01.01.2017
Спортивно - развлекательный квест
для детей старшего дошкольного возраста:
«В поисках пиратского клада».
Цель: развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.
Задачи:
Учить детей замечать и осознавать окружающую их обстановку и происходящие в ней изменения.
Продолжать формировать удетей такие качества, как наблюдательность. Сосредоточенность, устойчивость и произвольность внимания.
Способствовать воспитанию двигательных качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости.
Объединить детей, доставить им удовольствие, способствовать сближению и организованности группы.
Материалы и оборудование: 7 ключей, воздушные шары, 4-пластмассовых контейнера, пазлы-2 набора (корабль и пират), лего пластмассовое в виде пуговки 8 шт, туннель 2 шт, блюдце,колючие ежи массажные по количеству детей, конверты с заданиями, сундук с угощением(шоколадные слитки и монеты).
Подготовка: провести маршрутквестана территории детского сада с помощью нарисованных стрелок, оборудовать уровни необходимыми материалами и инструментами, и в тайных местах оставить конверты с заданиями для прохождения уровней.
Ход квеста:
В. Ребята, сегодня я нашла в группе необычное письмо, которое меня очень заинтересовало… Давайте я вам его прочитаю;
Пират — «Ё-хо-хо! Я известныйпират Джек - Воробей, гроза морей и океанов приветствую вас! Я долго ходил по морям и океанам, и, сойдя на сушу, зарылклад– сундук с сокровищами у вас в детском саду. Тот, кто пройдет все испытания, не бросит друга в беде и выполнит успешно все задания квеста, будет находчивым, ловким, дружным, тот обязательно найдет мои сокровища!: Отличная команда - все такие умные, хитрые, ловкие! Будущие пираты готовы. Но на поиски настоящего клада могут отправиться только настоящие пираты, поэтому всем участникам нужно подтвердить торжественную клятву:
«Вступая в ряды пиратов и искателей сокровищ клянусь чтить пиратский кодекс, не трусить, не унывать, помогать товарищам, найденные сокровища разделить по чести и совести иначе пусть меня лишат моей доли сокровищ и бросят на съедение акулам». Клянемся! Клянемся! Клянемся!
1.Играем в игру «Капитан говорит…».
Капитан: «Сейчас мы проверим, кто из вас быстрый и сообразительный! Я даю вам команду, а вы выполняете! Если я говорю право руля, то вы бежите к левому борту нашего корабля! Если лево руля – то к левому борту. Нос – бежите вперед. Корма – назад. Поднять паруса! — все останавливаются и поднимают руки вверх. Драить палубу! — все делают вид, что моют пол. Пушечное ядро! — все приседают. Капитан на борту! — все замирают, встают по стойке «смирно» и отдают честь.»
Пояснение: Каждую фразу в игре нужно начинать со слов: «Капитан говорит… право руля!» и так далее.Игру можно упростить, убрав часть команд.
Пират1: я сейчас буду читать четверостишье которое должно заканчиваться одой строчкой, и вам нужно прокричать эту сточку всем вместе, дружно «Потому что мы пираты».
Поднимаем якоря,
Отправляемся в моря!
Мы бесстрашные ребята.
Дети: Потому что мы пираты!
В море грозная волна,
Ураганы и шторма,
Ну а мы плывём куда-то.
Дети: Потому что мы пираты!
Всех зверюшек нам милей
Обитатели морей:
Осьминог, дельфины, скаты.
Дети: Потому что мы пираты!
Наточили мы ножи,
Кто не спрятался - дрожи!
Только мы не виноваты,
Дети: Потому что мы пираты!
Прямо к острову плывём,
Там сокровища найдём!
Заживём, друзья, богато.
Дети: Потому что мы пираты!
Р. S. Дорога ккладубудет обозначаться стрелками, а все инструкции, как и с помощью чего найтикладвы обнаружите в тайных местах.
Задачаквеста: получить 7-9 ключей и одну помощь.
Один ключ из семи подходит для открытия сундука с сокровищами.
Желаю удачи! Джек Воробей»
В. Ну, что хотите найти сокровищапирата Джека Воробья?
Д. Да!
В. Тогда вперед!
2. СОБРАТЬ ПАЗЛЫ КАПИТА И СУДНА
В плавание можно отправиться на плоту, в лодке, на яхте, но надежнее плыть на корабле.
И я хочу вам показать, какое красивое судно мне удалось отвоевать.
Но штормовой ветер, налетевший на мой корабль накануне, разорвал фотографию на кусочки и раскидал их в разные стороны. Остался только один маленький кусочек. Ваша задача – найти остальные фрагменты и сложить из них фотографию моего корабля!
Пират: Вы справились с заданием и можете полюбоваться моим великолепным кораблем, на котором мы с вами сейчас отправимся в путешествие, очень увлекательное, с новыми приключениями.И у нас по курсу следует следуещее испытание. Команда готова? Тогда вперед.
3. Перенести морских ежей
Эстафета.
Дети выстраиваются в колонну, ставится два контейнера . В начале колонны контейнер с колючими морскими ежами на дне ключ, на расстоянии 5 м. ставится пустой контейнер Задачадетей переносить колючки из одного контейнер в другое передавая эстафету по очереди, пока не появится ключ, и ведро не будет постое.
4. Угадай что в шарах
Угадайка.Шары дети протыкали копьем и оттуда к всеобщей радости высыпались наклейки, пиастры и печенюшки в форме животных. Тут важно соблюдать технику безопасности. Пиратикам объяснили, что задание выполняется строго по очереди, Флинт следил, чтобы копье не принесло никому вреда
5. В новой записке задание отправляться к Монаху,
Который-- медитирует в Горах Одиночества. Монах – хранитель мудрости и тайн, которые могут приблизить нас к цели. Но попасть туда не так просто! По узкой тропе в горах можно пройти только сохраняя командный дух и чистое сердце. Пират Флинт будет проводником, а остальным придется идти с завязанными глазами, взявшись за руки.»
Дети: «Мы ищем сундук с сокровищами» Монах: «Чтобы получить от меня ДАР – выполните задание. С завязанными глазами вам нужно на вкус определить, что за фрукт вы пробуете» Дети по очереди подходили ближе к Монаху. Им было страшновато, т.к. его лицо было прикрыто, видны только глаза, а голос звучал строго и отстраненно. Монах: «Назови свое имя, пират! Ты готов пройти испытание?» Один из ассистентов одевал повязку на глазах пирата, а другой вкладывал в рот маленький кусочек какого-либо фрукта. Если малыш угадывал, то Монах объявлял «Ты прошел испытание!». Если нет, то Монах был категоричен: «Ты не прошел испытание, твои чувства тебя подвели!
На мой взгляд, задание с Монахом было эмоционально самым серьёзным и сильным. Дети весь квест проживали «по-настоящему», и веря в чудеса. Но Монах был так строг в своей роли, что дети буквально трепетали, но все равно выполнили задание! Монах: «Команда получает от меня дар – это ключи от сундука с сокровищами. »Флинт: «О, мудрый Монах, можете ли вы дать подсказку, где искать сам сундук?» Монах дает конверт и советует: «Обратитесь за помощь к морю Флинт: «Спасибо, мудрый Монах, за помощь и советы!» «Дети, давайте отблагодарим Монаха! Давайте отдадим ему добытые пиастры!
(Детям было предложено добровольно расстаться со своими денежками, кто-то сделал это с легкостью, а кто-то посчитал это излишним :)
6. Бутылка-загадки О МОРЕ
я поймал в море бутылку, а в ней листок с загадками. Но я не смог их разгадать, потому что мало читал книг, ничего, кроме названия, не знаю о Новом годе и его незаменимых и вечных атрибутах. А вы книг много читали? Тогда помогите разгадать загадки!!
Над водой взметнулась глыба -
Это очень злая рыба.
Показала свой плавник
И опять исчезла вмиг. (Акула)
Ты уже, дружок, конечно,
Что-то слышал обо мне:
Я всегда пятиконечна
И живу на самом дне. (Морская звезда)
Пронеслась о нем молва:
Восемь ног да голова.
Чтобы всем страшнее было,
Выпускает он чернила. (Осьминог)
Объясняю малышу,
Чтобы не было ошибок:
Зверь я, воздухом дышу,
Но похож на крупных рыбок.
В ватерполо я ловкач
И с детьми играю в мяч. (Дельфин)
Каждый, кто бывал на море,
С ярким зонтиком знаком.
Из водички и из соли
Состоит он целиком.
Ты в воде его не тронь -
Обжигает, как огонь. (Медуза)
Мы пугливы иногда,
Можем быть и храбрыми.
Окружает нас вода,
В ней мы дышим жабрами.
С чешуей и плавниками
Проплываем тут и там
И гуляем косяками
Мы по рекам и морям. (Рыбы)
Этот домик я могу
Отыскать на берегу.
В нем укрытие моллюска,
И хозяин гордый:
"Домик выдержит нагрузку,
Известковый, твердый". (Ракушка)
Он на мостике стоит
И в бинокль морской глядит,
Не страшит девятый вал —
Крепко держит он штурвал.
Он на судне — царь и пан.
Кто же это? …
КАПИТАН
Кто готовит всё по-флотски:
Макароны, борщ и клёцки,
Кашу, блинчики, компот,
Кухню камбузом зовёт?
Он морских просторов царь,
Океанов государь,
Кладов он на дне хранитель
И русалок повелитель.
НЕПТУН
Кто скафандр надевает
И на глубину ныряет?
Кто в ботинках со свинцом
Ходит там по дну пешком?
ВОДОЛАЗ
7.Найди черную метку
По команде воспитателя дети собирают пазлы в виде пуговиц и находят черную метку.
Заданиеквеста седьмого уровня. Салют.(Дети садятся на шары).
8. Салют
Задачадетейбез помощи рук лопать надувные шары, в которых лежат скрученные бумажки, нужно найти бумажку с нарисованным ключом
Ключ от замка на сундуке прячем, замотав в клубок ниток. Письмо от Монаха. «Вот вы и добрались до сундука! Смелые, ловкие, отважные! Поблагодарите друг друга, всех участников путешествия, всех помощников. Обнимитесь все вместе и тогда принимайтесь за последнюю задачку. Ключ спрятан в клубке! Доставайте! Удачи!»
Детям достают собранную карту и согласно маршруту дети идут к тайнику. На месте отмеченном крестом, дети и вынимают сундук с сокровищами - угощениями.(шоколадки или золотые монеты))) Звучит победный марш!
Пират:
С Вами было очень интересно. Но пришло время прощаться, меня ждут новые приключения и новые сокровища, а Вас я приглашаю пройти на веселую пирушку! Желаю Вам быть всегда такими же смелыми, ловкими, умными и самое главное ДРУЖНЫМИ! Ведь ВЫ нашли свои подарки так быстро только потому, что все делали сообща!.. УДАЧИ! ПОКА!
Квест закончен!
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 06.06.2019
Дата обновления: 04.03.2021
Дата публикации: 01.01.2017