Развиваем связную речь

06.06.2019

01.04.2020

unnamed.jpg

Прочитайте ребенку один из рассказов. Задайте несколько вопросов по тексту. Предложите ребенку повторить рассказ. Если ребенок умеет читать, предложите ему прочитать короткий рассказ самостоятельно, а затем и пересказать его.

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017

hello_html_337b938e.png



Работа по сюжетным картинкам проводится преимущественно в устной форме, но с их помощью в школе можно проводить письменные работы (изложения, сочинения).

Работа по серии сюжетных картинок многообразна.

Сначала мы рекомендуем предложить ребёнку картинки со знакомыми сюжетами. Начинайте с серии, состоящей из двух картинок.

Постепенно переходите к более сложным сериям: из трёх, четырёх и пяти картинок.

Картинки раскладываются перед ребёнком произвольно. Ребёнку предлагается ответить на вопрос: «Посмотри, подумай, где первая картинка, а где вторая?» Другой вариант: «Посмотри, подумай, что было сначала, а что было потом?» Если ребёнок разложил картинки верно, то обязательно похвалите его. Если же он затрудняется, то помогите ему наводящими вопросами.

Если ребёнок поменял картинки местами, но обосновал это и рассказ не потерял своей последовательности, то согласитесь с ним.

После того как ребёнок верно определил последовательность картинок, предложите ему составить рассказ сначала по первой картинке, затем по второй. Далее рассказы можно объединить в одно целое.Хочу такой сайт

Используйте опорные слова. Помните, что дети легче употребляют в своей речи имена существительные и затрудняются в подборе имён прилагательных и глаголов. Терпеливо знакомьте ребёнка с новыми словами, объясняйте их значение.

Название каждой серии картинок, предложенное автором, условно. Предложите ребёнку после составления рассказа придумать своё название.

Для развития воображения, фантазии полезно также следующее задание: составьте рассказ, а затем предложите ребёнку придумать его продолжение.

В особо сложных случаях вы сами раскладываете картинки, а ребёнок только вам помогает. Затем вы сами рассказываете по картинкам, а он слушает. После ответов на вопросы по каждой картинке, ребёнок рассказывает, используя ваш образец и прибегая к вашей помощи.

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017

схема.png

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».