31.03.2023
При реализации здоровьесберегающей технологии отмечена ее
универсальность, что позволяет использовать ее при организации различных видов
детской деятельности, совместной деятельности взрослых и детей, а так же при
осуществлении вариативности различных видов деятельности. Так, например, в
своей работе я
широко применяю традиционные и нетрадиционные методы и приё мы оздоровления: динамические
паузы, физкультурные минутки, гимнастики (для глаз, после сна, утренняя,
артикуляционная и т. п., закаливающие процедуры (закаливающее дыхание, массаж
пальцев, рук, ушей, самомассаж.
Использую следующие
нетрадиционные формы оздоровления детей:
пальчиковые и артикуляционные гимнастики, игровой массаж и другие.
В пределах здоровьесберегающих технологий активно
применяю методы сказкотерапии, игротерапии, как во время проведения образовательных ситуаций, так
и при организации деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов.
Согласно режиму дня, организовываю двигательную деятельность детей: утренняя
гимнастика; гимнастика после сна, ежедневный режим прогулок, строгое соблюдение
двигательного режима, проведение физкультминуток, игр с движениями в свободной
деятельности, занятия по формированию здорового образа жизни. Образовательный процесс приобретает
привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоения упражнений,
повышает эмоциональный фон занятия, способствует развитию мышления, воображения и творческих
способностей ребёнка.