08.09.2020
"Соедини"
Взрослый называет ребёнку несколько несогласованных слов, которые надо соединить в грамматически верное словосочетание или предложение.
Примеры:
- высокий, дерево — высокое дерево;
- девочка, бегать — девочка бежит (бегает, бежала);
- лес, грибы, расти — грибы растут в лесу;
«Обними словами»
Есть одинокое слово. Ему скучно и грустно. Надо его обнять словами так, чтобы получилось предложение.
После такого введения называете любое слово, с которым надо придумывать предложения. Если ребёнок с таким заданием справляется легко, то можно усложнить правила.
Пример:
- Кошка;
- Кошка бежит;
- Рыжая кошка бежит;
- Рыжая с белыми лапками кошка бежит;
- Рыжая с белыми лапками кошка бежит по улице;
- Рыжая с белыми лапками кошка бежит по заснеженной улице.
«Расскажи картину»
Эта словесная игра подразумевает наличие заранее подготовленного рисунка. Лучший вариант — пейзажи или натюрморты известных художников. Но вместо картины можно использовать объекты окружающей среды:
- присутствующего поблизости человека;
- видимую из окна часть улицы;
- детскую площадку во время прогулки.
Как известно, картины рисуют. А мы её расскажем. Проще говоря, составим небольшой текст на 5-6 предложений, описывающий заданный объект (картину, человека, улицу и пр.).
Это задание довольно сложное, поэтому сначала помогайте своему дошкольнику наводящими вопросами. Постепенно он научится описывать картины самостоятельно, что поможет ему в будущем писать школьные сочинения.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 11.09.2020
Дата обновления: 11.09.2020
Дата публикации: 08.09.2020