Консультации для родителей

06.06.2019

18.10.2021

Zabluzhdeniya-o-poteri-sluha.jpg

Развитие слухового внимания у детей - умение сосредотачиваться на звуке, без которого невозможно слушать и понимать речь человека.

Просмотров всего: , сегодня:

03.09.2020

твердые мягкие (2).jpg

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017

znCAqHfulXU.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017

0d0U7Sip31Q.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017

буквы.png

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017

упр реч дых.jpg



Для становления правильной речи очень важно овладеть правильными техниками выдоха. Все дело в том, что в речевом дыхании, в отличие от физиологического, выдох гораздо длиннее вдоха. Его нужно развивать и тренировать! Зачем это нужно?

Речевое дыхание - основа речи, оно оказывает влияние на правильное звукопроизношение, на плавность звучания речи, ее выразительность и четкость. Думаю, вы хотя бы раз встречали деток, которые говорят тихо, прерывисто, или надувают щеки во время речи, говорят на вдохе, не договаривают слова и в конце фразы произносят их шепотом, или на середине фразы добирают воздух.

Приступая к развитию речевого дыхания, необходимо прежде всего развивать плавный ротовой выдох, научиться экономно расходовать воздух на выдохе. При этом у ребенка развивается еще и способность направлять воздушную струю в нужном направлении (что часто нарушено при неправильном звукопроизношении).

Для того, чтобы упражнения выполнялись правильно, необходимо помнить:
воздух набираем через нос
контролируем плечи, они не должны подниматься
длительный и плавный выдох
контролируем щеки (не должны надуваться). Первое время можно придерживать их руками
ограничивать по времени дыхательные упражнения (чтобы не вызвать головокружение и утомление)

Развивать речевое дыхание можно начинать уже с малышами до года. Это самые простые упражнения. Изображаем как гудит самолет "ууууу", ежика - вдох-выдох носиком, как дует ветерок - "ввввв", как гудит паровоз - "ту-туууу", как "пыхтит" тесто - "пых-пых" и другие. Позже можно подключить задувание свечек, мыльные пузыри, сдувание бумажных снежинок

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017

1281009707_trulyalya.jpg

Всем известно, что письмо формируется на основе устной речи, поэтому недостатки устной речи могут привести к плохой успеваемости в школе. Все речевые органы состоят из мышц. Если можно тренировать мышцы рук, ног, спины и т.д., значит можно тренировать и мышцы губ и языка. Для этого существует специальная гимнастика, которая называется артикуляционной. Даже, если ваш ребенок еще не говорит, артикуляционная гимнастика поможет укрепить мышцы органов речи и подготовит базу для чистого звукопроизношения.Хочу такой сайт

Благодаря своевременным занятиям артикуляционной гимнастикой и упражнениями по развитию речевого слуха некоторые дети сами могут научиться говорить чисто и правильно, без помощи специалиста.

Занятия артикуляционной гимнастикой позволят всем — и детям и взрослым — научиться говорить правильно, четко и красиво.svmr_4.pdf

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017

log9.png

В последние годы наблюдается резкое увеличение числа детей с различными речевыми нарушениями, поступающих в начальные классы общеобразовательных школ. Особенно распространенными являются нарушения письма (дисграфия и дизорфография) и чтения (дислексия). Нарушения чтения у детей изучаются давно, но и поныне это одна из самых актуальных проблем логопедии. Не секрет, что нарушения чтения оказывают отрицательное влияние на весь процесс обучения, на психическое и речевое развитие ребёнка. Коррекция данных видов нарушений требует целенаправленной и кропотливой работы педагогов, логопеда, родителей. Чтобы этот процесс был интересным, познавательным и нескучным для обучающихся, необходимо разнообразить работу различными играми и упражнениями, которые сломали бы стереотипное представление о чтении, как скучном занятии. Различные по степени сложности и разнообразия упражнения и задания помогут превратить сложный процесс чтения в интересную игру.artik15.pdf

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017

log8.jpg

Недостатки речи встречаются не только у детей, но иногда и у взрослых. Поэтому очень важно, прежде чем вы начнете корректировать речь своего ребёнка, обратить внимание всё ли в порядке с вашей речью. Если вы заметили небольшие отклонения в виде нечёткости произнесения некоторых букв, то отработать правильность речи помогут скороговорки. Выберите те, что вам нравятся, и приступайте к занятиям.artik14.pdf

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017

mala6.jpg

Можно предложить взрослым пофантазировать: кем станут их дети, когда вырастут? А затем обратить их внимание на то, какое огромное количество профессий требует чёткой дикции и хорошо поставленной речи: журналист, педагог, актёр, политический деятель и т.п.

Конечно, и люди, не обладающие гладкой красивой речью, добиваются успеха. Но если есть возможность заранее устранить препятствие, почему бы не сделать это? Дошкольный возраст – самый благодатный момент для формирования правильной речи.artik12.pdf

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017

log6.jpg

Ранний возраст обладает огромными возможностями для формирования основ будущей взрослой личности.

Речь – это результат согласованной деятельности как речевых, так и не речевых областей головного мозга. Речь не может формироваться изолированно от мышления, памяти, внимания, восприятия и зависит от их уровня развития.

Рекомендуется учить детей вслушиваться в звучание слов (чтение книг, слушание аудиокниг, обсуждение праздников), развивать слуховое восприятие ( повторять за взрослым слова, разучивать, чистоговорки, пословицы, стихи).

С этого периода необходимо тренировать артикуляционный аппарат, и создавать предпосылки для появления свистящих и шипящих звуков С,З,Ц,Ч,Ш,Ж,Щ. В общении с ребенком можно использовать различные движения губ и языка в игровой форме.

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».