01.01.2017
Игра «Весенняя капель»
Слушаем стихи и выполняем движения руками.
Кап, кап, кап - стучит капель.
(Стучим указательным пальцем одной руки по ладошке другой.)
Лужи на дорожках.
И по лужам мы бежим
В новеньких сапожках.
(Хлопаем ладошками по коленям.)
Динь-динь-динь - звенит ручей,
Словно колокольчик.
(Трясём кистями рук.)
Он от солнечных лучей
Больше стал и звонче!
(Разводим руки в стороны.)
Буль-буль-буль - поёт вода.
(Делаем руками перед собой волнообразные движения.)
Песенка простая –
Что весна идёт сюда,
Снег на крыше тает.
(Стучим указательным пальцем одной руки по ладошке другой.)
Игра «Весенние слова»
Взрослый произносит слова, связанные с разными временами года. Если слово относится не к весне (капель, ручей, подснежник, проталина, верба, гнездо, одуванчик, ледоход, половодье и др.), а к другим временам года, дети должны хлопать в ладоши.
Игра «Море волнуется»
Взрослый размахивает руками, изображая волны, и произносит: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три. Фигура акулы, замри!» Дети замирают, изображая акулу. Воспитатель выбирает лучшего. В следующий раз он просит изобразить другую морскую фигуру - чайку или русалку, дельфина, морскую звезду и т. д.
Игра «В море»
Слушаем стихи и выполняем различные движения.
Волны синие шумят,
(Делаем руками перед собой волнообразные движения.)
Чайки над водой летят.
(Машем руками, скрестив их в запястьях.)
К дальней мы плывём земле
На красивом корабле.
(Смотрим по сторонам, приставив руку ко лбу.)
В голубые небеса
Поднимаем паруса.
(Поднимаем руки вверх.)
Ветер дует всё сильней.
(Показываем, как дует ветер.)
Наш корабль плывёт быстрей.
(Делаем руками от себя круговые движения.)
Игра «Моталочка»
Взрослый просит детей спасти бабочек, запутавшихся в паутине. Надо смотать паутину. Каждый из двух игроков берёт палочку, к которой привязан конец длинной верёвки. По команде игроки начинают крутить палочку, чтобы намотать на неё верёвку. Победит тот, кто первым доберётся до середины верёвки, обозначенной узлом.
Игра «Отгадай животное»
Воспитатель предлагает детям вспомнить, кто живёт в лесу, и загадывает животное, а дети должны отгадать его. Победит тот, кто первым назовёт животное. По очереди дети задают уточняющие вопросы, которые требуют ответа «да» или «нет». Например:
- Это животное мелкое? - Нет.
- Впадает в спячку? - Нет.
- У него есть рога? - Да.
- Это олень? - Нет.
Пальчиковая игра «Цветочки»
Слушаем стихи и загибаем пальчики - считаем цветочки.
По полянке мы гуляли
И цветочки посчитали.
Раз - цветочек маленький,
Два - цветочек аленький.
Три - цветок красивенький,
А четыре - синенький.
Пять и шесть - желточки,
Жёлтые цветочки.
Семь - цветочек нежный,
Восемь - белоснежный.
Девять, десять - это маки.
Они красные, как раки.
Огородные загадки
Слушаем необычные загадки, в которых названы признаки огородных растений, и стараемся их отгадать.
Красный, круглый - это что? (Помидор.)
Зелёный, овальный - это что? (Огурец.)
Большая, белая, круглая - это что? (Капуста.)
Оранжевая, длинная - это что? (Морковь.)
Жёлтая, круглая, с хвостиком - это что? (Репа.)
Игра «Мы сажали семена»
Слушаем стихи и выполняем различные движения.
Мы сажали, мы сажали,
Мы сажали семена.
(Делаем наклоны вперёд.)
Потому что, потому что
На дворе стоит весна.
(Поднимаем руки к плечам, потом вверх.)
Поливали, поливали,
Поливали семена.
(Трясём кистями рук.)
Потому что, потому что
На дворе стоит весна.
(Поднимаем руки к плечам, потом вверх.)
Прорастали, прорастали,
Прорастали семена.
Потому что, потому что
На дворе стоит весна.
(Поднимаем руки к плечам, потом вверх.)
Игра «Кто это любит?»
Взрослый называет то, что любят домашние животные (также можно показывать картинки). Дети должны отгадать, для кого приготовлено угощение. Например: морковка (для кролика), сено (для коровы, козы, лошади), зёрнышки (для курицы, петуха), косточка (для собаки), молоко (для кошки).
Игра «Собираемся гулять»
Взрослый предлагает детям показать, как они выполняют разные действия, если на улице идёт дождик: когда собираются гулять - надеть сапожки, надеть плащ, застегнуть пуговицы, надеть шапочку, надеть капюшон; когда пришли с прогулки - снять капюшон, снять шапочку, расстегнуть пуговицы, снять плащ, снять сапожки. Игру можно повторить, предложив детям выполнять действия быстрее.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 06.06.2019
Дата обновления: 06.06.2019
Дата публикации: 01.01.2017