Узнавай-ка
06.06.2019
Опыт "Цветы просыпаются"
25.04.2025
Этот простой и интересный опыт позволяет малышам наглядно увидеть процесс капиллярного движения жидкости и познакомит их с основами физики и химии. Опыт развивает наблюдательность, внимательность и творческие способности детей.
13.01.2025

Этот простой и интересный опыт познакомит детей с удивительным миром науки, позволит увидеть своими глазами процесс роста кристаллов и научит внимательности и терпению.
Просмотров всего: , сегодня:
01.01.2017
Наблюдения за осадками. Понаблюдать за изморозью и первым снегом. Вспомнить, чем различаются изморозь, иней, снег. Отметить переход дождя в мокрый снег, связать это с изменением температуры воздуха.
Продолжать устанавливать связь между высотой стояния солнца и температурой воздуха. С этой целью провести длительные наблюдения (в начале, середине и конце месяца). Выбрать определенное место, время и ориентир. Например, солнце находится над определенным домом: фиксируем дату и время в альбоме наблюдений и измеряем температуру воздуха. В итоге подводим детей к выводу, что чем ниже находится солнце, тем ниже температура воздуха (фиксация в дневнике наблюдений).
Понаблюдать, какое из деревьев сбросило листву последним. Сделать вывод о том, что после того как температура воздуха стала ниже нуля градусов, все деревья сбросили листву. Обратить внимание детей на то, что молодые ветки на деревьях не растут, почки на ветках крепко закрыты.
Установить кормушки. Обсудить с детьми, какой корм каким птицам нужен.
Опыт «Вода способна испаряться».
Цель. Показать детям, что в холодном помещении вода испаряется медленно. Чем сильнее нагревать воду, тем сильнее она испаряется.
Содержание. В три банки наливается одинаковое количество воды. Одна банка помещается на подоконник, вторая — рядом с отопительной батареей, третья — на стол к воспитателю. Детям предлагается подумать, в какой банке вода испарится быстрее. Спустя один день результаты опыта сравниваются с предположениями детей. Ход опыта зарисовывается.
Просмотров всего: , сегодня:
01.01.2017

Цели:
- закрепить обобщенные представления о сезонных изменениях;
- дать понятие о ветре, его свойствах;
- определить направление ветра.
Каким бывает ветер? Почему дует ветер? Расскажите о наиболее сильных ветрах (ураганы, тайфуны, метели, бураны). Слабый ветер называется бриз. Определите вместе с ребенком силу ветра с помощью флюгера.
Просмотров всего: , сегодня:
01.01.2017

Еж – очень интересное бесстрашное животное, он вступает в неравную схватку с ядовитой змеей и поедает осиные и пчелиные гнезда, не боясь укусов. Все это потому, что ежи могут переносить очень большие дозы яда, от которых другие животные умирают.
Лось – самое крупное животное наших лесов, длина тела лося достигает3 метров, высота в холке –2,3 метра, вес 250-570 кг.
Муравьи могут полностью заменить верхний слой земли рядом с муравейником всего за 8 лет. Они выносят землю из нижних слоев земли, перемешивают ее. Муравьи – чемпионы по уничтожению вредителей. За 1 день обитатели одного муравейника могут уничтожить несколько тысяч вредных насекомых. Муравьи – долгожители среди насекомых, они живут около 20 лет.
Синица поедает за день столько насекомых, сколько весит сама.
Просмотров всего: , сегодня:
01.01.2017

Цель: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира.
Как по небу с севера
Плыла лебедь белая,
Плыла лебедь сытая.
Вниз кидала, сыпала
На поля озерушки,
Белый пух да перышки.
Обратите внимание: Какого цвета облака, из чего они состоят? Какие бывают облака? (Кучевые, грозовые, перистые, слоистые.) Какие облака посылают нам дождь? Почему облака двигаются по небу? (Их гонит ветер.) Найдите облако, похожее на объект живой, неживой природы.
Просмотров всего: , сегодня: