Узнавай-ка!

06.06.2019

01.01.2017

Наступилавесна, теперь самое время познакомить ребенка с ее особенностями и понаблюдать за ней вместе. А потом можно из этих наблюдений сделать выводы: как изменяется природа весной, что происходит с окружающей средой.

1.Как тает снег.

Возьмите пластиковый контейнер и заполните его снегом. Принесите домой. Наверняка, ребенку сразу захочется поковыряться в нем. Малыш поймет, прикоснувшись, что снег холодный, и от теплых рук он тает (а руки становятся влажными). Со временем весь снег в контейнере растает полностью, и в там образуется вода. На основе увиденного, сделайте вместе вывод, что так происходит и весной. Когда солнышко пригревает, снег начинает таять, а получившуюся водичку впитывает земля. А чтобы ребенок понял это действие, предложите полить цветы в доме, и он увидит, как вода исчезает.

2.Луковица в воде.

Поместите различные луковицы растений в стаканчики с водой. Это могут быть тюльпаны, лук или чеснок. Пусть ребенок наблюдает за их изменениями. Со временем он увидит, как появляются корни, стебли, листья.

3.Как появляются растения.

Для ребенка будет настоящим чудом увидеть, как из маленького семечка может вырасти растение! Приготовьте пластиковый контейнер и небольшими картонными перегородками разделите его на несколько частей. Затем возьмите несколько видов семян. При этом можно научить малыша различать семена по видам: например, из какого семени вырастает огурец, пшеница, петрушка, укроп. Пусть ребенок сам посадит семена в землю. Сделайте вместе таблички с названиями растений, которые посадили, и поместите их в соответствующие отделения. Расскажите, что для того, чтобы растение выросло, его нужно поливать и держать в тепле. Выйдя на улицу, расскажите, что все растения и деревья также появляются из семян. Им также нужно солнышко и дождик. Этот опыт будет полезен не только для изучения природы, но и вместе вы сможете вырастить дома зелень (петрушку, укроп, кресс-салат), богатую витаминами.

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017

Какие изменения происходят в неживой природе зимой?

С наступлением зимы становится все холодней, приходят морозы. Почти всегда зимой небо покрывают облака, которые приносят уже не дождь, а снег. Он покрывает землю, ветки деревьев, крыши домов. Мороз сковывает льдом озера, реки, ручьи. Это происходит потому, что солнце в это время года находится низко над землей и не прогревает землю. Холодный воздух приносит тучи, в которых капельки дождя под действием холода превращаются в снежинки.

В безветренную погоду снежинки падают на землю спокойно, но стоит подуть ветру, как поднимается снежная метель, оставляя после себя заносы и сугробы. Зимой бывают сильные морозы. В такую погоду снег становится рыхлым и скрипучим.

Иногда зимой теплые воздушные течения доходят до заснеженных мест и немного повышают температуру воздуха. Наступает оттепель — теплые солнечные дни, во время которых снег становится мягким, и из него можно лепить снежки и снеговиков.


Верхний слой воды в водоемах — речках, озерах, прудах и ручьях — промерзает и покрывается толстым слоем льда.

В конце зимы, когда солнце прогревает крыши, снег начинает таять, но мороз успевает превратить воду в сосульки. В оттепель, когда стекла окон покрываются тонким слоем воды, мороз образует на них фантастические узоры. Это тонкий слой льда, который состоит из мельчайших кристалликов, сложенных в причудливые формы.

Каким бывает снег и лед?

Иногда ветки деревьев, телефонные провода, антенны на крышах домов покрываются изморозью — пушистым снегом.
Снег и лед легче воды, поэтому весной льдины и снежные сугробы плывут по реке, пока не растают и не превратятся в воду.
Хрупкий, прозрачный лед и рыхлый, сыпучий снег под действием тепла превращаются в воду, а вода под действием холода превращается в лед и снег.

Звери зимой

Зверей от зимней стужи спасают пушистый мех и теплая шерсть. Главной заботой для зверей в зимнее время является питание. Даже барсук, накопивший за осень достаточно жира и залегший в зимнюю спячку, иногда просыпается, чтобы поесть что-нибудь из своих запасов.
Не просыпается только медведь — ему хватает жира на всю зиму. Спит медведь очень чутко. Можно сказать, что он не спит, а дремлет, прислушиваясь ко всему, что происходит вокруг.
К концу зимы у медведицы появляются маленькие слепые медвежата. Медведица кормит их своим молоком. Только через месяц, весной, когда пригреет солнце, медвежата прозревают и выходят из берлоги играть и учиться добывать себе корм.
Не только зимний мороз, но и голод зверям не страшен. Они давно приспособились жить в зимних условиях и знают, что питание надо запасать еще с осени.
Могут зимой найти себе корм лисы, зайцы, лоси, волки. Основной зимний корм лисиц — мыши. Благодаря своему острому зрению, слуху и нюху лисица находит в день до 20 мышей.
Олени, лоси и зайцы зимой питаются корой деревьев и кустарников. Это не такая питательная пища, как трава, поэтому люди подкармливают их сеном, ветками осины, ивы и солью.
Бурундук заготавливает на зиму до 10 килограммов орехов и хлебных зерен. Он приносит их в защечных мешках и прячет в своих кладовых.
Белка иногда так спрячет свои запасы, что потом не может их найти. Тогда ей приходится питаться семенами ели и сосны. Особенно ей нравятся семена из шишек ели: в них больше жира, чем в сосновых, и они намного питательней.
Маленький зверек полевка в теплые осенние дни приносит в свою норку разные зерна и семена и складывает их в отдельные норки.
Но некоторые звери не делают никаких запасов. Речной выдре они не нужны. В ледяной воде ей не холодно и всегда достаточно пищи. Она питается рыбой, лягушками, раками и водяными крысами. Рыбы зимой без труда находят корм, но они могут погибнуть от недостатка воздуха: через лед воздух не проходит. Рыбам становится трудно дышать, поэтому зимой во льду люди пробивают проруби. Чтобы вода вновь не замерзала, в прорубь кладут солому и посыпают ее снегом.

Зима в городе
Зима в городе отличается от зимы в лесу или в поле. Теплые здания, постройки, обилие транспорта, большое количество людей и ночное освещение повышают температуру воздуха в городе. Поэтому, кроме привычных для города воробьев, ворон и сорок, сейчас можно встретить оставшихся зимовать скворцов, галок, дроздов, дятлов, щеглов. Ягоды на деревьях и кустарниках служат им прекрасным кормом, а чердаки становятся хорошими убежищами на всю зиму. Кроме того, птицы находят себе корм на городских свалках.
Зимой мелкие грызуны начинают перебираться поближе к жилью людей. В подвалах и тоннелях им тепло и всегда находится корм. А за мышами переселяются и их враги — хорьки, ласки, горностаи.

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017

«Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». Сухомлинский В.А.

Детство – это не только самая счастливая и беззаботная пора в жизни человека, это пора становления будущей личности. Поэтому так важны для ребенка умные, полезные игры, которые развивают, воспитывают и приучают к здоровому образу жизни. Игра – это ведущий вид деятельности ребенка. В игре развиваются все психические процессы (память, мышление, творческие способности и т.д.). Огромное влияние игра оказывает на умственное развитие, речевое развитие, физическое развитие. То есть, игра способствует гармоничному развитию личности ребенка.

консультация Игра.docx

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017

В основу развивающих игр положены два принципа: «от простого к сложному» и «самостоятельно по способностям». Этот союз позволяет решать сразу несколько проблем, связанных с развитием творческих способностей.

Это игры, формирующие представления ребенка об окружающем мире.

Для самых маленьких подойдут игры в песочнице и в воде, разумеется, под присмотром родителей. Такие занятия стимулируют различные рецепторы, дают базовые знания о физических законах природы, предоставляют малышу неограниченные возможности познавать мир и себя в нем.

Ребятам постарше можно предложить игры-путешествия. Это воображаемые путешествия в мир зверей, птиц, насекомых, растений, в толщу океана и в космическое пространство. С помощью атласов, книг, детских энциклопедий, слайдов и прочих пособий ребенок знакомится с природой различных зон Земли, с законами Вселенной. По окончании каждого такого путешествия организуется «симпозиум», на котором дети выступают с небольшими докладами о том, что они узнали. В результате ребенок приобретает опыт работы с научно-популярной литературой, учится резюмировать информацию и выступать на публике.

Чрезвычайно интересны и познавательны для детей простейшие научные опыты. Их можно проводить в домашних условиях в присутствии взрослого. Происходящие прямо на глазах физические и химические реакции удивят и озадачат малыша, продемонстрируют ему необычные свойства самых обычных предметов, заставят задуматься о природе многих явлений и, возможно, помогут обнаружить в вашем ребенке талант изобретателя.

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017

Вода меняет цвет

Необходимый инвентарь: банка, вода, таблетка фенолфталеина, питьевая сода, лимонная кислота.

Покажите ребенку, как вода в обычной банке меняет свой цвет, словно по волшебству.

Для этого в стеклянную банку налейте воду и растворите в ней таблетку фенолфталеина (он продается в аптеке и больше известен под названием «пурген»). Вода останется прозрачной.

Затем добавьте в банку раствор питьевой соды — раствор окрасится в интенсивный розово-малиновый цвет.

Насладившись таким превращением, добавьте туда ж;е уксус или лимонную кислоту — раствор снова обесцветится.

Обратите внимание ребенка на то, что все, что вы добавляли в воду, было белого цвета, а вода, тем не менее, окрашивалась.

Вулкан

Необходимый инвентарь: сода, уксус, пластилин или пластмассовая воронка с широким горлышком.

Вылепите из пластилина вулкан или используйте воронку. Поставьте ее на блюдце, на котором лежит две столовые ложки соды.

Затем налейте в отверстие «вулкана» уксус. Начнется реакция нейтрализации — содержимое блюдца начнет пениться и вскипать большими пузырями (осторожно, не наклоняться!). В какой-то момент пена начнет выплескиваться из «вулкана». Такое зрелище малыш запомнит надолго.

Кристаллы

Необходимый инвентарь: поваренная соль, банка, проволочка или нитка.

Вы когда-нибудь пробовали выращивать кристаллы?

Это совсем несложно, но займет несколько дней.

Приготовьте перенасыщенный раствор соли (такой, в котором при добавлении новой порции соль не растворяется) и осторожно опустите в него затравку, скажем, проволочку с маленькой петелькой на конце. Через какое-то время, по мере испарения жидкости, на затравке начнут появляться кристаллы.

Желатиновые узоры и животные

Необходимый инвентарь: желатин, стакан, вода, полиэтиленовый пакет, промокашки, формочки животных.

Приготовьте коллоидный раствор: в четверть стакана холодной воды добавьте 10 г сухого желатина и дайте ему набухнуть.

Нагрейте полученный раствор до .50 градусов на водяной бане и проследите, чтобы желатин полностью растворился.

Вылейте раствор тонким слоем на полиэтиленовую пленку и дайте высохнуть на воздухе. Из получившегося тонкого листика можно вырезать силуэты животных.

Положите фигурки на промокашку (а если ее нет, подойдет туалетная бумага) и подышите на них. Дыхание увлажнит студень с одной стороны, он увеличится в объеме, и фигурки начнут изгибаться.

На таком студне можно сохранить ледяные узоры. Приготовьте раствор, как описано выше, но желатина возьмите в 2-3 раза меньше. Еще теплый раствор вылейте на стекло и сразу поставьте в морозилку. Вода будет кристаллизоваться, как на окнах зимой. Дня через три достаньте стекло и дайте оттаять желатину. На нем останется четкий рисунок ледяных кристаллов.

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
Продолжая использовать данный сайт, Вы даете согласие на обработку своих персональных данных.