Методическая копилка

06.06.2019

01.01.2017

Конспект игры-квеста

«Юные пожарные»

(старший дошкольный возраст)

Ведущая:

Ребята! Сегодня мы с вами поговорим об огне и пожаре. Видели вы огонь свечи? Костра? Как он выглядит) Огонь бывает ярко – красный, оранжевый, он очень горячий. Вокруг пламени вьётся дым. Недаром в народе говорят «Нет дыма без огня». А кто знает, огонь нам друг или враг) в каком случае он нам друг? (свет, тепло, приготовление пищи) А враг? (пожар) Что может стать причиной пожара? (игра со спичками, неисправные электро - приборы, печка)

-Дети, а кто приходит к нам на помощь в случае пожара) Конечно пожарные!

На машине ярко-красной мчимся мы вперёд

Труд тяжёлый и опасный нас пожарных ждёт.

Вой пронзительной сирены может заглушить,

Будем мы водой и пеной тот пожар тушить.

И в беду попавшим людям сможем мы помочь

С пламенем бороться будем мы и день и ночь. Дети, а вы хотели бы быть похожими на пожарных и действовать, как они)

Ведущая:

А сейчас разминка-шутка для команд, все будьте очень внимательны. Если вы согласны со словами текста, то говорите «Это я, это я, это все мои друзья», а если не согласны, то молчите.

- Кто из вас завидев дым

Говорит «Пожар, горим»?

-Кто из вас шалит с огнём

Утром, вечером и днём?

-Кто костров не разжигает

И другим не позволяет?

-Кто от маленькой сестрички

Прячет дети дома спички?

- А признайтесь-ка мне в том

Кто из вас шалит с огнём?

Молодцы дети, все были внимательны.

Я теперь хочу загадать загадки командам.

-Он красив и ярко-красен

Но очень жгуч, горяч, опасен. (огонь)

-Маленький конёк, вместо гривы огонек. (спичка)

-Если дым валит клубами,

Пламя бьётся языками.

И огонь везде и жар

Это бедствие- (пожар)

- Он даёт тепло и свет

С ним шутить не надо, нет. (огонь)

Задание следующее. Необходимо назвать:

1. «Правила поведения с огнём».

2. «Правила поведения при пожаре».

Ведущий:

Ты о пожаре услыхал-

Скорей об этом дай сигнал,

Пусть помнит каждый гражданин

Пожарный номер 01.

1 эстафета. «Вызов пожарных».

Добежать до телефона, поднять трубку, сказать 01, бежать обратно.

Пожарных вызвали, а теперь пожарные готовятся к выезду.

2 эстафета. «Тревога».

«Пожарный» добегает до стула, одевает каску на голову, говорит «Я готов», снимает, возвращается обратно.

Все пожарные готовы, надо ехать тушить пожар.

3 эстафета. «Машины на выезд».

Все дети берутся за верёвку, добегают до домика, возвращаются обратно.

Пожарные на месте, но надо попасть в дом проверить не остался ли там кто.

4 эстафета. «Попади в дом».

1 ребёнок добегает до дома (обруча) пролезает в него, возвращается обратно, берёт за руку следующего, пока вся команда цепочкой не пролезет в обруч.

А в доме оказывается остались жильцы со своими животными.

5 эстафета. «Спасите, помогите».

Змейкой, между кеглями добежать до домика, взять 1 игрушку, вернуться, пока «не спасут» всех.

Пожар нужно обязательно погасить.

6 эстафета. «Тушение пожара».

Взять ведро.

Полоса препятствий: 6 обручей попарно лежат на земле (бег из обруча в обруч, 3 бруска (прыжки, узкая доска (бег). Добежать до дома, «вылить» воду из ведра, вернуться бегом обратно, передать ведро.

Ну вот, пожар потушен, осталось разобрать завалы.

7 эстафета. «Разбор завалов».

Взять совок, добежать до дома, собрать на совок 3 кубика, выложить в ведро, бегом вернуться обратно, передать совок.

Ведущая: Молодцы, ребята, быстро справились со всеми заданиями. Я вижу пожар вам не страшен.

Ведущая.

В завершении я хочу всем сказать:

Правила пожарные без запинки знайте,

Правила пожарные строго соблюдайте.

Утром, вечером и днём

Осторожен будь с огнём.

Вопросы-тесты:

1. Кто в стихотворении К. И. Чуковского «Путаница» море синее зажёг?

2. Чем лисички море синее зажгли?

3. Кого звал на помощь кит, выбежав из моря?

4. Почему пожарные, милиция и фотографы искали парня из «Рассказа о неизвестном герое» С. Я. Маршака?

5.Что делал дозорный из стихотворения С. Я. Маршака «Пожар», если видел дым?

6.Что мама запретила делать Лене из стихотворения С. Я. Маршака «Пожар»?

7.Кого спас дядя Стёпа из поэмы С.В. Михалкова «Дядя Стёпа»?

8. Где плясала Огневушка-Поскакушка из сказки П.П. Бажова?

9. Что делали братья-месяцы из сказки С. Я. Маршака «12 месяцев», когда их встретила падчерица?

10.В образе кого предстал перед Трусливым Львом Гудвин из сказки А. М. Волкова «Волшебник изумрудного города?

11. Кого вынесла собака из пожара в рассказе Л.Н.Толстого «Пожарные собаки»?

3. Собери по порядку .

4. Составь пазл.

Пазл «Пожарные» (40 деталей).

5. Вопрос-Ответ.

Вопросы:

Как называется профессия людей, борющихся с огнем?

Пожарные

Почему пожарная машина красная?

Красная, чтобы издалека было видно, что едет пожарный автомобиль, которому необходимо уступить дорогу. Красный цвет – цвет огня.

Как одеваются пожарные?

Пожарные надевают брезентовый костюм. Он не горит, не намокает. Голову от ударов защищает каска, на руках рукавицы, на ногах сапоги. Для работы в огне и дыму пожарным необходим аппарат для дыхания.

Чем опасны пожары?

При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди.

Чем еще опасен пожар, кроме огня?

Страшнее огня бывает дым. В задымленной комнате легко заблудиться и не найти выход. Трудно дышать.

Чем можно тушить начинающийся пожар?

Пожар можно тушить огнетушителем, водой, песком, одеялом.

От чего бывают пожары?

Пожары возникают, если не соблюдаются правила пожарной безопасности: оставляются без присмотра включенными телевизор, утюг, газовая плита и т.д.; если играть со спичками, шалить с огнем.

Что ты должен сообщить, вызывая пожарных?

Необходимо сообщить свой точный адрес, фамилию, имя и что горит.

Что надо делать, если в квартире много дыма?

Необходимо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой, дышать через намоченную ткань, продвигаться к выходу ползком.

Что вы станете делать, если увидели, что нижние этажи дома охвачены пламенем?

Смочить свою одежду и все вокруг себя, ждать помощи. Нельзя пытаться выбежать из дома, если живешь на верхних этажах. Пройдя два-три этажа, можно отравиться продуктами горения.

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017


  Плоскостопие – одно из тяжелых ортопедических заболеваний, запущенные случаи которого приводят к нарушениям здоровья детей и нередко даже к инвалидности. Оно очень неблагоприятно действует на общее состояние здоровья и на развитие всего организма в целом. При плоскостопии снижается опорная функция стоп, нарушается правиль­ное положение таза, а соответственно и позвоночника,вследствие чего могут возникать различные нарушения осанки.

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017


Спортивно - развлекательный квест

длядетей старшего дошкольного возраста:

«Впоисках пиратского клада».

Цель: развитие удетейкоммуникативных навыков, умение работать в команде.

Задачи:

Учитьдетейзамечать и осознавать окружающую их обстановку и происходящие в ней изменения.

Продолжать формировать удетей такие качества, как наблюдательность. Сосредоточенность, устойчивость и произвольность внимания.

Способствовать воспитанию двигательныхкачеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости.

Объединитьдетей, доставить им удовольствие, способствовать сближению и организованности группы.

Материалы и оборудование: 7 ключей, воздушные шары, 4-пластмассовых контейнера, пазлы-2 набора (корабль и пират), лего пластмассовое в виде пуговки 8 шт, туннель 2 шт, блюдце,колючие ежи массажные по количеству детей, конверты с заданиями, сундук с угощением(шоколадные слитки и монеты).

Подготовка: провести маршрутквестана территории детского сада с помощью нарисованных стрелок, оборудовать уровни необходимыми материалами и инструментами, и в тайных местах оставить конверты с заданиями для прохождения уровней.

Ход квеста:

В. Ребята, сегодня я нашла в группе необычное письмо, которое меня очень заинтересовало… Давайте я вам его прочитаю;

Пират — «Ё-хо-хо! Я известныйпират Джек - Воробей, гроза морей и океанов приветствую вас! Я долго ходил по морям и океанам, и, сойдя на сушу, зарылклад– сундук с сокровищами у вас в детском саду. Тот, кто пройдет все испытания, не бросит друга в беде и выполнит успешно все заданияквеста, будет находчивым, ловким, дружным, тот обязательно найдет мои сокровища!: Отличная команда - все такие умные, хитрые, ловкие! Будущие пираты готовы. Но на поиски настоящего клада могут отправиться только настоящие пираты, поэтому всем участникам нужно подтвердить торжественную клятву:

«Вступая в ряды пиратов и искателей сокровищ клянусь чтить пиратский кодекс, не трусить, не унывать, помогать товарищам, найденные сокровища разделить по чести и совести иначе пусть меня лишат моей доли сокровищ и бросят на съедение акулам». Клянемся! Клянемся! Клянемся!

1.Играем в игру «Капитан говорит…».

Капитан: «Сейчас мы проверим, кто из вас быстрый и сообразительный! Я даю вам команду, а вы выполняете! Если я говорю право руля, то вы бежите к левому борту нашего корабля! Если лево руля – то к левому борту. Нос – бежите вперед. Корма – назад. Поднять паруса! — все останавливаются и поднимают руки вверх. Драить палубу! — все делают вид, что моют пол. Пушечное ядро! — все приседают. Капитан на борту! — все замирают, встают по стойке «смирно» и отдают честь.»

Пояснение: Каждую фразу в игре нужно начинать со слов: «Капитан говорит… право руля!» и так далее.Игру можно упростить, убрав часть команд.

Пират1:я сейчас буду читать четверостишье которое должно заканчиваться одой строчкой, и вам нужно прокричать эту сточку всем вместе, дружно «Потому что мы пираты».

Поднимаем якоря,

Отправляемся в моря!

Мы бесстрашные ребята.

Дети: Потому что мы пираты!

В море грозная волна,

Ураганы и шторма,

Ну а мы плывём куда-то.

Дети: Потому что мы пираты!

Всех зверюшек нам милей

Обитатели морей:

Осьминог, дельфины, скаты.

Дети: Потому что мы пираты!

Наточили мы ножи,

Кто не спрятался - дрожи!

Только мы не виноваты,

Дети: Потому что мы пираты!

Прямо к острову плывём,

Там сокровища найдём!

Заживём, друзья, богато.

Дети: Потому что мы пираты!

Р. S. Дорога ккладубудет обозначаться стрелками, а все инструкции, как и с помощью чего найтикладвы обнаружите в тайных местах.

Задачаквеста: получить 7-9 ключей и одну помощь.

Один ключ из семи подходит для открытия сундука с сокровищами.

Желаю удачи! Джек Воробей»

В. Ну, что хотите найти сокровищапирата Джека Воробья?

Д. Да!

В. Тогда вперед!

2. СОБРАТЬ ПАЗЛЫ КАПИТА И СУДНА

В плавание можно отправиться на плоту, в лодке, на яхте, но надежнее плыть на корабле.
И я хочу вам показать, какое красивое судно мне удалось отвоевать.
Но штормовой ветер, налетевший на мой корабль накануне, разорвал фотографию на кусочки и раскидал их в разные стороны. Остался только один маленький кусочек. Ваша задача – найти остальные фрагменты и сложить из них фотографию моего корабля!

Пират: Вы справились с заданием и можете полюбоваться моим великолепным кораблем, на котором мы с вами сейчас отправимся в путешествие, очень увлекательное, с новыми приключениями.И у нас по курсу следует следуещее испытание. Команда готова? Тогда вперед.

3. Перенести морских ежей

Эстафета.

Дети выстраиваются в колонну, ставится два контейнера . В начале колонны контейнер с колючими морскими ежами на дне ключ, на расстоянии 5 м. ставится пустой контейнер Задачадетей переносить колючки из одного контейнер в другое передавая эстафету по очереди, пока не появится ключ, и ведро не будет постое.

4. Угадай что в шарах

Угадайка.Шары дети протыкали копьем и оттуда к всеобщей радости высыпались наклейки, пиастры и печенюшки в форме животных. Тут важно соблюдать технику безопасности. Пиратикам объяснили, что задание выполняется строго по очереди, Флинт следил, чтобы копье не принесло никому вреда

5. В новой записке задание отправляться к Монаху,

Который-- медитирует в Горах Одиночества. Монах – хранитель мудрости и тайн, которые могут приблизить нас к цели. Но попасть туда не так просто! По узкой тропе в горах можно пройти только сохраняя командный дух и чистое сердце. Пират Флинт будет проводником, а остальным придется идти с завязанными глазами, взявшись за руки.»

Дети: «Мы ищем сундук с сокровищами» Монах: «Чтобы получить от меня ДАР – выполните задание. С завязанными глазами вам нужно на вкус определить, что за фрукт вы пробуете» Дети по очереди подходили ближе к Монаху. Им было страшновато, т.к. его лицо было прикрыто, видны только глаза, а голос звучал строго и отстраненно. Монах: «Назови свое имя, пират! Ты готов пройти испытание?» Один из ассистентов одевал повязку на глазах пирата, а другой вкладывал в рот маленький кусочек какого-либо фрукта. Если малыш угадывал, то Монах объявлял «Ты прошел испытание!». Если нет, то Монах был категоричен: «Ты не прошел испытание, твои чувства тебя подвели!

На мой взгляд, задание с Монахом было эмоционально самым серьёзным и сильным. Дети весь квест проживали «по-настоящему», и веря в чудеса. Но Монах был так строг в своей роли, что дети буквально трепетали, но все равно выполнили задание! Монах: «Команда получает от меня дар – это ключи от сундука с сокровищами. »Флинт: «О, мудрый Монах, можете ли вы дать подсказку, где искать сам сундук?» Монах дает конверт и советует: «Обратитесь за помощь к морю Флинт: «Спасибо, мудрый Монах, за помощь и советы!» «Дети, давайте отблагодарим Монаха! Давайте отдадим ему добытые пиастры!

(Детям было предложено добровольно расстаться со своими денежками, кто-то сделал это с легкостью, а кто-то посчитал это излишним :)

6. Бутылка-загадки О МОРЕ

я поймал в море бутылку, а в ней листок с загадками. Но я не смог их разгадать, потому что мало читал книг, ничего, кроме названия, не знаю о Новом годе и его незаменимых и вечных атрибутах. А вы книг много читали? Тогда помогите разгадать загадки!!

Над водой взметнулась глыба -

Это очень злая рыба.

Показала свой плавник

И опять исчезла вмиг. (Акула)

Ты уже, дружок, конечно,

Что-то слышал обо мне:

Я всегда пятиконечна

И живу на самом дне. (Морская звезда)

Пронеслась о нем молва:

Восемь ног да голова.

Чтобы всем страшнее было,

Выпускает он чернила. (Осьминог)

Объясняю малышу,

Чтобы не было ошибок:

Зверь я, воздухом дышу,

Но похож на крупных рыбок.

В ватерполо я ловкач

И с детьми играю в мяч. (Дельфин)

Каждый, кто бывал на море,

С ярким зонтиком знаком.

Из водички и из соли

Состоит он целиком.

Ты в воде его не тронь -

Обжигает, как огонь. (Медуза)

Мы пугливы иногда,

Можем быть и храбрыми.

Окружает нас вода,

В ней мы дышим жабрами.

С чешуей и плавниками

Проплываем тут и там

И гуляем косяками

Мы по рекам и морям. (Рыбы)

Этот домик я могу

Отыскать на берегу.

В нем укрытие моллюска,

И хозяин гордый:

"Домик выдержит нагрузку,

Известковый, твердый". (Ракушка)

Он на мостике стоит

И в бинокль морской глядит,

Не страшит девятый вал —

Крепко держит он штурвал.

Он на судне — царь и пан.

Кто же это? …

КАПИТАН


Кто готовит всё по-флотски:

Макароны, борщ и клёцки,

Кашу, блинчики, компот,

Кухню камбузом зовёт?

Он морских просторов царь,

Океанов государь,

Кладов он на дне хранитель

И русалок повелитель.

НЕПТУН


Кто скафандр надевает

И на глубину ныряет?

Кто в ботинках со свинцом

Ходит там по дну пешком?

ВОДОЛАЗ

7.Найди черную метку

По команде воспитателя дети собирают пазлы в виде пуговиц и находят черную метку.

Заданиеквеста седьмого уровня. Салют.(Дети садятся на шары).

8. Салют

Задачадетейбез помощи рук лопать надувные шары, в которых лежат скрученные бумажки, нужно найти бумажку с нарисованным ключом

Ключ от замка на сундуке прячем, замотав в клубок ниток. Письмо от Монаха. «Вот вы и добрались до сундука! Смелые, ловкие, отважные! Поблагодарите друг друга, всех участников путешествия, всех помощников. Обнимитесь все вместе и тогда принимайтесь за последнюю задачку. Ключ спрятан в клубке! Доставайте! Удачи!»

Детям достают собранную карту и согласно маршруту дети идут к тайнику. На месте отмеченном крестом, дети и вынимают сундук с сокровищами - угощениями.(шоколадки или золотые монеты))) Звучит победный марш!

Пират:

С Вами было очень интересно. Но пришло время прощаться, меня ждут новые приключения и новые сокровища, а Вас я приглашаю пройти на веселую пирушку! Желаю Вам быть всегда такими же смелыми, ловкими, умными и самое главное ДРУЖНЫМИ! Ведь ВЫ нашли свои подарки так быстро только потому, что все делали сообща!.. УДАЧИ! ПОКА!

Квест закончен!

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017

С помощью этих упражнений не только ваш ребенок оздоровится, будет пребывать в хорошем настроении и дышать полной грудью, но и вы вместе с ним вздохнете с облегчением. При регулярном выполнении такой гимнастики простуды будут обходить ваше чадо стороной!

Дыхательные упражнения - эти упражнения просто необходимы детям, довольно часто болеющим простудными заболеваниями, бронхитами, выздоравливающим после воспаления лёгких, детям, страдающим бронхиальной астмой. Дыхательная гимнастика прекрасно дополняет любое лечение (медикаментозное, гомеопатическое, физиотерапевтическое), развивает ещё несовершенную дыхательную систему ребёнка, укрепляет защитные силы организма.

д.docx

1427136.pptx

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017

Усталость глаз очень часто приводит к зрительным нарушениям. В наш век преобладания технических средств обучения, повышенных умственных нагрузок очень важно заниматься профилактикой заболеваний глаз. И лучше всего с этим справляется детская зрительная гимнастика.

гимнастика для глаз.doc

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017

Роль игры в становлении и развитии ребенка переоценить невозможно. Именно в игре ребенок познает окружающий мир, его законы, учится жить по правилам. Все дети обожают двигаться, прыгать, скакать, бегать наперегонки. Подвижные игры с правилами — это сознательная, активная деятельность ребенка, для которой характерно своевременное и точное выполнение заданий, связанных с правилами, обязательными для всех участников. Подвижная игра — это своего рода некое упражнение, с помощью которого дети готовятся к жизни.

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017

Возраст от трех до семи — пожалуй, самый неугомонный, самый беспокойный из всех. Как правило, дошкольнику вечно не сидится на месте, он очень любит подвижные игры, и здесь родителям скорее приходится сдерживать ребят, чем побуждать их к игре. Однако было бы неверным считать, что этого достаточно для всестороннего физического развития ребенка. Уровень физической подготовки ребят различен; кроме того, они не владеют еще достаточной координацией движений, сложными двигательными навыками. И здесь очень полезными будут регулярные занятия гимнастикой.

Ленивая гимнастика.doc

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
Продолжая использовать данный сайт, Вы даете согласие на обработку своих персональных данных.