01.01.2017
Наблюдения за осадками. Понаблюдать за изморозью и первым снегом. Вспомнить, чем различаются изморозь, иней, снег. Отметить переход дождя в мокрый снег, связать это с изменением температуры воздуха.
Продолжать устанавливать связь между высотой стояния солнца и температурой воздуха. С этой целью провести длительные наблюдения (в начале, середине и конце месяца). Выбрать определенное место, время и ориентир. Например, солнце находится над определенным домом: фиксируем дату и время в альбоме наблюдений и измеряем температуру воздуха. В итоге подводим детей к выводу, что чем ниже находится солнце, тем ниже температура воздуха (фиксация в дневнике наблюдений).
Понаблюдать, какое из деревьев сбросило листву последним. Сделать вывод о том, что после того как температура воздуха стала ниже нуля градусов, все деревья сбросили листву. Обратить внимание детей на то, что молодые ветки на деревьях не растут, почки на ветках крепко закрыты.
Установить кормушки. Обсудить с детьми, какой корм каким птицам нужен.
Опыт «Вода способна испаряться».
Цель. Показать детям, что в холодном помещении вода испаряется медленно. Чем сильнее нагревать воду, тем сильнее она испаряется.
Содержание. В три банки наливается одинаковое количество воды. Одна банка помещается на подоконник, вторая — рядом с отопительной батареей, третья — на стол к воспитателю. Детям предлагается подумать, в какой банке вода испарится быстрее. Спустя один день результаты опыта сравниваются с предположениями детей. Ход опыта зарисовывается.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 06.06.2019
Дата обновления: 06.06.2019
Дата публикации: 01.01.2017