Мониторинг развития ребенка в группе

06.06.2019

В детском саду разработан и заполняется паспорт здоровья группы (в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.1249-03, п. 2.11.8), в котором дети четко распределены по группам здоровья, по рекомен­дациям медицинских работников. Здоровье детей в каждой группе в начале учебного года анализируется воспитателем совместно со спе­циалистами детского сада, намечается система оздоровительной рабо­ты на год, которая находит свое отражение в паспортах. Паспорта здоровья группы разработаны на следующих принци­пах: своевременности (раннее выявление нарушений), комплекс­ности (медицинские, психологические, педагогические, коррекци­онные аспекты), динамичности (вводный мониторинг, углубленная индивидуальная диагностика здоровья и развития ребенка, сопрово­ждение). Ежемесячно и в конце учебного года проводится мониторинг эф­фективности оздоровительных мероприятий, обсуждаются резуль­таты посещаемости детей, выявляются причины, определяются и корректируются используемые медико-психологические и педагоги­ческие мероприятия здоровьесберегающей деятельности на следую­щий период.

Психологом детского сада проводится диагностика психологического здоровья детей, которая необходима для профилактики дезадаптации и охватывает весь период дошкольного детства, поскольку нежелательные особенности могут проявляться уже очень рано. Для этого в таблице представлены варианты диагностических методик для определения показателей психологического здоровья детей

Параметры определения показателей психологического здоровья

Изучаемые

параметры

Диагности­ческие методики

Цель исследования

Условия

проведения

Статус ребен­ка в группе, его эмоциональ­ное состояние,

самооценка

«Два домика»

Изучение характера отношений со сверстниками у детей 4-7 лет, их симпатии и антипатии к членам группы

Ежегодно

(октябрь)

«Красивый

рисунок»

Выявление эмоциональных осо­бенностей ребенка

Ежегодно

(февраль)

«Лесенка»

Диагностика уровня самооценки ребенка, соотношение реального и идеального «Я»

По запросу

«Цветопись»

Определение преобладающего фона настроения в группе в раз­личные моменты, синхронизация эмоционального настроя

Ежегодно

(октябрь-

ноябрь)

Познаватель­ные психиче­ские процессы: память,

внимание,

мышление,

воображение,

восприятие

«Пиктограмма»

Изучение состояния психических процессов дошкольников: мышле­ния, смысловой памяти, воображе­ния, уровня организации действий

Ежегодно

(январь)

«Тест Векслера»

Определение уровня развития ум­ственных способностей и выявле­ние детей с задержкой психическо­го развития

По запросу

Личность

ребенка

«Выбери нужное лицо»

Диагностика тревожности по от­ношению к ряду типичных для ре­бенка жизненных ситуаций взаи­модействия с другими людьми

Ежегодно

(декабрь)

Проективные ри­суночные тесты: «Рисунок человека»

Исследование личностных особен­ностей, динамических черт лично­сти (тревожности, агрессивности)

Ежегодно

(сентябрь)

«Рисунок несуществующего животного»

Определение уровня развития во­ображения, контактности, наличия эмоциональной напряженности и тревожности

По запросу

«Плохой и хороший ребенок»

Выяснение степени самопринятия, наличия незрелости и инфанти­лизма, отсутствия критичности

По запросу

Методика изуче­ния самоотношения и самопринятия

Получение данных о внутренней гармонии и способности к самопо­знанию и саморегуляции, наличии актуальных для ребенка конфлик­тов, неприятия себя

1 раз в год

«Детский аперцептивный тест»

Исследование вопросов соперниче­ства, агрессивности, тревожности, страхов, отношения к родителям

По запросу

Изучаемые

параметры

Диагностические методики

Цель исследования

Условия

проведения

«Восьмицветовой тест Люшера»

Изучение значимых аспектов лич­ности, выявление наличия обла­стей психологического и физиоло­гического стресса

По запросу

Изучение осо­бенностей раз­вития общения

«Наблюдение — анализ»

Определение наличия коммуника­тивных потребностей

Ежегодно

(ноябрь)

Наверх
Продолжая использовать данный сайт, Вы даете согласие на обработку своих персональных данных.