Положение о контроле успеваемости

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ от 29.12.2012 №

273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» частью 2 статьи 30, Федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным
приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155, основной или
адаптированной образовательной программой дошкольного образования МАДОУ детский
сад комбинированного вида № 539 (далее – МАДОУ) и регламентирует осуществление
педагогической диагностики.
1.2. Оценка индивидуального развития детей проводится в рамках педагогической
диагностики.
Педагогическая диагностика - совокупность приёмов контроля и оценки, направленных на
решение задач оптимизации образовательного процесса, а также совершенствования
основной образовательной программы и методов педагогического воздействия.
1.3. В условиях МАДОУ педагогическая диагностика осуществляется во всех
возрастных группах по следующим направлениям:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие;
- диагностика коррекционной деятельности;
- готовность детей к школьному обучению.
1.4. Педагогическая диагностика проводится с целью выявления показателей, дающих
объективную информацию об эффективности педагогических действий по усвоению
основной или адаптированной образовательной программы дошкольного образования
МАДОУ (положительной или отрицательной), определяющих перспективы роста и
развития каждого воспитанника МАДОУ.
1.5. Срок действия настоящего Положения не ограничен. Данное Положение действует
до принятия нового.
2. Задачи педагогической диагностики
2.1. Задачами педагогической диагностики являются:
- оценка качества образования;
- оценка как итогового, так и промежуточного уровня развития детей, в том числе в

рамках мониторинга (в том числе в форме тестирования, с использованием методов,
основанных на наблюдении, или иных методов измерения результативности детей);
- оценка выполнения муниципального задания посредством их включения в показатели
качества выполнения задания.
2.2. Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для
решения следующих образовательных задач:
1)
индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его
образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его
развития);
2) оптимизации работы с группой детей.
3. Порядок, формы и периодичность проведения педагогической диагностики
3.1. Педагогическая диагностика осуществляется через отслеживание результатов

освоения образовательной программы.
3.2. Педагогическая диагностика проводится 2 раза в год: в сентябре и апреле по 12
календарных дней (3 и 4 неделя).
3.3. В ходе образовательной деятельности должностные лица, осуществляющие
педагогическую диагностику, должны создавать диагностические ситуации, чтобы
оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои действия.
2

3.4. Педагогическая диагностика может быть проведена в форме:
- наблюдения (целенаправленное и систематическое изучение

объекта, сбор
информации, фиксация действий и проявлений поведения объекта);
- проблемная (диагностическая) ситуация;
- беседы.
3.5. Требования к собираемой информации:
- полнота;
- конкретность;
- объективность;
- своевременность.
3.6. Формы проведения:
- индивидуальная;
- подгрупповая;
- групповая.
3.6. Участники педагогической диагностики: воспитанники всех возрастных групп.
3.7. Участие ребёнка в педагогической диагностике допускается только с согласия его
родителей (законных представителей).
3.8. Результаты педагогической диагностики фиксируются в таблицы педагогической
диагностики. По результатам диагностики педагоги пишут выводы, в которой отражают
выявленные положительные и отрицательные моменты, планируют пути решения
проблем.
4. Функции должностного лица, осуществляющего педагогическую диагностику
4.1. Педагогическую диагностику в МАДОУ осуществляют должностные лица:

воспитатели возрастных групп, педагог-психолог, учитель-логопед, инструктор по
физической культуре, музыкальный руководитель, заместитель заведующего
(методическая поддержка).
4.2. Функции должностных лиц, осуществляющих педагогическую диагностику:
- применение различных технологий и методик диагностирования воспитанников;
- подготовка к проведению педагогической диагностики: подготовка дидактического
материала, при необходимости консультация со специалистами соответствующего
профиля;
- запрос информации у сотрудников МАДОУ и родителей (законных представителей) в
соответствии с целью обследования воспитанников;
- оказание или организация методической помощи сотрудникам МАДОУ в реализации
предложений и рекомендаций по итогам педагогического мониторинга.
5. Права должностного лица, осуществляющего педагогическую диагностику
5.1.
Должностное лицо, осуществляющее педагогическую диагностику в МАДОУ,

имеет право:
- по согласованию с заведующим МАДОУ привлекать к осуществлению педагогической
диагностики специалистов извне (ПМПк) с целью определения дальнейшей программы
развитие ребенка;
- по согласованию с заведующим МАДОУ переносить и изменять сроки обследования
воспитанников;
- по согласованию с заведующим МАДОУ использовать результаты педагогической
диагностики для освещения собственной деятельности, деятельности МАДОУ в средствах
массовой информации, интернет-ресурсах.
6. Ответственность

должностного

лица,

осуществляющего

педагогическую

диагностику
6.1.
Должностное лицо, осуществляющее педагогическую диагностику в МАДОУ,
несет ответственность за: тактичное отношение к каждому ребенку во время проведения
3

диагностических мероприятий, создание для каждого обучающего ситуации успеха;
- качественную подготовку к проведению диагностических мероприятий;
- ознакомление с итогами обследования воспитанников соответствующих должностных
лиц (в рамках их должностных полномочий);
- соблюдение конфиденциальности;
- срыв сроков проведения диагностических мероприятий;
- качество проведения обследования воспитанников;
- доказательность выводов по итогам диагностирования воспитанников;
- оформление соответствующей документации по итогам проведения диагностических
мероприятий.
7. Контроль
7.1. Контроль за проведением педагогической диагностики осуществляют заведующий и

заместитель заведующего.
8. Отчетность
8.1. Воспитатели всех возрастных групп, профильные специалисты не позднее 7

календарных дней с момента завершения педагогической диагностики сдают результаты
с выводами заместителю заведующего.
8.2.
Заместитель заведующего (или любой назначенный руководителем педагог)
осуществляет сравнительный анализ педагогической диагностики, делает вывод,
зачитывает данные на итоговом педагогическом совете (результаты на конец учебного
года) и на педагогическом совещании при заведующем (результаты на начало учебного
года).
8.3. По окончании учебного года, на основании диагностических сводных таблиц, по
итогам педагогической диагностики, определяется эффективность проведенной
образовательной деятельности, вырабатываются и определяются проблемы, пути их
решения и приоритетные задачи МАДОУ для реализации в новом учебном году.
9. Документации
9.1.
Диагностический материал, пособия для определения уровня усвоения детьми

дошкольного возраста с 3 до 7 лет образовательных стандартов хранятся в методическом
кабинете.
9.2. Результаты педагогических наблюдений за уровнем усвоения детьми программных
требований заносятся в специальные таблицы педагогической диагностики и хранятся в
течение учебного года в каждой возрастной группе, в кабинетах профильных
специалистов. В конце учебного года заполненные таблицы педагогической диагностики
и сдаются на хранение в методический кабинет.

4

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».