Игры на развитие логики, внимания, памяти, воображения

01.01.2017

Игры на развитие логики, внимания, памяти, воображения

В основу развивающих игр положены два принципа: «от простого к сложному» и «самостоятельно по способностям». Этот союз позволяет решать сразу несколько проблем, связанных с развитием творческих способностей:

üразвивающие игры дают пищу для ума с самого раннего возраста;

üзадания-ступеньки создают условия, опережающие и, следовательно, стимулирующие развитие способностей;

üкаждый раз самостоятельно поднимаясь до своего потолка, ребенок развивается наиболее успешно;

üразвивающие игры чрезвычайно разнообразны по содержанию, а кроме того, как и любые игры, не терпят принуждения и создают атмосферу свободного и радостного творчества;

üиграя со своими детишками, папы и мамы незаметно для себя приобретают очень важное качество – сдерживаться, не мешать ребенку самостоятельно размышлять и принимать решения, не делать за него то, что он может и должен делать сам.

Среди развивающих игр необходимо упомянуть:

конструкторы – они развивают творческие и умственные способности, самостоятельность, усидчивость, внимание, произвольность, а также совершенствуют мелкую и крупную моторику рук; в процессе конструирования ребенок легко усваивает многие знания, умения и навыки, получает представление о форме и размере предметов, их физических свойствах, узнает названия цветов;

головоломкиразвивают сообразительность, логику, внимание, помогают ребенку усвоить понятия «одинаковый», «такой же», «другой», «симметрия» и «асимметрия»;

сюжетно-ролевые игры (куклы, дочки-матери, «игра в доктора» и пр.) развивают воображение, память, мышление, речь, учат общаться, строить отношения с партнерами, решать возникшие проблемы;

шахматы учат действовать по определенным правилам, дисциплинируют ум, воспитывают волю; шахматист учится распределять свои силы, просчитывать ходы, управлять ситуацией, регулировать ее;

устные игры («Города», «Запрещенная буква», «Скрытая подсказка», «На что это похоже?», «Назови одним словом...», «Ассоциации», «Представь, что ты...», «Сочиняем сказки» и т.д.) развивают мышление, логику, воображение, закрепляют знание алфавита, пополняют словарный запас.

Познавательные игры

Это игры, формирующие представления ребенка об окружающем мире.Хочу такой сайт

Для самых маленьких подойдут игры в песочнице и в воде, разумеется, под присмотром родителей. Такие занятия стимулируют различные рецепторы, дают базовые знания о физических законах природы, предоставляют малышу неограниченные возможности познавать мир и себя в нем.

Ребятам постарше можно предложить игры-путешествия. Это воображаемые путешествия в мир зверей, птиц, насекомых, растений, в толщу океана и в космическое пространство. С помощью атласов, книг, детских энциклопедий, слайдов и прочих пособий ребенок знакомится с природой различных зон Земли, с законами Вселенной. По окончании каждого такого путешествия организуется «симпозиум», на котором дети выступают с небольшими докладами о том, что они узнали. В результате ребенок приобретает опыт работы с научно-популярной литературой, учится резюмировать информацию и выступать на публике.

Чрезвычайно интересны и познавательны для детей простейшие научные опыты. Их можно проводить в домашних условиях в присутствии взрослого. Происходящие прямо на глазах физические и химические реакции удивят и озадачат малыша, продемонстрируют ему необычные свойства самых обычных предметов, заставят задуматься о природе многих явлений и, возможно, помогут обнаружить в вашем ребенке талант изобретателя.

И девочкам, и мальчикам придутся по вкусу кулинарные опыты. Обычно дети с удовольствием помогают своим родителям готовить всевозможные блюда, а заодно узнают много интересных вещей о продуктах питания и приобретают навыки, которые пригодятся им в будущем.

Ориентироваться на местности учит игра «Ищем клад». Сначала вместе с малышом нарисуйте план комнаты. Обязательно разъясните, что это вид комнаты сверху. Затем ребенок выходит за дверь, а вы прячете в комнате «клад» (какую-нибудь игрушку) и обозначаете соответствующее место на плане ярким крестиком. Задача ребенка – найти «клад», пользуясь планом. Игру можно усложнить, например, спрятать «клад» во дворе или на дачном участке

Подвижные игры

Догонялки, «Казаки – разбойники», салки, вышибалы – все эти развлечения, знакомые нам с детства, развивают ловкость, силу, быстроту реакций, точный расчет, глазомер и чувство ритма.

Особенность подвижных игр – их соревновательный, творческий, коллективный характер. В них проявляется умение действовать вместе с командой в непрерывно меняющихся условиях.

Кроме того, подвижные игры требуют от участников постоянных двигательных усилий и, следовательно, наиболее полно соответствуют природе детства

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 06.06.2019

Дата обновления: 06.06.2019

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».