Оглавление 1. Паспорт Программы развития ...................................................................................................... 3 2. Информационная справка ............................................................................................................. 6 3. Результаты реализации мероприятий Программы развития с 2016 по 2021 г.г. ................... 10 4. Основания для разработки Программы развития ..................................................................... 11 5. Основные направления Программы развития организации..................................................... 12 6. Механизмы реализации Программы развития .......................................................................... 19 7. Ожидаемые результаты реализации Программы развития ...................................................... 19 8. Контроль и оценка эффективности выполнения Программы развития .................................. 20 9. Финансирование Программы развития ...................................................................................... 21 1. Паспорт Программы развития Наименование Программы Программа развития Муниципального автономного дошкольного развития образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 539 Чкаловского района города Екатеринбурга на 2022-2026 годы Документы, послужившие • Федеральный Закон «Об образовании Российской Федерации» основанием для от 29.12.2012 № 273-ФЗ; Указ Президента Российской Федерации «О национальных и разработки Программы • стратегических задачах развития Российской Федерации на период развития до 2024 год» от 07.05.2018 № 204; • Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р; • Постановление Правительства РФ от 26.12.2017г. № 1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования»; • Национальный проект «Образование», утвержден указом президента РФ «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 год» от 24.12.2018 г.; • Концепция развития дополнительного образования детей в РФ, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р; • Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» (п. 4.4 паспорта национального проекта «Образование», утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 № 16); • Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задач развития РФ на период до 2024 года» • Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»; • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО); • Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования, утвержденный приказом Минпросвещения от 31.07.2020 № 373; • Письмо Минпросвещения России от 07.06.2019 № 07-3760. • Распоряжение Минпросвещения России от 21.06.2021 № Р126 «Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие дополнительного образования детей, выявление и поддержка лиц, проявивших выдающиеся способности"». • Стратегии развития воспитания в Свердловской области до 2025 года, утверждено Постановлением Правительства Свердловской области № 900-ПП от 07.12.2017; • Постановление Правительства Свердловской области от 19.12.2019 года № 920-ПП «Об утверждении государственной программы Свердловской области «Развитие системы образования и реализации молодежной политики в Свердловской области до 2025 года»; • Стратегический план развития Екатеринбурга до 2030 года, утвержденный Решением Екатеринбургской городской Думы от 3 25.05.2018 года № 12/18; • Распоряжения Администрации города Екатеринбурга Департамента образования от 19.09.2018г. № 2094/46/36 «О реализации пилотного проекта «Модели дошкольного образования для детей в возрасте 0+». Цель Программы развития Обеспечение качественного дошкольного образования детей, охрана и укрепление их физического, психического здоровья, культурного развития и развития индивидуальных способностей через совершенствование содержания дошкольного образования, форм и методов его реализации на основе взаимодействия с семьей и общественностью. Задачи Программы 1. Повысить качество образования в учреждении через развития применение современных педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных и совершенствование развивающей предметно-пространственной среды. 2. Повысить профессиональную компетентность педагогов через: - прохождение курсов повышения квалификации, - участие в профессиональных конкурсах, - публикацию статей для профессионального сообщества. 3. Модернизация материально-технической базы организации, цифровизация образовательной деятельности и рабочих процессов. 4. Развивать проектную деятельность в соответствии с возрастными возможностями воспитанников. 5. Развивать партнерство и сотрудничество с семьями воспитанников при организации образовательного процесса (в жизнедеятельности учреждения) через: - активное вовлечение родителей в реализацию основной и адаптированной образовательных программ дошкольного образования и формирование развивающей предметнопространственной среды; - обеспечение разнообразия и доступности платных образовательных услуг по дополнительным общеразвивающим программам и иных услуг с учетом потребностей участников образовательного процесса; - развитие вариативных форм дошкольного образования для детей в возрасте до 3 лет, посредством реализации проекта «Центр игровой поддержки - первые шаги». Основные направления 1. Развитие качественной и доступной образовательной и Программы развития творческой среды. 2. Реализация системы профессионального развития педагогов МАДОУ. 3. Повышение эффективности системы дополнительного образования, расширение спектра платных образовательных и иных услуг. 4. Цифровизация рабочих и образовательных процессов в организации. Период реализации С 2022 года по 2026 год – 5 лет. Программы развития Порядок финансирования Средства субсидии на муниципальное задание. Программы развития Целевые субсидии. Средства от приносящей доход деятельности Целевые индикаторы и 1. Доля участников образовательных отношений, показатели успешности удовлетворенных: информационной открытостью, безопасностью, реализации Программы доступностью, комфортностью образовательной среды МАДОУ и 4 развития компетентностью педагогов. 2. Повышение рейтинга образовательной организации по результатам независимой оценки качества образования. 3. Обновление материально-технической базы. 4. Доля педагогических работников, повысивших профессиональную компетентность через прохождение курсов повышения квалификации и участие в методических объединениях. 5. Доля педагогических работников, владеющих ИКТ грамотностью и эффективно использующих цифровые образовательные ресурсы информационной сети «Интернет» для обеспечения различных задач образовательного процесса. 6. Представление педагогическими работниками опыт ведения СЭД ДО на методических объединениях. 7. Доля педагогических работников с квалификационной категорией. 8. Доля родителей (законных представителей), принимающих участие в реализации проектов МАДОУ и социальных партнеров. 9. Доля реализуемых проектов по здоровьесбережению, как в образовательной организации, так и с социальными партнерами, в том числе для детей с ОВЗ. 10. Доля педагогов, представляющих педагогический опыт на научно - практических конференциях, в научно-методических публикациях. 11. Доля педагогов призеров и лауреатов профессиональных конкурсов районного, муниципального, всероссийского уровня среди педагогов МАДОУ. 12. Доля воспитанников, принявших участие в социальных проектах, акциях, конкурсах, творческих выставках, спортивных мероприятиях разных уровней. 13. Доля воспитанников – победителей в творческих, спортивных и интеллектуальных конкурсах различных уровней. 14. Количество детей, которым предоставляются платные услуги в МАДОУ. 15. Количество родителей (законных представителей) детей, получивших квалифицированную помощь и поддержку образовательной организации по вопросам воспитания, образования и развития детей в возрасте до 3 лет. • Удовлетворенность у участников образовательных Ожидаемые конечные результаты выполнения отношений: информационной открытостью, безопасностью, доступностью, комфортностью образовательной среды МАДОУ и Программы развития компетентностью педагогов (до 95% от общего числа опрошенных). • Повышение места МАДОУ в интегральном рейтинге образовательных организаций по результатам независимой оценки качества образовательной деятельности (показатель оценки качества баллов не ниже 95 баллов). • Закупка и установка нового образовательного, игрового, цифрового оборудования, материалов и инвентаря для развития детей (до 40%). • Педагогические работники, повысившие профессиональную компетентность через прохождение курсов повышения квалификации (100% от общей численности педагогических работников). • Использование цифровых образовательных ресурсов 5 Контроль реализации Программы развития информационной сети «Интернет» для обеспечения различных задач образовательного процесса (до 90% от общей численности педагогов МАДОУ). • Внедрено и эффективно используются цифровые образовательные технологии в работе организации, в том числе документообороте, обучении и воспитании не менее 60%. • Представление педагогическими работниками опыт ведения СЭД ДО на методических объединениях (не менее 40% от представленного опыта) • Повышение квалификационной категории (не менее 80% от общей численности педагогов МАДОУ, имеющих квалификационную категорию). Увеличение доли аттестованных педагогических работников на первую квалификационную категорию не менее 40%, на высшую - не менее 60%. • Увеличение доли родителей (законных представителей) участия в реализации проектов МАДОУ и социальных партнеров (не менее 50% от общего количества реализуемых проектов). • Увеличение количества проектов по здоровьесбережению, как в образовательной организации, так и с социальными партнерами, в том числе для детей с ОВЗ (не менее 6 проектов в год, 4 из которых, в том числе для детей с ОВЗ). • Педагогические работники, представившие опыт работы на научно-практических конференциях и в научно-методических публикациях (не менее 60% от общей численности педагогов МАДОУ). • Участие педагогов в профессиональных конкурсах, образовательных и социальных проектах, проявляющих публикационную активность, в том числе на собственных авторских сайтах, блогах (не менее 60% от общей численности педагогов МАДОУ). • Положительная динамика участия детей в социальных проектах, акциях, конкурсах, творческих выставках, спортивных мероприятиях разных уровней (не менее 60% от общего количества воспитанников). • Увеличение доли воспитанников - победителей творческих, спортивных и интеллектуальных конкурсов различных уровней (не менее 60% от общего количества участников конкурсов). • Увеличение количества детей, которым предоставляются платные услуги в МАДОУ (до 80%). • Увеличение количества родителей (законных представителей) детей, получивших квалифицированную помощь и поддержку образовательной организации по вопросам воспитания, образования и развития детей в возрасте до 3 лет (не менее 35 семей в год). Управленческий анализ итогов реализации Программы развития осуществляется руководителем программы по окончании каждого учебного года. Итоги выполнения программы представляются в публичном докладе руководителем Педагогическому совету и публикуются на официальном сайте 2. Информационная справка Название Муниципальное автономное дошкольное образовательное 6 общеобразовательного учреждения (по уставу) Статус учреждение детский сад комбинированного вида № 539 МАДОУ является юридическим лицом, имеет обособленное имущество на праве оперативного управления, план финансово – хозяйственной деятельности, печать и штамп установленного образца со своим наименованием, бланки и другие реквизиты юридического лица, самостоятельный баланс и лицевой счет в органе, организующем исполнение бюджета муниципального образования «город Екатеринбург». Лицензия на Лицензия серия 66 № 000684 от 4 марта 2011 года выдана бессрочно образовательную Министерством общего и профессионального образования деятельность Свердловской области Год основания МАДОУ 1978 г. Местонахождение, 620085, город Екатеринбург, ул. Ферганская, 20б. Микрорайон – удобство транспортного Вторчермет. Здание имеет два этажа. Образовательное учреждение расположения расположено недалеко от удобной транспортной развязки: остановки общественного транспорта. Режим работы МАДОУ работает в режиме пятидневной рабочей недели с 10,5часовым пребыванием детей с 07.30 до 18.00 часов, исключая выходные и праздничные дни. Структура и количество В МАДОУ функционирует 12 групп, укомплектованных по групп. Количество мест и возрастному принципу и по заключению ПМПК, общей воспитанников. численностью 304 детей. Из них: - 2 группа общеразвивающей направленности для детей раннего возраста (2-3 года) - 8 групп общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста (3-7 лет) - 2 группы компенсирующей направленности для детей с ОНР (5-7 лет). Уровень и направленность Основная общеобразовательная программа дошкольного реализуемых программ образования в группах общеразвивающей направленности Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования в группах компенсирующей направленности Дополнительное Учреждение имеет лицензию на ведение дополнительного образование и иные образования и предоставляет 10 платных образовательных услуг: услуги «Хореография» «Спортивная гимнастика», «Айкидо», «Обучение нетрадиционным приемам рисования и художественной лепке», «Английский для дошкольников», «Шахматы», «Слово на ладошке», «3D-ручка», «Нейрончик», «Логика для дошкольников». Открыты и функционируют 3 платные услуги: утренняя и вечерняя группы «Играем вместе», «Праздник всем» и «Соляная комната». Платные услуги в 2020-2021 году посещало 70% воспитанников, было заключено 355 договоров. Наличие групп Групп кратковременного пребывания – нет. кратковременного В целях удовлетворения потребности населения в образовательных пребывания, услугах в МАДОУ действует консультационный центр для инновационных форм родителей (законных представителей) по вопросам воспитания и дошкольного образования, обучения детей дошкольного возраста, как посещающих, так и не консультационных посещающих дошкольные учреждения. В состав консультационного пунктов для родителей и центра входят специалисты и воспитатели МАДОУ. т.д. На базе МАДОУ работает логопедический пункт для детей 5-7 лет с нарушениями речи 7 Наличие сайта учреждения Контактная информация Кадровые условия Материально-технические и учебно-материальные условия E-mail: mdou-kombvid539@eduekb.ru Сайт: 539.tvoysadik.ru Контактный телефон (факс) – (343) 297-09-90 Укомплектованность педагогическими кадрами – 100%. В МАДОУ работают 20 воспитателей, имеются специалисты: три учителялогопеда, один музыкальный руководитель, один инструктор по физической культуре, один педагог-психолог. Образовательный уровень педагогов: - высшее профессиональное – 50% педагогов, - среднее профессиональное – 50% педагогов. Характеристика квалификационных категорий педагогов: - высшая квалификационная категория –40 % педагогов, - первая квалификационная категория – 35 % педагогов, - соответствие занимаемой должности – 25 % педагогов. За 2020 год 6 педагогов прошли процедуру аттестации и получили: - первую квалификационную категорию – 3 педагога; - высшую квалификационную категорию – 3 педагога. Педагоги и руководящие работники систематически проходят курсовую подготовку. Педагогические работники, прошедшие курсовую подготовку и получившие удостоверения составляет – 100 %. Педагоги повышают квалификационную категорию на базе ИРО СО, УрГПУ и других организаций дополнительного образования в соответствии с графиком. В течение учебного года педагоги МАДОУ принимали участие в областных семинарах, районных методических объединениях, городских конкурсах и проектах, ежегодно принимают участие в областном фестивале творчества работников образования Свердловской области «Грани таланта». На базе МАДОУ периодически проходят районные семинары, в том числе в онлайн формате. За последние 3 года вырос процент участия педагогов во всероссийских конкурсах профессионального мастерства на 40% (2017-2018 уч. году - 41%, 2020-2021 уч. году - 81%), в региональных конкурсах процент участия педагогических работников вырос на 5,2 % (2017-2018 уч. году – 9%, 2020-2021 уч. году – 14,2%), в муниципальных конкурсах в 2017-2018 году принимали участие 71,5%. В 2017-2018 уч. году процент победителей, лауреатов и призеров составил – 28%, 2020-2021 уч. году 42,4%. (динамика составила 12,4%). МАДОУ детский сад комбинированного вида № 539 расположено в отдельно стоящем задании, имеет прилегающую территорию, оборудованную прогулочными участками для каждой группы, а так же спортивной площадкой. На территории детского сада создано экологическое пространство «Огород», включающее в себя теплицу и пять грядок. Вся планировка здания и его оснащение отвечают санитарным требованиям СП и гигиеническим нормам, нормам пожарной и электробезопасности, требованиям охраны труда воспитанников и работников, а также организованно с учетом индивидуальных и возрастных особенностей развития воспитанников. Для каждой группы и специализированных кабинетов имеется все необходимое оборудование для полноценного функционирования. В МАДОУ имеются три кабинета учителейлогопедов, один кабинет педагога-психолога, один кабинет ПДД, три 8 Медико-социальное обеспечение Психологопедагогическое обеспечение кабинета дополнительного образования. Систематически пополняется развивающая предметно-пространственная среда образовательного учреждения. На конец 2021 год имеется: 6 интерактивных доски, 12 ноутбуков, 6 стационарных компьютера, 5 девайсов. В музыкальном зале – электронное фортепиано, мультимедийная установка, телевизор, в спортивном зале – скалодром, портативное музыкальное устройство (колонка). Залы оснащены всем необходимым оборудованием. Спортивная площадка оборудована необходимым спортивным оборудованием, достаточным для активной двигательной деятельности детей: имеются баскетбольные корзины, дорожки здоровья, гимнастическая стенка. Для коррекции речи в каждой группе оборудован логопедический уголок с наборами демонстрационного и раздаточного речевого материала, коррекционно-развивающими пособиями, речевыми играми, методической литературой. Обновлен методический комплект учебной литературы по разделам: познавательное развитие (развитие элементарных математических представлений, конструирование, безопасность), социально-коммуникативное (прогулки), художественно-эстетическое (изобразительная деятельность), физическое развитие. Методический кабинет включает в себя: методическую и детскую литературу, демонстрационные материалы, наборы различных конструкторов, наборы для познавательно-исследовательской деятельности. Групповые помещения оснащены в соответствии с требованиями ФГОС ДО и реализуемых программ. Включают в себя центры для организации различных видов детской деятельности и совместной игры: природы и экспериментирования, развития речи, математики, конструирования, театрализованной и музыкальной деятельности, изобразительной деятельности, обучения детей безопасному поведению, физкультуры и сюжетно-ролевых игр. Фойе, залы и каждая группа оснащены бактерицидным рециркулятором и диспенсерами для дезинфекции рук. Медицинское сопровождение воспитанников МАДОУ детский сад комбинированного вида осуществляют специалисты из поликлиники № 1 ДГБ № 8. В ДОУ имеется медицинский блок, включающий в себя: медицинский и процедурный кабинет, изолятор. Оборудование медицинского кабинета: весы, ростомер, набор мебели, компьютер. Оборудование процедурного кабинета: кушетка, инструментальный столик, холодильники для хранения скоропортящихся лекарственных средств и вакцин, термоконтейнер для транспортировки лекарственных средств и вакцин, бактерицидная лампа, ширма, шкаф для медикаментов, водонагревателем, бактерицидным рециркулятором и диспенсерами для дезинфекции рук. В МАДОУ функционирует кабинет педагога-психолога, где созданы условия для развития познавательной сферы у детей дошкольного возраста, развития сенсорных процессов и ощущений, слухового восприятия, зрительного восприятия, тактильно-кинестетического восприятия, памяти, мышлении. Педагог-психолог ведет индивидуальную и подгрупповую работу по коррекции эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста, развитию психических процессов у детей с 9 Окружающий социум. тяжелыми нарушениями речи, сопровождает детей с тяжелой адаптацией. Одной из форм сопровождения детей с ОВЗ с целью создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации воспитанников является психолого-педагогический консилиум МАДОУ (ППк). Партнерами МАДОУ являются: - Городской Дворец творчества детей и молодежи «Одаренность и технологии» - участие воспитанников в образовательных проектах и конкурсах. - МБУ ДО Городской детский экологический центр - участие воспитанников в экологических образовательных проектах и конкурсах. - МАО СОШ № 87, 61 - создание преемственности в организации образовательных систем дошкольного и начального общего образования; - ГИБДД Чкаловского района - осуществление комплексного подхода по профилактике дорожно-транспортного травматизма; - Пожарная часть № 97 Чкаловского района - осуществление комплексного подхода по обеспечению пожарной безопасности; - Информационно-библиотечный центр «Чкаловский» - знакомство с профессией библиотекаря, с функциональным назначением библиотек, освоение дошкольниками предметного мира, обогащение словарного запаса, экскурсии, мастер-классы, беседы; - ИРО СО, МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя» повышение квалификации педагогов и руководителей. 3. Результаты реализации мероприятий Программы развития с 2016 по 2021 г.г. Реализуемая Программа развития с 2016 по 2021гг показала следующие результаты: 1. Разработана и реализуется система взаимодействия с социальными партнерами: МБУ ДО – Городской детский экологический центр, МАУ ДО ГДТДиМ «Одаренность и технологии», МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя» и другие, по выявлению и развитию одаренных детей: - увеличение процента участия родителей(законных представителей) в работе мини-клубов и проектах образовательной организации с 5% до 30%; - увеличение количества социальных партнеров до 5. 2. Разработана и реализуется система методической поддержки педагогов, направленная на выявление признаков одаренности у детей дошкольного возраста и организацию продуктивного взаимодействия с их родителями (законными представителями): - увеличение доли педагогических работников, прошедших специальную подготовку по организации работы с одаренными детьми с 30% до 100%; - увеличение доли призеров и лауреатов профессиональных конкурсов районного, муниципального, всероссийского уровня среди педагогов МАДОУ с 10% до 30%. (ежегодное участие в городском конкурсе «Воспитатель года», 2018 г. – победитель городского этапа, 2021 г. – победитель районного этапа, ежегодное участие в городском конкурсе «Воспитать человека») 10 3. Разработаны и реализуются планы индивидуального сопровождения и развития детей, имеющих признаки одаренности: - положительная динамика количества воспитанников - участников и победителей различных познавательных конкурсов районного, муниципального, регионального, федерального уровней с 5% до 20% (Городской проект «Внучата-дошколята», победители, районный конкурс рисунков «Правила дорожного движения глазами детей», победители, региональный фестиваль «Мастерская открытий», победители, Конкурс новогодней елочной игрушки «Новогодняя сказка», районный фестиваль-конкурс «Музыкальный калейдоскоп», Городской праздник поэзии «Звездочки», победители и другие). - увеличение доли воспитанников, имеющих достижения в изобразительной и музыкальной деятельности с 10% до 25%; - положительная динамика количества воспитанников - участников и победителей различных творческих конкурсов и выставок районного, муниципального, регионального, федерального уровней с 5% до 20% (Городской конкурс-акция «Музей в чемодане», победители, Городской проект «Россия – многонациональное государство», ежегодные победители с 2017 года, Городской конкурс-игра «Юный географ», победители, и другие). - увеличение количества методических материалов по работе со спортивно одаренными детьми с 25% до 55% от общего количества методических материалов; - положительная динамика количества воспитанников - участников и победителей различных соревнований районного, муниципального, регионального, федерального уровней с 10% до 20% (ежегодное участие в городском Фестивале «Здоровье», Весенний фестиваль ГТО). В ходе проведенной независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности, проведенной в 2019 году, были получены следующие значения по критериям оценок: интегральное значение в части показателей, характеризующих критерий «Открытость и доступность информации об образовательной организации», составляет 98,3 баллов; интегральное значение в части показателей, характеризующих критерий «Комфортность условий предоставления услуг», составляет 98,5 балла; интегральное значение в части показателей, характеризующих критерий «Доступность услуг для инвалидов», составляет 64,6 балла; интегральное значение в части показателей, характеризующих критерий «Доброжелательность, вежливость работников организации», составляет 98.6 балла; интегральное значение в части показателей, характеризующих критерий «Удовлетворенность условиями оказания услуг», составляет 99,2 балла. Показатель оценки качества по образовательной организации составляет 91,8 балла. В целом по образовательной организации удовлетворенность получателей образовательных услуг качеством условий осуществления образовательной деятельности соответствует оценке «отлично». 4. Основания для разработки Программы развития Перед началом разработки программы рабочая группа проанализировала: · результативность реализации программы развития образовательной организации на 2016-2021; · потенциал развития образовательной организации на основе SWOT–анализа возможностей и проблем образовательной организации; · возможные варианты развития. Основания для разработки программы развития образовательной организации по итогам SWOT-анализа Оценка актуального состояния внутреннего потенциала Сильные стороны Слабые стороны Оценка перспектив развития с учетом изменения внешних факторов Благоприятные Риски 11 возможности Есть возможность получать квалифицированную научнометодическую помощь от ИРО СО, МБУ ИМЦ «Екатеринбургский дом учителя», методических объединений по профилю. Реализация проекта «Система профессионального развития педагогов» в Востребованность среди родителей платных образовательных и иных услуг к Высокий профессиональный уровень педагогических кадров Отсутствие необходимого опыта педагогов в инновационной, цифровой, проектной деятельности Невысокая заработная плата, косвенным образом влияющая на престиж профессии и стимулирование педагогов развиваться, внедрять новые технологии Использование инновационных подходов к организации методической работы Преобладание коллективе педагогов использующих традиционные подходы образовательному процессу Устаревшая материальнотехническая база Формализованный подход в сфере цифровизации и внедрения инноваций Месторасположение детского сада Накопленный практический опыт образовательной деятельности Можно принять участие в целевых государственных программах в сфере цифровизации и развития образования Недостаточно опыта Удовлетворенность работы в области родителей работой маркетинга детского сада. Есть организации, которые готовы стать партнерами в сетевом взаимодействии Недостаточное финансирование В связи с большим количеством инноваций в области дошкольного образования есть риск не довести до результата выбранные направления развития. 5. Основные направления Программы развития организации 1. Развитие качественной и доступной образовательной и творческой среды. Совершенствование образовательной и воспитательной деятельности дошкольного образовательного учреждения через овладение современными программами и технологиями, обеспечивающими целостное развитие ребенка-дошкольника. Соответствие уровня и качества подготовки выпускников образовательной организации требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, Федеральному закону от 29.12.2012 № 273-ФЗ. 12 Проект «Успех ребенка». Предполагает реализацию мероприятий по совершенствованию организационнопедагогических и методических условий: 1. разработка методических материалов для всех участников образовательного процесса; 2. внедрение современных образовательных технологий; 3. разработка и реализация образовательных проектов, в том числе для детей с ОВЗ. № Мероприятие Ответственный Срок Результат п/п 1. Проведение комплексной Заведующий НоябрьАнкетирование оценки качества Заместитель декабрь, родителей и образовательной заведующего ежегодно педагогов. Подбор деятельности в МАДОУ диагностических материалов, позволяющих контролировать уровень развития детей, качество деятельности педагогов и специалистов. 2. Совершенствование Заместитель ИюньКорректировка образовательной заведующего август ООП ДО, АООП программы ежегодно ДО и ее компонентов. 3. Обновление предметноЗаведующий Второе Закупка и развивающей среды, Заместитель полугодие установка нового способствующей заведующего 2022 - 2024 образовательного реализации нового оборудования, содержания дошкольного материалов и образования инвентаря для развития детей. 4. Включение в Заведующий Второе Повышение в образовательный процесс Заместитель полугодие интегральном современных заведующего, 2022 – рейтинге педагогических педагоги 2026 образовательных технологий: организаций. - социо-игровые Выпускник с технологии, позитивной - технологии проблемного социализацией, обучения, высоким - проектная деятельность, личностным - информационно развитием, коммуникационные развитой технологии, инициативой и - ТРИЗ-технология, творческими - технология «река способностями на времени», основе - технология «говорящая сотрудничества со стена», взрослыми и - дистанционные сверстниками в образовательные разных видах технологии деятельности. 13 5. Участие педагогов, детей и родителей (законных представителей) в конкурсном движении разных уровней и проектной деятельности, в том числе с социальными партнерами. Заведующий Заместитель заведующего, педагоги Второе полугодие 2022 – 2026 Педагог, владеющий современными педагогическими технологиями и компетенциями, транслирующий собственный педагогический опыт. Целевые индикаторы и показатели: - Доля участников образовательных отношений, удовлетворенных: информационной открытостью, безопасностью, доступностью, комфортностью образовательной среды МАДОУ и компетентностью педагогов. - Повышение рейтинга образовательной организации по результатам независимой оценки качества образования. - Обновление материально-технической базы организации. - Доля родителей (законных представителей), принимающих участие в реализации проектов МАДОУ, в том числе с социальными партнерами. - Доля реализуемых проектов по здоровьесбережению, как в образовательной организации, так и с социальными партнерами, в том числе для детей с ОВЗ. - Доля воспитанников – победителей в творческих, спортивных и интеллектуальных конкурсах различных уровней. - Положительная динамика участия детей в социальных проектах, акциях, конкурсах, творческих выставках, спортивных мероприятиях разных уровней. 2. Реализация системы профессионального развития педагогов МАДОУ. Использование в профессиональной деятельности современных развивающих технологий – изучение, внедрение, реализация в соответствии с индивидуальными планами педагогов. Выявление и формирование приоритетных направлений воспитательной работы в соответствии с рабочей программой воспитания и календарным планом воспитательной работы МАДОУ. Представление педагогами своего опыта, публикаций в методических сборниках, на страницах интернет-изданий; участие в конкурсах профессионального мастерства (от районного до всероссийского уровней), выступления на методических мероприятиях и объединениях, проведение авторских семинаров, мастер-классов и другое. № Мероприятие Ответственный Срок Результат п/п 1. Мониторинг качества Заведующий IV квартал, Отчет о дошкольного образования в Заместитель ежегодно результатах МАДОУ (МКДО) заведующего, качества педагоги дошкольного образования в МАДОУ и разработка системы профессионального развития педагогов 2. Прохождение курсов Заместитель Второе Педагоги, повышения квалификации заведующего, полугодие повысившие и переподготовки педагоги 2022 – профессиональную педагогов, участие в 2026 компетентность методических 14 3. 4. объединениях Сопровождение педагогов, участвующих в научно практических конференциях Подготовка и сопровождение педагогов к участию в профессиональных конкурсах и социальных проектах. Работа клуба «Путь к успеху» Формирование ИКТграмотности и воспитание информационной культуры педагогов Заместитель заведующего, педагоги Второе полугодие 2022 – 2026 Заместитель заведующего, педагоги Второе полугодие 2022 – 2026 Заместитель заведующего, педагоги Второе полугодие 2022 – 2026 Педагоги, представляющие педагогический опыт на научно практических конференциях, в научнометодических публикациях Успешное прохождение педагогами конкурсных испытаний. Педагог, владеющий ИКТ грамотностью и информационной культурой, использующий в своей профессиональной деятельности. 6. Реализация социального Заведующий Второе Возможность проекта «Растем Вместе» Заместитель полугодие ведения заведующего, 2022 - 2026 персонального педагоги фотоальбома группы детского творчества; онлайн-трансляции мероприятий и мастер-классов педагогами. Целевые индикаторы и показатели: - Доля педагогических работников, повысивших профессиональную компетентность через прохождение курсов повышения квалификации и участие в методических объединениях. - Доля педагогических работников, эффективно использующих цифровые образовательные ресурсы информационной сети «Интернет» для обеспечения различных задач образовательного процесса. - Доля педагогических работников с квалификационной категорией. - Доля педагогов, представляющих педагогический опыт на научно - практических конференциях, в научно-методических публикациях. - Доля педагогов - призеров и лауреатов профессиональных конкурсов районного муниципального, всероссийского уровня среди педагогов МАДОУ. 5. 3. Повышение эффективности системы дополнительного образования, расширение спектра платных образовательных и иных услуг. Обеспечение разнообразия и доступности платных образовательных услуг по дополнительным общеразвивающим программам и иным услугам с учетом потребностей участников образовательного процесса. 15 Участие в реализации ведомственной целевой программы «Развитие дополнительного образования детей, выявление и поддержка лиц, проявивших выдающиеся способности» до 2025 года (распоряжение Минпросвещения от 21.06.2021 № Р-126). Проект «Центр игровой поддержки – первые шаги» Для реализации вариативных форм дошкольного образования для детей в возрасте до 3 лет, оказания содействия в социализации детей в возрасте до 3 лет, не посещающих ДОУ, адаптации ребенка к поступлению в ДОУ; оказания психолого-педагогической помощи родителям детей в возрасте до 3 лет. № Мероприятие Ответственный Срок Результат п/п 1 Анализ востребованности Заведующий ЯнварьАнкетирование и 1. платных услуг Заместитель март 2022 опрос родителей заведующего 2Проведение педсовета с Заведующий Апрель Протокол 2. целью определения, какие Заместитель 2022 заседания платные образовательные и заведующего педсовета иные услуги надо реализовать 3Разработка и внедрение Заместитель МайДополнительные 3. новых форм, технологий заведующего, август общеразвивающие ресурсов и педагог 2022 программы дополнительных дополнительного платных общеразвивающих образования образовательных и программ иных услуг, РППС платных услуг соответствует современным требованиям образования 4Реализация Заместитель Январь Современные 4. дополнительного заведующего, 2022 – игровые образовательного модуля педагог декабрь технологии по «Центр игровой поддержки дополнительного 2026 адаптации ребенка ребенка – Первые шаги» образования, к поступлению в для детей в возрасте до 3 педагоги ДОУ лет 5В рамках работы Заместитель Январь Краткосрочные 5. консультационного центра заведующего, 2022 – образовательные МАДОУ психологопедагог декабрь практики для педагогическое дополнительного 2026 родителей детей просвещение родителей образования, раннего детей раннего возраста педагоги дошкольного возраста. 6Реализация программы Заместитель Январь Планы 6. методической поддержки заведующего, 2022 – индивидуального педагогов, направленная на педагог декабрь сопровождения выявление признаков дополнительного 2026 детей, имеющих одаренности у детей образования, признаки дошкольного возраста и педагоги одаренности для организация участия в продуктивного конкурсах 16 взаимодействия с их различной родителями направленности 7Ведение «Навигатор Заместитель Январь Актуальный 7. дополнительного заведующего 2022 – данные в системе образования детей» - это декабрь «Навигатор. Дети» информационный сервис, с 2026 помощью которого родители детей от 5 до 18 лет могут выбрать для ребенка дополнительные занятия в кружках и секциях. Целевые индикаторы и показатели: - Доля воспитанников, принявших участие в социальных проектах, акциях, творческих выставках, конкурсах разных уровней, спортивных соревнованиях - Увеличение количества детей, которым предоставляются платные услуги в МАДОУ. - Количество родителей (законных представителей) детей, получивших квалифицированную помощь и поддержку образовательной организации по вопросам воспитания, образования и развития детей в возрасте до 3 лет. 4. Цифровизация рабочих и образовательных процессов в организации. Цифровая, в том числе и образовательная, среда организации это комплексное программное решение, включающее технологии, технические средства, сервисы и ресурсы, объединяющие участников образовательного процесса (Указ президента Российской Федерации от 7 мая 2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задач развития РФ на период до 2024 года»). Развить цифровую среду, включающую минимум три компонента: · инфраструктуру электронных средств обучения – интерактивные доски, сенсорные экраны, информационные панели и иные средства отображения информации, компьютеры, программы, серверы, микрофоны, камеры, доступ к интернет; · информационные системы и технологии – образовательные платформы, ресурсы для онлайн-взаимодействия и др; · электронный документооборот. № п/п 1. Мероприятие Ответственный Срок Результат Нормативно-правовое сопровождение СЭД ДО: провайдер сети «Интернет»; - «Априкод»; - КАИС ИРО; - АИС Образование; - «Парус»; - Гособлако; - портал «Навигаор.Дети»; - Федеральный оператор проекта АНО ДПО «Национальный институт качества образования», МКДО; - «Арча-сервис»; - КИМП (конструктор для заведующий Декабрь 2021 – январь 2023 Пролонгированные или подписанные договора 17 2. 3. создания индивидуального образовательного маршрута и программы для дошкольников с ОВЗ) Дооснащение и установка оборудования на рабочих местах педагогов и администрации, подготовка помещений Повышение квалификации педагогов и администрации по данному направлению Заведующий Заместитель заведующего Заместитель заведующего 4. Поддержание образовательной организации сайта Заместитель заведующего 5. Создание локальной внутренней электронной документации для администрации по сотрудникам Заведующий 6. Создание локальной внутренней электронной документации для администрации по воспитанникам заведующий 7. Создание локальной внутренней электронной документации для сопровождения образовательного процесса Заведующий Заместитель заведующего педагоги Апрель – июнь 2023 Договор поставки, акт приемапередачи товара, акт выполненных работ 2022 Получены удостоверения об обучении педагогов и администрации (100%) В течение Сайт соответствует года законодательству и содержит актуальные документы До Электронный пакет сентября документов в 2022 системе «Арча. Детсад» по кадровому делопроизводству сотрудников. До декабря Электронный пакет 2022 документов в системе «Арча. Детсад» по делопроизводству воспитанников. Первое Электронные полугодие документы: 2023 табель посещаемости детей в группе; табель посещаемости дополнительного образования; самооценка педагогов; - индивидуальный образовательный маршрут; - информация о детях с ОВЗ; - паспорт здоровья воспитанников каждой группы; педагогическая 18 8. 9. Ведение комплексной автоматизированной информационной системы ИРО Мониторинг качества системы электронного документооборота (СЭД) с использованием дистанционных технологий Организация методического объединения по СЭД ДО Ответственный за информационный обмен при работе в КАИС Заведующий Заместитель заведующего В течение года Второе полугодие 2024 диагностика. Система содержит актуальные данные педагогов и администрации Анализ анкетирования, коррективы СЭД ДО Январь Представление 2022 – опыта СЭД ДО на декабрь район 2026 Целевые индикаторы и показатели: - Доля педагогических работников, повысивших профессиональную компетентность через прохождение курсов повышения квалификации. - Обновление материально-технической базы. - Внедрено и эффективно используются цифровые технологии в работе организации, в том числе документообороте, обучении и воспитании. - Представление педагогическими работниками опыт ведения СЭД ДО на методических объединениях (не менее 40% от представленного опыта). 10. Заведующий Заместитель заведующего 6. Механизмы реализации Программы развития 1. Заключение договоров на нормативно-правовое сопровождение СЭД ДО. 2. Модернизация и цифровизация управленческих процессов, документооборота и сопровождения образовательного процесса. 3. Проведение мониторинга для оценки уровня удовлетворенности услугами МАДОУ, существующими в нем процессами. 4. Подготовка методических рекомендаций по различным направлениям деятельности МАДОУ. 5. Использование современных образовательных технологий, краткосрочных образовательных практик для всех участников образовательных отношений. 7. Ожидаемые результаты реализации Программы развития 1. Уровень предоставляемых услуг дошкольного образования критериям независимой оценки качества дошкольного образования не ниже 93 баллов. 2. Прирост финансирования организации на 30 % за счет реализации платных образовательных и иных услуг, а также побед в грантовых конкурсах. 3. Эффективная реализация платных образовательных услуг по дополнительным общеразвивающим программам и иных платных услуг для детей и их родителей. 4. Внедрена и эффективно используется система электронного документооборота в работе МАДОУ, в том числе сопровождение образовательного процесса. 5. Создана современная комфортная развивающая предметно-пространственная среда и обучающее пространство в соответствии с требованиями законодательства РФ. 6. Профессиональная компетентность педагогов позволяет успешно представлять педагогический опыт на научно-практических конференциях и в профессиональных конкурах различных уровней. 7. Активное участие родителей (законных представителей) в реализуемых проектах, как образовательной организацией, так и социальными партнёрами. 19 8. Востребованность и удовлетворенность родителей (законных представителей) детей, получивших квалифицированную помощь и поддержку образовательной организации по вопросам воспитания, образования и развития детей в возрасте до 3 лет. 8. Контроль и оценка эффективности выполнения Программы развития 1. Для оценки эффективности реализации программы используются целевые показатели по направлениям, которые отражают выполнение мероприятий программы. 2. Оценка эффективности реализации программы производится путем сравнения фактически достигнутых показателей за соответствующий год с утвержденными на год значениями целевых показателей. 3. Социальная эффективность реализации мероприятий программы будет выражена итогами независимой оценки качества дошкольного образования МАДОУ. 4. Управленческий анализ итогов реализации Программы развития осуществляется руководителем программы по окончании каждого учебного года. Итоги выполнения программы представляются в публичном докладе руководителем Педагогическому совету и публикуются на официальном сайте МАДОУ. 20 9. Финансирование Программы развития Финансирование мероприятий Программы развития будет осуществляться в пределах средств, поступивших на ее реализацию за счет субсидий и субвенций из средств: федерального бюджета, за счет внебюджетных источников. Мероприятия 2022 2023 2024 Развитие качественной и доступной образовательной и творческой среды. Обновление развивающей предметно-пространственной среды: 100 000,00 100 000,00 100 000,00 Федеральный Федеральный Федеральный - приобретение программно-методической литературы; бюджет бюджет бюджет - демонстрационного и наглядного материала; 50 000, 00 50 000, 00 50 000, 00 - развивающие панели бизиборды; внебюджетные внебюджетные внебюджетные - оборудование для метеостанции. источники источники источники 2025 2026 100 000,00 Федеральный бюджет 50 000, 00 внебюджетные источники 100 000,00 Федеральный бюджет 50 000, 00 внебюджетные источники Реализация системы профессионального развития педагогов МАДОУ Обучение педагогов на курсах повышения квалификации, курсы 20 000,00 20 000,00 20 000,00 20 000,00 20 000,00 профессиональной переподготовки. Федеральный Федеральный Федеральный Федеральный Федеральный бюджет бюджет бюджет бюджет бюджет Повышение эффективности системы дополнительного образования, расширение спектра дополнительных образовательных услуг для детей и их родителей Обновление материально-технических условий для 100 000,00 100 000,00 100 000,00 100 000,00 100 000,00 дополнительного образования Федеральный Федеральный Федеральный Федеральный Федеральный - ремонт кабинетов и помещений дополнительного образования бюджет бюджет бюджет бюджет бюджет 80 000, 00 80 000, 00 80 000, 00 80 000, 00 80 000, 00 радиоуправляемые и электро-блочные конструкторы внебюджетные внебюджетные внебюджетные внебюджетные внебюджетные «Малыш – 1», «Малыш -2» для проекта «Нейрончик»; источники источники источники источники источники - познавательно-исследовательские наборы; обновление костюмерной и приобретение атрибутов для театральной деятельности; приобретение современных музыкальных инструментов, аппаратуры; обновление игровых модулей, развивающего оборудования в группе раннего возраста. Цифровизация рабочих и образовательных процессов в организации Приобретение компьютерной техники, программного обеспечения, 150 000,00 150 000,00 150 000,00 150 000,00 150 000,00 проекторов, ноутбуков, интерактивных панелей, ИКТ досок. Федеральный Федеральный Федеральный Федеральный Федеральный бюджет бюджет бюджет бюджет бюджет 21