Развиваем связную речь

06.06.2019

01.01.2017



Работа по сюжетным картинкам проводится преимущественно в устной форме, но с их помощью в школе можно проводить письменные работы (изложения, сочинения).

Работа по серии сюжетных картинок многообразна.

Сначала мы рекомендуем предложить ребёнку картинки со знакомыми сюжетами. Начинайте с серии, состоящей из двух картинок.

Постепенно переходите к более сложным сериям: из трёх, четырёх и пяти картинок.

Картинки раскладываются перед ребёнком произвольно. Ребёнку предлагается ответить на вопрос: «Посмотри, подумай, где первая картинка, а где вторая?» Другой вариант: «Посмотри, подумай, что было сначала, а что было потом?» Если ребёнок разложил картинки верно, то обязательно похвалите его. Если же он затрудняется, то помогите ему наводящими вопросами.

Если ребёнок поменял картинки местами, но обосновал это и рассказ не потерял своей последовательности, то согласитесь с ним.

После того как ребёнок верно определил последовательность картинок, предложите ему составить рассказ сначала по первой картинке, затем по второй. Далее рассказы можно объединить в одно целое.

Используйте опорные слова. Помните, что дети легче употребляют в своей речи имена существительные и затрудняются в подборе имён прилагательных и глаголов. Терпеливо знакомьте ребёнка с новыми словами, объясняйте их значение.

Название каждой серии картинок, предложенное автором, условно. Предложите ребёнку после составления рассказа придумать своё название.

Для развития воображения, фантазии полезно также следующее задание: составьте рассказ, а затем предложите ребёнку придумать его продолжение.

В особо сложных случаях вы сами раскладываете картинки, а ребёнок только вам помогает. Затем вы сами рассказываете по картинкам, а он слушает. После ответов на вопросы по каждой картинке, ребёнок рассказывает, используя ваш образец и прибегая к вашей помощи.

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017

Одним из важнейших показателей речевого развития ребенка является развитие связной речи. В связной речи – в диалоге, монологе, рассказывании и пересказе – можно четко проследить все основные аспекты, характеризующие нашу речь.

В последние годы наблюдается снижение уровня речевого развития детей дошкольного возраста, неизбежно страдает связная речь. Так, по статистике последних лет уровень развития связной речи снизился на 15%. Развитие связной речи.docx

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017

При составлении описательного рассказа про весну используется графическая схема, которая помогает ребенку придумать связный и последовательный небольшой текст.

схема_ВЕСНА.docx

Перед составлением рассказа следует внимательно рассмотреть каждый пункт графического плана, подумать о том, что какое предложение можно придумать, подходящее к данному изображению.

Схемы способствуют обогащению и активизации словаря детей, развитию связной речи.
(Ткаченко Т.А. Формирование и развитие связной речи: альбом дошкольника. Схемы для составления дошкольниками описательных и сравнительных рассказов. Издательство: "Гном и Д.)

Составление рассказа-описания по теме «Весна».

Пример текста:

Весной солнце светит ярко.

По голубому небу плывут белые облака.

Снег тает и появляются проталины.

На деревьях появляются почки.

Люди стали носить легкую одежду.

Дикие животные рады приходу весны.

С юга возвращаются перелетные птицы.

Дети пускают кораблики в плавание по ручейкам.

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
Продолжая использовать данный сайт, Вы даете согласие на обработку своих персональных данных.