Консультации для родителей

06.06.2019

01.01.2017

Самомассаж – эффективное направление по развитию мелкой моторики и подготовке детей к письму. Под воздействием несложных массажных упражнений достигается нормализация мышечного тонуса, происходит стимуляция тактильных ощущений, улучшается координация произвольных движений, восстанавливаются ослабленные мышцы, снимается излишнее напряжение. Самомассаж.docx

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017



При обучении элементам грамоты детям старшего дошкольного возраста интересны различные упражнения, направленные на запоминание зрительного образа буквы, соотнесения буквы и соответствующего ей звука, добавление недостающего элемента буквы. Эти и другие упражнения Вы можете увидеть, пройдя по ссылке: послушные буквы.docx

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017



Для становления правильной речи очень важно овладеть правильными техниками выдоха. Все дело в том, что в речевом дыхании, в отличие от физиологического, выдох гораздо длиннее вдоха. Его нужно развивать и тренировать! Зачем это нужно?

Речевое дыхание - основа речи, оно оказывает влияние на правильное звукопроизношение, на плавность звучания речи, ее выразительность и четкость. Думаю, вы хотя бы раз встречали деток, которые говорят тихо, прерывисто, или надувают щеки во время речи, говорят на вдохе, не договаривают слова и в конце фразы произносят их шепотом, или на середине фразы добирают воздух.

Приступая к развитию речевого дыхания, необходимо прежде всего развивать плавный ротовой выдох, научиться экономно расходовать воздух на выдохе. При этом у ребенка развивается еще и способность направлять воздушную струю в нужном направлении (что часто нарушено при неправильном звукопроизношении).

Для того, чтобы упражнения выполнялись правильно, необходимо помнить:
воздух набираем через нос
контролируем плечи, они не должны подниматься
длительный и плавный выдох
контролируем щеки (не должны надуваться). Первое время можно придерживать их руками
ограничивать по времени дыхательные упражнения (чтобы не вызвать головокружение и утомление)

Развивать речевое дыхание можно начинать уже с малышами до года. Это самые простые упражнения. Изображаем как гудит самолет "ууууу", ежика - вдох-выдох носиком, как дует ветерок - "ввввв", как гудит паровоз - "ту-туууу", как "пыхтит" тесто - "пых-пых" и другие. Позже можно подключить задувание свечек, мыльные пузыри, сдувание бумажных снежинок

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017



Почему дети не читают? Как привить ребенку интерес к литературному чтению и подружить с книгами? Ответы на эти и другие вопросы Вы найдете в статье по ссылке: почему дети не читают.docx

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017

Игровые технологии в дошкольном периоде развития речи

Развивающий потенциал игры заложен в самой ее природе. В игре одновременно уживаются добровольность и обязательность, развлечение и напряжение, мистика и реальность, обособленность от обыденного и постоянная связь с ним, эмоциональность и рациональность, личная заинтересованность и коллективная ответственность. Педагогическая ценность игры заключается в том, что она становится сильнейшим мотивационным фактором, ребенок руководствуется личностными установками и мотивами.игры в дошкольном периоде.docx

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017

Что такое артикуляционная гимнастика?

Гимнастика для рук, ног- дело нам привычное и знакомое.Понятно ведь, для чего мы тренируем мышцы- чтобы они стали сильными, ловкими, подвижными.А вот зачем язык тренировать, ведь он и так «без костей»?

Оказывается, язык- главная мышца органов речи. И для него, как и для всякой мышцы, гимнастика просто необходима. Ведь язык должен быть достаточно хорошо развит, чтобы выполнять тонкие целенаправленные движения, именуемые звукопроизношением. Недостатки произношения отягощают эмоционально-психическое состояние ребенка, мешают ему развиваться и общаться со сверстниками.

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017

Почему не нужно учить читать «с пеленок», какой метод обучения нельзя выбирать и что плохого в чтении вслух и на скорость

Дети бегло читают, но не любят это делать? Дети читают, но не понимают прочитанное? Дети пишут безграмотно? Это основные проблемы, с которыми сегодня сталкиваются большинство родителей. Почему? Продолжение Как не надо учить читать.docx

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017

Всем известно, что письмо формируется на основе устной речи, поэтому недостатки устной речи могут привести к плохой успеваемости в школе. Все речевые органы состоят из мышц. Если можно тренировать мышцы рук, ног, спины и т.д., значит можно тренировать и мышцы губ и языка. Для этого существует специальная гимнастика, которая называется артикуляционной. Даже, если ваш ребенок еще не говорит, артикуляционная гимнастика поможет укрепить мышцы органов речи и подготовит базу для чистого звукопроизношения.

Благодаря своевременным занятиям артикуляционной гимнастикой и упражнениями по развитию речевого слуха некоторые дети сами могут научиться говорить чисто и правильно, без помощи специалиста.

Занятия артикуляционной гимнастикой позволят всем — и детям и взрослым — научиться говорить правильно, четко и красиво.svmr_4.pdf

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017

В последние годы наблюдается резкое увеличение числа детей с различными речевыми нарушениями, поступающих в начальные классы общеобразовательных школ. Особенно распространенными являются нарушения письма (дисграфия и дизорфография) и чтения (дислексия). Нарушения чтения у детей изучаются давно, но и поныне это одна из самых актуальных проблем логопедии. Не секрет, что нарушения чтения оказывают отрицательное влияние на весь процесс обучения, на психическое и речевое развитие ребёнка. Коррекция данных видов нарушений требует целенаправленной и кропотливой работы педагогов, логопеда, родителей. Чтобы этот процесс был интересным, познавательным и нескучным для обучающихся, необходимо разнообразить работу различными играми и упражнениями, которые сломали бы стереотипное представление о чтении, как скучном занятии. Различные по степени сложности и разнообразия упражнения и задания помогут превратить сложный процесс чтения в интересную игру.artik15.pdf

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017

Недостатки речи встречаются не только у детей, но иногда и у взрослых. Поэтому очень важно, прежде чем вы начнете корректировать речь своего ребёнка, обратить внимание всё ли в порядке с вашей речью. Если вы заметили небольшие отклонения в виде нечёткости произнесения некоторых букв, то отработать правильность речи помогут скороговорки. Выберите те, что вам нравятся, и приступайте к занятиям.artik14.pdf

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017

Можно предложить взрослым пофантазировать: кем станут их дети, когда вырастут? А затем обратить их внимание на то, какое огромное количество профессий требует чёткой дикции и хорошо поставленной речи: журналист, педагог, актёр, политический деятель и т.п.

Конечно, и люди, не обладающие гладкой красивой речью, добиваются успеха. Но если есть возможность заранее устранить препятствие, почему бы не сделать это? Дошкольный возраст – самый благодатный момент для формирования правильной речи.artik12.pdf

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017

Ранний возраст обладает огромными возможностями для формирования основ будущей взрослой личности.

Речь – это результат согласованной деятельности как речевых, так и не речевых областей головного мозга. Речь не может формироваться изолированно от мышления, памяти, внимания, восприятия и зависит от их уровня развития.

Рекомендуется учить детей вслушиваться в звучание слов (чтение книг, слушание аудиокниг, обсуждение праздников), развивать слуховое восприятие ( повторять за взрослым слова, разучивать, чистоговорки, пословицы, стихи).

С этого периода необходимо тренировать артикуляционный аппарат, и создавать предпосылки для появления свистящих и шипящих звуков С,З,Ц,Ч,Ш,Ж,Щ. В общении с ребенком можно использовать различные движения губ и языка в игровой форме.

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017

Ребенок не говорит. Ребенок говорит плохо. В каждой семье по-разному относятся к этому явлению. Одних тревожит уже то, что малыш к году говорит лишь два-три слова. Другие спокойны, несмотря на то, что трехлетний ребенок не может составить простейшую фразу, владеет лишь небольшим количеством обиходных слов. Такие родители считают, что со временем их ребенок догонит сверстников, заговорит сам. И очень ошибаются.

Чаще всего задержка развития речи тяжело сказывается на общем развитии ребенка, не позволяет ему полноценно общаться и играть с ровесниками, затрудняет познание окружающего мира, отягощает эмоционально-психическое состояние ребенка. Однако если вовремя помочь ребенку постоянно использовать все способы развития, активизации речи, эти серьезные проблемы можно успешно решить. artik9.docx

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017

Всем известно, какую важную роль в жизни каждого человека играет дыхательный аппарат. Правильное физиологическое дыхание не есть правильное речевое дыхание. Это связано с тем, что дыхательный аппарат выполняет не только основную физиологическую функцию – осуществление газообмена, но и участвует в образовании звука и голоса. Именно благодаря правильному речевому дыханию мы изменяем громкость речи, делаем ее плавной и выразительной.

Речевое дыхание – это возможность человека выполнять короткий глубокий вдох и рационально распределять воздух при выдохе с одновременным произнесением различных звукосочетаний. Только правильное речевое дыхание позволяет человеку затрачивать меньше мышечной энергии, но вместе с этим добиваться максимального звука и плавности.

Маленькие дети в процессе говорения зачастую начинают говорить на входе или на остаточном выходе. Встречаются случаи, когда дети набирают воздух перед произнесением каждого слова. Несомненно, это отрицательно влияет на овладение правильным произношением и построением плавного и слитного речевого высказывания.artik8.docx

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА.

Пальчиковая гимнастика:«Снежок»

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок слепили.

Круглый крепкий, очень гладкий

И совсем-совсем не сладкий.

Раз подбросим.

Два поймаем.

Три уроним

И сломаем.

Загибают пальчики, начиная с большого.

«Лепят» меня положение ладоней.

Показывают круг, сжимают ладони.

Грозят пальчиком.

Смотрят вверх, подбрасывая

воображаемый снежок.

Роняют воображаемый снежок.

Топают ногой.

Пальчиковая гимнастика «Новый год»:

Наступает Новый год!

Дети водят хоровод.

Висят на елке шарики,

Светятся фонарики.

Вот сверкают льдинки,

Кружатся снежинки.

В гости дед Мороз идет,

Всем подарки он несет.

Чтоб подарки посчитать,

Будем пальцы загибать:

1, 2, 3, 4, 5, б, 7, 8, 9, 1О.

хлопаем в ладоши

кисти сцеплены пальцами, руки вытянуты, кисти внутрь-наружу

поочередно соединяем пальцы на двух руках, образуя шар

фонарики

сжимать и резко разжимать кулаки по очереди

легко и плавно двигать кистями

пальцы шагают по коленям или по полу

трем друг об друга ладони

хлопаем по коленям или по полу, одна рука — ладонью, другая — кулаком, а затем меняем

по очереди массажируем каждый палец

«ВЕСЕЛЫЙ СЧЕТ»: посчитать до 5 - одна снежинка, две снежинки, три снежинки и т.д.

Загадки:

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
Продолжая использовать данный сайт, Вы даете согласие на обработку своих персональных данных.