Аннотация к рабочей программе музыкального руководителя МАДОУ детском саду комбинированного вида № 539
Рабочая программа по музыкальному развитию детей разработана
с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию различных
видов музыкальной деятельности в ДОО, возрастных особенностей детей, в
соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования. Реализуется
посредством основной общеобразовательной программы. В программе сформулированы
и конкретизированы задачи по музыкальному воспитанию для детей группы
раннего возраста, младшей группы, средней, старшей, подготовительной к школе
группе.
Цель рабочей программы: создание условий для
развития музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста
средствами музыки, ритмопластики, театрализованной деятельности, развитие
психических и физических качеств ребенка.
Задачи рабочей программы:
- развитие музыкально – художественной деятельности;
- приобщение к музыкальному искусству, формирование
ценностных ориентаций средствами музыкального искусства;
- формирование основ музыкальной культуры дошкольников;
- обеспечение эмоционально-психологического благополучия,
охраны и укрепления здоровья детей;
- приобщение к музыкальному искусству через разностороннюю
музыкально-творческую деятельность в синкретических формах (русский народный
фольклор, фольклор других народов, классическая музыка зарубежных и русских
композиторов, детская современная музыка);
- развитие внутренних психических процессов, творческого
воображения и фантазии, потребности к самовыражению в различных видах
художественно-творческой деятельности;
- развитие речи.
Принципы формирования программы:
- соответствие принципу развивающего образования, целью
которого является развитие ребенка;
- сочетание принципов научной обоснованности и практической
применимости;
- соответствие критериям полноты, необходимости и
достаточности;
- обеспечение единства воспитательных, развивающих и
обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;
- построение образовательного процесса на адекватных
возрасту формах работы с детьми;
- решение программных образовательных задач в совместной
деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в
рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении
режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
- учет принципа интеграции образовательных областей в
соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников,
спецификой и возможностями образовательных областей;
- соответствие комплексно-тематическому принципу построения
образовательного процесса.
- принцип приоритетности эмоционально-чувственного развития,
как основы духовно-нравственного воспитания.
Основными методологическими подходами к формированию
программы являются: культурно-исторический, личностный и деятельностный подход
Рабочая программа отвечает требованиям ФГОС и возрастным
особенностям детей. Программа включает в себя следующие разделы:
— «Слушание»;
— «Пение»;
— «Музыкально-ритмические движения»;
— «Игра на детских музыкальных инструментах».
В основу рабочей программы положен полихудожественный
подход, основанный на интеграции разных видов музыкальной деятельности:
— исполнительство;
— ритмика;
— музыкально-театрализованная деятельность, что способствует
сохранению
целостности восприятия, позволяет оптимизировать и
активизировать музыкальное развитие ребенка.