06.06.2019
1. «Педагогическая поэма» А.С. Макаренко. В ней рассказывается о перевоспитании несовершеннолетних правонарушителей в детской трудовой колонии, создателем и руководителем которой в 20 е годы был автор. Книга рассказывает, как в детской колонии, созданной в первые годы после гражданской войны, шло формирование "настоящего человека" из числа беспризорных, мелких воров, людей, искалеченных трудными и жестокими условиями гражданской войны. Создание великолепного по своим идейно-нравственным качествам коллектива показано в поэме широко и многопланово.
2. К. Д. Ушинский "Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии" Данное произведение великого педагога предназначено учителям и помогло мне узнать реальные психофизические и психические закономерности человека. Это важно для того, чтобы уметь в каждой конкретной ситуации принимать наиболее соответствующее решение об адекватных педагогических мерах. "Мы не говорим педагогам: поступайте так или иначе; но говорим им: изучайте законы тех психических явлений, которыми вы хотите управлять, и поступайте, соображаясь с этими законами и теми обстоятельствами, в которых вы хотите их приложить. Не только обстоятельства эти бесконечно разнообразны, но и самые натуры воспитанников не походят одна на другую. Можно ли же при таком разнообразии обстоятельств воспитания и воспитываемых личностей предписывать какие-нибудь общие воспитательные рецепты? Едва ли найдется хоть одна педагогическая мера, в которой нельзя было бы найти вредных и полезных сторон и которая не могла бы дать в одном случае полезных результатов, в другом вредных, а в третьем никаких" - пишет К.Д. Ушинский.
3. В.А. Сухомлинский «Сердце отдаю детям». Этот труд является итогом многолетней работы в школе - итогом раздумий, забот, тревог, волнении. Тридцать три года безвыездной работы в сельской школе были для автора большим, ни с чем не сравнимым счастьем. Он посвятил свою жизнь детям и после длительных раздумий назвал свой труд "Сердце отдаю детям". Этот труд посвящен внеклассной воспитательной работе (или: воспитательной работе в узком смысле этого понятия). Он не ставил своей задачей охватить урок, все дидактические детали процесса изучения основ наук. Автор стремился рассказать о том, как ввести маленького человека в мир познания окружающей действительности, как помочь ему учиться, облегчить его умственный труд, как пробудить и утвердить в его душе благородные чувства и переживания, как воспитать человеческое достоинство, веру в доброе начало в человеке, безграничную любовь к родной советской земле, как заронить в тонкий ум и чуткое сердце ребенка первые зерна верности возвышенным коммунистическим идеалам. Книга посвящена воспитательной работе с начальными классами. Сухомлинский дает полную, правдивую характеристику семейной обстановки, возникшей после войны. непонятна была бы направленность всей системы воспитательной работы.