Аннотация к рабочей программе инструктора по физической культуре в МАДОУ детском саду комбинированного вида № 539
Рабочая программа по физической культуре составлена в
соответствии с нормативно-правовыми документами, регламентирующими деятельность
дошкольного учреждения.
Цель программы: Построение целостной системы с
активным взаимодействием всех участников педагогического процесса,
обеспечивающей оптимальные условия для перехода на новый, более высокий уровень
работы по физическому развитию детей,
формированию у них физических способностей и качеств с учетом их
психофизического развития, индивидуальных возможностей и склонностей;
обеспечивающей охрану и укрепление здоровья, формирование
основ здорового образа жизни.
Реализация данной цели связана с решением следующих задач:
- развитие
физических качеств — скоростных, силовых, гибкости, выносливости,
координации;
- накопление
и обогащение двигательного опыта детей — овладение основными двигательными
режимами (бег, ходьба, прыжки, метание, лазанье);
- формирование
потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Программа направлена на:
- реализацию
принципа доступности, учитывая возрастные особенности воспитанников;
- соблюдение
дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к
сложному», реализуя принцип систематичности и последовательности;
- усиление
оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования
дошкольниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в
физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных
занятиях физическими упражнениями.
Принципы построения программы по ФГОС:
- полноценное
проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и
дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
- построение
образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого
ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания
своего образования, становится субъектом образования;
- содействие
и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным
участником (субъектом) образовательных отношений;
- поддержка
инициативы детей в различных видах деятельности;
- сотрудничество
Организации с семьей;
- приобщение
детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
- формирование
познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных
видах деятельности;
- возрастная
адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований,
методов возрасту и особенностям развития);
- учет
этнокультурной ситуации развития детей.