«Преодоление водобоязни у детей младшего возраста»

01.01.2017

Древние греки говорили о невежественном человеке: «Он не умеет ни читать, ни плавать». И в наши дни не менее важно, чтобы каждый ребёнок овладел не только азбукой грамотности, но и навыками уверенного передвижения в воде. Что даёт ребёнку плавание?

· Плавание способствует укреплению здоровья ребёнка, закаливанию, помогает ему правильно развиваться.

· Занятия в бассейне ведут к совершенствованию органов кровообращения и дыхания, в воде снимается нагрузка на позвоночник и формируется правильная осанка.

· Активные движения ног укрепляют кости и предупреждают развитие плоскостопия.

· Крепче становится сон, улучшается аппетит, повышается общий тонус организма.

· Совершенствуются движения, увеличивается общая выносливость организма.

Бассейн – место, где предъявляются особые требования к двигательным способностям детей. Ребёнок попадает в неизвестную, неизведанную среду. Страх перед водой сковывает тело, при этом нарушается дыхание, возникает паника. Повышенная чувствительность к водной среде проявляется в обострённой реакции на неприятные ощущения от попадания воды на лицо и, особенно в глаза, в постоянном желании держаться за твёрдую опору.

Основными причинами возникновения водобоязни могут быть: ужас неведанного и невиданного; генетически наследованные реакции на прошлые утопления; личный опыт утопления (захлёбывания), в том числе приобретённый в младенческом возрасте.

Как же помочь малышу? Начинать надо с профилактических мер. Для детей раннего возраста мы организуем экскурсии в бассейн, на которых знакомим их с помещением, сначала пустой, затем заполненной водой чашей, игрушками, приглашаем на занятия в другие возрастные группы. После такой экскурсии можно переходить и к занятиям в бассейне с водой. Здесь необходимо выделить следующие задачи:

· Освоение водной среды, знакомство со свойствами воды (вода ласковая, добрая, чистая, прозрачная, плотная), учить не бояться входить в воду, плескаться в ней.Хочу такой сайт

· Учить передвигаться по дну бассейна разными способами (шагом бегом, прыжками, с движениями руками).

· Учить погружаться в воду, открывать в воде глаза, передвигаться и ориентироваться под водой.

· Научить выдоху в воду.

· Принимать горизонтальное положение тела (лежать на воде) с помощью плавательной доски.

Золотое правило – это следовать желанию ребёнка. Именно он должен решить, в какой момент сможет войти в воду. Боязливых детей нельзя стыдить и насильно заставлять входить в воду. Необходимо проявлять терпение и обязательно дождаться результата. Постепенно шаг за шагом, рядом с родителями, воспитателями, глядя на более смелых сверстников, ребёнок преодолеет психологический барьер. Не на первом, так на следующих занятиях они начнут погружаться в воду, плескаться брызгаться. Страх будет отходить. Любопытство одержит вверх, и стремление к новизне ощущений прогонит страх. Стоит поддержать неуверенного в своих силах малыша, приободрить его. Ведь в каждом ребёнке сильна жажда открытий. Что же там в воде?

Как только ребёнок отважится погрузить лицо в воду, нырнуть с головой – можно сказать, что начало положено. Дальше его ждёт удивительный, увлекательный водный мир.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 06.06.2019

Дата обновления: 04.03.2021

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».