Книги, сформировавшие мое мировоззрение

06.06.2019

1. «Педагогическая поэма» А.С. Макаренко. В ней рассказывается о перевоспитании несовершеннолетних правонарушителей в детской трудовой колонии, создателем и руководителем которой в 20 е годы был автор. Книга рассказывает, как в детской колонии, созданной в первые годы после гражданской войны, шло формирование "настоящего человека" из числа беспризорных, мелких воров, людей, искалеченных трудными и жестокими условиями гражданской войны. Создание великолепного по своим идейно-нравственным качествам коллектива показано в поэме широко и многопланово.

2. К. Д. Ушинский "Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии" Данное произведение великого педагога предназначено учителям и помогло мне узнать реальные психофизические и психические закономерности человека. Это важно для того, чтобы уметь в каждой конкретной ситуации принимать наиболее соответствующее решение об адекватных педагогических мерах. "Мы не говорим педагогам: поступайте так или иначе; но говорим им: изучайте законы тех психических явлений, которыми вы хотите управлять, и поступайте, соображаясь с этими законами и теми обстоятельствами, в которых вы хотите их приложить. Не только обстоятельства эти бесконечно разнообразны, но и самые натуры воспитанников не походят одна на другую. Можно ли же при таком разнообразии обстоятельств воспитания и воспитываемых личностей предписывать какие-нибудь общие воспитательные рецепты? Едва ли найдется хоть одна педагогическая мера, в которой нельзя было бы найти вредных и полезных сторон и которая не могла бы дать в одном случае полезных результатов, в другом вредных, а в третьем никаких" - пишет К.Д. Ушинский.

3. В.А. Сухомлинский «Сердце отдаю детям». Этот труд является итогом многолетней работы в школе - итогом раздумий, забот, тревог, волнении. Тридцать три года безвыездной работы в сельской школе были для автора большим, ни с чем не сравнимым счастьем. Он посвятил свою жизнь детям и после длительных раздумий назвал свой труд "Сердце отдаю детям". Этот труд посвящен внеклассной воспитательной работе (или: воспитательной работе в узком смысле этого понятия). Он не ставил своей задачей охватить урок, все дидактические детали процесса изучения основ наук. Автор стремился рассказать о том, как ввести маленького человека в мир познания окружающей действительности, как помочь ему учиться, облегчить его умственный труд, как пробудить и утвердить в его душе благородные чувства и переживания, как воспитать человеческое достоинство, веру в доброе начало в человеке, безграничную любовь к родной советской земле, как заронить в тонкий ум и чуткое сердце ребенка первые зерна верности возвышенным коммунистическим идеалам. Книга посвящена воспитательной работе с начальными классами. Сухомлинский дает полную, правдивую характеристику семейной обстановки, возникшей после войны. непонятна была бы направленность всей системы воспитательной работы.

Наверх
Продолжая использовать данный сайт, Вы даете согласие на обработку своих персональных данных.