Наблюдения на прогулке осенью

24.09.2019

Во время прогулки в парке или игровой площадки можно сравнить листья березы и клёна. Во – первых, покажите ребенку лист, назовите с какого он дерева. Попросите ребенка повторить название дерева. Спросите: "Если лист упал с березы, то он какой?" (берёзовый, помогите ребенку в случае затруднения. Аналогичный вопрос задайте про лист с клена или дуба (в данном возрасте необходимо брать для сравнения контрастные листья, с резкими различиями (клен, береза, дуб). Далее, можно переходить к сравнению по размеру и окраске, старайтесь, чтобы ребенок говорил как можно больше прилагательных, следите за согласованностью родов (красный лист, красная ягодка, красное яблоко).

С листьями можно поставить небольшой эксперимент. Собрать небольшой букет из листьев и поставить их в пустую вазу (объясните ребенку, почему не надо наливать в неё воды, а через неделю собрать еще один букетик. Вместе с ребенком попробуйте объяснить различия в свойствах свежих и сухих листьев, почему это произошло. Пофантазируйте: на что похожи сухие и свежие листья.

Запустите с ребенком кораблик из листочка, объясните, почему листик уплывает.

Ранней осенью во время сбора урожая вместе с ребенком найдите необычные овощи, пофантазируйте, на что они похожи, можно сделать из них вместе с ребенком небольшую поделку и подарить кому-нибудь. Тем самым вы научите ребенка видеть прекрасное в малом положительному отношению к старшим, развиваете его фантазию, что ведет общему развитию интеллекта.

Понаблюдайте за изменениями в поведении птиц и животных. Какие птицы уже улетели, какие улетят, а какие останутся с нами зимовать. Ребенок в 3–4 года должен знать название уже 4-5 птиц. Стимулируйте ребенка на наблюдения. "Посмотри, какая птичка прилетела на площадку!" Если вы скажите название птицы, у ребенка отложиться визуально – словесная связь между видом птицы и её названием. В дальнейшем если вам встретиться такая же птица, ребенок может сказать, что он увидел не просто птичку, а именно "воробья" или "синицу", не сомневайтесь в этом. Дети в этом возрасте очень впечатлительны. А если вы ещё и похвалите ребенка за то, что он правильно назвал птицу, то в дальнейшем он сам начнет задавать вам вопрос "А это что за птичка?" Готовьтесь, расширяйте свой кругозор вместе с ребенком.

Понаблюдайте за осенним дождем, не пугайтесь прогулок в дождливую погоду, главное правильно одеться. Объясните ребенку, что прыгать по лужам в резиновых сапогах хоть и весело, но можно обрызгать прохожих или других детей. Посмотрите куда текут ручейки, где чаще всего образуются лужи, объясните, почему так происходит. Будьте уверенны вашему ребенку это очень интересно. 

На что ещё обратить внимание ребенка во время прогулки:

• Одежда людей осенью

• Сезонные работы на огороде

• ЛистопадХочу такой сайт

• Ветер

• Изменение в долготе дня, температуре воздуха

• Поздней осенью понаблюдайте за образованием льда.

• Попробуйте сравнить ель или сосну с любым листопадным деревом.

Желаем вам нескучных осенних прогулок! 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 24.09.2019

Дата обновления: 24.09.2019

Дата публикации: 24.09.2019

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».