Аннотация к рабочей программе воспитателя группы раннего возраста
Цель реализации рабочей программы направлена на достижение целей и задач
образовательной программы ДОУ в
соответствии с ФГОС дошкольного образования: позитивная социализация и всестороннее развитие ребёнка дошкольного
возраста в адекватных его возрасту видах детской деятельности.
Программа
направлена на:
- создание условий развития ребенка,
открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного
развития, развития инициативы и творческих способностей на основе
сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту
видам деятельности;
- на создание развивающей
образовательной среды, которая представляет собой систему условий
социализации и индивидуализации детей.
Достижение
поставленной цели предусматривает решение следующих задач:
1. Охрана
и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия;
2.
Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в
период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка,
социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе
ограниченных возможностей здоровья).
3.
Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и
индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и
творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой,
другими детьми, взрослыми и миром.
4.Объединение
обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе
духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и
норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
5.
Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового
образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических,
интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и
ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности.
6. Обеспечение вариативности и разнообразия
содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности
формирования Программ различной направленности с учетом образовательных
потребностей, способностей и состояния здоровья детей.
7.Формирование
социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным,
психологическим и физиологическим особенностям детей.
8.Обеспечение
психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей
(законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и
укрепления здоровья детей.