ДООП Лего-студия Фантазеры

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ……………………………………3
1.1. Пояснительная записка…………………………………………………..3
1.2. Цель и задачи программы………………………………………………..4
1.3. Содержание программы…………………………………….……………5
1.4. Планируемые результаты………………………………………………..7
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ…………..8
2.1. Календарный учебный график…………………………………………..8
2.2. Условия реализации программы………………………………………...8
2.3. Формы контроля и оценочные материалы……………………………..9
3. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………….………...11

1. Основные характеристики

1.1. Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
разработана в соответствии:
1. С федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»
от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ.
2. С СанПиН № 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания».
3. С Приказом Министерства просвещения РФ от 09.11.2018г. № 196
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
4. С постановлением Правительства Российской Федерации от 15
августа 2013 гола №706 «Правила оказания платных образовательных услуг».
5. С Уставом МАДОУ детский сад комбинированного вида № 539.
6. Положением об оказании дополнительных услуг МАДОУ детский сад
комбинированного вида № 539.
Лего-конструирование – один из современных видов технического
творчества, который пользуется популярностью среди детей дошкольного
возраста. Данная программа раскрывает для дошкольника мир техники,
подготавливает почву для развития технических способностей детей.
Использование LEGO-конструктора способствует интеллектуальному
развитию обучающихся.
Одной из разновидностей конструктивной деятельности в детском саду
является создание 3D-моделей из Лего-конструкторов, которые
обеспечивают сложность и многогранность воплощаемой идеи. Опыт,
получаемый ребенком в ходе конструирования, незаменим в плане
формирования умения и навыков исследовательского поведения. Легоконструирование способствует формированию умению учиться, добиваться
результата, получать новые знания об окружающем мире, закладывает
первые предпосылки учебной деятельности.
Направленность общеразвивающей программы – техническая.
Актуальность программы
Общеразвивающая
программа
дополнительного
образования
дошкольников от 5 до 8 лет по лего-конструированию актуальна тем, что
3

раскрывает для дошкольника мир техники. Лего-конструирование больше,
чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития
технических способностей детей.
Лего-конструирование объединяет в себе элементы игры с
экспериментированием, а, следовательно, активизирует мыслительноречевую
деятельность
дошкольников,
развивает
конструкторские
способности и техническое мышление, мелкую моторику, воображение и
навыки общения, способствует формированию навыков исследовательского
поведения и самовыражению, формирует умение добиваться результата.
Новизна программы заключается в том, что позволяет дошкольникам
в
форме
познавательной
деятельности
раскрыть
практическую
целесообразность
Лего-конструирования,
развить
необходимые
в
дальнейшей жизни приобретенные умения и навыки. Программа нацелена не
столько на обучение детей сложным способам крепления деталей, сколько на
создание условий для самовыражения личности ребенка.
Развивается умение пользоваться схемами, формируется логическое и
проектное мышление. Ребенок создает предметы, мир и жизнь, становясь, в
ходе образовательной деятельности, строителями, архитекторами и
творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи.
Адресат: воспитанники 5-8 лет.
Режим занятий – 36 недель в год. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2530 минут.
Объем программы – 72 часа.
Срок освоения программы – 1 год в форме очного обучения.
Перечень форм обучения: фронтальная, групповая.
Перечень видов занятий: беседа, практическое занятие.
Перечень форм подведения итогов реализации общеразвивающей
программы: беседа, творческий мини-проект.
1.2. Цель и задачи общеразвивающей программы
Цель: развитие у дошкольников первоначальных конструкторских навыков и
умений посредством конструирования из деталей LEGO.
Задачи:
Обучающие:
1. Познакомить с названиями деталей конструктора LEGO;
4

2. Научить моделировать объекты из конструктора LEGO по схеме, по
условиям и собственному замыслу;
3. Расширить знания и представления дошкольников об окружающем мире.
Развивающие:
1. Развивать мелкую моторику и зрительную координацию в процессе
крепления деталей конструктора LEGO;
2. Развивать мышление, память, воображение, внимание, волю, фантазию
средствами лего-конструирования;
3. Способствовать развитию инженерных и творческих способностей
учащихся.
Воспитательные:
1. Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре,
коллективе, распределении обязанностей.
2. Воспитывать трудолюбие, самостоятельность, аккуратность.
1.3. Содержание общеразвивающей программы
Учебный (тематический) план
Количество
часов
1

№

Раздел, тема

1

Вводное занятие

2

Увлекательное
строительство
(конструирование
по
схеме, 18
замыслу, условиям)
Строим дом
4

4

Архитектурные объекты
вокруг нас
Лего–интерьер

5

Космическое путешествие

4

6

Сказки,
персонажи
любимых произведений

4

3

7
4

Формы
контроля
Мониторинг
Практическая
работа, беседа
Практическая
работа, беседа
Практическая
работа, беседа
Практическая
работа, беседа
Практическая
работа, беседа
Практическая
работа, беседа
5

7

В мире животных.

4

8

Машины различного назначения

7

9
10

Море и его обитатели (живые и 4
неживые объекты)
Свободное конструирование
8

11

Люди

2

13

Итоговый мини-проект
Итого:

4
72

Практическая
работа, беседа
Практическая
работа, беседа
Практическая
работа, беседа
Практическая
работа, беседа
Практическая
работа, беседа
Мониторинг

Содержание учебного (тематического) плана
1. Вводное занятие
Знакомство с конструктором, деталями. Инструктаж по технике безопасности.
2. Увлекательное строительство
2.1. Строим дом
Беседа «Изучение основных элементов дома»
Различные виды домов (построек) из Лего конструктора.
Практика: планировать этап постройки. Закрепить основные части
конструкции дом а – стены, пол, крыша, окна, дверь, фундамент.
2.2. Архитектурные объекты вокруг нас
Беседа: «Здания и сооружения вокруг нас». Знакомство с особенностями
строительства объектов разных назначений.
Практика: конструирование моделей: здания городской инфраструктуры,
город будущего, лего-башня и т.п.
2.3. Лего–интерьер
Беседа об окружающих нас предметах
быта, рассмотрение особенностей
конструкции некоторых из них
Практика: конструирование моделей: мебель, предметы быта.
Проектирование интерьера комнаты, дачного домика или кафе по выбору
детей.
3. Космическое путешествие
6

Понятие «космос», различные планеты солнечной системы, виды
космического транспорта
Практика: конструирование моделей: ракета, космические объекты и
сооружения.
4. Сказки, персонажи любимых произведений
Беседа о любимых героях книг, сказок, мультфильмов
Практика: конструирование моделей: любимый мультипликационный герой,
сюжет из любимой сказки.
5. В мире животных
Рассказ о классификации животных: дикие и домашние. Места обитания
животных.
Практика: конструирование моделей: домашние животные, обитатели лесов.
Конструирование мест для домашних животных (ферма).
6. Машины различного назначения
Беседа о различных видах наземного, воздушного, морского транспорта, его
предназначении.
Практика: конструирование моделей: легковые автомобили, автобус, самолет,
вертолёт, корабль.
7. Море и его обитатели (живые и неживые объекты)
Беседа о морских обитателях и объектах. Практика: конструирование моделей:
рыба, рак, морской конёк, подводная лодка.
8. Свободное конструирование
Постановка целей и задач занятия. Самостоятельное конструирование
моделей.
9. Люди
Беседа о различных профессиях людей и их деятельности. Практика:
конструирование моделей по профессиям людей.
10. Итоговый мини-проект. Создание проекта по собственному замыслу, его
представление детскому коллективу.
1.4. Планируемые результаты
 Ребенок проявляет интерес к моделированию и конструированию, детскому
научно-техническому творчеству;
 Ребенок обладает развитыми психофизическими качествами (памятью,
вниманием, воображением, логическим и аналитическим мышление);
 У ребенка развита мелкая моторика;
7

Ребенок обладает социально-трудовыми компетенциями: трудолюбием,
самостоятельностью, умением доводить начатое дело до конца;
 У ребенка сформированы умения и навыки конструирования: знает и
называет детали конструктора лего; умеет работать по схемам и строить
сложные постройки; строит постройки по творческому замыслу, по образцу,
по инструкции;
 Ребенок достаточно хорошо владеет коммуникативными навыками при
работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.


2. Организационно-педагогические условия
2.1. Календарный учебный график
Содержание
Период
Начало учебного года
01.09.2023
Окончание учебного года
31.05.2024
Продолжительность учебного года:
36 недель
первое полугодие
17 недель
второе полугодие
19 недель
Продолжительность образовательной Для детей от 5-ти до 8 лет – не более 30
деятельности во II половину дня
минут (в соответствии с СанПиН
1.2.3685-21)
Сроки проведения оценки
Сентябрь
индивидуального развития детей
Май
Праздничные дни
04.11.2023
01-09.01.2024
23.02.2024
08.03.2024
01.05.2024
09.05.2024
2.2. Условия реализации программы
№
п/п

Название
раздела

Материальнотехническое

Формы, методы,
приемы

Формы
учебного
8

обеспечение,
дидактикометодические
материалы
1

обучения
Педагогические
технологии

занятия

Вводное занятие

Строим дом
Архитектурные
объекты
Конструктор Lego
вокруг нас
Classic,
4 Лего–интерьер
Lego Education
5 Космическое
Steam Парк
Конструирование Фронтальная,
путешествие
по схеме,
групповая
6 Сказки,
Инструкционные
модели,
персонажи
карты сборки
замыслу,
любимых
изделий, образцы
условиям
произведений
изделий, схемы.
7 В мире
Ноутбук,
животных
демонстрационная
8 Машины
магнитная доска.
различного
Для обыгрывания
назначения
конструкций
9 Море
и
его
игрушки
обитатели
(животные,
(живые
и
машинки,
неживые
человечки и др.).
объекты)
10 Свободное
конструирование
11 Люди
2
3

Кадровое обеспечение
Педагог дополнительного образования Корнеева
квалификационная категория.

А.И.,

первая

2.3. Формы контроля и оценочные материалы
9

Способы определения эффективности занятий оцениваются исходя из
того, насколько ребёнок успешно освоил практический материал. В связи с
этим, два раза в год проводится диагностика уровня развития
конструктивных способностей:
1 – вводная (сентябрь);
2 – итоговая (май).
Итоговый контроль проводится в конце обучения и может проходить в
форме конкурса или выставки творческих работ. Проверка проводится по
трём уровням развития личности: высокий, средний, низкий

Уровень
развития
обучающегося

Высокий

Средний

Критерии оценки
Умение
Умение
правильно
правильно
конструировать
конструировать
поделку по
поделку по
образцу, схеме
замыслу
Ребенок
Ребенок
самостоятельно
самостоятельно
делает постройку,
разрабатывает
используя образец, замысел в разных
схему, действует
его звеньях
самостоятельно и
(название
практически без
предмета, его
ошибок в
назначение,
размещение
особенности
элементов
строения).
конструкции
Самостоятельно
относительно друг
работает над
друга.
постройкой.
Ребенок делает
Тему постройки
незначительные
ребенок
ошибки при работе
определяет
по образцу, схеме,
заранее.
правильно
Конструкцию,
выбирает детали,
способ ее
но требуется
построения

Умение
называть
детали
конструктора
Узнает
и
называет
элементы
конструктора.

Узнает
элементы, но
затрудняется с
ответом

10

Низкий

помощь при
определении их в
пространственном
расположении.
Ребенок не умеет
правильно
«читать» схему,
ошибается в
выборе деталей и
их расположении
относительно друг
друга.

находит путем
практических
проб, требуется
помощь взрослого.
Замысел у ребенка
неустойчивый,
тема меняется в
процессе
практических
действий с
деталями.
Создаваемые
конструкции
нечетки по
содержанию.
Объяснить их
смысл и способ
построения
ребенок не может.

Не узнает
элементы, не
может назвать
детали.

3. Список литературы
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29
декабря 2012 года № 273-ФЗ.
2. СанПиН № 1.2.3685-21» Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания».
3. Приказ Министерства просвещения РФ от 09.11.2018г. № 196 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
4. Постановление Правительства Российской Федерации от 15 августа
2013 гола №706 «Правила оказания платных образовательных услуг».
5. Устав МАДОУ детский сад комбинированного вида № 539.
6. Положение об оказании дополнительных услуг МАДОУ детский сад
комбинированного вида № 539.

11

7. Лусс
Т.В.
Формирование
навыков
конструктивно-игровой
деятельности у детей с помощью LEGO / Т.В. Лусс – Москва : ВЛАДОС,
2017. – 104с.
8. Комарова Л.Г. Строим из LEGO (моделирование логических
отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO) /
Л.Г. Комарова – Москва : Линка-Пресс, 2016. – 88 с.
9. Гоголева В. Г. Игры и упражнения для развития конструктивного и
логического мышления у детей 4–7 лет / В. Г. Гоголева – Спб. : Детствопресс, 2016. – 56 с.
10. Парамонова, Л. А. Конструирование как средство развития
творческих способностей детей старшего дошкольного возраста / Л. А.
Парамонова // Дошкольное образование. – 2008. – № 17 (233). – С. 78-85.
11. Фешина Е. В. LEGO конструирование в детском саду: пособие для
педагогов / Е. В. Фешина. – Москва : Сфера, 2015. – 345 с.

12


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».