Аннотация к рабочей программе учителя – логопеда для детей с тяжелыми нарушениями речи МАДОУ детского сада комбинированного вида № 539
Рабочая Программа коррекционной образовательной
деятельности предназначена для детей 5 – 8 лет с нарушениями речи (ОНР),
зачисленных по результатам обследования и решением ПМПк (при наличии) на
логопедический пункт ДОУ.
Целью реализации данной программы является проектирование модели коррекционно-развивающей психолого-педагогической работы, максимально обеспечивающей создание условий для развития ребенка с нарушениями речи, его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности.
Задачи
•раннее выявление и своевременное предупреждение
речевых нарушений;
•устранение дефектов звукопроизношения (воспитание
артикуляционных навыков, звукопроизношения, слоговой структуры) и развитие
фонематического слуха (способность осуществлять операции различения и узнавания
фонем, составляющих звуковую оболочку слова);
•развитие навыков звукового анализа (специальные
умственные действия по дифференциации фонем и установлению звуковой структуры
слова);
•уточнение, расширение и обогащение лексической
стороны речи; формирование грамматического строя речи; развитие связной речи
дошкольников;
•осуществление преемственности в работе с родителями
воспитанников.
Рабочая программа предусматривает разностороннее
развитие детей, коррекцию недостатков в их речевом развитии, а также
профилактику вторичных нарушений, развитие личности, мотивацию и способности
детей в различных видах деятельности.
Рабочая программа является инструментом нормирования и
планирования коррекционно-образовательного процесса в ДОУ.
Программа разработана с учетом следующих направлений
коррекционной работы:
- признание ребенка полноценным участником образовательных
отношений и самоценность детства;
- полноценное формирование личности ребенка с дефектами
речи в противовес достаточно
долго преобладавшей
узкоспециализированной работе по коррекции речевых недостатков без должного
учета контекста его общего развития у детей дошкольного возраста в условиях
логопедического пункта детского сада;
- создание обогащенной предметно-развивающей и речевой
среды как одного из главных условий полноценного общего и речевого развития
дошкольников;
- слияние работы над исправлением сочетанных дефектов
речевого и психического развития, предполагающие устранение не только
собственно речевых нарушений, но и преодоление недостатков в развитии
познавательных психических процессов и двигательной сферы;
- привлечение потенциала семей воспитанников к
образовательной деятельности ДОУ;
- формирование коррекционно - профилактической
направленности деятельности специалистов ДОУ.
В программе определен порядок совместной работы
учителя-логопеда с воспитателями, специалистами, родителями, всеми участниками
коррекционного процесса.
Рабочая программа максимально учитывает условия и
специфику деятельности ДОУ: материально-техническую базу, размер и оснащение
логопедического кабинета, оборудование и материалы для предметно-развивающей среды.
В программе определен перечень учебных и методических
пособий, раздаточный и иллюстративный материал; представлена форма речевой
карты, используемой с целью диагностики и отслеживания процесса развития дошкольников
с нарушениями речи и позволяющей определить необходимость и содержание коррекции
образовательной деятельности.
Рабочая программа обеспечивает разностороннее развитие ребенка с
речевыми расстройствами и подготовку его к школьному обучению.