Спортивно-развлекательный досуг "В поисках пиратского флага"

01.01.2017

Спортивно - развлекательный квест

для детей старшего дошкольного возраста:

«В поисках пиратского клада».

Цель: развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.

Задачи:

Учить детей замечать и осознавать окружающую их обстановку и происходящие в ней изменения.

Продолжать формировать удетей такие качества, как наблюдательность. Сосредоточенность, устойчивость и произвольность внимания.

Способствовать воспитанию двигательных качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости.

Объединить детей, доставить им удовольствие, способствовать сближению и организованности группы.

Материалы и оборудование: 7 ключей, воздушные шары, 4-пластмассовых контейнера, пазлы-2 набора (корабль и пират), лего пластмассовое в виде пуговки 8 шт, туннель 2 шт, блюдце,колючие ежи массажные по количеству детей, конверты с заданиями, сундук с угощением(шоколадные слитки и монеты).

Подготовка: провести маршрутквестана территории детского сада с помощью нарисованных стрелок, оборудовать уровни необходимыми материалами и инструментами, и в тайных местах оставить конверты с заданиями для прохождения уровней.

Ход квеста:

В. Ребята, сегодня я нашла в группе необычное письмо, которое меня очень заинтересовало… Давайте я вам его прочитаю;

Пират — «Ё-хо-хо! Я известныйпират Джек - Воробей, гроза морей и океанов приветствую вас! Я долго ходил по морям и океанам, и, сойдя на сушу, зарылклад– сундук с сокровищами у вас в детском саду. Тот, кто пройдет все испытания, не бросит друга в беде и выполнит успешно все задания квеста, будет находчивым, ловким, дружным, тот обязательно найдет мои сокровища!: Отличная команда - все такие умные, хитрые, ловкие! Будущие пираты готовы. Но на поиски настоящего клада могут отправиться только настоящие пираты, поэтому всем участникам нужно подтвердить торжественную клятву:

«Вступая в ряды пиратов и искателей сокровищ клянусь чтить пиратский кодекс, не трусить, не унывать, помогать товарищам, найденные сокровища разделить по чести и совести иначе пусть меня лишат моей доли сокровищ и бросят на съедение акулам». Клянемся! Клянемся! Клянемся!

1.Играем в игру «Капитан говорит…».

Капитан: «Сейчас мы проверим, кто из вас быстрый и сообразительный! Я даю вам команду, а вы выполняете! Если я говорю право руля, то вы бежите к левому борту нашего корабля! Если лево руля – то к левому борту. Нос – бежите вперед. Корма – назад. Поднять паруса! — все останавливаются и поднимают руки вверх. Драить палубу! — все делают вид, что моют пол. Пушечное ядро! — все приседают. Капитан на борту! — все замирают, встают по стойке «смирно» и отдают честь.»

Пояснение: Каждую фразу в игре нужно начинать со слов: «Капитан говорит… право руля!» и так далее.Игру можно упростить, убрав часть команд.

Пират1: я сейчас буду читать четверостишье которое должно заканчиваться одой строчкой, и вам нужно прокричать эту сточку всем вместе, дружно «Потому что мы пираты».

Поднимаем якоря,

Отправляемся в моря!

Мы бесстрашные ребята.

Дети: Потому что мы пираты!

В море грозная волна,

Ураганы и шторма,

Ну а мы плывём куда-то.

Дети: Потому что мы пираты!

Всех зверюшек нам милей

Обитатели морей:

Осьминог, дельфины, скаты.

Дети: Потому что мы пираты!

Наточили мы ножи,

Кто не спрятался - дрожи!

Только мы не виноваты,

Дети: Потому что мы пираты!

Прямо к острову плывём,

Там сокровища найдём!

Заживём, друзья, богато.

Дети: Потому что мы пираты!

Р. S. Дорога ккладубудет обозначаться стрелками, а все инструкции, как и с помощью чего найтикладвы обнаружите в тайных местах.

Задачаквеста: получить 7-9 ключей и одну помощь.

Один ключ из семи подходит для открытия сундука с сокровищами.

Желаю удачи! Джек Воробей»

В. Ну, что хотите найти сокровищапирата Джека Воробья?

Д. Да!

В. Тогда вперед!

2. СОБРАТЬ ПАЗЛЫ КАПИТА И СУДНА

В плавание можно отправиться на плоту, в лодке, на яхте, но надежнее плыть на корабле.
И я хочу вам показать, какое красивое судно мне удалось отвоевать.
Но штормовой ветер, налетевший на мой корабль накануне, разорвал фотографию на кусочки и раскидал их в разные стороны. Остался только один маленький кусочек. Ваша задача – найти остальные фрагменты и сложить из них фотографию моего корабля!

Пират: Вы справились с заданием и можете полюбоваться моим великолепным кораблем, на котором мы с вами сейчас отправимся в путешествие, очень увлекательное, с новыми приключениями.И у нас по курсу следует следуещее испытание. Команда готова? Тогда вперед.

3. Перенести морских ежей

Эстафета.

Дети выстраиваются в колонну, ставится два контейнера . В начале колонны контейнер с колючими морскими ежами на дне ключ, на расстоянии 5 м. ставится пустой контейнер Задачадетей переносить колючки из одного контейнер в другое передавая эстафету по очереди, пока не появится ключ, и ведро не будет постое.

4. Угадай что в шарах

Угадайка.Шары дети протыкали копьем и оттуда к всеобщей радости высыпались наклейки, пиастры и печенюшки в форме животных. Тут важно соблюдать технику безопасности. Пиратикам объяснили, что задание выполняется строго по очереди, Флинт следил, чтобы копье не принесло никому вреда

5. В новой записке задание отправляться к Монаху,

Который-- медитирует в Горах Одиночества. Монах – хранитель мудрости и тайн, которые могут приблизить нас к цели. Но попасть туда не так просто! По узкой тропе в горах можно пройти только сохраняя командный дух и чистое сердце. Пират Флинт будет проводником, а остальным придется идти с завязанными глазами, взявшись за руки.»

Дети: «Мы ищем сундук с сокровищами» Монах: «Чтобы получить от меня ДАР – выполните задание. С завязанными глазами вам нужно на вкус определить, что за фрукт вы пробуете» Дети по очереди подходили ближе к Монаху. Им было страшновато, т.к. его лицо было прикрыто, видны только глаза, а голос звучал строго и отстраненно. Монах: «Назови свое имя, пират! Ты готов пройти испытание?» Один из ассистентов одевал повязку на глазах пирата, а другой вкладывал в рот маленький кусочек какого-либо фрукта. Если малыш угадывал, то Монах объявлял «Ты прошел испытание!». Если нет, то Монах был категоричен: «Ты не прошел испытание, твои чувства тебя подвели!

На мой взгляд, задание с Монахом было эмоционально самым серьёзным и сильным. Дети весь квест проживали «по-настоящему», и веря в чудеса. Но Монах был так строг в своей роли, что дети буквально трепетали, но все равно выполнили задание! Монах: «Команда получает от меня дар – это ключи от сундука с сокровищами. »Флинт: «О, мудрый Монах, можете ли вы дать подсказку, где искать сам сундук?» Монах дает конверт и советует: «Обратитесь за помощь к морю Флинт: «Спасибо, мудрый Монах, за помощь и советы!» «Дети, давайте отблагодарим Монаха! Давайте отдадим ему добытые пиастры!

(Детям было предложено добровольно расстаться со своими денежками, кто-то сделал это с легкостью, а кто-то посчитал это излишним :)

6. Бутылка-загадки О МОРЕ

я поймал в море бутылку, а в ней листок с загадками. Но я не смог их разгадать, потому что мало читал книг, ничего, кроме названия, не знаю о Новом годе и его незаменимых и вечных атрибутах. А вы книг много читали? Тогда помогите разгадать загадки!!

Над водой взметнулась глыба -

Это очень злая рыба.

Показала свой плавник

И опять исчезла вмиг. (Акула)

Ты уже, дружок, конечно,

Что-то слышал обо мне:

Я всегда пятиконечна

И живу на самом дне. (Морская звезда)Хочу такой сайт

Пронеслась о нем молва:

Восемь ног да голова.

Чтобы всем страшнее было,

Выпускает он чернила. (Осьминог)

Объясняю малышу,

Чтобы не было ошибок:

Зверь я, воздухом дышу,

Но похож на крупных рыбок.

В ватерполо я ловкач

И с детьми играю в мяч. (Дельфин)

Каждый, кто бывал на море,

С ярким зонтиком знаком.

Из водички и из соли

Состоит он целиком.

Ты в воде его не тронь -

Обжигает, как огонь. (Медуза)

Мы пугливы иногда,

Можем быть и храбрыми.

Окружает нас вода,

В ней мы дышим жабрами.

С чешуей и плавниками

Проплываем тут и там

И гуляем косяками

Мы по рекам и морям. (Рыбы)

Этот домик я могу

Отыскать на берегу.

В нем укрытие моллюска,

И хозяин гордый:

"Домик выдержит нагрузку,

Известковый, твердый". (Ракушка)

Он на мостике стоит

И в бинокль морской глядит,

Не страшит девятый вал —

Крепко держит он штурвал.

Он на судне — царь и пан.

Кто же это? …

КАПИТАН


Кто готовит всё по-флотски:

Макароны, борщ и клёцки,

Кашу, блинчики, компот,

Кухню камбузом зовёт?

Он морских просторов царь,

Океанов государь,

Кладов он на дне хранитель

И русалок повелитель.

НЕПТУН


Кто скафандр надевает

И на глубину ныряет?

Кто в ботинках со свинцом

Ходит там по дну пешком?

ВОДОЛАЗ

7.Найди черную метку

По команде воспитателя дети собирают пазлы в виде пуговиц и находят черную метку.

Заданиеквеста седьмого уровня. Салют.(Дети садятся на шары).

8. Салют

Задачадетейбез помощи рук лопать надувные шары, в которых лежат скрученные бумажки, нужно найти бумажку с нарисованным ключом

Ключ от замка на сундуке прячем, замотав в клубок ниток. Письмо от Монаха. «Вот вы и добрались до сундука! Смелые, ловкие, отважные! Поблагодарите друг друга, всех участников путешествия, всех помощников. Обнимитесь все вместе и тогда принимайтесь за последнюю задачку. Ключ спрятан в клубке! Доставайте! Удачи!»

Детям достают собранную карту и согласно маршруту дети идут к тайнику. На месте отмеченном крестом, дети и вынимают сундук с сокровищами - угощениями.(шоколадки или золотые монеты))) Звучит победный марш!

Пират:

С Вами было очень интересно. Но пришло время прощаться, меня ждут новые приключения и новые сокровища, а Вас я приглашаю пройти на веселую пирушку! Желаю Вам быть всегда такими же смелыми, ловкими, умными и самое главное ДРУЖНЫМИ! Ведь ВЫ нашли свои подарки так быстро только потому, что все делали сообща!.. УДАЧИ! ПОКА!

Квест закончен!

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 06.06.2019

Дата обновления: 04.03.2021

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».