Аннотация к рабочей программе воспитателя младшей группы МАДОУ детского сада комбинированного вида № 539
Рабочая
программа предназначена для организации образовательной деятельности с детьми
младшей группы (дети 3-4 года) и составлена в соответствии с Федеральным
законом «Об образовании в РФ» и ФГОС ДО на основе примерной основной
образовательной программы дошкольного образовательного учреждения. Рабочая
программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса
детей второй младшей группы и направлена на формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, обеспечивающих
социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.
При разработке
программы учитывалось комплексное решение задач по охране жизни и укреплению
здоровья детей, всестороннее воспитание, обогащение развития на основе
организации разнообразных видов деятельности.
Цель программы –
создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного
детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие
психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными
особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, обеспечение
безопасности жизнедеятельности ребенка.
Задачи реализации
рабочей программы:
- Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том
числе их эмоционального благополучия;
- Обеспечение равных возможностей для полноценного развития детей в
возрасте от 3 до 4 лет независимо от пола, нации, языка, социального
статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе
ограниченных возможностей здоровья);
- Обеспечение преемственности целей, задач и содержания рабочей
программы и программ начального общего образования;
- Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их
возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие
способностей и творческого потенциала каждого ребенка, как субъекта
отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
- Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс
на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в
обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
- Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей
здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных,
эстетических, интеллектуальных, физических качеств;
- Формирование образовательной среды, соответствующей возрастным,
индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
- Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и
образования, охраны и укрепления здоровья детей
Образовательная
деятельность осуществляется в процессе разнообразных игр, упражнений, игровых
ситуаций, совместной деятельности педагога и детей.
Для реализации
рабочей учебной программы имеется учебно-методическое и информационное
обеспечение.