Узнавай-ка

06.06.2019

01.04.2020

krasnaya-panda-derevo-vetki.jpg

Как интересно рассказать детям о животных? В этом вам помогут материалы по ссылке.

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017

Опыт: «Слушай во все уши»

Цель: Дать детям представление об органах слуха – ухо (улавливает и различает звуки, слова и т.д.). Познакомить со строением уха человека и животного, уточнить, что уши у всех разные, учить при помощи опытов различать силу, высоту, тембр звуков. Закрепить знания о правилах ухода за ушами, составить коллективные рекомендации по предупреждению нарушения слуха.

Материал: Схема человеческого уха, картинки животных (слона, зайца, волка), д/и «Определи по звуку», гитара, бумажные листы на каждого ребенка, баночки с разными предметами (скрепки, деревянные палочки, поролон, песок, аудиозапись со звуками леса, реки, птиц и т.д.

Литература: Мой организм. Авт.-сост. Козлова С.А. – М., 2000 г., с.58.

Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие.– Воронеж, 2004 г., с.68.

Опыт: «Как мы чувствуем запахи?»

Цель: Познакомить детей с особенностями работы органа обоняния – носа, органа позволяющего определить запахи, сравнить с особенностями восприятия запахов некоторыми животными. Сформировать вместе с детьми рекомендации по охране этого важного органа. Способствовать формированию эмоционально-положительного отношения к процессу экспериментирования.

Материал: Продукты с явно выраженными характерными запахами (чеснок, лук, перец и т.д.), матерчатые мешочки, туалетное мыло, флакончик из-под духов, картинки животных (утконоса, лисы).

Литература: Мой организм /Авт.-сост. Козлова С.А. – М., 2000 г., с.71.

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017

Наблюдения за осадками. Понаблюдать за изморозью и первым снегом. Вспомнить, чем различаются изморозь, иней, снег. Отметить переход дождя в мокрый снег, связать это с изменением температуры воздуха.

Продолжать устанавливать связь между высотой стояния солнца и температурой воздуха. С этой целью провести длительные наблюдения (в начале, середине и конце месяца). Выбрать определенное место, время и ориентир. Например, солнце находится над определенным домом: фиксируем дату и время в альбоме наблюдений и измеряем температуру воздуха. В итоге подводим детей к выводу, что чем ниже находится солнце, тем ниже температура воздуха (фиксация в дневнике наблюдений).

Понаблюдать, какое из деревьев сбросило листву последним. Сделать вывод о том, что после того как температура воздуха стала ниже нуля градусов, все деревья сбросили листву. Обратить внимание детей на то, что молодые ветки на деревьях не растут, почки на ветках крепко закрыты.

Установить кормушки. Обсудить с детьми, какой корм каким птицам нужен.

Опыт «Вода способна испаряться».

Цель. Показать детям, что в холодном помещении вода испаряется медленно. Чем сильнее нагревать воду, тем сильнее она испаряется.

Содержание. В три банки наливается одинаковое количество воды. Одна банка помещается на подоконник, вторая — рядом с отопительной батареей, третья — на стол к воспита­телю. Детям предлагается подумать, в какой банке вода испа­рится быстрее. Спустя один день результаты опыта сравнива­ются с предположениями детей. Ход опыта зарисовывается.

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017

jpg80.jpg

Цели:

- закрепить обобщенные представления о сезонных изменениях;Хочу такой сайт

- дать понятие о ветре, его свойствах;

- определить направление ветра.

Каким бывает ветер? Почему дует ветер? Расскажите о наиболее сильных ветрах (ураганы, тайфуны, метели, бураны). Слабый ветер называется бриз. Определите вместе с ребенком силу ветра с помощью флюгера.

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017

47108459_short_5.jpg

Еж – очень интересное бесстрашное животное, он вступает в неравную схватку с ядовитой змеей и поедает осиные и пчелиные гнезда, не боясь укусов. Все это потому, что ежи могут переносить очень большие дозы яда, от которых другие животные умирают.

Лось – самое крупное животное наших лесов, длина тела лося достигает3 метров, высота в холке –2,3 метра, вес 250-570 кг.

Муравьи могут полностью заменить верхний слой земли рядом с муравейником всего за 8 лет. Они выносят землю из нижних слоев земли, перемешивают ее. Муравьи – чемпионы по уничтожению вредителей. За 1 день обитатели одного муравейника могут уничтожить несколько тысяч вредных насекомых. Муравьи – долгожители среди насекомых, они живут около 20 лет.

Синица поедает за день столько насекомых, сколько весит сама.

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017

d1bc9e5c4773f920df9553ac7a1eee49.jpg.jpg

Цель: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира.

Как по небу с севера

Плыла лебедь белая,

Плыла лебедь сытая.

Вниз кидала, сыпала

На поля озерушки,

Белый пух да перышки.

Обратите внимание: Какого цвета облака, из чего они состоят? Какие бывают облака? (Кучевые, грозовые, перистые, слоистые.) Какие облака посылают нам дождь? Почему облака двигаются по небу? (Их гонит ветер.) Найдите облако, похожее на объект живой, неживой природы.

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».