Вместе с мамой, вместе с папой

06.06.2019

08.09.2020

Играйте в словесные игры всей семьёй. Это отлично развивает ребенка и оставляет в его памяти светлые воспоминания о детстве.

Просмотров всего: , сегодня:

11.03.2020

Весна – это очень интересное и удивительное время в году. Именно весной так свежо и легко дышится, появляется солнышко, по которому мы все так истосковались за зиму. Весной можно найти столько всего необычного вокруг, главное, как следует оглядеться, и весна покажется вам и вашему малышу сказкой ничуть не хуже, чем снежной зимой.

Просмотров всего: , сегодня:

31.10.2019

Осень – удивительное время года. Мы любим ее удивительные краски, дары в виде фруктов, овощей и грибов. Осень приносит нам не только холода и дожди, но и чувство умиротворения. Познакомить детей с этим временем года помогут загадки про осень, песни и стихи про осень.

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017

1. Упражнение «Оживи камень»

Инструкция

У меня в руках камень. Как вы думаете, какой он? (приложить к щеке каждого ребенка)

Я знаю волшебные слова, которые помогут нам согреть этот камень.

Камень, камень, возьми тепло моих рук, жар моего сердца и подари их моему другу.

Крепко сожмите камень в руках, скажите «волшебные слова» и передайте камень рядом стоящему. Дальше по кругу.

Когда камень вновь окажется у меня, мы посмотрим какой он теперь стал (вновь приложить к щеке каждого ребенка)

Мы передали камню часть нашего тепла, и холодный камень стал теплее, как будто ожил. И если мы, люди, будем дарить друг другу тепло, каждый почувствует себя уютнее, станет веселее и добрее.

Рефлексия

Расскажите о своих чувствах.

Трудно ли найти в жизни «волшебные слова», чтобы подарить другу тепло.

2. Упражнение «Защита личного пространства»

Инструкция

Объединитесь в пары и определите пространство и расстояние вокруг себя, где для вас комфортно нахождение партнера.

Сцепитесь ладонями. Один участник охраняет свое личное пространство и не пускает туда другого. Второй участник пытается преодолеть сопротивление, ворваться во внутреннее пространство. Затем поменяйтесь ролями.

Рефлексия

Понравилась ли вам так играть?

Какая роль понравилась больше: нападать или сопротивляться?

3. Игра «Тузилка»

Инструкция

Встаньте в круг, по очереди возьмите в руки надувной шарик вытянутой формы или надувную «дубинку». Участник с «дубинкой» имеет право стукнуть одного человека из круга, который его больше всего раздражает, на кого он сердит или кто его обидел.

А теперь подойди к тому участнику группы, перед которым виноват, кого обидел. Соедини с ним ладони и молча попроси прощения.

Рефлексия

Поделитесь своими чувствами.

Трудно просить прощения?

Упражнение «Рубка дров»

Инструкция

Представьте себе, что рубите дрова, изобразите пантомимой действие: поставьте полено на пень, высоко поднимите топор и с силой опустите его на полено. Всякий раз, опуская топор, громко выкрикните: «Ха!», затем поставьте перед собой следующее полено и рубите вновь.

Можно разбиться на пары и, попадая в определенный ритм ударять по одному полену по очереди.

Через две минуты каждый участник говорит, сколько поленьев он разрубил.

Рефлексия

Поделитесь своим настроением.

Удалось ли поработать в паре?

Что понравилось больше: рубить дрова в одиночку или в паре?

4. Упражнение «Каратист»

Инструкция

Образуйте круг. В центре круга лежит физкультурный обруч. Один из участников встаньте в обруч и представьте себя каратистом (в каратиста превращаются все участники по очереди). Выполняйте резкие движения руками и ногами.

В это время все остальные участники произносят: «Сильнее, еще сильнее…».

Рефлексия

Расскажите, как изменялись ваши чувства с изменением роли?

Удалось ли выплеснуть агрессию, раздражение?

5. Упражнение «Крик в пустыне»

Инструкция

Сядьте в круг, скрестив ноги по – турецки, и по-моему сигналу начинайте громко кричать, наклоняясь вперед, доставая руками и лбом до пола.

Рефлексия

Поделитесь своими чувствами.

Какие трудности вы испытывали во время упражнения?

Игра «Бумажные мячики»

Инструкция

Скомкайте большой лист бумаги (газеты) так, чтобы получился плотный мячик.

Разделитесь на две команды и выстройтесь в линию на расстоянии примерно 4 метров. По моей команде: «Приготовились! Начали», - начинайте бросать мячи на сторону противника.

По команде: «Стоп» прекращаете бросаться мячами. Выигрывает та команда, на чьей стороне окажется меньше мячей на полу.

Перебегать через разделительную линию нельзя.

Рефлексия

Какие чувства вызывает у вас эта игра?

Что чувствуете сейчас?

Игра «Толкалки без слов»

Инструкция

Молча свободно передвигайтесь по залу, касайтесь друг друга, толкайтесь, похлапывайте, пощипывайте друг друга.

Рефлексия

Поделитесь впечатлениями от игры.

Трудно ли было играть молча?

Что помогло избежать ссоры?

Упражнение «Мешочек «Кричалки – визжалки»

Инструкция

Возьмите мешочек «криков», пока они у вас в руках, вы можете в них кричать и визжать столько, сколько хочется.

Завяжите мешочек тесемками, «кричалки» закрываются.

Рефлексия

Расскажите о своих чувствах.Хочу такой сайт

Удалось ли «выкричать» плохое настроение?

Упражнение «Разрывание бумаги»

Инструкция

Возьмите бумагу, разорвите ее на кусочки, сложите в центр круга (размер кусочков значения не имеет). Вот сколько раздражения и злости вышло из вас.

Произнесите волшебные слова и превратите бумагу в … снег: «Крибле, крабле, бумс!»

Подбросьте кусочки бумаги в воздух, друг в друга, попрыгайте на них.

А сейчас представьте себя снегоуборочными машинами. Собирайте снег (убирают бумагу в мусорную корзину).

Рефлексия

Как вы себя чувствуете?

Удалось ли избавиться от неприятных чувств?

Упражнение «Релаксация» (используется медитативная музыка)

Инструкция

Лягте на коврики, примите позу, в которой вы чувствуете себя удобно, комфортно, спокойно. Закройте глаза, расслабьтесь, отдыхайте. На счет «1,2,3» открывайте глаза. Повернитесь на правый бок, медленно встаньте на колени, а потом на ноги. Поднимите руки вверх и потянитесь за ними, встав на носочки. Дышите спокойно и глубоко. Вернитесь в исходное положение. Как вы себя чувствуете?

Упражнение «Хорошие»

Инструкция

Встаньте в круг. Сейчас мы будем передавать камень по кругу.

Возьмите камень, положите его на ладонь и, прижимая к груди, скажите: «Я хороший!». Передайте рядом стоящему: «Ты хороший!».

Когда камень вернется ко мне, скажем: «Все мы хорошие, умные, красивые, замечательные!».

Рефлексия

Какие чувства вы испытали во время упражнения?

Приятно ли, когда хвалят?

Упражнение «Драка»

Инструкция

Представьте, что вы поссорились с другом. Вот-вот начнется драка. Сделайте глубокий вдох, крепко-накрепко сожмите челюсти. Пальцы рук зафиксируйте в кулаках, до боли вдавив пальцы в ладони. Затаите дыхание на несколько секунд. Задумайтесь: а может, не стоит драться? Выдохните и расслабьтесь. Ура! Неприятности позади.

Рефлексия

Вам понравилось это упражнение?

Удалось ли снять агрессию, напряжение?

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017

«Муравей»

Цель:снять эмоциональное напряжение.

Процедура проведения.Все дети и взрослый сидят на ковре. Ведущий: «Мы сидим на полянке, ласково греет солнышко. Мы спокойно дышим - вдох, выдох. Вдруг на пальчики ног залез муравей. С силой потяните носочки на себя. Ножки прямые и напряжены. Прислушай­тесь, на каком пальчике сидит муравей, задержите дыхание. Сбросим муравья с ножек, выдыхаем воздух. Носочки вниз, стопы в стороны, ножки расслаблены, отдыхают». (Повторить несколько раз.)

«Мороженое»

Цель:снять психоэмоциональное напряжение.

Процедура проведения.Дети стоят на ковре. Им предлагается поиграть в мороженое. Ведущий: «Вы - мороженое. Вас только что достали из холодильника. Мороженое твердое как камень. Ваши ручки напряжены, ваше тело ледяное. Но вот пригрело солнышко, мороженое стало таять. Ваше тело, ручки, ножки стали мягкими, расслабленными. Ручки бессильно повисли вдоль тела...»

«Поймай бабочку»

Цель:нервно-мышечная релаксация через чередование сильного напряжения и быстрого расслабления.

Процедура проведения.Ведущий показывает летящую бабочку, пробует ее поймать - выполняет хватательные движения над голо­вой одной рукой, потом другой, обеими руками одновременно. Дети повторяют показанные движения. Затем медленно разжима­ют кулачки, смотрят, поймали бабочку или нет. Затем соединяют раскрытые ладони, представляя, что держат ее.

«Улыбка»

Цель:снять напряжение мышц лица.

Процедура проведения.Детям показывают картинку с улыбающимся солнышком. Ведущий: «Посмотрите, какое красивое солнышко, оно широко улыбается для вас. Давайте улыбнемся солнышку в ответ. Почувствуйте, как улыбка переходит в ваши ручки, доходит до ладошек. Улыбнитесь еще раз и попробуйте улыбнуться пошире. Рас­тягиваются ваши губки, напрягаются щечки. Дышите и улыбайтесь. Ваши ручки и ладошки наполняются улыбающейся силой солнышка».

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017



Плачет Киска в коридоре.

У нее

Большое горе:

Злые люди

Бедной Киске

Не дают

Украсть

Сосиски!

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017

Шарик

Надувают шарик быстро (пальцы обеих рук собраны в щепотку)

Он становится большой (постепенно раздвигать их, не отрывая друг от друга)

Вдруг шар лопнул (хлопок в ладоши)

Воздух вышел (подуть на сложенные ладони)

Стал он тонкий и худой (снова собрать пальцы в щепотку).

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017

Возраст:3-6лет. Направленность:Неуверенность в себе. Тревожность. Страх самостоятельных действий. Ключевая фраза:«У меня не выйдет!»

В одном лесу жил маленький Зайчонок. Больше всего на свете ему хотелось быть сильным, смелым и сделать что-нибудь доброе, полезное для окружающих. Но на деле у него никогда ничего не получалось. Он всего боялся и не верил в себя. Поэтому все в лесу прозвали его «Зайчишка-трусишка». От этого ему становилось грустно, обидно, и он часто плакал, когда оставался один.

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017

Сегодня я расскажу тебе историю про одного моего друга. Это Кактус. Да-да, именно, обыкновенный кактус. Когда-то давно Кактус был совсем маленький и жил в Цветочном магазине. В магазин часто приходили покупатели, смотрели растения, восхищались ими, забирали себе домой.

Кактусу тоже очень хотелось, чтобы на него смотрели и забрали скорей домой. Но почему-то, почти все покупатели проходили мимо него. Его это очень расстраивало и злило. Кактус решил стать особенным.

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».