Вторая младшая группа общеразвивающей направленности № 4

17.09.2019

01.01.2017


День космонавтики

 Взлетел в ракете русский парень,

 Всю землю видел с высоты.

 Был первым в космосе Гагарин…

 Каким по счету будешь ты?





Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017

В детском саду прошла "Неделя Безопасности"

Цель:

Формировать у детей навыки безопасного поведения в детском саду и за его пределами. Знакомить с правилами дорожного движения, правилами пожарной безопасности, правилами общей безопасности жизнедеятельности.

Мероприятия, проведенные с детьми.

Проведены минутки безопасности с детьми:

«Съедобное - несъедобное» Цель: формировать знания об опасности, которая может грозить, в случае съедения не мытых продуктов, не знакомых продуктов, лекарственных препаратов и т. д.

Светофор – лучший друг пешехода. С его помощью дорогу переходить гораздо легче и безопаснее. О том, что означают сигналы светофора, кратко и понятно написал поэт Сергей Михалков:

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно.

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт! »

Желтый свет – предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Моделирование ситуации: «Тебя угощает конфетой незнакомый человек».

Ситуативный разговор об электроприборах. Польза и опасность.

Практикум «Если ты поранил палец».

Игра «Так- не так» Опасные- не опасные предметы. (спички, карандаши, утюг, книжка, ножницы, кукла, нож, конфета, стул, заколка, хлеб, свеча, елка, мяч, и т. д.)

Проигрывание ситуаций - в доме возник пожар. Почему нельзя украшать елку свечами?

Беседа: «Бродячие собаки». Почему к ним лучше не приближаться?

Оучающие беседы:

Проведена обучающая беседа «Поезда»: Рассматривание железной дороги, разных поездов, паровозов. Рассказ детям о том, что поезд состоит из локомотива и вагончиков. Уточнить, зачем нужна железная дорога людям, какие бывают поезда (пассажирские, грузовые, почтовые). И уже в этом возрасте начинать знакомить с простейшими правилами. Рассказ детям о том, что поезд большой, тяжелый, состоит из большого числа вагонов. Рассказ, что у поезда есть своя дорога – рельсы и людям ходить по ним нельзя, потому что это очень опасно.

Проведена обучающая беседа «Один дома». Цель: формировать навыки безопасного поведения. Учить на примерах сказок, как можно избежать опасной ситуации. На примере сказки «Волк и семеро козлят».

Проведена обучающая беседа «Правила пожарной безопасности». Цель: формировать знания основ безопасности жизнедеятельности. На примере сказки «Кошкин дом».

Проведены подвижные и малоподвижные игры:

Игра «Воробушки и автомобиль»

Цель. Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. Формировать знания правил безопасности на дорогах.

Игра «Пожарный шланг»

Цель: стимулировать быстроту реакции, ловкость. Формировать знания о правилах пожарной безопасности.

Игра «Птицы и автомобиль»

Цель: знакомить с Правилами дорожного движения.

Игра «Поезд»

Цель: закреплять знания детей о Правилах дорожного движения через поездку в «поезде» по специально подготовленной площадке; развивать внимание и выдержку.

Игра «Смелые пожарные»

Цель: стимулировать быстроту реакции, ловкость. Формировать знания о правилах пожарной безопасности.

М\П Игра «Да» и «Нет»

Игра «костер»

Цель: формировать знания о правилах пожарной безопасности.

Чтение стихотворений

«От малого опасенья великое спасенье! »

Общие правила безопасности.

Много правил есть на свете,

Их должны запомнить дети!

В спички лучше не играть!

Дверь чужим не открывать!

Осторожность в гололед

От ушибов сбережет!

Для чего в саду забор,

На дороге светофор?

И, чтоб не было беды

Не шалите у воды!

Не бери без спросу нож!

И запомни, где живешь!

Про пожар, что нужно знать

И кого на помощь звать?

Ноль один, ноль два, ноль три

Ты запомни! И звони!

Как вести себя при пожаре.

Дым идет от возгоранья, если что-то вдруг горит,

Этот дым по содержанию едуч, и ядовит.

Под кровать мы не забьёмся и не спрячемся в шкафу -

До балкона доберёмся, хоть ползком в сплошном дыму.

А открыть балкон сумеем, значит, выйдем на балкон.

Воздух будет там свежее, там подмогу подождём.

Если вспыхнула одежда (мы сидели у огня,

На спасенье есть надежда: только лишь бежать нельзя.

Потому что ветром пламя увеличим, убыстрим -

Ни одна одежда - сами в этом пламени сгорим,

Если снять одежду сложно, мы на землю упадём -

По земле кататься будем - так мы справимся с огнём.

Вспыхнет вдруг одежда сильно на товарище у нас -

Мы с себя одежду снимем и накроем пламя в раз.

Доступ воздуха закроем - и огонь умрёт тот час.

Друга тут же успокоим и проводим до врача.

Главное - позвать на помощь тех, кто борется с огнём.

Мы их очень уважаем и пожарными зовём!

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017

 

Мама! Символ жизни старта,

 Путеводный компас мой!

 В день такой – 8 марта

 –Я скорей спешу домой.

 Поздравлять тебя цветами

 И улыбкой в светлый миг.

 И пишу сегодня маме

 Самый лучший в мире стих!

 Будь сильней, добрей и краше,

 Мама — солнце, счастье наше.

 Обходя невзгоды, холода,

 Оставайся, так же молода!

 

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017

На посту стоит солдат,
Защищает всех ребят,
Защищает всю страну.
Пусть всегда везет ему.
23 Февраля
Отмечаем мы не зря,
И поздравить мы должны
Всех защитников страны.
Счастья всем, большой удачи,
Выполнять свои задачи
И отваги не терять,
Нас надежно защищать.

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017

19 декабря прошел новогодний утренник " Чудеса у новогодней елки"

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017

"Александр Яшин — Покормите птиц"

Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна —
И не страшна
Будет им зима.

Сколько гибнет их — не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.

Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.

Дети 4 группы с удовольствием приняли участие в акции «Покормите птиц» зимой, принесли корм для птиц и покормили птиц.

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017

Причины, по которым ребенок плохо ест, могут быть самые разнообразные, от отсутствия аппетита из-за болезни до желания манипулировать родителями или что-то продемонстрировать своим поведением.

Случается, что ребенок отказывается от пищи по естественной причине – он просто не испытывает чувства голода. В любом случае не стоит кормить ребенка насильно, это может негативно сказаться на его здоровье, а в будущем привычка есть через силу может стать причиной ожирения.

Выявить причину сознательного отказа от еды не так уж просто. Однако есть универсальный совет, который можно дать всем родителям, у которых ребенок плохо ест. Необходимо в минимальное количество пищи пытаться вложить максимум витаминов и минералов, то есть отдавать предпочтение натуральной еде без консервантов, а если и это не слишком хорошо получается, то, посоветовавшись с педиатром, подобрать комплекс витаминных препаратов.

Ребенок плохо ест: психологические причины

Если такое поведение для ребенка не является нормой и проявилось после определенной ситуации (заставили делать уроки, не включили кино, отругали), отказ от еды станет знаком протеста. Ребенок чувствует обиду или несправедливость и не желает больше играть по правилам. Капризное настроение должно пройти само собой, а чувство голода рано или поздно одержит верх.

Возможно, ребенок привык, что ему за едой рассказывают сказки и стихи, поют песни, и в отсутствие этой «культпрограммы» есть отказывается. Резкое изменение ритуала приема пищи воспримется ребенком как нечто неправильное. Если родители хотят приучить малыша есть самостоятельно, следует заинтересовать его. Хорошим примером послужат персонажи мультфильмов, которые с аппетитом едят какое-то блюдо сами, без посторонней помощи.

Психологическими причинами отказа от еды могут быть также: частые ссоры дома, напряженные отношения со сверстниками в детском саду или школе, давление на ребенка. Лучший способ разрешить ситуацию – поговорить обо всем с самим ребенком в спокойной дружественной манере, без упреков и угроз, спросить о его проблемах и чувствах.

Существует несколько способов найти решение, если ребенок плохо ест.

Обстановка за столом

Имеет смысл проследить, как питается ребенок вне дома, например на отдыхе или в гостях. Если разница очевидна, нужно взять это на вооружение и разобраться в ситуации.

Возможно, ребенку не хватает разнообразия в питании или же его беспокоит обстановка дома. Родителям не стоит открыто контролировать, как и что ест их ребенок. Постоянное внимание к таким деталям лишь усугубляет проблему, ребенок чувствует напряжение и вовсе отказывается есть.

Приглашение к приему пищи должно быть дружелюбным. Не нужно говорить малышу, что он «должен все съесть». Пусть он почувствует себя расслабленным и берет со стола то, что хочет. Возможно, сегодня ему захочется съесть побольше салата, а завтра он проявит интерес к мясу. Давать ребенку возможность самому контролировать ситуацию и чувствовать свободу – верный шаг к решению проблемы с питанием.

Привлекательная еда

Родителям следует проявить фантазию и подходить к готовке творчески. Даже если ребенок не любит какое-то блюдо, необычная сервировка привлечет его внимание.

Сегодня в магазинах можно найти макароны в форме животных и ракушек, рыбные котлетки в виде динозавров и многое другое. Иногда достаточно просто фигурно нарезать овощи, и это уже сделает прием пищи более радостным и интересным для ребенка.

Питание во время болезни

Плохое самочувствие, слабость, боль в горле или заложенный нос – все это может стать причиной того, что ребенок плохо ест.

Родителям ни в коем случае не рекомендуется кормить ребенка насильно, максимум, на чем можно настаивать, – обильное питье, если врач не дал иных указаний. Когда ребенок будет готов поесть, он сам сообщит о своем желании.

Избирательность в еде

Очень часто дети отказываются есть определенные продукты, например рыбу, творог, суп с копченостями или горох.

Если продукт является полезным и необходимым для здоровья ребенка, стоит поэкспериментировать с методами его приготовления, чтобы замаскировать отталкивающий вкус или запах. Например, если ребенок не хочет есть творог, можно приготовить сырники или сладкую запеканку с изюмом. Поиск альтернативы – единственно возможный выход в данной ситуации.

Если же ребенок категорически отказывается от какого-то продукта, скорее всего, придется отказаться от этой еды, но периодически ее предлагать, возможно, со временем ситуация изменится. Обычно с возрастом вкусы у детей меняются.

Сидячий образ жизни

Плохой аппетит свидетельствует о недостатке физической активности. Малыш просто не расходует энергию и потому не хочет есть. Если ребенок большую часть времени проводит дома, учит уроки или играет в компьютерные игры, необходимо включить в его распорядок дня активные игры на свежем воздухе или как минимум прогулки.

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017

1. Не обманывайте ребенка. Если вы уходите на полдня, так и скажите. Не стоит говорить, что вы "на минуточку" или "в магазин".

2. Не затягивайте прощания. Уходите уверенно. Ваша нерешительность только заставляет ребенка переживать. Лучше придумать интересный ритуал для встречи.

3. Не подкупайте ребенка сладостями или игрушками. Ему гораздо важнее знать, что вы его любите и никогда не бросите. Уделите малышу внимание, больше целуйте и обнимайте, а если решите что-то ему принести, пусть это будет сюрпризом.

4. Не отрицайте чувства малыша, говоря "не расстраивайся, не бойся", лучше принять их такими, какие они есть и посочувствовать.

5. Не расспрашивайте малыша во время адаптации о садике. Позвольте ему самому выбирать темы для разговора.

6. Не показывайте, что вас можно уговорить оставить ребенка дома. Хоть выходные среди недели не повредят адаптации, это должно быть только ваше решение.

7. Не меняйте режим ребенка в выходные дни. Не стоит сбивать режим, позволяя малышу спать до полудня.

8. Не наказывайте ребенка за капризы или слезы. Ему тяжело, это нормальная реакция. Будьте терпимее и обнимите его лишний раз.

9. Не пугайте детским садом и не отзывайтесь о группе или воспитателях плохо. Если у вас самих был неудачный опыт, забудьте его как можно скорее. Верьте, что вашему малышу повезет куда больше! И убедитесь в этом сами, общаясь с воспитателем.

Помощь нужна еще и маме!

Когда речь идет об адаптации ребенка к саду, очень много говорят о том, как трудно малышу и какая ему нужна помощь. Но «за кадром» остается один очень важный человек – мама, которая находится в не меньшем стрессе и переживаниях! Она тоже остро нуждается в помощи и почти никогда ее не получает. Часто мамы не понимают, что с ними происходит, и пытаются игнорировать свои эмоции. Но не стоит этого делать. Вы имеете право на все свои чувства, и в данном случае они являются естественными. Поступление в сад – это момент отделения мамы от ребенка, и это испытание для обоих. У мамы тоже «рвется» сердце, когда она видит, как переживает малыш, а ведь в первое время он может заплакать только при одном упоминании, что завтра придется идти в сад. Чтобы помочь себе, нужно:

- быть уверенной, что посещение сада действительно нужно семье. Например, когда маме просто необходимо работать, чтобы вносить свой вклад (порой единственный) в доход семьи. Иногда мамы отдают ребенка в сад раньше, чем выходят на работу, чтобы помочь ему адаптироваться, забирая пораньше, если это будет нужно. Чем меньше у мамы сомнений в целесообразности посещения сада, тем больше уверенности, что ребенок рано или поздно обязательно справится. И малыш, реагируя именно на эту уверенную позицию мамы, адаптируется гораздо быстрее.

- поверить, что малыш на самом деле вовсе не «слабое» создание. Адаптационная система ребенка достаточно сильна, чтобы это испытание выдержать, даже если слезы текут рекой. Парадоксально, но факт: хорошо, что кроха плачет! Поверьте, у него настоящее горе, ведь он расстается с самым дорогим человеком – с вами! Он пока не знает, что вы обязательно придете, еще не установился режим. Но вы-то знаете, что происходит, и уверены, что заберете малыша из сада. Хуже, когда ребенок настолько зажат тисками стресса, что не может плакать. Плач – это помощник нервной системы, он не дает ей перегружаться. Поэтому не бойтесь детского плача, не сердитесь на ребенка за «нытье». Конечно, детские слезы заставляют вас переживать, но вы тоже обязательно справитесь.

- воспользоваться помощью. Если в саду есть психолог, то этот специалист может помочь не только (и не столько!) ребенку, сколько его маме, рассказав о том, как проходит адаптация, и уверив, что в саду действительно работают люди, внимательные к детям. Иногда маме очень нужно знать, что ее ребенок быстро успокаивается после ее ухода, и такую информацию может дать психолог, наблюдающий за детьми в процессе адаптации, и воспитатели.

- заручиться поддержкой. Вокруг вас мамы, переживающие те же чувства в этот период. Поддерживайте друг друга, узнайте, какие «ноу-хау» есть у каждой из вас в деле помощи малышу. Вместе отмечайте и радуйтесь успехам детей и самих себя.

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017

А ваш малыш идет этой осенью в детский сад? Если так, вам наверняка хочется, чтобы ребенок как можно спокойнее принял перемены в своей жизни, ладил с воспитателями идругими детьми и каждое утро шел в садик с радостью и без капризов.

Но нередко родители ведут себя не совсем правильно и невольно мешают малышу адаптироваться к детскому саду. Как это происходит и как избежать самых распространенных ошибок, рассказывает детский и семейный психолог Екатерина Кес. Продолжение см. 4 ошибки родителей при адаптации ребёнка.docx

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017

Игра- ключ к умственному и физическому развитию малыша, она помогает крохе всесторонне и гармонично развиваться. Вот только в эпоху настоящего изобилия прекрасных игрушек, направленных на развитие сюжета, творчества и фантазии, у современных детей почему-то с этим большие проблемы.

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017

«Игра порождает радость, свободу, довольство,

покой в себе и около себя, мир с миром»

Фридрих Фребель

Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Не удивительно, что проблема игры привлекала и привлекает к себе внимание исследователей: педагогов, психологов, философов, социологов, искусствоведов, биологов.

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017

15 июля в детском саду состоялось долгожданное и радостное событие – музыкальное развлечение «Битва хоров - 2015»

Хор «Полянка» 4 группы – исполнил песню В. Шаинского «В траве сидел кузнечик»

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
Продолжая использовать данный сайт, Вы даете согласие на обработку своих персональных данных.