Аннотация к рабочей программе учителя-логопеда для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи МАДОУ детский сад комбинированного вида №539
Программа разработана в соответствии с
Федеральным законом № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования
(Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17
октября 2013 г. N 1155); «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности
по основным программам – образовательная программа дошкольного образования»
(приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года №1014 г.
Москва).
Содержание образовательного процесса выстроено
в соответствии «Программой логопедической работы по преодолению
фонетико-фонематического недоразвития у детей», авторами которой являются. Б.
Филичева, Г. В. Чиркина. В содержании рабочей программы учтены общие и
специфические особенности психического развития детей дошкольного возраста,
новые вариативные формы организации ранней коррекции отклонений речевого развития,
а также необходимость взаимодействия целей и задач дифференцированного и интегрированного
обучения и воспитания детей с разными проявлениями речевой патологии.
В программе реализованы в соответствии
с этиопатогенетической симптоматикой речевого нарушения следующие принципы
дошкольной коррекционной педагогики:
• принцип развивающего обучения
(формирование «зоны ближайшего развития»);
• принцип единства диагностики и
коррекции отклонений в развитии;
• принцип генетический, раскрывающий
общие закономерности развития детской речи применительно к разным вариантам
речевого дизонтогенеза;
• принцип коррекции и компенсации,
позволяющий определить адресные логопедические технологии в зависимости от
структуры и выраженности речевого нарушения;
• деятельностный принцип, определяющий
ведущую деятельность, стимулирующую психическое и личностное развитие ребенка с
отклонением в речи.
Общая цель программы — освоение детьми
коммуникативной функции языка в соответствии с возрастными нормативами.
Ядром программы является работа,
направленная на осознание детьми взаимосвязи между содержательной, смысловой
стороной речи и средствами ее выражения на основе усвоения основных языковых
единиц: текста, предложения, слова. В связи с этим рекомендуется активное
употребление языка в специально организованных речевых ситуациях с учетом скорригированных
звуковых средств и развивающегося фонематического восприятия.
Соблюдение данных условий создаст
надежную базу для выработки навыков чтения, письма и правописания.