Страничка педагога-психолога Корнеевой А.И.

01.12.2020

01.01.2017

«Семья является первичным лоном человеческой культуры. Мы все слагаемся в этом лоне, со всеми нашими возможностями, чувствами и хотением».

Философ И.А. Ильин

Увы, современному человеку все чаще становится не до семейных традиций и праздников. Непрекращающаяся гонка за карьерой и успехом не оставляет места для чего-то другого, по сути более важного. Но каждый из нас может на минуту остановиться, чтобы оглядеться вокруг себя и понять, что самые главные ценности в жизни уже рядом с нами. И тогда найдется время и для долгих разговоров за столом, и для игр с детьми, и для праздников по смешным поводам.

Семья — это первая общественная ступень в жизни человека.

Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребенок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьей.

Семья невидимой нитью связывает поколения и передает отечественные культурные, духовные и национальные традиции.

Что такое традиция? Традиции - это основа уклада семьи, семьи- дружной крепкой, у которой есть будущее. Это порядок вещей или определенные действия, которые уже устоялись временем и повторяются в неизменном виде каждый раз. Это то, к чему, в итоге, привыкаешь и что воспринимаешь как должное.

В каждой семье есть свои определенные традиции. Хорошие они или не очень, полезные или вредные, сознательно созданные или сложившиеся сами собой. Это могут быть самые различные традиции, и даже не всегда в положительном значении этого слова, но они обязательно существуют.

Формирование семейных традиций создают в целом позитивный образ будущего. Ребенок знает, что его ожидает что-то хорошее: поездка в весенний лес, игра в снежки первым снегом, совместное семейное рисование новогодней стенгазеты, чтение сказки на ночь и поцелуй перед сном. Из таких детей вырастают оптимисты, а, как известно, только оптимист может добиться успеха в жизни. Существование хороших семейных традиций помогает понять ребенку свою особенность, индивидуальность, раскрыть способности и таланты. Традиции формируют в наших детях множество других положительных черт: общительность, ответственность, любовь и понимание, искренность, умение прощать, инициативность и т.д.

Возможно, вы не ходите со своими членами семьи на выставки, но зато устраиваете двухчасовой семейный просмотр исторических фильмов? Может быть, вы не обсуждаете за вечерним чаепитием события произошедшие за день, но зато всегда с заботой и вниманием встречаете детей из школы или супруга с работы? Это ваши семейные традиции. Вы их создали. И они оказывают влияние на ваших детей. В первую очередь — показывают модель поведения, которую они заберут с собой в самостоятельную жизнь.

В проявлении некоторых семейно - бытовых традиций предопределяет семейное счастье, благоприятный микроклимат семьи и в целом человеческое благополучие.

Семья — самая первая и самая главная ступенька в жизни человека. Она с раннего возраста направляет сознание, волю, чувства детей. От того, какие здесь традиции, какое место занимает в семье ребенок зависит многое. С раннего возраста семья направляет сознание, волю, чувства ребенка. В семье ребенок впервые усваивает нормы морали, навыки совместного труда. Именно в кругу семьи формируются его жизненные планы, нравственные идеалы.

То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни.

семья даёт ощущение стабильности и защиты с самого раннего детства, которые мы проносим через всю нашё сознательную жизнь и передаём нашим детям, и так из поколения в поколение, набираясь мудрости и опыта.

Родители нередко проявляют неграмотность в вопросах развития и воспитания. Причинами семейных проблем становятся не только социальные трудности, но и неблагоприятный психологический климат, неумение строить внутрисемейные отношения, нанося значительный вред духовному и психологическому развитию становления личности ребенка. Нарушены нравственные представления о браке и семье, утрачены традиционные восприятия родительства и детства. Поэтому то и нужно возрождать традиции, семейные традиции. Хорошо, если они будут по нраву всем членам семьи, ведь они способны сближать, укреплять любовь, вселять в души взаимоуважение и взаимопонимание, то, чего так сильно не хватает большинству современных семей.

Заложенные с детства, семейные традиции останутся гарантией с ребенком на всю жизнь. И во многом ему помогут! И если семья не в состоянии выполнять заложенную ей роль в воспитании ребенка, то эту роль возьмет на себя что-то или кто-либо другой, замена непременно произойдет. Уверенности, в том, что замена эта станет достойной у нас нет.

Педагог-психолог

Лютина Анна Анатольевна

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017

Слайд1.jpg

*Цель: развитие чувственной и осознанной взаимосвязи и значимости в контексте семьи, её ценностей и традиций.
*Задачи:

продолжать работу по возрождению нравственно – этических традиций семьи;

способствоватьсоциокультурной адаптации детей посредством формирования и закрепления коммуникативных навыков;

показать детям наличие нескольких точек зрения на одну и ту же проблему;

развивать умение слушать своего собеседника и уважать его мнение;

формировать позитивную самооценку, развивать доверительные отношения всемье

*Планируемый результат проведения игры: Расширить представления детей о семье, о семейных традициях в разных странахмира. Воспитывать уважение и любовь к своей семье, членам семьи; чувства ответственности, отзывчивости, доброты, толерантности.

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017

Все дети ссорятся, дерутся, мирятся…

Проявления детской агрессивности являются одной из наиболее частых форм нарушения поведения, причин возникновения конфликтов среди дошкольников, с которыми сталкиваются взрослые. Никакое другое поведение так не раздражает взрослых и не дезадаптирует детей, как агрессивное.

Что такое — детская агрессия? Заколдованные дети.docx

Материал предоставлен Центром "Диалог" http://dialog-eduekb.ru/text_group/show/text_group33

Хочу такой сайт

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017

WL0wXWiyLno.jpg

Как-то раз один человек вернулся поздно домой с работы, как всегда
усталый и задёрганный, и увидел, что в дверях его ждёт пятилетний сын.
— Папа, можно у тебя кое-что спросить?
— Конечно, что случилось?
— Пап, а сколько ты получаешь?
— Это не твоё дело! — возмутился отец.
— И потом, зачем это тебе?
— Просто хочу знать. Пожалуйста, ну скажи, сколько ты получаешь в час?
— Ну, вообще-то, 500. А что?
— Пап… — сын посмотрел на него снизу вверх очень серьёзными глазами.
— Пап, ты можешь занять мне 300?
— Ты спрашивал только для того, чтобы я тебе дал денег на какую-нибудь
дурацкую игрушку? — закричал тот.
— Немедленно марш к себе в комнату и ложись спать!…
Нельзя же быть таким эгоистом! Я работаю целый день,
страшно устаю, а ты себя так глупо ведешь.
Малыш тихо ушёл к себе в комнату и закрыл за собой дверь.
А его отец продолжал стоять в дверях и злиться на просьбы сына.
«Да как он смеет спрашивать меня о зарплате, чтобы потом попросить денег?»
Но спустя какое-то время он успокоился и начал рассуждать здраво:
«Может, ему действительно что-то очень важное нужно купить.
Да чёрт с ними, с тремя сотнями, он ведь ещё вообще ни разу у меня не просил денег».
Когда он вошёл в детскую, его сын уже был в постели.
— Ты не спишь, сынок? — спросил он.
— Нет, папа. Просто лежу, — ответил мальчик.
— Я, кажется, слишком грубо тебе ответил, — сказал отец.
— У меня был тяжелый день, и я просто сорвался.
Прости меня. Вот, держи деньги, которые ты просил.
Мальчик сел в кровати и улыбнулся.
— Ой, папка, спасибо! — радостно воскликнул он.
Затем он залез под подушку и достал еще несколько смятых банкнот.
Его отец, увидев, что у ребенка уже есть деньги, опять разозлился.
А малыш сложил все деньги вместе, и тщательно пересчитал купюры, и затем снова
посмотрел на отца.
— Зачем ты просил денег, если они у тебя уже есть? — проворчал тот.
— Потому что у меня было недостаточно.
Но теперь мне как раз хватит, — ответил ребенок.
— Папа, здесь ровно пятьсот.
Можно я куплю один час твоего времени?
Пожалуйста, приди завтра с работы пораньше, я хочу чтобы ты поужинал вместе с нами.
Мораль
Морали нет. Просто хотелось напомнить, что наша жизнь слишком коротка,
чтобы проводить её целиком на работе. Мы не должны позволять ей утекать сквозь пальцы,
не уделяя хотя бы крохотную её толику тем, кто действительно нас любит,
самым близким нашим людям.
Если нас завтра не станет, наша компания очень быстро заменит нас кем-то другим.
И только для семьи и друзей это будет действительно большая потеря,
о которой они будут помнить всю свою жизнь.
Подумай об этом, ведь мы уделяем работе гораздо больше времени, чем семье

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017

6-bp4eF3vmI.jpg

Замечательный чешский педагог Януш Корчак в своей книге «Как любить ребенка» отмечал, что ребенок, решивший пожаловаться, рискует вдвойне: получить от воспитателя «небрежный и резкий ответ» и быть отвергнутым ребятами за свою жалобу.
Что на самом деле скрывается за детскими жалобами? 7 самых распространенных детских жалоб и как на них реагировать.docx

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017

admitting-your-are-wrong.jpeg

Ребенок развивается. Он интересуется всем вокруг. Только собственный опыт научит его, что это – колючее, а это – горькое. В свое время вы поступали точно так же. Только на своем опыте учится каждый из нас.

Нельзя кричать по каждому поводу, чтобы предостеречь ребенка. В крике есть негативная энергия. Крик может перейти в гнев, в котором еще больше отрицательной энергии. Гнев опасен неконтролируемым поведением взрослого.

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017

K2Gcj4aIYbQ.jpg

«Мам, мне скучно».

Эта фраза всегда оставляет вас в замешательстве, правда? Вам даже может начать казаться, что вы плохой родитель. Большинство из нас начинает чувствовать себя ответственным за то, что ребенку скучно, и мы хотим немедленно это исправить. Для этого мы используем какие-то технические развлечения, гаджеты, придумываем разные виды активности и т.д. Но фактически это контрпродуктивно. Дети должны столкнуться с тем, что в жизни бывает нечем не заполненное, неструктурированное время.

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017

На самом деле нет единых рецептов и четких алгоритмов по воспитанию детей. Все очень индивидуально, все семьи разные, и детки тоже разные: отличаются условия развития, отличаются характеры и темпераменты и т.д. Но существуют определенные общие принципы, которых нужно придерживаться всегда.

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017

girl.jpg

Одним из ведущих мотивов в жизни детей дошкольного возраста является стремление к положительным взаимоотношениям со взрослыми. Дети 4-6 лет очень чувствительны к оценкам своей деятельности со стороны родителей и педагогов.

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017

psi8.jpg

Компьютеры уже давно и прочно проникли во все сферы деятельности человека. Они используются и на работе, и дома, и в школе, и даже в детском саду. С одной стороны, они очень облегчают нашу жизнь, а с другой – мы вынуждены платить своим здоровьем и благополучием в доме.

Так что же приносят компьютеры нашим детям – больше пользы или вреда? И как правильно организовать общение ребёнка с компьютером, чтобы он не попал в зависимость от него?

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».