Публичный доклад 2021-22 учебный год

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 539
МАДОУ детский сад комбинированного вида № 539
_______________________________________________________________
620085, г. Екатеринбург, ул. Ферганская, 20 б. телефон: 297-09-90,
mdou-kombvid539@eduekb.ru, адрес сайта: http://539.tvoysadik.ru/

Публичный доклад
Муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения
детский сад комбинированного вида № 539
за 2021-2022 учебный год

г. Екатеринбург, 2022

Оглавление
1.

Общая характеристика дошкольного образовательного учреждения. .................................................2

2. Особенности образовательного процесса. ..................................................................................................4
3.Условия осуществления образовательного процесса .................................................................................7
4. Результаты деятельности ДОУ.....................................................................................................................9
5. Кадровый потенциал ...................................................................................................................................12
6. Финансовые ресурсы ДОУ и их использование .......................................................................................14
7. Решения, принятые по итогам общественного обсуждения ...................................................................16
8. Заключение. Перспективы и планы развития. ..........................................................................................16

1. Общая характеристика дошкольного образовательного учреждения.
Публичный доклад Муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения детский сад комбинированного вида № 539 (далее — МАДОУ) подготовлен в
соответствии с рекомендациями Департамента стратегического развития Минобрнауки России
по подготовке Публичных докладов образовательных учреждений от 28.10.2010 № 13-312 и
отражает состояние дел в учреждении и результаты его деятельности за 2021-2022 учебный год.
Публичный доклад МАДОУ — аналитический публичный документ в форме
периодического доклада учреждения перед обществом, обеспечивающий регулярное
(ежегодное) информирование всех заинтересованных сторон о состоянии и перспективах
развития образовательного учреждения.
Публичный доклад адресован широкому кругу читателей: представителям органов
законодательной и исполнительной власти, родителям (законным представителям) детей,
посещающих МАДОУ и родителей (законным представителям), планирующих привести своих
детей в МАДОУ, работникам системы образования, представителям средств массовой
информации, общественным организациям и другим заинтересованным лицам.
Основными целями Публичного доклада являются:
­
обеспечение информационной основы для организации диалога и согласования
интересов всех участников образовательного процесса, включая представителей
общественности;
­
обеспечение прозрачности функционирования образовательного учреждения;
­
информирование потребителей образовательных услуг о приоритетных
направлениях развития МАДОУ, планируемых мероприятиях и ожидаемых результатах
деятельности.
В подготовке доклада принимали участие: заведующий, заместитель заведующего,
заведующий хозяйством, педагоги, медицинская сестра, родительский комитет.
1.1.
Тип, вид, статус: дошкольное образовательное учреждение, автономное,
муниципальное.
1.2.Лицензия на образовательную деятельность: № 18680 от 17.05.2016 года, выдана
Министерством общего и профессионального образования Свердловской области.
1.3.Местонахождение: Здание детского сада отдельно стоящее типовое, двухэтажное.
Расположено рядом с жилыми домами, имеет одну подъездную дорогу.
Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру. На территории
учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны, клумбы и цветники.
Юридический адрес:
620085, г. Екатеринбург, ул. Ферганская, 20 Б, тел. 8(343)297-09-90
Фактический адрес:
2

620085, г. Екатеринбург, ул. Ферганская, 20 Б, тел. 8(343)297-09-90
1.4. Режим работы: с 07.30 до 18.00 (10,5 часовое пребывание детей), пятидневная
рабочая неделя с понедельника по пятницу включительно, за исключением выходных (суббота,
воскресенье) и нерабочих праздничных дней в соответствии с ТК РФ, нормативно правовыми актами Правительства РФ;
1.5. Структура и количество групп: в отчетном периоде в МАДОУ функционировало 12
групп, из них:
1 группа раннего возраста общеразвивающей направленности – от 2 до 3 лет;
2 вторые младшие группы общеразвивающей направленности – от 3 до 4 лет;
3 средние группы общеразвивающей направленности – от 4 до 5 лет;
2 старшие группы общеразвивающей направленности – от 5 до 6 лет;
1 старшая группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями
речи в возрасте от 5 до 6 лет;
2 подготовительные группы общеразвивающей направленности – от 6 до 7 лет;
1 подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми
нарушениями речи в возрасте от 6 до 7 лет.
Кроме этого на первом этаже расположены физкультурный и музыкальный залы,
пищеблок, кабинеты: заведующего; заместителя заведующего; заведующего хозяйством;
медицинский; процедурный; изолятор; делопроизводителя; кладовщика; прачечная;
кастелянная.
Все группы имеют следующий набор помещений: групповая, спальная, раздевальная,
умывальная, туалетная. В группах для детей с ТНР имеется кабинет учителя-логопеда. А
также на втором этаже расположены кабинеты учителя-логопеда логопедического пункта,
педагога-психолога.
Групповые и спальные комнаты, раздевалки оснащены необходимым набором мебели в
соответствии с ростом детей.
1.6. Количество мест и воспитанников:
Плановая наполняемость на 12 групп - 304 детей.
Фактическая наполняемость на 25.05.2022 г.- 286 детей:
1.7.
Наполняемость групп: количество детей в группах определено в зависимости от
площади групповых и физико-психических особенностей детей.
Группа № 1 - для детей 5-6 лет - 22 детей;
Группа № 2 - для детей 4-5 лет - 20 ребенка;
Группа № 3 - для детей 2-3 года - 26 ребенка;
Группа № 4 - для детей 3-4 года - 20 детей;
Группа № 5 - для детей 3-4 года - 26 ребенка;
Группа № 6 - для детей 4-5 лет - 24 детей;
Группа № 7 - для детей 6-7 лет - 29 детей;
Группа № 8 - для детей 6-7 лет - 29 детей;
Группа № 9 - для детей 4-5 лет - 25 детей;
Группа № 10 - для детей 5-6 лет с ТНР - 20 детей;
Группа № 11 - для детей 6-7 лет с ТНР - 20 детей;
Группа № 12 - для детей 5-6 лет - 25 детей.

3

Средняя посещаемость по месяцам (%)
100

80
60
40
20
0

сентябрь октябрь ноябрь декабрь январь февраль
март
апрель
май
Средняя наполняемость групп в течение года составляет 70%.
1.8. Наличие групп кратковременного пребывания – нет; функционирует
консультационный пункт для родителей.
1.9. Структура управления, включая контактную информацию ответственных лиц:
Управление осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и
коллегиальности.
Заведующий МАДОУ – Люлькина Наталья Геннадиевна, телефон: 8 (343) 297-09-90.
Заместитель заведующего – Столярова Юлия Анатольевна, телефон: 8 (343) 297-09-90.
Коллегиальные органы управления: общее собрание работников, педагогический совет,
наблюдательный совет.
1.10. Учредитель: Департамент образования Администрации города Екатеринбурга,
620014, город Екатеринбург, проспект Ленина, д. 20 А, тел. 371-27-37.
Вышестоящая организация: Отдел образования Администрации Чкаловского района
города Екатеринбурга, 620085, город Екатеринбург, ул. Крестинского, д. 13 А
1.11.
План развития и приоритетные задачи на учебный год:
В отчетном году МАДОУ решены следующие цель и задачи:
Цель: создать благоприятные условия для полноценного проживания ребенком
дошкольного детства, формировать основы базовой культуры личности, всесторонне развивать
психические и физические качества в соответствии с возрастными и индивидуальными
особенностями, подготовить ребенка к жизни в современном обществе.
Задачи:
1.
систематизировать работу по выявлению и развитию одаренных и талантливых
детей в разных социальных ситуациях;
2.
развивать познавательный интерес и активность у всех участников
образовательных отношений через проектную деятельность;
3. продолжить работу по развитию речи детей, самореализации дошкольников через
различные виды деятельности, осуществляя комплексный подход к познавательно-речевому
развитию.
1.12. Сайт учреждения: https://539.tvoysadik.ru/
1.13. Контактная информация: заведующий – Люлькина Наталья Геннадиевна, тел. 8963-054-07-24, заместитель заведующего – Столярова Юлия Анатольевна, тел. 8-902-27-68-797,
заведующий хозяйством – Глумова Наталья Викторовна, тел. 8-908-920-14-76.
Электронный адрес: mdou-kombvid539@eduekb.ru

2. Особенности образовательного процесса.
2.1. Содержание обучения и воспитания детей:
1.Основная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ детский сад
комбинированного вида № 539, разработана на основе примерной основной
общеобразовательной программы дошкольного образования, Федерального государственного
образовательного стандарта, УМК «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.
4

Комаровой, М.А. Васильевой с использованием парциальных программ «Юный эколог» С.Н.
Николаевой, «Безопасный я в безопасном мире» О.В. Котловановой, И.Е. Емельяновой.
2. Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей
с тяжелыми нарушениями речи МАДОУ детский сад комбинированного вида № 539,
разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта, примерной
адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования детей с
тяжелыми нарушениями речи, с использованием парциальных программ «Юный эколог» С.Н.
Николаевой, «Безопасный я в безопасном мире» О.В. Котловановой, И.Е. Емельяновой.
Образовательные программы обеспечивают разностороннее развитие детей в возрасте с 2
до 8 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по образовательным областям
– социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому и
физическому развитию личности детей.
Образовательная деятельность ведется через организацию различных видов детской
деятельности: двигательной, познавательно-исследовательской, восприятия художественной
литературы и фольклора, музыкально-художественной, коммуникативной, трудовой,
продуктивной и игровой.
2.2. Охрана и укрепление здоровья детей.
Для всех возрастных групп с учетом здоровья детей разработаны планы мероприятий,
направленные на укрепление здоровья детей.
Основными формами оздоровительной работы являются:
- двигательный режим: утренняя гимнастика, гимнастика после сна, физкультминутки,
динамические паузы, прогулки, занятия по физической культуре, дни и недели здоровья,
спортивные праздники и развлечения, спортивные кружки;
- оздоровительные мероприятия: воздушные ванны, обширное умывание, соленые
дорожки, питьевой режим, прогулки на свежем воздухе, дыхательная гимнастика,
витаминизация третьего блюда.
В летний период реализуется план ежедневных оздоровительных мероприятий.
2.3. Организация специализированной (коррекционной) помощи детям, в том числе
детям с ОВЗ
В МАДОУ для организации специализированной (коррекционной) помощи детям, в том
числе с ограниченными возможностями здоровья созданы следующие условия:
– для оказания педагогической, логопедической и психологической помощи и поддержки
детям на основе диагностических данных с учетом их психофизических особенностей в
МАДОУ внедрена такая форма взаимодействия педагогов как психолого-педагогический
консилиум;
– для оказания помощи воспитанникам по коррекции речевых нарушений в МАДОУ
функционирует логопедический пункт и группы компенсирующей направленности для детей с
ТНР;
– с целью организации эффективного психолого-педагогического сопровождения
воспитанников и их родителей в МАДОУ работает кабинет педагога-психолога, где созданы
условия для развития познавательной сферы у детей дошкольного возраста, развития
сенсорных процессов и ощущений, слухового восприятия, зрительного восприятия, тактильнокинестетического восприятия, памяти, мышлении.
В МАДОУ выстроена планомерная работа по повышению квалификации воспитателей и
специалистов по проблемам организации образовательной и коррекционной работы с детьми,
имеющими нарушения развития.
2.4. Дополнительные образовательные и иные услуги.
МАДОУ имеет лицензию на ведение дополнительного образования для детей и взрослых.
МАДОУ предоставляет дополнительные образовательные и иные услуги для детей: «Слово на
ладошке», «Нейрончик», «Логика для дошкольников», «Обучение приемам нетрадиционного
рисования и лепки», «Английский для дошкольников», «Спортивная гимнастика»,
«Хореография», «Шахматы для дошкольников», «Айкидо для дошкольников»», «3D –
моделирование», вечерняя и утренняя группы «Играем вместе», «Соляная комната» и
«Праздник всем». В 2021-22 учебном году заключены 304 договора с родителями (законными
5

представителями), 260 воспитанников (88% от общего числа воспитанников) получали
дополнительные образовательные и иные услуги. Учет детей, получающих дополнительное
образование с 5 лет, ведется в информационной системе «Навигатор дополнительного
образования детей в Свердловской области».
2.5. Совместная работа с организациями дополнительного образования.
Методический центр «Радуга». Осуществление медико-психолого-педагогическое
обследование детей по направлениям ППк МАДОУ в течение года, формирование списков
детей на логопедический пункт МАДОУ, нуждающихся в речевой коррекции, консультации.
Детская поликлиника № 1. Медицинское обследование детей, диспансеризация детей,
консультации врачей-специалистов в течение года по графику.
МАУ ДО Городской Дворец творчества детей и молодежи «Одаренность и технологии»,
Воспитанники МАДОУ участвовали и заняли призовые места в конкурсах разных уровней, в
том числе в 2021-22 учебном году педагоги, воспитанники и родители воспитанников МАДОУ
приняли участие в Городском проекте «Россия – многонациональное государство», Городском
празднике поэзии «Звездочки», Городском конкурсе-акции «Музей в чемодане», Городском
конкурсе-игре «Юный географ», Городском конкурсе «Юные правоведы», Городской
интеллектуальной игре-конкурсе «Матрешка».
Городской детский экологический центр. Воспитанники и педагоги приняли участие в
городском экологическом конкурсе «Чистая вода России – 2021» в рамках XVI
Международного научно-практического симпозиума и выставки.
Департамент образования Администрации города Екатеринбурга и Управление
образования Чкаловского района, отдел культуры и молодежной политики Администрации
Чкаловского района. Принимали участие и занимали призовые места в V городком фестивале
патриотической песни для детей и юношества «Звездочка», фестивале-конкурсе «Музыкальный
калейдоскоп», конкурсе новогодней елочной игрушки «Новогодняя сказка», детском Фестивале
«ПРОФинжиниринг: от детского сада в будущее», II открытом региональном Фестивале
«Мастерская открытий», фестивале-конкурсе военно-патриотического творчества «Во славу
Отечества!», посвященного 77-ой годовщины Победы в Великой Отечественной войне,
городском Фестивале «Здоровье» - 2021.
Социальный проект «Здоровый ребенок». Коллектив и воспитанники МАДОУ реализуют
проект по внедрению программы физического воспитания с оздоровительной направленностью
для детей с ОВЗ, обучающихся в дошкольных образовательных учреждениях
компенсирующего вида города Екатеринбурга «Здоровый ребенок» с фондом поддержки и
развития социально-экономических проектов «Другой Мир», для оздоровления детей
функционирует «Соляная комната», оздоровление прошли - 172 ребенка в возрасте с 2 до 8 лет.
ГИБДД. В рамках данного сотрудничества с детьми были проедены недели и месячники
безопасности, тематические досуги «Красный, желтый и зеленый», «Правила ПДД» и
развлечения «День Светофора», «КВН», «Перекресток», было проведено 6 совместных
мероприятий.
2.6. Основные формы работы с родителями (законными представителями)
Работа по педагогическому образованию родителей является неотъемлемой частью
образовательного процесса детского сада. В законе "Об образовании в Российской Федерации»
говориться, что в основе системы взаимодействия нашего дошкольного учреждения с семьями
воспитанников лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а
все остальные институты призваны поддержать и дополнить их воспитательную деятельность.
Работа с родителями строиться на принципах сотрудничества и взаимодействия.
Социологическое обследование показало, что из 295 семей по составу: полных семей – 84%;
неполных – 16%.
Педагоги МАДОУ грамотно организуют работу с семьями воспитанников: вовлечение
родителей в единый образовательный процесс происходит через:
 Представление публичного доклада на сайте МАДОУ (июль).
 Информационные стенды МАДОУ.
 Родительские собрания в группах.
 День открытых дверей (апрель).
6

 Проектная деятельность с родителями.
 Организация совместных праздников, развлечений, досугов.
 Выставки детских и совместных с родителями работ.
 Функционирование родительских клубов «Речецветик, «Познавайка».
Основные усилия детского сада при работе с родителями направлены на обеспечение
психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности в вопросах развития
и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

3.Условия осуществления образовательного процесса
3.1. Организация предметной образовательной среды в дошкольных
образовательных учреждениях и материальное оснащение (наличие специальных
помещений, оборудованных для определенных видов образовательной работы
(музыкальной, физкультурно-оздоровительной, познавательной и т.п.)), обеспеченность
учебными материалами, наглядными пособиями, игрушками и игровыми предметами,
наличие детских библиотек.
Созданные в МАДОУ материально-технические и медико-социальные условия
пребывания
детей
соответствуют
требованиям
федерального
государственного
образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО). Материальная база,
методическое обеспечение, предметно-пространственная развивающая образовательная среда в
группах, содержание образовательной программы дошкольного образования МАДОУ детский
сад комбинированного вида № 539 позволяют обеспечить получение воспитанниками
качественного дошкольного образования. Условия развивающей предметно-пространственной
среды в дошкольном учреждении моделируют среду жизнедеятельности дошкольника,
ориентируясь на устройство объективного мира. Так, направленность воспитательной системы
на личностно-ориентированную модель общения, определяет особенности создания
развивающего пространства дошкольного учреждения.
Образовательный процесс осуществляется в одном типовом здании. Каждая из детских
групп располагается в изолированном помещении - групповой ячейке. В состав групповой
ячейки каждой группы входят: раздевальная (для приема детей и хранения верхней одежды);
групповая (для проведения игр, занятий, приема пищи); спальня; туалетная комната. В
группах, в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей выделены
игровые и развивающие центры: центр для сюжетно-ролевых игр, познавательно-речевой
центр, центр дежурства (со средней группы), центр природы, центр книги, музыкальный центр,
центр «Театр», центр изодеятельности и творчества, центр экспериментирования,
физкультурный центр, центр безопасности, патриотический центр и другими.
В МАДОУ имеются музыкальный и физкультурный зал, 2 логопедических кабинета,
логопедический пункт, кабинет педагога-психолога, кабинет дополнительного образования,
кабинет ПДД.
В течение 2021-2022 учебного года обновился фонд детской и методической литературы,
пособий и игрушек. Проводится регулярный контроль за теплоснабжением, освещением,
водоотведением, что приводит к экономии ресурсов.
Для обеспечения психологического комфорта в группах выделены уголки уединения,
оборудованные детской мягкой мебелью, мягкими модулями.
Содержание предметно-пространственной среды МАДОУ периодически меняется,
варьируется, обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на обеспечение «зоны
ближайшего развития», на индивидуальные возможности.
3.2. Использование компьютера в образовательной работе с детьми и т.д.
Администрация МАДОУ создает условия для освоения педагогами и внедрения в
образовательный процесс ИКТ - технологий. Техническое оснащение МАДОУ на май 2022
года: 4 компьютера, 10 ноутбука, 4 МФУ, 1 проектор, 5 интерактивных доски, 2 музыкальных
центра, 3 портативных колонки. Все педагоги владеют ИКТ. Имеется постоянный доступ в
интернет.
3.3. Условия для детей с ограниченными возможностями здоровья
7

В 2021-2022 уч. году МАДОУ посещали 48 детей с ограниченными возможностями
здоровья, имеющие тяжелые нарушения речи. 40 детей осваивают адаптированную
образовательную программу для детей с тяжелыми нарушениями речи в условиях групп
компенсирующей направленности, 8 – на логопедическом пункте. Кроме того,
на
логопедическом пункте МАДОУ оказывается квалифицированная помощь детям с
незначительными речевыми нарушениями.
Педагогами МАДОУ проводится комплексное обследование ребенка с ОВЗ с целью
выявления его актуального уровня развития. Обследование проводится два раза в год (в начале
учебного года и в конце), полученные результаты заносятся в индивидуальную карту учета
динамики развития ребенка. На основании полученных результатов составляются программа
комплексного сопровождения для каждого ребенка, которые учитываются при организации
образовательного процесса с воспитанниками. Все индивидуальные карты учета динамики
развития ребенка рассматриваются и согласовываются на расширенном заседании консилиума
МАДОУ.
3.4. Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на
прилегающей к ДОУ территории.
Здание соответствует государственным стандартам пребывания в нем детей дошкольного
возраста: достаточное освещение всего здания, отсутствие острых, режущих предметов, все
оборудование соответствует возрастным особенностям детей, не доставляет опасности жизни и
здоровью детям и взрослым. Учреждение оборудовано домофоном, автоматической пожарной
сигнализацией, «тревожной кнопкой», имеются в наличии необходимые средства
пожаротушения. На лестничных площадках оборудованы навесные ящики для пожарного
рукава. Здесь же находится план эвакуации детей из здания. Есть дополнительные пожарные
выходы из здания. На внешней стороне здания имеются пожарные лестницы с перилами.
Требования по охране труда, охране жизни и здоровья детей, пожарной и
антитеррористической безопасности соблюдается.
Территория детского сада огорожена забором. Имеется один выход с территории
детского сада и одни ворота. Участки для групп изолированы, имеется спортивное поле, на
территории нет предметов опасных для жизни и здоровья детей.
3.5. Медицинское обслуживание.
Медицинское обслуживание детей в МАДОУ осуществляется медперсоналом ЦГДБ № 8
(медсестра, врач-педиатр), совместно построена оздоровительная работа в МАДОУ.
В МАДОУ имеется медицинский блок, включающий в себя: медицинский и процедурный
кабинет, фильтр.
3.6. Материально-техническая база (состояние зданий, наличие всех видов
благоустройства, бытовые условия в группах и специализированных кабинетах).
Здание полностью благоустроено, бытовые условия в группах и специализированных
кабинетах соответствуют требованиям СП 2.4.3648-20 и ППБ.
3.7. Характеристика территории ДОУ: наличие оборудованных
прогулочных
площадок в соответствии с СанПиН, спортивной площадки, эколого-развивающего
комплекса (уголки леса, сада, поля, цветники и т.д.).
На территории МАДОУ есть двенадцать прогулочных площадок с малыми
архитектурными формами, спортивная площадка, цветники, огород, различные зеленые
насаждения. В соответствии с требованиями СП производится ежегодная замена песка в
песочницах, обработка территории от клещей (весенний период), покос травы (летний период).
На территории МАДОУ находятся большое количество деревьев и кустарников, являющихся
естественной защитой от шума и пыли.
Для организации физкультурных занятий на воздухе и спортивных игр на территории
МАДОУ имеется спортивная площадка с асфальтовым покрытием, оборудованная
спортивными сооружениями, оформлена беговая дорожка.
3.8. Качество и организация питания.
Питание воспитанников МАДОУ осуществляется по разработанному 20-дневному меню.
Питание предусматривает завтрак, сок или фрукт, обед, кисломолочная продукция,
уплотненный полдник. Анализ организации питания показал положительную картину в
8

выполнении натуральных норм по основным продуктам питания. Для контроля, за качеством
приготовления пищи ежедневно берется суточная проба, ведется бракеражный журнал.
Замечаний со стороны Роспотребнадзора нет.

4. Результаты деятельности ДОУ
4.1. Результаты работы по снижению заболеваемости, анализ групп здоровья в
сравнении с предыдущим годом.
Списочный состав воспитанников МАДОУ на май месяц составил 297 детей, из них:
1 группа здоровья – 130 детей, что составляет 44,7 %,
2 группа здоровья – 149 детей, что составляет 51,6%,
3 группа здоровья – 11 детей, что составляет 3,7%, от общего числа воспитанников.
4 группа здоровья – не выявлено.
Распределение детей по медицинским группам для занятий физической культурой:
Основная – 281 ребенок, 94,8 %,
Подготовительная – 11 детей, 4,9%, ,
Специальная – 1 ребенок, 0,3% от общего числа воспитанников.
Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной организации по
болезни на одного воспитанника составляет в 2020-2021 учебном году – 7 дней, в 2021-2022
учебном году – 7 дней.
Во всех группах заполняются «Листы здоровья», в которых указывается весо–ростовой
показатель, оценивается физическое развитие, определяется группа здоровья, даются
рекомендации по оздоровлению, закаливанию в соответствии с диагнозом ребёнка. Особое
внимание уделяется созданию психологического комфорта в МАДОУ.
4.2. Достижения воспитанников, педагогов, образовательного учреждения,
результаты участия воспитанников в городских и окружных мероприятиях
Воспитанники МАДОУ активно принимали участие в смотрах, конкурсах, тематических
мероприятиях района, города и были отмечены грамотами и благодарственными письмами
различного уровня.
п/№
мероприятие
итог
1.
Районный фестиваль-конкурс сценического искусства «Музыкальный участие
калейдоскоп»
2.
Городской проект «Россия - многонациональное государство»
победители
3.
Районный этап Городского праздника поэзии «Звёздочки»
участие
4.
Всероссийский конкурс детского рисунка «Красота родного края»
участие
5.
Городской конкурс-акция «Музей в чемодане»
победители
6.
Поэтический конкурс «Золотая осень»
участие
7.
Всероссийский творческий конкурс детского рисунка «Кино и я»
победители
8.
Всероссийский детский конкурс декоративно-прикладного творчества победители
«Осенний калейдоскоп»
9.
Городской творческий проект «Добрый город»
участие
10.
Всероссийский конкурс детских рисунков посвященному дню 2 место
народного единства «Мы вместе»
11.
Всероссийский детский конкурс рисунка и прикладного творчества победители
«Эти забавные животные»
12.
Всероссийский конкурс детских поделок «Бумажная фантазия»
победители
13.
Городской конкурс «Юные правоведы»
участие
14.
Городская интеллектуальная игра-конкурс «Матрешка»
участие
15.
Городской конкурс рисунков «Пасхальный перезвон»
участие
16.
Международный педагогический портал «Тридевятое Царство» 1 место
Лучшая новогодняя поделка
17.
Городской конкурс рисунков «Мой любимый мультгерой»
2 место
18.
Международный конкурс рисунков и творческих работ о зиме 1 место
9

19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.

«Зимняя сказка»
Всероссийский конкурс «Эврика»
Всероссийский конкурс «Ларец сказок»
II открытый региональный фестиваль «Мастерская открытий»
Всероссийский конкурс творчества «Именины домового»
Районный конкурс «Во славу Отечеству»
Онлайн-мастерская «Юниорskills»
Всероссийский конкурс «Защитник мой, горжусь тобой»
Городской фестиваль «Здоровье»-2022
Всероссийский конкурс «Весенняя капель»
Региональный конкурс «Северное сияние»
Всероссийский конкурс «Тридевятое царство»
Всероссийский детский конкурс «Путь к звездам»
Всероссийский конкурс «Фантастические животные»
Всероссийский конкурс «Волшебство сказочного мира»
Всероссийский детский творческий конкурс «Горжусь тобой моя
страна»
Всероссийский детский творческий конкурс «Мое счастливое
детство»
Всероссийский детский творческий конкурс «Солнце, воздух и вода»
Всероссийский детский творческий конкурс «Мир сказок Чуковского»
Международный конкурс рисунков «В мире птиц»
V городской фестиваль патриотической песни для детей и юношества
«Звёздочка»
Международный конкурс рисунков «Просто космос»
Городской проект «Судьба человека», направление «Авиационный
парад»
Областной конкурс кормушек «Помоги птицам»
Всероссийский конкурс «Зимние узоры»
Городской проект «Судьба солдата» М.П. Одинцов
Областной конкурс рисунков «Зимушка-Зима»
Международный конкурс «Синичкин день»
Международный конкурс «Веселый Хэллоуин»
Международный конкурс «Фантазия из солёного теста»
Международный конкурс «Мастерская Деда Мороза»
Всероссийский конкурс «Победный май»
Всероссийский конкурс «Удивительный мир животных»
Всероссийский конкурс «Мой папа лучше всех»

победитель
победитель
победители
победители
победители
победители
победители
участие
победитель
2 место
1 место
победитель
победитель
победитель
победитель
победитель
победитель
победитель
победители
участие
1 место
участие
участие
3 место
участие
участие
победитель
3 место
1 место
1 и 2 место
участие
победители
участие

Представление результатов деятельности педагогов на мероприятиях разного
уровня
п/№
1.
2.
3.

4.
5.

мероприятие
Семинар «Театрализация в детском саду»
Мастер-класс «Воспитание командного духа у старших дошкольников через квестигру»
Образовательный форум «Парк увлечений в обучении» на тему «Организация игровой
деятельности воспитанников дошкольных образовательных учреждений в контексте
развития SoftSkills»
Городской семинар «Современные образовательные технологи в речевом развитии
дошкольников»
Публикация на сайте «Инфоурок» «Мастер-класс «Мнемотехника»
10

6.
7.
8.

9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.

20.

21.
22.

23.
24.

Всероссийская научно-практическая конференция «Игровые технологии по основам
безопасности жизнедеятельности в ДОУ» с докладом «Коробочка безопасности»
Публикация на сайте «Продленка» - «Что такое нейропедагогика»
Публикация в научно-образовательном журнале «Вестник дошкольного образования»
мастер-класс «Изготовление знаков дорожного движения с детьми среднего
дошкольного возраста»
Супермарафон «Педагог цифрового времени» доклад «Работа педагога с цифровыми
образовательными ресурсами»
Публикация на сайте «Продленка» - «Подготовка детей ОВЗ к школе»
Публикация на сайте «Продленка» - «Развивающая предметная среда»
Всероссийский форум «Педагоги России: Инновации в образовании» 16 часов
Всероссийский форум работников дошкольного образования «Ориентиры детства 3.0.»
Онлайн-семинар «Стратегия развития дошкольного образования на основе
традиционных духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации»
Районный
семинар
«Педагогические
условия
развития
познавательноисследовательской деятельности у детей дошкольного возраста»
Публикация во Всероссийском сетевом издании «Дошкольник.рф» статья на тему «Чем
дальше в лес, тем больше...мусора!»
Публикация во Всероссийском сетевом издании «Дошкольник.рф» статья на тему
«Конспект НОД для средней группы «Знакомство с бисером»
Публикация во Всероссийском сетевом издании «Дошкольник.рф» Статья на тему
«Конструирование и его значение для детей старшего дошкольного возраста»
Публикация «Опыт реализации вариативных моделей пилотного проекта «Модели
дошкольного образования для детей в возрасте 0+» в МАДОУ детском саду
комбинированного вида № 539» в сборнике ФГБОУ ВО «УрГПУ» «Пространство
детского сада: лучшие технологии и практики дошкольного образования города
Екатеринбурга»
Публикация во Всероссийском центре информационных технологий «Интеллект»
статьи на тему «Применение информационно-коммуникационных технологий в работе
воспитателя ДОУ»
Публикация на Всероссийском интерактивном образовательном портале «Аксиома»
статьи на тему «Трудовое воспитание детей старшего дошкольного возраста»
Публикация на Всероссийском интерактивном образовательном портале «Аксиома»
статьи на тему «Формирование коммуникативной компетентности у детей дошкольного
возраста»
Публикация во Всероссийском электронном журнале «Педагогическое мастерство»
статьи на тему «Правила поведения на воде для детей»
Публикация в электронном периодическом журнале «Викторенок» статьи на тему
«Развитие мыслительных процессов у детей с ОВЗ в коррекционно-развивающей работе
педагога-психолога»

4.3. Мнение родителей и представителей органов общественного управления о
деятельности педагогов, функционировании ДОУ и качестве предоставляемых им услуг.
Родители МАДОУ хорошо осведомлены о том, какие программы и технологии,
развивающие личность ребенка, имеются в учреждении, какая квалифицированная помощь
оказывается, а также, на каких принципах строятся взаимоотношения между педагогами и
детьми. Педагогическое просвещение родителей, вовлечение их в жизнь детского сада,
осуществлялось в ходе проведения консультаций педагогами, размещение информации на
стендах, в родительских уголках, а также на сайте МАДОУ.
В ходе независимой оценки качества условий осуществления образовательной
деятельности в 2019 году были получены следующие результаты:
Интегральное значение в части показателей, характеризующих критерий «Открытость и
доступность информации об образовательной организации», составляет 98.1 баллов.
11

Интегральное значение в части показателей, характеризующих критерий
«Комфортность условий предоставления услуг», составляет 98.5 баллов.
Интегральное значение в части показателей, характеризующих критерий «Доступность
услуг для инвалидов», 64.6 балла.
Интегральное значение в части показателей, характеризующих критерий
«Доброжелательность, вежливость работников организации», составляет 98.6 баллов.
Интегральное значение в части показателей, характеризующих критерий
«Удовлетворенность условиями оказания услуг», составляет 99.2 балла.
Средний показатель независимой оценки качества условий осуществления
образовательной деятельности составляет 91.8 баллов.
4.4. Информации СМИ о деятельности ДОУ.
В отчетном году информация о деятельности учреждения представлялась на сайте
МАДОУ, по адресу - https://539.tvoysadik.ru/, а также на сайте Администрации района https://чкаловский.екатеринбург.рф/новости/174767.

5. Кадровый потенциал
5.1. Качественный и количественный состав персонала (возраст, образование,
переподготовка, освоение новых технологий), динамика изменений, вакансии.
МАДОУ укомплектован педагогами на 100%. Количество педагогических работников –
20 человек, администрации – 3 человека, младший обслуживающий персонал – 21 человек.
возраст
образование
квалификационная
категория
до 30 лет – 5 человек
высшее специальное – 1КК – 4 человек;
от 55 лет - 2 человека 10 человек;
ВКК – 8 человек;
среднее специальное СЗД – 8 человека
– 10 человек
С течение учебного года три педагога впервые получили первую квалификационную
категорию, и два педагога повысили до высшей квалификационной категории.
Регулярное использование в работе семинаров, семинаров-практикумов, консультаций,
тематических
проверок, педагогических советов, открытых просмотров повышает
компетентность и профессиональные качества педагогов МАДОУ, способствует улучшению
работы коллектива.
5.2. Развитие кадрового потенциала (профессиональные достижения отдельных
педагогов, научная и экспериментальная деятельность, участие в профессиональных
конкурсах).
Педагоги МАДОУ в целях саморазвития и повышения профессиональной
компетентности проходят курсы повышения квалификации. Всего прошли обучение 24
педагога и административных работников по 15 программам курсов повышения квалификации.
В целом за три года курсы повышения квалификации прошли 100% педагогов и
административных работников.
п/№
1.

Название курса повышения
Кол-во часов,
квалификации
педагогов
Развитие
профессиональной 16 часов, 2 педагог
компетентности
специалистов,
привлекаемых
к
осуществлению
всестороннего анализа результатов
профессиональной
деятельности
педагогических
работников,
аттестующийся в целях установления
квалификационных
категорий
в
условиях подготовки к введению
национальной системы учительского

организатор
ГАОУ ДПО СО «ИРО»

12

2.

3.

4.

5.

роста
Система работы с детьми с ОВЗ в
дошкольной
образовательной
организации:
алгоритм
создания
адаптированной программы, успешные
образовательные практики
Повышение качества образовательного
результата на основе системного
подхода
к
индивидуализации
образовательного процесса
Организация работы с обучающимися с
ограниченными
возможностями
здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС
Коррекционная
педагогика
и
особенности образования и воспитания
детей с ОВЗ

24 часа, 2 педагога

МБУ
ИМЦ
«Екатеринбургский дом
учителя»

46 часов, 1 педагог

ООО «Атласком»

72 часа,1 педагог

ООО «Инфоурок»

73
часа,
педагогов

6.

Педагог дополнительного образования

7.

Защита
детей
от
информации, 36
часов,
причиняющий вред их здоровью и (или) педагогов
развитию

8.

Обучение
по
оказанию
первой
медицинской помощи пострадавшим в
образовательной организации
Педагогические
технологии
в
образовательной
организации
образовательного процесса по ФГОС

9.

10.

Содержание
профессиональной
деятельности
учителя-логопеда
дошкольной
образовательной
организации в соответствии с ФГОС

11.

Обеспечение комплексной безопасности
образовательного учреждения
Обеспечение
антитеррористической
безопасности
в
образовательном
учреждении
Противодействие коррупции: анализ,
выявление, профилактика и принятие
обязательных организационных мер
Современные технологии управления
образовательным
учреждением
и
совершенствование
методической
работы в условиях реализации ФГОС
Современные технологии управления
административно-хозяйственной
деятельностью

12.

13.

14.

15.

250
часов,
педагога

16
часов,
педагогов

5 ООО
«Центр
инновационного
образования
и
воспитания»
4 ООО
«Центр
инновационного
образования
и
воспитания»
18 ООО
«Центр
инновационного
образования
и
воспитания»
18 ООО
«Академия
госаттестации»

36
часов,
педагогов

6 ООО
«Центр
инновационного
образования
и
воспитания»
36 часов, 1 педагог АНО ДПО «Институт
повышения
квалификации
и
переподготовки
«Дефектология Проф»
72 часа, 3 педагога ООО «Прогресс»
72 часа, 3 педагога

ООО «Прогресс»

72 часа, 3 педагога

ООО «Прогресс»

72 часа, 1 педагог

ООО «Прогресс»

72 часа, 1 педагог

ООО «Прогресс»

13

Также педагоги ДОУ принимают активное участие в работе групп специалистов
Чкаловского района по разным направлениям педагогической работы.
Педагоги участвовали в следующих конкурсах:
п/№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.

19.

наименование конкурса
II районный фестиваль «Я помню, я горжусь»
Районный этап XXII Фестиваля творческих возможностей
педагогов Чкаловского района «Большая перемена – 2022»
Городской конкурс «Лицо Молодежного Екатеринбурга»
II Открытый региональный фестиваль «Мастерская открытий»
среди воспитанников ДОУ Свердловской области,
Всероссийский профессиональный конкурс «Шаг вперед»
Всероссийский конкурс профессионального мастерства
«Педагогическая копилка – 2022»
Всероссийский конкурс «Радуга талантов»
Всероссийское тестирование
Всероссийский конкурс «Лучший кабинет психолога»
II Всероссийский конкурс «Современные технологии»
Международный конкурс «Лучший конспект занятия»
Фестиваль - конкурс военно-патриотического творчества «Во
славу Отечества»
Городской конкурс «Воспитатель года» - 2022
Городской конкурс «Воспитать человека 2022»
Областной профессиональный педагогический конкурс
«Методическая разработка»
Всероссийский конкурс «Мастерская педагога» конкурсная
работа «Времена года»
Всероссийский профессиональный педагогический конкурс
«Педагогическое мероприятие с детьми»
Международный конкурс от «Высшей школы делового
администрирования»
конкурсная
работа
«Новогодняя
фантазия»
Международный профессиональный педагогический конкурс
«Мои наглядные пособия»

итог
3 место
участие
участие
благодарственное
письмо
2 место
2 место
участие
1 место
1 место
1 место
2 место
3 место
участие
участие
3 место
3 место
3 место
2 место и 3 место
2 место

5.3.
Соотношение
воспитанников,
приходящихся
на
1
взрослого
(воспитанники/педагоги, воспитанники/все сотрудники, включая административный и
обслуживающий персонал).
Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в МАДОУ составляет
1работник/15 воспитанников.

6. Финансовые ресурсы ДОУ и их использование
6.1. Бюджетное финансирование. Распределение средств бюджета учреждения по
источникам их получения. Структура расходов ДОУ. Расходы на 1 воспитанника - в
динамике, в сравнении с другими ДОУ (при наличии информации, предоставленной
муниципальным органом управления образования).
Общая балансовая стоимость недвижимого имущества на 01.01.2022 65 804 311,44 тыс. руб., в том числе:
- стоимость недвижимого муниципального имущества, закрепленного собственником
имущества за учреждением на праве оперативного управления- 4 248 315,81 тыс. руб.;
- стоимость имущества, приобретенного учреждением за счет выделенных
собственником имущества учреждения средств 0,00 тыс. руб.;
14

- стоимость имущества, приобретенного учреждением за счет доходов, полученных от
иной приносящей доход деятельности 0,00 тыс. руб.
Общая балансовая стоимость движимого имущества на 01.01.2022г. – 7 353 173,31 тыс.
руб., в том числе особо ценного - 3 482 729,15 тыс. руб.
Наименование показателя
Нефинансовые активы, всего:
из них:
недвижимое имущество, всего:
в том числе:
остаточная стоимость
особо ценное движимое имущество, всего:
в том числе:
остаточная стоимость
Расходы на 1 воспитанника:

Сумма, тыс. руб.
65 725 657,73

наименование услуги, работы
Общеобразовательная деятельность (на ребенка в год)
Адаптированная деятельность (на ребенка в год)
Дети ОВЗ (на ребенка в год)

65 804 311,44
63 539 959,64
3 482 729,15
534 307,14

стоимость
(рублей)
98 597,04
1260271,51
26 081,10

Предоставлены субсидии из бюджета муниципального образования «город
Екатеринбург» на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания – 30 733 478,
07 рублей.
6.2. Внебюджетная деятельность. Наличие и стоимость дополнительных платных
услуг.
Наименование вида
деятельности
(услуги, работы)
Утренняя и вечерняя группа «Играем вместе»
Хореография
Спортивная гимнастика
Логика для дошкольников (4-6 лет)
Логика для дошкольников (5-7 лет)
Обучение нетрадиционным приемам рисования и художественной лепки
Английский для дошкольников
Айкидо для дошкольников
Слово на ладошке
Шахматы для дошкольников
Соляная комната
Праздник всем
Праздник всем
3 D-моделирование
Нейрончик

Цена, месяц
120,00 (в день)
1650,00
1650,00
2000,00
2000,00
1650,00
1900,00
2530,00
2000,00
2000,00
1100,00 (за курс)
2000,00
3500,00
1500,00
2750,00

6.2. Льготы для отдельных категорий воспитанников и условия их получения.
В соответствии частью 3 статьи 65 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» в МАДОУ установлены льготы (на безвозмездной
15

основе) за присмотр и уход за ребенком, оставшийся без попечения родителей в количестве
двух детей.
Частичная компенсация за содержание ребенка в детском саду предоставляется на
основании Федерального закона №273 от 29 декабря 2012 года. Нормативно-правовой акт
фиксирует минимальные размеры компенсационной выплаты за детский сад, а также
устанавливает факторы, оказывающие влияние на величину положенной суммы.
Так по состоянию на май 2022 года компенсацию за присмотр и уход за детьми в
дошкольном образовательном учреждении получали:
- в размере не менее 20% (на первого ребенка) – 54 родителей (законных
представителей);
- в размере не менее 50% (на второго ребенка) – 50 родителей (законных представителей);
- в размере не менее 70% (на третьего ребенка и последующих детей) – 8 родителей
(законных представителей).

7. Решения, принятые по итогам общественного обсуждения
Информация, связанная с исполнением решений, которые принимаются
образовательным учреждением с учетом общественной оценки его деятельности по
итогам публикации предыдущего доклада.
Информация о решениях, принятых образовательным учреждением в течение
учебного года по итогам общественного обсуждения, и их реализации
Общественное обсуждение принятых и реализуемых решений в течение учебного года
состоялось в форме родительских собраний. Исходя из анализа деятельности, родителями
воспитанников были отмечены положительные результаты развития дошкольного учреждения:
достаточный уровень усвоения детьми разделов программ детского сада; высокий
профессионализм педагогов дошкольного учреждения; удовлетворенность родителей
образовательными услугами и проведением культурно-массовых мероприятий; наличием
условий в дошкольном учреждении для развития воспитанников. Публичный доклад
дошкольного учреждения опубликован на сайте МАДОУ.

8. Заключение. Перспективы и планы развития.
8.1. Выводы по проведенному анализу и перспективы развития.
Анализ результатов показал, что все годовые задачи были выполнены в полном объеме,
работы по всем разделам годового плана проводились систематически и планомерно.
Воспитательно-образовательная деятельность велась в соответствии с поставленными целями и
задачами. Дети успешно усвоили учебный материал на достаточном уровне, реализуемая
профилактика простудных заболеваний обеспечивает в полной мере эффективность работы с
часто болеющими детьми и детьми с хроническими заболеваниями. В группах создается
развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС ДО. Осуществлялось
сотрудничество с социумом. Наполняемость групп соответствует требованиям СП 2.4.3648-20.
Качество и организация питания соответствует требованиям СП 2.4.3648-20. Установлен
высокий уровень удовлетворенности участников образовательного процесса деятельностью
образовательного учреждения.
Перспективы:
- продолжить уделять большое внимание физическому развитию и оздоровлению детей;
- повысить конкурентоспособность и результативность деятельность МАДОУ,
улучшением качества воспитательно-образовательного процесса и ростом профессионального
мастерства педагогов;
- увеличение количества инновационных технологий, авторских разработок и включение
их в воспитательно-образовательный процесс;
- формирование и подготовка кадрового резерва;
- продолжить обучение педагогов ДОУ на курсах повышения квалификации.
8.2. План развития и приоритетные задачи на следующий год.
16

Цель:
создать благоприятные условия для полноценного проживания ребенком дошкольного
детства, формировать основы базовой культуры личности, всесторонне развивать психические
и физические качества в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями,
подготовить ребенка к жизни в современном обществе.
Задачи:
1.
продолжить работу по выявлению и развитию одаренных и талантливых детей в
разных социальных ситуациях;
2.
развивать познавательный интерес и активность у всех участников
образовательных отношений через проектную деятельность и краткосрочные образовательные
практики;
3. продолжить работу по развитию речи детей, самореализации дошкольников через
различные виды деятельности, осуществляя комплексный подход к познавательно-речевому
развитию.
4. систематизировать работу по здоровому образу жизни в разных видах деятельности по
направлениям: здоровьесберегающие технологии (шесть правил здоровья, кровообращение,
профилактика заболеваний дыхательных путей, профилактика вредных привычек), практики
здорового образа жизни (профилактика нарушения осанки, плоскостопия, нарушений органов
зрения,
приемы
корректировки
зрительно-двигательной
активности),
модульная
образовательная программа «Разговор о правильном питании».
8.3. Программы, проекты, конкурсы, гранты, в которых планирует принять участие
учреждение в предстоящем году.
Педагогический коллектив планирует принимать участие в работе Городского ресурсного
центра по психолого-педагогическому сопровождению всех субъектов образовательного
процесса, в конкурсах районного, городского и всероссийского уровней, в профессиональных
конкурсах Городского детского экологического центра, Дома Учителя и ИРО Свердловской
области и других.

17


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».