Вместе с мамой, вместе с папой

06.06.2019

01.01.2017



Игры и упражнения для подготовки руки к письму

Известно, что недостатки моторики неблагоприятно сказываются на развитии изобразительной деятельности детей, обнаруживаясь в трудностях проведения простых линий, выполнении мелких деталей рисунка, а в дальнейшем – в трудностях овладения письмом. Все сказанное говорит о необходимости специальных занятий по развитию моторики детей в дошкольном возрасте.

Учить ребенка правильно сидеть при письме, правильно держать ручку и ориентироваться в пространстве необходимо начинать уже в подготовительный к школе период. Когда начнется непосредственное письмо – новая и трудная для ребенка деятельность, делать это гораздо труднее.

В старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью подготовки к школе, в частности к письму.

Родители должны понять: чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру, не отступать, если задания покажутся трудными, не забывать хвалить ребенка.

У детей, поступающих в первый класс, еще недостаточно развиты мышцы кисти руки, координация движений пальцев, предплечья и плечевой части пишущей руки. Дети этого возраста еще плохо ориентируются в пространстве и на плоскости.

Умение ориентироваться в пространстве – это важная предпосылка для многих видов обучения. Поэтому отработке этого навыка необходимо уделять достаточное количество времени, проводя занятия с ребенком в виде различных упражнений.

Для отработки дифференциации правых и левых частей тела можно рекомендовать следующие упражнения:

· Показать правую руку, затем левую. Если ребенок не может назвать левую руку, взрослый называет ее сам, а ребенок повторяет.

· Поднять то правую, то левую руку. Взять предмет то правой, то левой рукой.

· После уточнения речевых обозначений правой и левой руки можно приступить к различению других частей тела: правой и левой ноги, глаза, уха.

· Можно предложить более сложные задания: показать левой рукой правое ухо, показать правой рукой левую ногу и т.д.

Отработав представления о правой и левой сторонах тела, можно перейти к формированию ориентировки в окружающем пространстве, например:

· Определение пространственного расположения предметов по отношению к ребенку. «Покажи, какой предмет находится справа от тебя» или «Положи книгу слева от себя». Если ребенку трудно выполнить это задание, следует уточнить, что справа – это ближе к правой руке, слева – ближе к левой.

· Определение пространственных соотношений между двумя – тремя предметами или изображениями.

· Ребенку предлагается взять правой рукой книгу и положить ее возле правой руки, взять левой рукой тетрадь и положить у левой руки. Далее ребенку задается вопрос: «Где находится книга, справа или слева от тетради?»

· Ребенку предлагается положить карандаш справа от тетради; положить ручку слева от книги; сказать, где находится ручка по отношению к книге – справа или слева; где находится карандаш по отношению к тетради – справа или слева.

· Берутся три предмета. Ребенку предлагается положить книгу перед собой, слева от нее положить карандаш, справа – ручку и т.д.

Трудности в письме связаны, прежде всего, не с самим написанием элементов букв, а с неподготовленностью детей к этой деятельности. Поэтому в подготовительный период очень важно использовать ряд упражнений, которые бы постепенно готовили руку ребенка к письму. Эти упражнения полезны как для леворуких, так и для праворуких детей:

· Простой и эффективный способ подготовки руки к письму – книжки – раскраски. Раскрашивая любые картинки, ребенок учится держать в руке карандаш, использует силу нажима. Это занятие тренирует мелкие мышцы руки, делает ее движения сильными и координированными. Рекомендуется пользоваться цветными карандашами, а не фломастерами.

· Можно предложить ребенку копировать понравившиеся рисунки на прозрачную бумагу. Очень полезны орнаменты и узоры, так как в них присутствует большое количество изогнутых линий, что является хорошей подготовкой руки ребенка к написанию прописных букв.

· Нельзя забывать о регулярных занятиях с пластилином или глиной. Разминая, вылепливая пальчиками фигурки из этого материала, ребенок укрепляет и развивает мелкие мышцы пальцев.

· Существует интересный способ развития пальцев руки – отщипывание. От листа бумаги дети кончиками пальцев отщипывают клочки и создают своего рода аппликацию.

· Кроме того, можно порекомендовать нанизывание бус на нитку, застегивание и расстегивание пуговиц, кнопок, крючков.

Готовя ребенка к школе, можно проводить еще и такие задания. Детям предлагаются карточки с различными фигурами (квадрат, круг, крестик) и задания к ним. Например:

· Написать букву (нарисовать фигурку) справа или слева от вертикальной линии.

· Положить кружок, справа от него – нарисовать крестик, слева от крестика поставить точку.

· Нарисовать точку, ниже точки – крестик, справа от точки – кружок.

· Нарисовать квадрат, справа от него – крестик, выше крестика поставь точку.

· Определение правой и левой сторон предмета. Взять книгу обеими руками, а затем показать правую и левую сторону книги. Определить правую и левую сторону предмета, который лежит на столе.

Упражнения для развития тактильной чувствительности и сложнокоординированных движений пальцев и кистей рук.

· Опознание предмета, буквы, цифры на ощупь поочередно правой и левой рукой. Более сложный вариант – ребенок одной рукой ощупывает предложенный предмет, а другой рукой (с открытыми глазами) его зарисовывает.

· Лепка из пластилина геометрических фигур, букв, цифр. Для детей школьного возраста лепка не только печатных, но и прописных букв. Затем опознавание слепленных букв с закрытыми глазами.

· «Резиночка». Для этого упражнения можно использовать резинку диаметром 4-5 см. Все пальцы вставляются в резинку. Задача состоит в том, чтобы движениями всех пальцев передвинуть резинку на 360% сначала в одну, а затем в другую сторону. Выполняется сначала одной, потом другой рукой.

· «Обезьянки». Повтори движение. Взрослый, садясь напротив ребенка, делает пальцами своей руки какую-либо «фигуру» (какие-то пальцы согнуты, какие-то выпрямлены – любая комбинация). Ребенок должен точно в такое же положение привести пальцы своей руки – повторить «фигуру». Задание здесь усложняется тем, что ему ее еще необходимо зеркально отразить (ведь взрослый сидит напротив). Если данное задание вызывает у ребенка сложности, то сначала можно потренироваться, проводя упражнение сидя рядом (а не напротив ребенка). Так ему будет легче копировать положение пальцев руки.

Игры с рисованием.

Если у ребенка плохо развита мелкая моторика и ему трудно, то можно поиграть в игры с рисованием.

· Обводить квадратики или кружочки.

· Продвигаться по нарисованному заранее лабиринту (наиболее интересно, когда ребенок рисует лабиринт для родителя, а родитель – для ребенка и каждый старается нарисовать позапутаннее).

· Работа с трафаретами.

· Рисование на доске, на листе бумаги одновременно двумя руками. Обе руки сначала двигаются в одну сторону, затем в противоположные. Сначала ребенок рисует прямые лини - вертикальные, горизонтальные, наклонные, перпендикулярные; затем разнообразные круги, овалы, треугольники, квадраты.

Игры с предметами домашнего обихода.

Для проведения игр не требуется какие-то специальные игрушки, пособия и т.п. В играх используются подручные материалы, которые есть в любом доме: прищепки, пуговицы, бусинки, крупа и т.д.

· Возьмите яркий поднос. Тонким равномерным слоем рассыпьте по подносу мелкую крупу. Проведите пальчиком ребенка по крупе. Получится яркая контрастная линия. Позвольте малышу самому нарисовать несколько хаотических линий. Затем попробуйте вместе нарисовать какие-нибудь предметы (забор, дождик, волны), буквы и т.д.

· Из пуговичной мозаики можно выложить неваляшку, бабочку, снеговика, мячики, бусы и т.д.

· Насыпаем в кастрюлю 1 кг гороха или фасоли. Ребенок запускает туда руки и изображает, как месят тесто, приговаривая:

«Месим, месим тесто,

Есть в печи место.

Будут – будут из печи

Булочки и калачи».

· Насыпаем горох на блюдце. Ребенок большим и указательным пальцем берет горошину и удерживает ее остальными пальцами (как при сборе ягод), потом берет следующую горошину, потом еще и еще – так набирает целую горсть. Можно делать это одной или двумя руками.

· Насыпаем в кружку сухой горох. Ребенок на каждый ударный слог перекладывает горошины по одной в другую кружку. Сначала одной рукой, затем двумя руками одновременно, попеременно большим и средним пальцами, большим и безымянным, большим и мизинцем.

· Две пробки от пластиковых бутылок кладем на столе резьбой вверх. Это – «лыжи. Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся на «лыжах», делая по шагу на каждый ударный слог.

«Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы,

Мы любим забавы холодной зимы».

Это же можно попробовать проделать двумя руками одновременно.

· Ребенок собирает спички (или счетные палочки) одними и теми же пальцами разных рук (подушечками): двумя указательными, двумя средними и т.д. Строим «сруб» из спичек или счетных палочек. Чем выше и ровнее сруб, тем лучше.

· Бельевой прищепкой (проверьте на своих пальцах, чтобы она не была слишком тугой) поочередно «кусаем» ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги стиха:

«Сильно кусает котенок – глупыш,

Он думает, это не палец, а мышь. (Смена рук)

Но я же играю с тобою, малыш,

А будешь кусаться, скажу тебе: «Кыш».

· Берем веревку (толщиной с мизинец ребенка) и завязываем на ней 12 узлов. Ребенок, перебирая узлы пальцами, на каждый узел называет месяц года по порядку. Можно сделать подобные приспособления из бусин, пуговиц и т.д.

· Натягиваем веревку на уровне плеч ребенка и даем ему несколько бельевых прищепок. На каждый ударный слог ребенок цепляет прищепку к веревке:

«Прищеплю прищепки ловко

Я на мамину веревку».

· Ребенок комкает, начиная с уголка, носовой платок (или полиэтиленовый мешочек) так, чтобы он весь уместился в кулачке.

· Ребенок катает грецкий орех между ладонями и проговаривают:

«Я катаю мой орех,

Чтобы стал круглее всех».

· Два грецких ореха ребенок держит в одной руке и вращает их один вокруг другого.

Игры для развития мелкой моторики.

· Упражнение с пипеткой (набирать воду, нажать двумя пальцами на пипетку – вылить воду).

· Упражнение с пинцетом (захватывать мелкие предметы).

· Сортировка мелких предметов.

· Кукольная одежда на прищепках («постирать и отжать» кукольную одежду и при помощи прищепок повесить на веревку сушиться) .

· Коробочка с прищепками (по краю коробки закрепить прищепки).

· Болты и гайки (откручивать и закручивать гайки).

· Упражнения с дыроколом.

· Трубочки для коктейля (нарезать и нанизывать).

· Бусы (нанизывать на шнурок или леску).

· Рисунок из фасоли (на картоне ребенок рисует простое изображение, например человека). После этого наносит клей на линии от карандаша и наклеивает фасоль. Работа с такими мелкими предметами как фасоль тренирует мышцы кисти и пальцев.

· Сортировка семян (в коробку с ячейками раскладывать семена).

· Мозаика из мелких кусочков цветной бумаги.

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017

   

   Папины профессии

Дрожит мостовая и воет мотор -

Это к нам едет папа-шофер.

По синему небу летит самолет.

Им управляет папа-пилот.

Дружно шагает с военными в ряд

В серой шинели папа-солдат.

Кто в многоборье у нас рекордсмен?

Мы отвечаем: "Папа-спортсмен!"

Уголь рубить не устал в недрах гор

Черный от сажи папа-шахтер.

Плавится сталь, из котла валит пар -

Папа-рабочий, он - сталевар.

Вылечит тысячи сломанных рук

В детской больнице папа-хирург.

Кран установит, прочистит засор

Папа-сантехник или монтер.

Кто выступает на сцене на бис?

Это известный папа-артист.

"В мире ненужной профессии нет!" -

Учит нас с детства папа-поэт.

Автор: А. Доброта

 

Будущий мужчина 

У меня пока игрушки: 
Танки, пестики, хлопушки, 
Железные солдаты, 
Бронепоезд, автоматы. 
А когда настанет срок, 
Чтоб в армию пойти спокойно мог, 
Я с ребятами в игре 
Тренируюсь во дворе. 
Мы играем там в «Зарницу» — 
Нарисовали мне границу, 
На посту я! Стерегу! 
Раз доверили – смогу! 
А родители в окне 
Глядят вслед с тревогой мне. 
Не переживайте вы за сына, 
Я же – будущий мужчина! 

Автор В. Косовицкий 

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017

Елка летом - просто елка:
Тронешь ветку – пальцам колко,
Паутиной ствол обвит,
Мухомор внизу стоит.
Вот когда зима придет,
Елка будто оживет:
На морозе распушится,
Под ветрами распрямится,
Вовсе не колючая,
Как цветок пахучая.
Пахнет не росой, не медом,
Елка пахнет Новым годом!

***

В декабре, в декабре
Все деревья в серебре.
Нашу речку, словно в сказке,
За ночь вымостил мороз,
Обновил коньки, салазки,
Елку из лесу привез.
Елка плакала сначала
От домашнего тепла.
Утром плакать перестала,
Задышала, ожила.
Чуть дрожат ее иголки,
На ветвях огни зажглись,
как по лесенке, по елке
Огоньки взбегают ввысь.
Блещут золотом хлопушки,
Серебром звезду зажег
Добежавший до верхушки
Самый смелый огонек.
Год прошел, как день вчерашний.
Над Москвою в этот час
Бьют часы Кремлевской башни
Свой салют двенадцать раз. (С.Маршак) 

***

Скоро, скоро к нам придёт
Долгожданный Новый год!
Пусть работа нелегка. 
Слепим мы снеговика.

Снеговик готов! Ура!
Ёлку наряжать пора.
Ах, какие украшенья!
Ёлка - просто загляденье!

Вот и праздник! Дед Мороз
Столько нам всего привёз!
Хороши подарки наши!
Возле ёлочки попляшем
И поводим хоровод!
Лучший праздник - Новый год!

М. Дружинина

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017

1. Упражнение «Оживи камень»

Инструкция

У меня в руках камень. Как вы думаете, какой он? (приложить к щеке каждого ребенка)

Я знаю волшебные слова, которые помогут нам согреть этот камень.

Камень, камень, возьми тепло моих рук, жар моего сердца и подари их моему другу.

Крепко сожмите камень в руках, скажите «волшебные слова» и передайте камень рядом стоящему. Дальше по кругу.

Когда камень вновь окажется у меня, мы посмотрим какой он теперь стал (вновь приложить к щеке каждого ребенка)

Мы передали камню часть нашего тепла, и холодный камень стал теплее, как будто ожил. И если мы, люди, будем дарить друг другу тепло, каждый почувствует себя уютнее, станет веселее и добрее.

Рефлексия

Расскажите о своих чувствах.

Трудно ли найти в жизни «волшебные слова», чтобы подарить другу тепло.

2. Упражнение «Защита личного пространства»

Инструкция

Объединитесь в пары и определите пространство и расстояние вокруг себя, где для вас комфортно нахождение партнера.

Сцепитесь ладонями. Один участник охраняет свое личное пространство и не пускает туда другого. Второй участник пытается преодолеть сопротивление, ворваться во внутреннее пространство. Затем поменяйтесь ролями.

Рефлексия

Понравилась ли вам так играть?

Какая роль понравилась больше: нападать или сопротивляться?

3. Игра «Тузилка»

Инструкция

Встаньте в круг, по очереди возьмите в руки надувной шарик вытянутой формы или надувную «дубинку». Участник с «дубинкой» имеет право стукнуть одного человека из круга, который его больше всего раздражает, на кого он сердит или кто его обидел.

А теперь подойди к тому участнику группы, перед которым виноват, кого обидел. Соедини с ним ладони и молча попроси прощения.

Рефлексия

Поделитесь своими чувствами.

Трудно просить прощения?

Упражнение «Рубка дров»

Инструкция

Представьте себе, что рубите дрова, изобразите пантомимой действие: поставьте полено на пень, высоко поднимите топор и с силой опустите его на полено. Всякий раз, опуская топор, громко выкрикните: «Ха!», затем поставьте перед собой следующее полено и рубите вновь.

Можно разбиться на пары и, попадая в определенный ритм ударять по одному полену по очереди.

Через две минуты каждый участник говорит, сколько поленьев он разрубил.

Рефлексия

Поделитесь своим настроением.

Удалось ли поработать в паре?

Что понравилось больше: рубить дрова в одиночку или в паре?

4. Упражнение «Каратист»

Инструкция

Образуйте круг. В центре круга лежит физкультурный обруч. Один из участников встаньте в обруч и представьте себя каратистом (в каратиста превращаются все участники по очереди). Выполняйте резкие движения руками и ногами.

В это время все остальные участники произносят: «Сильнее, еще сильнее…».

Рефлексия

Расскажите, как изменялись ваши чувства с изменением роли?

Удалось ли выплеснуть агрессию, раздражение?

5. Упражнение «Крик в пустыне»

Инструкция

Сядьте в круг, скрестив ноги по – турецки, и по-моему сигналу начинайте громко кричать, наклоняясь вперед, доставая руками и лбом до пола.

Рефлексия

Поделитесь своими чувствами.

Какие трудности вы испытывали во время упражнения?

Игра «Бумажные мячики»

Инструкция

Скомкайте большой лист бумаги (газеты) так, чтобы получился плотный мячик.

Разделитесь на две команды и выстройтесь в линию на расстоянии примерно 4 метров. По моей команде: «Приготовились! Начали», - начинайте бросать мячи на сторону противника.

По команде: «Стоп» прекращаете бросаться мячами. Выигрывает та команда, на чьей стороне окажется меньше мячей на полу.

Перебегать через разделительную линию нельзя.

Рефлексия

Какие чувства вызывает у вас эта игра?

Что чувствуете сейчас?

Игра «Толкалки без слов»

Инструкция

Молча свободно передвигайтесь по залу, касайтесь друг друга, толкайтесь, похлапывайте, пощипывайте друг друга.

Рефлексия

Поделитесь впечатлениями от игры.

Трудно ли было играть молча?

Что помогло избежать ссоры?

Упражнение «Мешочек «Кричалки – визжалки»

Инструкция

Возьмите мешочек «криков», пока они у вас в руках, вы можете в них кричать и визжать столько, сколько хочется.

Завяжите мешочек тесемками, «кричалки» закрываются.

Рефлексия

Расскажите о своих чувствах.

Удалось ли «выкричать» плохое настроение?

Упражнение «Разрывание бумаги»

Инструкция

Возьмите бумагу, разорвите ее на кусочки, сложите в центр круга (размер кусочков значения не имеет). Вот сколько раздражения и злости вышло из вас.

Произнесите волшебные слова и превратите бумагу в … снег: «Крибле, крабле, бумс!»

Подбросьте кусочки бумаги в воздух, друг в друга, попрыгайте на них.

А сейчас представьте себя снегоуборочными машинами. Собирайте снег (убирают бумагу в мусорную корзину).

Рефлексия

Как вы себя чувствуете?

Удалось ли избавиться от неприятных чувств?

Упражнение «Релаксация» (используется медитативная музыка)

Инструкция

Лягте на коврики, примите позу, в которой вы чувствуете себя удобно, комфортно, спокойно. Закройте глаза, расслабьтесь, отдыхайте. На счет «1,2,3» открывайте глаза. Повернитесь на правый бок, медленно встаньте на колени, а потом на ноги. Поднимите руки вверх и потянитесь за ними, встав на носочки. Дышите спокойно и глубоко. Вернитесь в исходное положение. Как вы себя чувствуете?

Упражнение «Хорошие»

Инструкция

Встаньте в круг. Сейчас мы будем передавать камень по кругу.

Возьмите камень, положите его на ладонь и, прижимая к груди, скажите: «Я хороший!». Передайте рядом стоящему: «Ты хороший!».

Когда камень вернется ко мне, скажем: «Все мы хорошие, умные, красивые, замечательные!».

Рефлексия

Какие чувства вы испытали во время упражнения?

Приятно ли, когда хвалят?

Упражнение «Драка»

Инструкция

Представьте, что вы поссорились с другом. Вот-вот начнется драка. Сделайте глубокий вдох, крепко-накрепко сожмите челюсти. Пальцы рук зафиксируйте в кулаках, до боли вдавив пальцы в ладони. Затаите дыхание на несколько секунд. Задумайтесь: а может, не стоит драться? Выдохните и расслабьтесь. Ура! Неприятности позади.

Рефлексия

Вам понравилось это упражнение?

Удалось ли снять агрессию, напряжение?

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017

Уважаемые родители!

Развитие речи ребенка в 4-5 лет можно коротко охарактеризовать следующими основными показателями:

- словарный запас достаточный для того, чтобы строить предложения в 5-7 слов;

- речь становится понятна не только для родных, но и для посторонних людей;

- ребенок ориентируется в пространстве, отличает между собой предметы, знает их качества и может все называть;

- ориентируется в единственном и множественном числе;

ребенок незатруднительно способен отыскать необходимый ему предмет по описанию или описать сам, что ему нужно;

способен вести диалог, отвечать и задавать вопросы;

готов рассказать о недавно услышанной сказке, продекламировать стишок, спеть коротенькую песенку;

ребенок может назвать свои имя, фамилию, возраст, имена близких членов семьи, клички домашних животных.

И очень важно, чтобы вы проявляли внимание, терпение, заботу и помощь своему ребенку в освоении родной речи. Предлагаю для вас стихи, которые вы сможете выучить со своим ребенком в свободное время:

«На лыжах»А. Введенский

Вся земля в снегу,

Я на лыжах бегу,

Ты бежишь за мной

Хорошо в лесу зимой:

Небо ярко-синее,

Ели, сосны в инее,

Снег сверкает под ногами, эй, ребята, кто за нами?

«Заметает пурга…»С. Есенин

Заметает пурга

Белый путь.

Хочет в мягких снегах

Потонуть.

Ветер резвый уснул

На пути:

Ни проехать в лесу,

Ни пройти.

«Снежинки»А. Усачёв

Ёжик смотрит на снежинки.

«Это, — думает, — ежинки…

Белые, колючие тому ж — летучие».

Паучок на паутинке

Тоже смотрит на снежинки:

«Ишь какие смелые

Эти мухи белые!»

Заяц смотрит на снежинки:

«Это заячьи пушинки…

Видно, заяц — весь в пуху —

Чешет шубу наверху».

Мальчик смотрит на снежинки:

«Это, может быть, смешинки?..»

Не поймёт он, почему

Очень весело ему.

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017

«Муравей»

Цель:снять эмоциональное напряжение.

Процедура проведения.Все дети и взрослый сидят на ковре. Ведущий: «Мы сидим на полянке, ласково греет солнышко. Мы спокойно дышим - вдох, выдох. Вдруг на пальчики ног залез муравей. С силой потяните носочки на себя. Ножки прямые и напряжены. Прислушай­тесь, на каком пальчике сидит муравей, задержите дыхание. Сбросим муравья с ножек, выдыхаем воздух. Носочки вниз, стопы в стороны, ножки расслаблены, отдыхают». (Повторить несколько раз.)

«Мороженое»

Цель:снять психоэмоциональное напряжение.

Процедура проведения.Дети стоят на ковре. Им предлагается поиграть в мороженое. Ведущий: «Вы - мороженое. Вас только что достали из холодильника. Мороженое твердое как камень. Ваши ручки напряжены, ваше тело ледяное. Но вот пригрело солнышко, мороженое стало таять. Ваше тело, ручки, ножки стали мягкими, расслабленными. Ручки бессильно повисли вдоль тела...»

«Поймай бабочку»

Цель:нервно-мышечная релаксация через чередование сильного напряжения и быстрого расслабления.

Процедура проведения.Ведущий показывает летящую бабочку, пробует ее поймать - выполняет хватательные движения над голо­вой одной рукой, потом другой, обеими руками одновременно. Дети повторяют показанные движения. Затем медленно разжима­ют кулачки, смотрят, поймали бабочку или нет. Затем соединяют раскрытые ладони, представляя, что держат ее.

«Улыбка»

Цель:снять напряжение мышц лица.

Процедура проведения.Детям показывают картинку с улыбающимся солнышком. Ведущий: «Посмотрите, какое красивое солнышко, оно широко улыбается для вас. Давайте улыбнемся солнышку в ответ. Почувствуйте, как улыбка переходит в ваши ручки, доходит до ладошек. Улыбнитесь еще раз и попробуйте улыбнуться пошире. Рас­тягиваются ваши губки, напрягаются щечки. Дышите и улыбайтесь. Ваши ручки и ладошки наполняются улыбающейся силой солнышка».

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017



Плачет Киска в коридоре.

У нее

Большое горе:

Злые люди

Бедной Киске

Не дают

Украсть

Сосиски!

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017

Шарик

Надувают шарик быстро (пальцы обеих рук собраны в щепотку)

Он становится большой (постепенно раздвигать их, не отрывая друг от друга)

Вдруг шар лопнул (хлопок в ладоши)

Воздух вышел (подуть на сложенные ладони)

Стал он тонкий и худой (снова собрать пальцы в щепотку).

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017

Возраст:3-6лет. Направленность:Неуверенность в себе. Тревожность. Страх самостоятельных действий. Ключевая фраза:«У меня не выйдет!»

В одном лесу жил маленький Зайчонок. Больше всего на свете ему хотелось быть сильным, смелым и сделать что-нибудь доброе, полезное для окружающих. Но на деле у него никогда ничего не получалось. Он всего боялся и не верил в себя. Поэтому все в лесу прозвали его «Зайчишка-трусишка». От этого ему становилось грустно, обидно, и он часто плакал, когда оставался один.

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017

Сегодня я расскажу тебе историю про одного моего друга. Это Кактус. Да-да, именно, обыкновенный кактус. Когда-то давно Кактус был совсем маленький и жил в Цветочном магазине. В магазин часто приходили покупатели, смотрели растения, восхищались ими, забирали себе домой.

Кактусу тоже очень хотелось, чтобы на него смотрели и забрали скорей домой. Но почему-то, почти все покупатели проходили мимо него. Его это очень расстраивало и злило. Кактус решил стать особенным.

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
Продолжая использовать данный сайт, Вы даете согласие на обработку своих персональных данных.