отчет о самообследованию 2022 год

Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации

Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение детский сад комбинированного вида № 539
(МАДОУ детский сад комбинированного вида № 539)

Руководитель

Люлькина Наталья Геннадиевна

Адрес организации

620085, город Екатеринбург, ул. Ферганская 20б.

Телефон, факс

+7(343) 297-09-90

Адрес электронной
почты

mdou-kombvid539@eduekb.ru

Учредитель

Департамент образования Администрации города
Екатеринбурга

Дата создания

1978 год

Лицензия

Лицензия серия 66 № 000684 от 4 марта 2011 года выдана
бессрочно Министерством общего и профессионального
образования Свердловской области

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский
сад комбинированного вида № 539 (далее — Детский сад) расположено в жилом районе
города вдали от производящих предприятий и торговых мест, недалеко от удобной
транспортной развязки: остановка трамвая, автобуса. Здание Детского сада построено
по типовому проекту, имеет два этажа. Проектная наполняемость на 300 мест. Общая
площадь здания 2627,80 кв. м, из них площадь помещений, используемых
непосредственно для нужд образовательного процесса, 2275,10 кв. м.
Цель деятельности Детского сада — осуществление образовательной
деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление
здоровья воспитанников.
Режим работы Детского сада: рабочая неделя — пятидневная, с понедельника
по пятницу. Длительность пребывания детей в группах — 10,5 часов. Режим работы
групп — с 7:30 до 18:00.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года Детский сад
функционирует
в соответствии
с требованиями
СП 2.4.3648-20
«Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной
программы
дошкольного
образования,
которая
составлена
в соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом примерной образовательной
2

программы дошкольного образования «От рождения до школы», санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами.
Образовательный процесс для детей с ОВЗ осуществляется в соответствии с
адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования для
детей с ТНР (ОНР).
Образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного
образования осуществляется в группах общеразвивающей и комбинированной
направленности. В детском саду функционируют 12 возрастных групп. Из них:
Количество
Количество
Направление
Возраст
групп
детей
Общеразвивающее Группа раннего возраста

Компенсирующее

Итого:

2

34

Младшая

2

54

Средняя

2

55

Старшая

2

54

Подготовительная

2

55

Старшая

1

20

Подготовительная

1

20

12

292

Образовательная деятельность в МАДОУ осуществляется в соответствии с
Основной образовательной программой дошкольного образования МАДОУ д/с
комбинированного вида № 539 (далее – ООП ДО МАДОУ № 539), направленной на
формирование
общей
культуры
воспитанников,
развитие
физических,
интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств с учетом
возрастных и индивидуальных особенностей, формирование предпосылок учебной
деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение их социальной
успешности и Адаптированной образовательной программой дошкольного образования
МАДОУ детского сада комбинированного вида № 539 (далее – АОП ДО МАДОУ №
539) ,которая позволяет строить систему коррекционно – развивающей работы в группах
компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи.
Адаптированная образовательная программа разработана на основе примерной
адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования детей
с тяжелыми нарушениями речи и полного взаимодействия и преемственности всех
специалистов МАДОУ и родителей дошкольников.
Часть основной образовательной программы, формируемая участниками
образовательных отношений, выстраивается с применением парциальной программой
С.Н. Николаевой «Юный эколог». Данная парциальная программа дополняет
(расширяет) Примерную образовательную программу «От рождения до школы» (под
редакцией Н.Е. Веракса) и примерную адаптированную основную образовательную
программу дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи.
По вопросам преемственности образования МАДОУ активно взаимодействует с
МОУ СОШ № 87; детской городской больницей № 8, поликлиникой № 1,
информационно-библиотечным центром Чкаловского района, Городским детским
экологическим центром Екатеринбурга, Городским Дворцом творчества детей и
молодежи «Одаренность и технологии».
Для качественной организации родителями привычного режима для детей
специалистами детского сада систематически проводились консультации, оказывалась
3

методическая помощь и по возможности техническая. Данные мониторинга посещения
онлайн-занятий и количества просмотров занятий в записи по всем образовательным
областям свидетельствует о достаточной вовлеченности и понимании родителями
ответственности за качество образования своих детей.
После послабления коронавирусных ограничений с 02.07.2022 в детском саду
отменили групповую изоляцию (Постановление Главного государственного санитарного
врача Российской Федерации от 20.06.2022 № 18 "Об отдельных положениях
постановлений Главного государственного санитарного врача Российской Федерации по
вопросам, связанным с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID19)"). Также стало возможным проводить массовые мероприятия со смешанными
коллективами даже в закрытых помещениях. Впервые с 2020 года
проводились массовые мероприятия с участием родителей, а также представителей
социальных партнеров.
Стало необязательным проводить дезинфекцию музыкального или спортивного
залов в конце рабочего дня, игрушек и другого оборудования. Персонал смог работать
без индивидуальных средств защиты (масок и перчаток).
Снятие антиковидных ограничений позволило наблюдать динамику улучшения
образовательных
достижений
воспитанников. На
занятиях,
прогулках,
в
самостоятельной деятельности дошкольники стали демонстрировать познавательную
активность.
Воспитатели отметили, что в летнее время стало проще укладывать детей спать
и проводить занятия. Педагог-психолог провел плановый мониторинг состояния
воспитанников и выявил, что уровень тревожности детей в третьей декаде года снизился
на 15% по сравнению с показателями первого полугодия. В четвертой декаде процент
снижения составил 12.
Воспитательная работа
С 01.09.2021 Детский сад реализует рабочую программу воспитания и
календарный план воспитательной работы, которые являются частью основной
образовательной программы дошкольного образования.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2022 году проводился
анализ состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество
семей

Процент
от общего
воспитанников

Полная

262

90

Неполная с матерью

28

10

Неполная с отцом

0

0

Оформлено
опекунство

2

0,6

количества

семей

количества

семей

Характеристика семей по количеству детей
Количество
в семье

детей

Количество
семей

Процент
от общего
воспитанников

Один ребенок

102

41%

Два ребенка

144

44%

Три ребенка и более

46

15%

4

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей,
с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание
в первые месяцы после зачисления в Детский сад.
Дополнительное образование
В детском саду в 2021 году дополнительное образование реализовалось
по четырем направлениям: техническому, художественному и физкультурно-спортивному
и социально-гуманитарному. Также реализовывались дополнительные услуги: вечерняя
группа «Играем вместе», «Праздник всем» и «Соляная комната». Источник
финансирования: средства физических лиц.
Подробная характеристика — в таблице.
п/№
название
возраст
Количество воспитанников в год
2021
2022
Художественное направление
1
Обучение нетрадиционным
4-8
13
7
приемам
рисования
и
художественной лепке
2
Хореография
3-8
25
19
3
Вокальный
кружок
5-8
0
6
«Домисолька»
Социально-гуманитарная направленность
1
Шахматы
для
5-8
9
8
дошкольников
2
Логика для дошкольников
4-8
41
13
3
Английский
для
5-8
11
5
дошкольников
4
Раннее обучение чтению
5-8
0
17
5
Слово на ладошке
3-5
12
34
6
Познавай-ка
2-4
0
9
Техническое направление
1
Лего-конструирование
5-8
0
6
2
Основы
робототехники
5-8
15
13
«Нейрончик»
Физкультурно-спортивное направление
1
Спортивные танцы
3-8
0
17
2
Юный баскетболист
5-8
0
10
3
Здоровячок
2-4
0
5
Дополнительные услуги
1
Вечерняя группа «Играем
3-8
38
41
вместе»
2
Праздник всем
3-8
15
34
3
Соляная комната
2-8
72
268
Итого:
242
512
Анализ родительского опроса, проведенного в ноябре 2022 года, показывает, что
дополнительное образование в детском саду реализуется активно, наблюдается
повышение посещаемости занятий в сравнении с 2021 годом.
Охват дополнительным образованием детей в Детском саду в 2022 году составил
512 заключенных договоров, а это на 270 договоров больше чем в 2021 году.
Вывод: все нормативные локальные акты в части содержания, организации
образовательного процесса в Детском саду имеются в наличии. Все возрастные группы
5

укомплектованы полностью. Вакантных мест не имеется. В 2021/22 учебном году
в Детском саду организованы дополнительные образовательные услуги – по
художественно-эстетическому развитию, социально-гуманитарному, техническому
и физкультурно-оздоровительному развитию детей и дополнительные услуги.
Реализуются приоритетные направления работы. Образовательная деятельность в ДОО в
течение отчетного периода осуществлялась в соответствии с требованиями действующего
законодательства
II. Оценка системы управления организации
Управление Детским садом регламентируется уставом и соответствующими
локальными нормативными актами.
Управление
Детским
садом
строится
на принципах
единоначалия
и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: Общее собрание
работников,
Педагогический
совет,
Наблюдательный
совет.
Единоличным
исполнительным органом является руководитель — заведующий.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование
органа

Функции

Заведующий

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство Детским садом

Общее собрание
работников

 принятие устава Учреждения, изменений (дополнений) к
 разработка и принятие Коллективного договора,

уставу;
Правил
внутреннего трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
 принятие иных локальных актов, регламентирующих деятельность
Учреждения, предусмотренных настоящим уставом;
 контроль
за выполнением настоящего устава, внесение
предложений по устранению нарушений устава;
 разрешение конфликтных ситуаций между работниками и
администрацией Учреждения;
 контроль за своевременностью предоставления отдельным
категориям воспитанников дополнительных льгот и видов
материального обеспечения, предусмотренных законодательством
РФ и иными нормативными актами;
 контроль за работой подразделений общественного питания и
медицинских учреждений в целях охраны и укрепления здоровья
детей и работников образовательной организации;
 выдвижение коллективных требований работников Учреждения;
 ходатайство о награждении работников Учреждения различными
видами наград в соответствии с действующим законодательством.

Педагогический
совет


определение основных направлений работы педагогического
коллектива;

выбор и принятие образовательных программ, педагогических
технологий, используемых в образовательной деятельности
Учреждения;

обсуждение вопросов соблюдения санитарно-гигиенического
режима, охраны труда и охраны здоровья воспитанников и принятия
определенных решений;

6


заслушивание информации и отчетов педагогических
работников по вопросам образовательной деятельности Учреждения;

обсуждение и согласование плана работы Учреждения;

внесение предложений о распределении стимулирующей
части фонда оплаты труда.

Наблюдательный
совет

 предложения Учредителя или руководителя Учреждения о
внесении изменений (дополнений) к уставу;
 предложения Учредителя или руководителя Учреждения о
создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и о
закрытии его представительств;
 предложения Учредителя или руководителя Учреждения о
реорганизации Учреждения или о его ликвидации;
 предложения Учредителя или руководителя Учреждения об
изъятии имущества, закрепленного за ним на праве оперативного
управления;
 предложения
руководителя
Учреждения
об
участии
Учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении
денежных средств и иного имущества в уставный (складочный)
капитал других юридических лиц или передаче такого имущества
иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя
или участника;
 проект
плана
финансово-хозяйственной
деятельности
Учреждения;
 по представлению руководителя Учреждения отчеты о
деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об
исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности,
годовую бухгалтерскую отчетность Учреждения;
 предложения руководителя Учреждения о совершении сделок
по распоряжению имуществом, которым Учреждение в
соответствии с частями 2 и 6 статьи 3 Федерального закона от
03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» не вправе
распоряжаться самостоятельно;
 предложения руководителя Учреждения о совершении крупных
сделок;
 предложения руководителя Учреждения о совершении сделок,
в совершении которых имеется заинтересованность;
 предложения руководителя Учреждения о выборе кредитных
организаций, в которых Учреждение может открыть банковские
счета;
 вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности
Учреждения и утверждения аудиторской организации.

Структура и система управления соответствуют специфике деятельности
Детского сада.
В 2022 году в систему управления Детским садом внедрили элементы
электронного документооборота (табель посещаемости, мониторинг педагогического
процесса, листы самооценки педагогов). Электронный документооборот позволил
добиться увеличения эффективности работы детского сада за счет быстроты доставки
и подготовки документов, уменьшения затрат на бумагу и расходных комплектующих для
принтеров и МФУ.
7

По итогам 2022 года система управления Детского сада оценивается как
эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных
отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется.
Вывод: МАДОУ детский сад комбинированного вида № 539 зарегистрировано
и функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования.
Структура и механизм управления дошкольным учреждением определяет его стабильное
функционирование. Управление Детским садом осуществляется на основе сочетания
принципов единоначалия и коллегиальности на аналитическом уровне.
III. Оценка содержания и качества подготовки воспитанников
Содержание образовательных программ Детского сада соответствует основным
положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики. Программы выстроены с
учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными
возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями
образовательных областей. Образовательная программа Детского сада основана на
комплексно-тематическом
принципе
построения
образовательного
процесса;
предусматривает решение программных образовательных задач в совместной
деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках
основной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в
соответствии со спецификой дошкольного образования. Программа составлена в
соответствии с образовательными областями:
 «Физическое развитие»;
 «Социально-коммуникативное развитие»;
 «Познавательное развитие»;
 «Художественно-эстетическое развитие»;
 «Речевое развитие».
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики.
Формы проведения диагностики:
 диагностические занятия (по каждому разделу программы);
 диагностические беседы;
 наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной и адаптированной
образовательных программ дошкольного образования Детского сада (ООП и АОП
Детского сада) в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития
воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного образования и качества
освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП и АОП
Детского сада на конец 2022 года выглядят следующим образом:
Выше
нормы
Колво

Норма

Ниже
нормы

Итого

% Колво

% Колво

% Колво

%в
пределе
нормы

Уровень развития воспитанников в 56
рамках целевых ориентиров

37 72

58 17

5

192

93

Качество освоения
образовательных областей

42 82

53 8

5

192

98

60

8

Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и
средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что
говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду.
Реализация
каждой образовательной
области
предполагает
решение
специфических задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня
Детского сада
 режимные моменты;
 игровая деятельность;
 специально организованные традиционные и интегрированные занятия;
 индивидуальная и подгрупповая работа;
 самостоятельная деятельность;
 опыты и экспериментирование.
В 2022 году в целях реализации годовой задачи «Формирование патриотических
чувств у дошкольников через воспитание любви к родному краю, знакомство с
традициями и обычаями русской народной культуры» в детском саду проводилась работа
разнопланового характера в следующих направлениях: работа с педагогами, с детьми, с
родителями, с социумом.
Деятельность по патриотическому воспитанию носит системный характер и
направлена на:
 развитие социальных, нравственных, физических, интеллектуальных, эстетических
качеств; создание благоприятных условий для гармоничного развития каждого ребенка в
соответствии с его возрастными, гендерными, индивидуальными особенностями и
склонностями;
 формирование общей культуры личности, в том числе ценностей здорового и
устойчивого образа жизни, инициативности, самостоятельности и ответственности,
активной жизненной позиции;
 развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка;
 организация содержательного взаимодействия ребенка с другими детьми, взрослыми
и окружающим миром на основе гуманистических ценностей и идеалов, прав свободного
человека;
 воспитание патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения на
основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе
правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
 воспитание чувства собственного достоинства в процессе освоения разных видов
социальной культуры, в том числе и многонациональной культуры народов России и мира,
умения общаться с разными людьми;
 объединение воспитательных ресурсов семьи и дошкольной организации на основе
традиционных духовно-нравственных ценностей семьи и общества; установление
партнерских взаимоотношений с семьей, оказание ей психолого-педагогической
поддержки, повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах
воспитания, развития и образования детей.
Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках
следующих направлений воспитательной работы. Каждое из них представлено в
соответствующем модуле.
Модуль 1. Творческие соревнования
Творческие соревнования позволяют провести воспитательную работу с ребенком
сразу по нескольким направлениям: социально-коммуникативное развитие, умственное и
эстетическое воспитание, вовлечение родителей в процесс воспитания, интеграция
воспитательных усилий.
9

Название
творческого
соревновани
я
«Россия
–
многонацион
альное
государство»

«Звездочки»

«Зарница»

«Здоровье»

«Ради жизни
на земле»

«Мастерская
открытий»

«Битва
хоров»

Краткая
справка

информационная

Россия
является
многонациональным
государством.
На
её
территории проживает более
190 народов, каждый из
которых отличается своей
историей,
культурой
и
наследием.
Мероприятие проводится с
целью создания условий для
интеллектуального развития
воспитанников, реализации
их личностного потенциала,
социализации
Военно-спортивная
игра
представляет
собой
имитацию боевых действий,
похожую
на
военные
учения,
команды
соревнуются в различных
военно-прикладных видах
спорта
с
игровыми
элементами.
Стимулирование
инновационной
деятельности ДОО в области
сохранения и укрепления
здоровья воспитанников и
пропаганда
здорового
образа жизни.
Мероприятие организовано
с целью совершенствования
системы
гражданскопатриотического воспитания
подрастающего поколения,
Фестиваль
направлен на
формирование
у
дошкольников
эмоционального отношения
к профессиональному миру
в
доступных
видах
деятельности и создание
модели игровых практик,
способствующих
профориентации.
Основано на соревновании
музыкальных коллективов,
хоров
из
разных
образовательных
организаций района.

Время
проведения
творческого
соревнования
Октябрь
–
ноябрь

Форма
проведения
творческого
соревнования

Ответственный
проведение

городской конкурс

Музыкальный
руководитель

Октябрь
ноябрь

городской конкурс

заместитель
заведующего

Февраль

спортивно-военная
игра на базе МАДОУ

инструктор
физической
культуре

по

Март

районный фестиваль

инструктор
физической
культуре

по

Апрель

районный творческий
фестиваль

заместитель
заведующего,
педагоги

Апрель

региональный
фестиваль

заместитель
заведующего

Апрель

районный конкурс

музыкальный
руководитель

–

10

за

Модуль 2. Праздники
Праздники благотворно влияют на развитие психических процессов ребенка:
памяти, внимания; создают прекрасную атмосферу для развития речи ребенка, для
закрепления знаний, полученных на различных занятиях; способствуют его нравственному
воспитанию, развитию социально-коммуникативных навыков.
Название
праздника

Краткая
справка

«День
знаний»

День
знаний
—
традиционный праздник в
честь начала учебного года.
Проводится в первый день
занятий.
Праздник 8 марта - день
любви
и
семейных
ценностей, весны и красоты,
когда принято окружать
женщин
заботой
и
вниманием.
Это праздник, посвященный
победе Красной Армии в
Великой
Отечественной
войне 1941-1945 гг.
Международный
день
защиты детей — один из
самых
старых
международных праздников,
проводится
в
честь
поддержания благополучия
детей всего мира.
Именно в этот день была
принята
Декларация
о
государственном
суверенитете России, тогда
же нашей стране было дано
название
–
Российская
Федерация.

«Мамин
праздник»

«День
Победы»
«День
защиты
детей»

«День
России»

информационная

Время
проведения
праздника
Сентябрь

Форма
проведения
праздника

Ответственный за проведение

торжественная
линейка

Музыкальный
руководитель

Март

театрализованное
действие

Музыкальный
руководитель

Май

праздничный концерт

Заместитель
заведующего

Июнь

музыкальный концерт

Музыкальный
руководитель

июнь

флешмоб

Музыкальный
руководитель,
инструктор
физической
культуре

по

Модуль 3. Фольклорные мероприятия
Фольклорные мероприятия могут пересекаться с праздниками, но существенно
отличаются от остальных воспитательных мероприятий детского сада тем, что направлены
на раскрытие социокультурных ценностей нашего народа, знакомство детей с
отечественными традициями и праздниками, многообразием стран и народов мира, их
обычаями.
Название
фольклорног
о
мероприятия
«Осенняя
ярмарка»

«Масленица»

Краткая
справка

информационная

Праздник связан с приходом
осени, прощанием с летом,
сбором
урожая,
пополнением
запасов,
угощение.
Масленица
–
символ
народного гулянья. Все ее
традиции направлены на то,
чтобы прогнать зиму и

Время
проведения
мероприятия

Форма
проведения
фольклорного
мероприятия

Ответственный за проведение

ноябрь

театрализованное
действие

Музыкальный
руководитель

март

развлечение

Музыкальный
руководитель

11

«Рождествен
ские
посиделки»

разбудить природу ото сна.
Рождественские посиделки,
это одна из народных
традиций,
связанных
с
праздником Рождества.

январь

музыкальнолитературный концерт

Музыкальный
руководитель

А также в группах детского сада прошли:
беседы: «Детям о блокадном Ленинграде», «Хотим быть
сильными, смелыми», «Они защищали нашу Родину», «Рода войск», «Наши
защитники», «Защитники Отечества» и т. д., рассматривание иллюстраций по теме,
чтение художественной литературы;
 просмотр мультимедийных презентаций, подготовленных воспитанниками ДОО:
«Профессия моряк», «Разведчики», «Военная пехота», которые обогатили знания детей
о Российской армии, о родах войск, активизировали словарный запас;
 подвижные игры и упражнения: «Разведчик и пограничник», «Чей отряд быстрей
построится», «Самолеты», «Мы солдаты», «Самый меткий»;
 консультация для родителей «Ознакомление старших дошкольников с военными
профессиями». Родители оказали неоценимую помощь в сборе фотоматериалов;
 прослушивание музыкальных произведений и песен о Великой Отечественной
войне.
В рамках физического развития проводятся образовательно-досуговые
мероприятия: спортивный праздник «Зарница», «Неделя здоровья», фестиваль
«Здоровье» – согласно календарному плану воспитательной работы Детского сада.
В 2022 году в рамках патриотического воспитания осуществлялась работа по
формированию представлений о государственной символике РФ: изучение
государственных символов: герба, флага и гимна РФ. Деятельность была направлена на
формирование у дошкольников ответственного отношения к государственным символам
страны.
Коллективом Детского сада были оформлены тематические уголки в группах
Детского сада «Государственные символы России» с соблюдением всех правил
размещения государственных символов России среди других флагов и гербов.
В рамках работы по формированию представлений о государственной символике
у детей были запланированы и реализованы следующие мероприятия:
 тематическая ООД по изучению государственных символов в возрастных группах;
 беседы с учетом возрастных особенностей детей;
 культурно-досуговые мероприятия;
 музыкально-спортивный праздник в старших и подготовительных группах в День
Российского флага;
 мероприятия, приуроченные к празднованию памятных дат страны и региона.
Деятельность педагогического коллектива по патриотическому воспитанию и
изучению госсимволов дошкольниками осуществляется в соответствии с
поставленными целью и задачами на удовлетворительном уровне. Все запланированные
мероприятия реализованы в полном объеме.
Воспитательная работа в 2022 году осуществлялась в соответствии с рабочей
программой воспитания и календарным планом воспитательной работы. Всего было
проведено 42 мероприятия. Виды и формы организации совместной воспитательной
деятельности педагогов, детей и их родителей разнообразны:
 коллективные мероприятия;
 тематические досуги;
 выставки;
 акции и другие.
 познавательные

12

Деятельность Детского сада направлена на обеспечение непрерывного,
всестороннего и своевременного развития ребенка. Организация образовательной
деятельности строится на педагогически обоснованном выборе программ (в
соответствии с лицензией), обеспечивающих получение образования, соответствующего
ФГОС ДО.
В основу воспитательно-образовательного процесса МАДОУ детский сад
комбинированного вида № 539 в 2022 году были положены основная образовательная
программа дошкольного образования, самостоятельно разработанная в соответствии
с федеральным
государственным
образовательным
стандартом
дошкольного
образования и с учетом примерной образовательной программы дошкольного
образования, и адаптированная основная образовательная программа для детей с ОВЗ.
В ходе реализации образовательной деятельности используются информационные
технологии, современные педагогические технологии, создана комплексная система
планирования образовательной деятельности с учетом направленности реализуемой
образовательной
программы,
возрастных
и
индивидуальных особенностей
воспитанников, которая позволяет обеспечить бесшовный переход воспитанников
детского сада в школу.
Детский сад скорректировал ООП ДО, чтобы включить тематические
мероприятия по изучению государственных символов в рамках всех образовательных
областей.
Образовательная
область
Познавательное
развитие

Формы работы

Что должен усвоить воспитанник

Игровая
деятельность. Получить информацию об окружающем мире,
Театрализованная
малой родине, Отечестве, социокультурных
деятельность. Чтение стихов о ценностях нашего народа, отечественных
Родине, флаге и т. д.
традициях
и
праздниках,
госсимволах,
олицетворяющих Родину

Социальнокоммуникативное
развитие

Усвоить нормы и ценности, принятые в
обществе, включая моральные и нравственные.
Сформировать чувство принадлежности к своей
семье, сообществу детей и взрослых

Речевое развитие

Познакомиться с книжной культурой, детской
литературой. Расширить представления о
госсимволах страны и ее истории

Художественноэстетическое
развитие

Творческие
формы
– Научиться ассоциативно связывать госсимволы
рисование,
лепка, с важными историческими событиями страны
художественное
слово,
конструирование и др.

Физическое развитие

Спортивные мероприятия

Научиться
использовать
госсимволы
в
спортивных мероприятиях,
узнать, с чем данная норма и традиции связаны

Работа с детьми с ОВЗ
В 2021/22 учебном году коррекционную помощь в группах компенсирующей
направленности получали 40 детей (с ТНР — 38 детей и 2 ребенка с ЗПР). В течение
учебного года обследовано с целью выявления ОВЗ 82 ребенка. Направлено на ПМПК
для определения и уточнения образовательного маршрута 53 детей. Данные
представлены в диаграмме

13

2022 год, %
в группах ком. направ.

13

детей с ОВЗ

18

всего детей в ДОУ

100

0

20

40

60

80

100

120

Адаптированные основные образовательные программы реализованы в полном
объеме, коррекционная работа проводилась с использованием наглядных, практических
и словесных методов обучения и воспитания с учетом психофизического состояния детей,
с использованием дидактического материала. Коррекционная работа проводилась
по следующим направлениям: накопление и актуализация словаря, уточнение лексикограмматических категорий, развитие фонематических представлений, коррекция
нарушений звукопроизношения, развитие связной речи.
Логопедическую помощь в группах общеобразовательной и комбинированной
направленности получали 53 ребенка 5—8 лет по Положению об оказании
логопедической помощи в МАДОУ детский сад комбинированного вида № 539.
Результаты педагогического анализа показывают высокий процент освоения
основной и адаптированной программ дошкольного образования на конец учебного года,
что говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду.
На основании психологической диагностики и из анализа наблюдений школьного
психолога, характеристик классных руководителей и школьного педагога-психолога было
выявлено, что 88% детей хорошо справляются с учебной нагрузкой и не испытывают
значительных сложностей в обучении, успешно взаимодействуют как с преподавателями,
так и со сверстниками, то есть не имеют проблем в сфере межличностных отношений, не
проявляют асоциальных форм поведения. Остальным, 12% детей потребовалась
психологическая поддержка.
Анализ данных показал, что за 2021-2022 гг. наблюдается стабильный рост
количества детей с высоким уровнем успеваемости, так по сравнению с 2020-2021уч. г.
динамика составила 33%. За период с 2018 года по 2022 год наметилась динамика к
снижению количества выпускников с низким уровнем успеваемости. Количество детей с
низким уровнем адаптации снизилось на 3%.
В целом можно отметить, что выпускники МАДОУ готовы к обучению в школе.
В 2022 году количество выпускников группы компенсирующей направленности
для детей с ТНР составило 20 детей. По итогам учебного года все дети указанной группы
обладают правильной речью. Достижение цели обеспечивается постановкой широкого
круга образовательных, воспитательных, коррекционных и развивающих задач, решением
которых осуществляется учителем – логопедом, воспитателями, музыкальным
руководителям, инструктором по физкультуре на индивидуальных и фронтальных
14

занятиях, а также созданием единого речевого пространства в детском саду. Все дети
проходят обучение в общеобразовательных школах.
Участие воспитанников в конкурсах различного уровня в 2022 году
Наименование конкурса

Уровень

Дата
проведения

Результат участия

Городской проект «Россия - многонациональное
государство»

муниципальный сентябрь

Диплом победителя

Городской конкурс-акция «Музей в чемодане»

муниципальный сентябрь

Диплом участника

Онлайн-мастерская ЮниорSkills

муниципальный октябрь

Лучшие в
номинации

II открытый региональный фестиваль «Мастерская
открытий»

региональный

апрель

Дипломы
победителей (3
ребенка)

Районный фестиваль-конкурс военнопатриотического творчества «Во славу Отечества!»

районный

апрель

Диплом участника

II районный фестиваль-конкурс хоровых
коллективов «Битва хоров»

районный

апрель

Диплом участника

Городской Фестиваль «Здоровье» - 2022

районный

март

Диплом участника

Городской конкурс-игра «Юный географ»

муниципальный февраль

Диплом участника

Городская интеллектуальная игра- конкурс
«Матрешка»

муниципальный февраль

Диплом участника

Городской фестиваль-конкурс «Музыкальный
калейдоскоп»

муниципальный март

Диплом участника

Городской дистанционный конкурс «Юные
правоведы»

муниципальный январь

Диплом участника

Городской Фестиваль «Чудеса анимации»

муниципальный март

Диплом победителя

Городской конкурс «Русская живопись»

муниципальный январь

Диплом участника

Городской игра – конкурс «Малыши крепыши»

муниципальный декабрь

Диплом участника

Интеллектуальная игра «Тропа безопасности»

районный

Диплом победителя

Городской конкурс по конструированию и
программированию Роботология и ROBOT
MIKROBIT – «Бит – Атом»

муниципальный март

Диплом победителя

Районный фестиваль – конкурс оркестров «Звучи,
оркестр!»

районный

ноябрь

Диплом участника

Городской фестиваль-конкурс «Музыкальный
калейдоскоп»

муниципальный ноябрь

Диплом участника

Городской праздник поэзии «Звездочки»

муниципальный октябрь

Диплом участника

Конкурс творческих работ «Все о профилактике
гриппа»

районный

октябрь

Диплом участника

Конкурс новогодней елочной игрушки «Новогодняя
сказка»

районный

ноябрь

Диплом победителя

Всероссийский детский творческий конкурс рисунка всероссийский
на асфальте «Пусть мир станет ярче»

июль

Диплом победителя

Всероссийский детский творческий конкурс «В мире всероссийский
сказок Сутеева»

июль

Диплом победителя

февраль

15

Международный конкурс детских рисунков «Все
профессии важны»

международный август

Диплом победителя

Всероссийский детский творческий конкурс «С
Любовью в сердце»

всероссийский

Диплом победителя

октябрь

Случаев травматизма среди детей и сотрудников в 2022 не зарегистрировано.
Выпускники поступили: МОУ СОШ № 61, 87, 106, 44.
Вывод: образовательный процесс в Детском саду организован в соответствии
с требованиями, предъявляемыми ФГОС ДО, и направлен на сохранение и укрепление
здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного
развития каждого ребенка. Общая картина оценки индивидуального развития позволила
выделить детей, которые нуждаются в особом внимании педагога и в отношении которых
необходимо
скорректировать,
изменить
способы
взаимодействия,
составить
индивидуальные образовательные маршруты. Работа с детьми с ОВЗ продолжается.
Полученные результаты говорят о достаточно высокой эффективности коррекционной
работы.
IV. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей (законные представители).
Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители (законные
представители), педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
 совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной образовательной деятельности по освоению основной и адаптированной
общеобразовательной программ;
 самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.
Основная общеобразовательная программа дошкольного учреждения
определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей
дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие
физических, интеллектуальных и личностных качеств, обеспечивающих социальную
успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
Организация воспитательно-образовательного процесса осуществляется на основании
режима дня, сетки занятий, которые не превышают норм предельно допустимых
нагрузок, соответствуют требованиям СанПиН и организуются педагогами Детского
сада на основании перспективного и календарно-тематического планирования.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет в группах с
детьми:
 от 1,5 до 3 лет — до 10 минут;
 от 3 до 4 лет — до 15 минут;
 от 4 до 5 лет — до 20 минут;
 от 5 до 6 лет — до 25 минут;
 от 6 до 7 лет — до 30 минут.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены
перерывы продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой детской деятельности – является игра. Образовательная
деятельность с детьми строится с учетом индивидуальных особенностей детей
и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется
в любых формах образовательного процесса.
16

Чтобы
не допустить
распространения
коронавирусной
инфекции,
администрация Детского сада в 2022 году продолжила соблюдать ограничительные
и профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:
 ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников — термометрия
с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных
заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний изолировались, а Детский
сад уведомлял территориальный орган Роспотребнадзора;
 еженедельная генеральная уборка с применением дезинфицирующих средств,
разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
 ежедневная влажная уборка с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек
и оборудования дезинфицирующими средствами;
 дезинфекция посуды, столовых приборов после каждого использования;
 использование бактерицидных установок в групповых комнатах;
 частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников.
В рамках реализации годового плана работы в течение года проводились
мероприятия для родителей с использованием форм работы онлайн и офлайн. По
запросу родителей педагогами и специалистами были проведены:
 42 групповых консультации с родителями воспитанников;
 23 индивидуальных консультации с родителями и воспитанниками;
 34 индивидуальных консультации с родителями;
 12 тренингов с родителями.
В течение года проводилась систематическая работа, направленная
на сохранение и укрепление физического, психического и эмоционального здоровья
детей, по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей. Педагоги Детского
сада ежегодно при организации образовательного процесса учитывают уровень здоровья
детей и строят образовательную деятельность с учетом здоровья и индивидуальных
особенностей детей.
В работе МАДОУ используются следующие педагогические технологии:
- проблемное обучение,
- игровые технологии,
- проектная деятельность,
- здоровьесберегающие технологии,
- ИКТ – технологии.
Взаимодействуя с семьями воспитанников для более качественного воспитания
и образования детей, в МАДОУ проводятся мероприятия по образованию родителей
(законных представителей) в форме клуба «Речецветик», бесед, круглого стола,
тематических встреч, экскурсий, конкурсов в дистанционной форме.
В физическом развитии дошкольников основными задачами для Детского сада
являются охрана и укрепление физического, психического здоровья детей, в том числе
их эмоционального благополучия. Оздоровительный процесс включает в себя:
 профилактические, оздоровительные мероприятия;
 общеукрепляющую терапию (витаминотерапия, полоскание горла, применение
фитонцидов);
 организацию рационального питания (четырехразовый режим питания);
 санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия;
 двигательную активность;
 комплекс закаливающих мероприятий;
 использование здоровьесберегающих технологий и методик (дыхательные
гимнастики, индивидуальные физические упражнения, занятия в сухом бассейне);
 режим проветривания и кварцевания.

17

Благодаря созданию медико-педагогических условий и системе оздоровительных
мероприятий показатели физического здоровья детей улучшились. Детей с первой
группой здоровья — 75 человек (26%), со второй группой здоровья — 185 (63%),
с третьей — 32 (11%).
Вывод: воспитательно-образовательный процесс в Детском саду строится
с учетом требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях.
Выполнение детьми программы осуществляется на хорошем уровне. Годовые задачи
реализованы в полном объеме. В Детском саду систематически организуются
и проводятся различные тематические мероприятия. Содержание воспитательнообразовательной работы соответствует требованиям социального заказа (родителей),
обеспечивает развитие детей за счет использования образовательной программы.
Организация педагогического процесса отмечается гибкостью, ориентированностью
на возрастные и индивидуальные особенности детей, что позволяет осуществить
личностно-ориентированный подход к детям.
V. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному
расписанию. Всего работают 45 человек. Педагогический коллектив Детского сада
насчитывает
20 специалистов.
Соотношение
воспитанников,
приходящихся
на 1 взрослого:
 воспитанник/педагоги — 15/1;
 воспитанники/все сотрудники — 6/1.
За 2022 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:
 высшую квалификационную категорию — 2 педагога, 1 из которых впервые
повысил категорию;
 первую квалификационную категорию — 3 педагога.
Курсы повышения квалификации в 2022 году прошли 24 сотрудника Детского
сада, из них 20 педагогов. На 30.12.2022 один педагог проходят обучение в ВУЗе
по педагогической специальности.
Распределение педагогических работников по возрасту, человек

Возраст педагогического состава
старше 50 лет

2022

лт 31 до 50 лет

2021

до 30 лет

0

2

4

6

8

10

12

По итогам 2022 года Детский сад перешел на применение профессиональных
стандартов. Из 20 педагогических работников Детского сада все соответствуют
18

квалификационным требованиям профстандарта «Педагог». Их должностные инструкции
соответствуют трудовым функциям, установленным профстандартом «Педагог».
Диаграмма с характеристиками кадрового состава Детского сада

Стаж педагогического состава
6
2022

6
8
до 5 лет
от 6 до 10 лет
11 лет и более

7
2021

7
6

0

2

4

6

8

10

В 2022 году педагоги Детского сада приняли участие:
 в III Межрегиональном форуме педагогов дошкольных образовательных
организаций;
 работе Межрегионального семинара-практикума «Развитие профессиональных
компетенций педагога дошкольной образовательной организации в условиях реализации
ФГОС»;
 Межрегиональной
научно-практической
конференции
«Воспитание
и
дистанционные образовательные технологии в дошкольной организации».
 Очный этап районного профессионального конкурса «Воспитатель года – 2022»,
диплом участника;
 XXI фестиваль творческих возможностей педагогов Чкаловского района «Большая
перемена – 2022», участие;
 Районный отборочный тур XVII конкурса молодых исполнителей УрФО «Песня не
знает границ», участие;
 Районный конкурс военно-патриотического творчества «Во славу Отечества»,
участие;
 Всероссийский конкурс «Радуга талантов», участие;
 Всероссийский конкурс «Лучшее портфолио педагога», участие;
 Всероссийский конкурс «Педагогическая копилка»
участие;
 Международный конкурс интернет-ресурсов «Моя педагогическая копилка»онлайн, диплом 2 степени;
 Всероссийский конкурс «Настала осень золотая», участие;
 Всероссийский
конкурс
педагогического
мастерства
«Образовательное
пространство-2022», 2 место, участие;
 Всероссийский
конкурс
педагогического
мастерства
«Образовательное
пространство-2022» номинация «Группа в детском саду», 1 место;
19

 Всероссийский конкурс для педагогов «Природа и экологическая культура»,
участие.
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно
участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег
и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает
хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества
образования и воспитания дошкольников.
Вывод: в Детском саду созданы кадровые условия, обеспечивающие
качественную реализацию образовательной программы в соответствии с требованиями
обновления дошкольного образования. В учреждении созданы условия для непрерывного
профессионального развития педагогических работников через систему методических
мероприятий в Детском саду. Педагоги МАДОУ детский сад комбинированного вида
№ 539 зарекомендовали себя как инициативный, творческий коллектив, умеющий найти
индивидуальный подход к каждому ребенку, помочь раскрыть и развить его способности.
Таким образом, система психолого-педагогического сопровождения педагогов, уровень
профессиональной подготовленности и мастерства, их творческий потенциал, стремление
к повышению своего теоретического уровня позволяют педагогам создать комфортные
условия в группах, грамотно и успешно строить педагогический процесс с учетом
требований ФГОС ДО. Однако необходимо педагогам и узким специалистам более
активно принимать участие в методических мероприятиях разного уровня, так как это, вопервых, учитывается при прохождении процедуры экспертизы во время аттестации
педагогического работника, а во-вторых, играет большую роль в повышении рейтинга
Детского сада.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов,
группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой
по всем образовательным областям основной и адаптированной общеобразовательным
программам, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также
другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой
возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий,
рекомендованных
для
планирования
воспитательно-образовательной
работы
в соответствии с обязательной частью ООП и АООП.
В 2022 году Детский сад пополнил учебно-методический комплект примерной
общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы»
в соответствии с ФГОС. Приобрели наглядно-дидактические пособия:
 серии «Мир в картинках», «Рассказы по картинкам», «Расскажите детям о...»,
«Играем в сказку», «Грамматика в картинках», «Искусство детям»;
 картины для рассматривания, плакаты;
 комплексы для оформления родительских уголков.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов.
Информационное обеспечение Детского сада включает:
 информационно-телекоммуникационное оборудование — интерактивные доски,
ноутбуки, принтер, проекторы мультимедиа;
 программное обеспечение — позволяет работать с текстовыми редакторами,
интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
20

В Детском
саду
учебно-методическое
и информационное
обеспечение
достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации
образовательных программ.
Учебно – методическое сопровождение реализации ООП ДО МАДОУ № 539,
АООП ДО МАДОУ № 539
соответствует профессиональным потребностям
педагогических работников, специфике условий осуществления образовательного
процесса. В Детском саду в помощь педагогам создано библиотечно – информационное
обеспечение.
Организация занятий с детьми в дистанционном режиме выявила недостаточность
библиотечно-информационного обеспечения.
Вывод: учебно – методическое обеспечение, библиотечно – информационное
обеспечение соответствует требованиям реализуемым образовательным программам,
обеспечивает образовательную деятельность, присмотр и уход за детьми. Педагоги имеют
возможность пользоваться фондом учебно – методической литературы и электронно –
образовательными ресурсами. Имеющиеся ТСО, соответствуют гигиеническим
требованиям.
VII. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду
оборудованы помещения:
 групповые помещения — 12;
 кабинет заведующего — 1;
 кабинет заместителя заведующего — 1;
 музыкальный зал — 1;
 физкультурный зал — 1;
 пищеблок — 1;
 прачечная — 1;
 медицинский кабинет — 1;
 прививочный кабинет — 1;
 изолятор — 1;
 кабинет педагога-психолога – 1;
 кабинет учителя-логопеда – 3;
 кабинет дополнительного образования – 1;
 кабинет ПДД – 1.
При создании развивающей предметно-пространственной среды воспитатели
учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы
групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
По направлению работы по патриотическому воспитанию были закуплены
информационные стенды для всех возрастных групп. На педагогическом совете было
принято решение об оформлении в холе стенда «Государственные символы».
В 2022 году Детский сад провел текущий ремонт 6 групповых комнат, 2 спальных
помещений, коридоров 1 и 2 этажей, медкабинета, физкультурного зала. Установили
новые малые архитектурные формы и игровое оборудование на участках. Провели
переоформление кабинета по ПДД.
Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима
работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям
охраны труда.
21

Летом 2022 года Детский сад провел закупку и дооснастил помещения пищеблока
новым оборудованием в соответствии с требованиями СанПиН 1.2.3685-21, СанПиН
2.3/2.4.3590-20.
Материально – техническая база МАДОУ в отношении здания и помещений
Детского сада находится в хорошем состоянии.
Вывод: в 2022 году необходимо продолжить модернизацию цифрового
обучающего оборудования и программного обеспечения, определить источники
финансирования закупки.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
Внутренний контроль осуществляется в соответствии с утвержденным годовым
планом, графиком контроля на месяц. Результаты внутреннего контроля оформляются в
виде справок, актов, отчетов, карт наблюдений. По итогам контроля проводится заседания
педагогического совета и административные совещания.
Мониторинг предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ
информации об организации и результатах образовательной деятельности для
эффективного решения задач управления качеством образования. По результатам
мониторинга заведующий издает приказ, в котором указывается управленческое решение,
ответственные лица по исполнению решения, сроки устранения недостатков, сроки
проведения дополнительного контроля устранения недостатков (при необходимости),
поощрения педагогов.
При проведении внутренней оценки качества образования изучается степень
удовлетворенности родителей качеством образования в МАДОУ на основании
анкетирования родителей (законных представителей) воспитанников, опроса.
С целью информирования родителей об организации образовательной
деятельности в Детском саду оформлены информационные стенды, информационные
уголки для родителей в группах, проводятся совместные мероприятия детей и родителей,
праздники, досуги.
В 2022 году Детский сад проходил процедуру независимой оценки качества
образования и занял шестое место в общем рейтинге с итоговым значением – 99,68,
показав следующие данные:
 открытость и доступность информации – 100 балов;
 комфортность предоставления услуг – 99,60 балов;
 доступность услуг для инвалидов – 100 балов;
 доброжелательность и вежливость работников – 99,68 балов;
 удовлетворенность
условиями
осуществления
образовательной
деятельности – 100 балов.
Вывод: в Детском саду выстроена четкая система методического контроля и
анализа результативности воспитательно-образовательного процесса по всем
направлениям развития дошкольника и функционирования Детского сада в целом.
Статистическая часть
ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ,
ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОЛВАНИЮ ЗА 2022 ГОД
№ п/п
1.
1.1

Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих

Единица измерения
292 человек
22

1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4

1.2
1.3
1.4

1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5

1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6
1.7
1.7.1
1.7.2

1.7.3
1.7.4

1.8

1.8.1
1.8.2
1.9

1.9.1
1.9.2
1.10

образовательную программу дошкольного образования, в том
числе:
В режиме полного дня (10,5 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3 – 5 часов)
В семейной группе
В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной
организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в
общей численности воспитанников, получающих услуги
присмотра и ухода:
В режиме полного дня (10,5 часов)
В режиме продленного дня (12 – 14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей
численности воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии
По освоению образовательной программы дошкольного
образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной организации по болезни на одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля)
Численность\ удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет

292 человек
нет
нет
нет

34
258 человек
292человек/ 100 %
292 человек/ 100%
нет
нет
48 человек/ 16,4%
2 человека/ 0,6%
48 человек/ 16.4%
48 человек/ 16.4%
8 дней
20 человек
10 человек/ 50 %
10 человек/ 50%
10 человек/ 50%
10 человек/ 50%
15 человек/ 75%

9 человек/ 45%
6 человек/ 30%
8 человек/ 40%
6 человек/ 30%
2 человека/10%
6 человека/ 30%

23

1.11

1.12

1.13

1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1

2.2
2.3
2.4
2.5

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или
иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/ удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных образовательных стандартов в общей
численности педагогических и административнохозяйственных работников
Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в
дошкольной образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя-дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке

2 человек/ 10%
20 человек/ 100%
3 человека/ 100%

0 человек/ 0 %

1 человек/ 15
человек
да
да
да
нет
да
да
123 кв.м
123 кв.м
да
да
да

Анализ показателей деятельности позволяет сделать следующие выводы:
1. Муниципальное задание выполняется в полном объеме.
2. Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы
в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
3. Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.
Детский сад имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП
24

2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать
образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
4. Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.
Достигнутые коллективом Детского сада результаты работы в течение 2022 года,
соответствуют поставленным коллективом задачам. Выросло количество педагогов и
воспитанников – участников различных конкурсов; повысилась заинтересованность
родителей в осуществлении воспитательно – образовательного процесса. Это говорит о
том, что в детском саду созданы определенные условия для физического, познавательного,
речевого, социально – коммуникативного и художественно – эстетического развития
дошкольников в соответствии с ФГОС ДО.

25


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».