01.01.2017
Оборудование: Лопатки, ведёрки, лупа, чёрная бархатная бумага.
. Предложить ребенку понаблюдать, как кружится и падает снег. Пусть он сгребет снег, а затем ведёрками носит его в кучу для горки. Ребенок отмечают, что ведёрки со снегом очень лёгкие, а летом они носили в них песок, и он был тяжёлым. Затем ребенок рассматривает хлопья снега, которые падают на чёрную бархатную бумагу, через лупу. Они видят, что это отдельные снежинки сцепленные вместе. А между снежинками – воздух, поэтому, снег пушистый и его так легко поднять.
Вывод. Снег легче песка, так как он состоит из снежинок, между которыми много воздуха. Ребёнок дополняет из личного опыта, называет, что тяжелее снега: вода, земля, песок и многое другое.
Обратите внимание ребёнка, что в зависимости от погоды меняется форма снежинок: при сильном морозе снежинки выпадают в форме твёрдых крупных звёздочек; при слабом морозе они напоминают белые твёрдые шарики, которые называют крупой; при сильном ветре летят очень мелкие снежинки, так как лучики у них обломаны. Если идти по снегу в мороз, то слышно, как он скрипит.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 06.06.2019
Дата обновления: 06.06.2019
Дата публикации: 01.01.2017