Аннотация к рабочей программе воспитателя подготовительной группы МАДОУ детского сада комбинированного вида № 539
Программа
составлена для организации работы с детьми старшего дошкольного возраста
(подготовительная группа). Рабочая программа разработана на основе ФГОС ДО
(Приказ №1155 Министерства образования и науки от 17.10.2013г), на основе
Основной образовательной программы МБДОУ ДС №2 и, с учётом методических
рекомендаций авторского коллектива примерной образовательной программы
дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы,
Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой. Срок реализации данной программы – 1 год.
Настоящая
Программа обеспечивает разностороннее развитие детей от 6 до 7 лет с
учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям
развития: социально-коммуникативному, познавательному, речевому,
художественно-творческому и физическому. Она представляет собой модель процесса
воспитания, развития и обучения детей, охватывающую все основные моменты их
жизнедеятельности с учетом приоритетности видов детской деятельности в старшем
дошкольном возрасте.
В Программе на
первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая
становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные
особенности, что соответствует современной научной «Концепции дошкольного
воспитания» о признании самоценности дошкольного периода детства.
Программа
построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на
его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей,
а также способностей и интегративных качеств. В Программе отсутствуют жесткая
регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении.
При разработке
Программы ориентировались на комплексное решение задач по охране жизни и
укреплению здоровья детей, всестороннее воспитание, развития на основе
организации разнообразных видов детской творческой деятельности. Особая роль в
Программе уделяется игровой деятельности как ведущей в дошкольном детстве.
Программа
строится на важнейшем дидактическом принципе – развивающем обучении и на
научном положении Л.С. Выготского о том, что правильно организованное обучение
«ведет» за собой развитие. Таким образом, развитие в рамках Программы выступает
как важнейший результат успешности воспитания и образования детей.