06.06.2019
01.01.2017
Каждый родитель хочет, чтобы его ребёнок многое знал и умел. А эти знания как легче всего получить? Конечно, в игре. С помощью развивающих игр ребёнок разовьёт быстроту реакции, внимание, наблюдательность, логику, закрепит знания о цвете и многое другое.
Дотронься до красного
Называйте ребёнку какой-либо цвет. Например, синий. Малыш должен бегать по комнате и дотрагиваться до всех предметов, которые имеют синий цвет. После того, как исчерпались варианты, предложите ребёнку потренировать память – назвать все предметы, которые он находил.
Весёлые человечки
Положите перед ребёнком разноцветные карандаши или фломастеры. Скажите, что это не просто карандаши – это весёлые человечки, которые умеют разговаривать. Красный говорит: я – яблоко, жёлтый – я банан, синий – я море. Предложите малышу найти свои варианты ответов.
Чудо-коробка
В непрозрачную коробку положите различные по форме и объёму предметы. Взрослый описывает один из предметов. А ребёнок должен догадаться, что внутри. Можно задавать наводящие вопросы – это съедобный предмет или нет, он мягкий или твёрдый и т.д. Достаём загаданный предмет из коробки и показываем.
Найди недостающую часть
Распечатайте различные картинки на компьютере. Разрежьте их так, чтобы у картинки не хватало какой-либо детали. Например: у машины не хватало колеса, у дома крыши, у цветочка – листочка и т.д. Предложите малышу найти недостающие детали.
Просмотров всего: , сегодня:
01.01.2017
В преддверии Нового года детям интересно готовить новогодние или просто «зимние» поделки. Рисование солью получается не только очень красиво, но и полезно. Ребенок осваивает щепоточный захват, учится солить, развивает мелкую моторику рук.
Для создания объемной картины из соли понадобятся – темный или цветной картон. клей ПВА, кисточка, белый восковой карандаш и соль .
Соль желательно использовать крупную, тогда работа выглядит объемной.
- На листе рисуем контур снежинки ,
- Морозный узор или зимний лес.
- Наносим ПВА на рисунок густым слоем.
- Берем горсть соли и посыпаем картину
- Затем аккуратно наклоняем и трясем картонку – лишняя соль ссыпается. и остаются пушистые снежные рисунки .
Если картина большая. то наносим клей постепенно, а не сразу на всю работу. И так же засыпаем солью .
Работы получаются очень красивыми, пушистыми и смотрятся объемно. Такие картины можно вставить в рамочку и подарок на Новый год готов.
Просмотров всего: , сегодня:
01.01.2017
«Собери пирамидку»
Цель: развивать ориентировку ребенка в контрастных величинах предметов.
Материалы: пирамидка из 4 – 5 колец.
Методические приемы: пирамидка собирается из большой, состоящей из 8 – 10 колец. Для детей этого возраста такую пирамидку собирают через одно кольцо, т. е. разница в величине колец здесь более контрастная.
«Складывание матрешки с двумя вкладышами»
Цель: продолжать учить простым действиям с предметами, отличающимися по величине.
Дидактический материал: комплект из трех матрешек (для каждого ребенка и взрослого).
Методические приемы:показ действий и сопоставление величины разных предметов сопровождаются словами: открой, закрой, маленькая, большая, меньше, больше, такая, не такая.
«Закрой окошки»
Цель: учить детей соотносить предметы по форме и цвету одновременно.
Дидактический материал: 4 домика разных цветов, с вырезанными в них геометрическими фигурами (окошечки).
Методические приемы: закрыть окошки в домиках фигурками.
«Найди такой же»
Цель: подбор предметов по образцу.
Дидактический материал: три шарика, три кубика одного цвета и величины.
Методические приемы: воспитатель предлагает детям, играя, найти предметы такой же формы
«Оденем куклу»
Цель: подбор к образцу парных предметов одного цвета.
Дидактический материал: варежки красного и синего цветов.
Методические приемы: воспитатель предлагает детям одеть кукле варежки. Ставит перед детьми 4 варежки (2 красного и 2 синего цвета). Надевает на одну ручку варежку красного цвета, а на другую предлагает надеть детям. Если дети справились с заданием, игру повторяют, используя варежки синего цвета.
«Чудесный мешочек»
Цель: закреплять знания детей о форме (куб, шар, кирпичик).
Дидактический материал: мешочек с предметами разной формы.
Методические приемы: определять на ощупь предметы.
«Разложи по коробочкам»
Цель: фиксировать внимание детей на цветовые свойства предметов.
Дидактический материал: разноцветные коробочки, фигурки желтого и зеленого цветов.
Просмотров всего: , сегодня:
01.01.2017
Автор: Е.Михайлова
Что такое Новый год?
Это все наоборот:
Елки в комнате растут,
Белки шишек не грызут,
Зайцы рядом с волком
На колючей елке!
Дождик тоже не простой,
В Новый год он золотой,
Блещет что есть мочи,
Никого не мочит,
Даже Дедушка Мороз
Никому не щиплет нос.
***
Автор: Т. Волгина
Перед праздником зима
Для зеленой елки
Платье белое сама
Сшила без иголки.
Отряхнула белый снег
Елочка с поклоном
И стоит красивей всех
В платьице зеленом.
Ей зеленый цвет к лицу,
Елка знает это.
Как она под Новый год
Хорошо одета!
Просмотров всего: , сегодня:
01.01.2017
«ОСЬМИНОЖКА»
Этот пальчик осьминог, У него так много ног, Успевает он везде, И в учебе, и в труде, Потому что осьминожка – Это просто многоножка. | Каждый пальчик ударяет по столу поочередно |
«УРОЖАЙ»
«СКАКАЛОЧКА»
Отгадайте, кто же это? Уха два, а рожек нету. Есть короткий толстый хвост, Есть холодный черный нос, Есть четыре сильных лапы, Очень сильных, как у папы, И еще хочу сказать: Очень умные глаза. Я вот угадать бы смог. Кто же это? Мой щенок. | Загибаем поочередно каждый пальчик на каждое выделенное слово.
Прижать руки к сердцу. |
Просмотров всего: , сегодня:
01.01.2017
Подвижная игра «Медный пень»
Играющие располагаются парами по кругу.
Дети, изображающие медные пни, сидят на стульях.
Дети, изображающие хозяев пней, встают за стульями.
Выбранный «покупатель» спрашивает:
«Я хочу у вас спросить,
Можно ль мне ваш пень купить?»
Хозяин пня овечает:
«Коль ждигит ты удалой, медный пень мой будет твой».
После этих слов хозяин и покупатель выходят за круг, встают за выбранным пнем друг к другу спиной и на слова пней «Раз, два, три – беги!» разбегаются в разные стороны. Добежавший первым встает за пнем.
Подвижная игра «Водяной»
Очертить круг (озеро, пруд, река). Внутри круга водяной.
Играющие бегают вокруг озера, а водяной по своему кругу – ловит играющих.
Дети говорят слова: «Водяного нет, а людей-то много». Пойманные становятся помощниками водяного и игра начинается снова.
Просмотров всего: , сегодня:
01.01.2017
Бабушка, какое у тебя любимое время года? — спросила Оля. Осень. А почему? — огорчилась внучка. — Осенью идёт дождь, деревья остаются без одёжки, на земле лужи, сыро, грязно, прохладно. Нет, Оленька, осенью поспевает урожай овощей и фруктов. Осенью много грибов в лесу. Только осенью мы можем посолить грибочки, огурчики, помидорчики. А из спелых яблок мы сварим вкусное ароматное варенье. Когда придёт зима, будем с удовольствием лакомиться нашими запасами. Оля улыбнулась и согласилась с бабушкой
А какое время года любишь ты?
Ответь на вопросы:
Как зовут внучку?
О чём спросила Оля?
Какое любимое время года у бабушки?
Как рассказала об осени девочка?
Почему бабушка не согласилась с внучкой?
Скажи ласково и измени слово по образцу:
огурцы —огурчики —нет огурчиков, помидоры — ... —нет ...,баклажаны — ... —нет ...,грибы — ... —нет ...,яблоки — ... —нет
Расставь слова по порядку так, чтобы получились предложения:
много лесу осенью в грибов
яблок варенье мы из сварим
Скажи, Оля бабушке кто? А маме? А брату? Ты маме кто? А дедушке?
Выучи стихотворение:
Осень. Сыро. Грязь и лужи.
Мне не хочется гулять.
Я достану с полки краски
И усядусь рисовать.
Нарисую берег южный,
Загорелых малышей,
Солнце, брызги, пляж горячий.
Хоть бы лето поскорей! (Н.Н. Созонова)
Просмотров всего: , сегодня: