положение о ППк

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано для Муниципального
автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад
комбинированного вида № 539 (далее Учреждение) в соответствии с
Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273 ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», распоряжением Министерства просвещения
Российской Федерации от 09.09.2019 г. № Р-93, Уставом Учреждения.
Положение о ППк утверждается приказом руководителя Учреждения.
1.2. Психолого-педагогический консилиум (далее – ППк) является
одной из форм взаимодействия руководящих и педагогических работников
Учреждения, осуществляющего образовательную деятельность, с целью
создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и
адаптации
воспитанников
посредством
психолого-педагогического
сопровождения.
1.3. Задачами ППк являются:
1.3.1. выявление трудностей в освоении образовательных программ и
особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении воспитанников
для последующего принятия решений об организации психологопедагогического сопровождения;
1.3.2. разработка рекомендаций по организации психологопедагогического сопровождения обучающихся;
1.3.3. профилактика физических, интеллектуальных и эмоциональноличностных перегрузок и срывов воспитанников;
1.3.4. консультирование участников образовательных отношений по
вопросам актуального психофизического состояния и возможностей
обучающихся; содержания и оказания им психолого-педагогической
помощи, создания специальных условий получения образования;
1.3.5. определение характера, продолжительности и эффективности
специальной (коррекционной) помощи в рамках, имеющихся в Учреждения
возможностей;
1.3.6. контроль за выполнением рекомендаций ППк.
1.3.7. подготовка и ведение документации, отражающей актуальное
развитие ребенка, динамику его состояния.
2. Организация деятельности ППк
2.1. ППк создается на базе МАДОУ приказом заведующего.
2.2. В ППк ведется документация:
- приказ о создании ППк с утвержденным составом специалистов ППк;
- положение о ППк;
2

- график проведения плановых заседаний ППк на учебный год;
- журнал учета заседаний ППк и обучающихся, прошедших ППк.
- журнал регистрации коллегиальных заключений психологопедагогического консилиума;
- протоколы заседания ППк;
- карта развития обучающегося, получающего психологопедагогическое сопровождение.
2.3. Общее руководство деятельностью ППк возлагается на
заведующего Учреждения.
2.4. Состав ППк: председатель ППк – заместитель заведующего,
заместитель председателя ППк (определенный из числа членов ППк при
необходимости), учителя-логопеды, педагог-психолог, секретарь ППк
(определенный из числа членов ППк).
2.5. Заседания ППк проводятся под руководством председателя ППк
или лица, исполняющего его обязанности.
2.6. Ход заседания фиксируется в протоколе, который оформляется не
позднее пяти рабочих дней после проведения заседания и подписывается
всеми участниками заседания ППк.
2.7. Коллегиальное решение ППк, содержащее обобщенную
характеристику воспитанника и рекомендации по организации психологопедагогического сопровождения, фиксируются в Заключении психологопедагогического консилиума. Заключение подписывается всеми членами
ППк в день проведения заседания и содержит коллегиальный вывод с
соответствующими рекомендациями, которые являются основанием для
реализации психолого-педагогического сопровождения воспитанника.
Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения родителей
(законных представителей). В случае несогласия родителей (законных
представителей) воспитанника с коллегиальным заключением ППк они
выражают свое мнение в письменной форме в соответствующем разделе
заключения ППк, а образовательный процесс осуществляется по ранее
определенному образовательному маршруту в соответствии с федеральным
государственным образовательным стандартом.
Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения педагогических
работников и специалистов, участвующих в психолого-педагогическом
сопровождении воспитанника.
3. Режим деятельности ППк

3

3.1. Периодичность проведения заседаний ППк определяется запросом
Учреждения на обследование и организацию комплексного сопровождения
воспитанников и отражается в графике проведения заседаний.
3.2. Заседания ППк подразделяются на плановые и внеплановые.
3.3. Плановые заседания ППк проводятся в соответствии с графиком
проведения, но не реже одного раза в полугодие, для оценки динамики
обучения и коррекции для внесения (при необходимости) изменений и
дополнений в рекомендации по организации психолого-педагогического
сопровождения воспитанников.
3.4. Внеплановые заседания ППк проводятся при зачислении нового
воспитанника, нуждающегося в психолого-педагогическом сопровождении,
при отрицательной (положительной) динамике обучения и развития
обучающегося, при возникновении новых обстоятельств, влияющих на
обучение и развитие воспитанника в соответствии с запросами родителей
(законных представителей) воспитанника, педагогических и руководящих
работников Учреждения, с целью решения конфликтных ситуаций и в других
случаях.
3.5. При проведении ППк учитываются результаты освоения
содержания образовательной программы, комплексного обследования
специалистами ППк, степень социализации и адаптации воспитанника.
3.6. Деятельность специалистов ППк осуществляется бесплатно.
3.7. Специалисты, включенные в состав ППк, выполняют работу в
рамках основного рабочего времени. Специалистам ППк за увеличение
объема работ устанавливается доплата, размер которой определяется
Учреждением.
4. Проведение обследования
4.1. Процедура и продолжительность обследования ППк определяется
исходя из задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных
индивидуальных особенностей обследуемого воспитанника.
4.2. Обследование воспитанника специалистами ППк осуществляется
по инициативе родителей (законных представителей) или сотрудников
Учреждения с письменного согласия родителей (законных представителей).
4.3. Секретарь ППк по согласованию с председателем ППк
заблаговременно информирует членов ППк о предстоящем заседании ППк,
организует подготовку и проведение ППк.
4.4. На период подготовки к ППк и последующей реализации
рекомендаций воспитаннику назначается ведущий специалист: учительлогопед, воспитатель или педагог-психолог. Ведущий специалист
4

представляет воспитанника на ППк и выходит с инициативой повторных
обсуждений на ППк (при необходимости).
4.5. По данным обследования каждым специалистом составляется
представление (педагогическое, логопедическое или психологическое) и
предлагаются рекомендации. На заседании ППк обсуждаются результаты
обследования ребенка каждым специалистом, составляется коллегиальное
заключение ППк.
4.6. Родители (законные представители) имеют право принимать
участие в обсуждении результатов освоения содержания образовательной
программы, комплексного обследования специалистами ППк, степени
социализации и адаптации воспитанника.
5. Содержание рекомендаций ППк по организации психологопедагогического сопровождения воспитанников
5.1. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического
сопровождения воспитанника с ограниченными возможностями здоровья
конкретизируют, дополняют рекомендации ПМПК и включают:
- разработку адаптированной основной общеобразовательной
программы,
- разработку индивидуального учебного плана обучающегося,
- другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках
компетенции Учреждения
5.2. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического
сопровождения воспитанника на основании медицинского заключения могут
включать: условия обучения, воспитания и развития, требующие
организации обучения по индивидуальному учебному плану, медицинского
сопровождения.
5.3. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического
сопровождения воспитанника, испытывающего трудности в освоении
основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации
могут включать проведение групповых и (или) индивидуальных
коррекционно-развивающих занятий с обучающимся и другие условия
психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции
Учреждения.
5.4. Рекомендации по организации психолого-педагогического
сопровождения обучающихся реализуются на основании письменного
согласия родителей (законных представителей).
6. Документация ППк
6.1.Заседания ППк оформляются протоколом.
5

6.2. В книге протокол фиксируется:
- номер и дата проведения заседания;
- количество присутствующих;
- приглашенные;
- повестка дня;
- ход заседания ППк;
- решение.
6.3. Протоколы подписываются председателем, членами и секретарем
ППк.
6.4. Нумерация протоколов ведется от начала учебного года.
6.5. Книга протоков заседаний ППк и материалы к ним хранятся в
делах Учреждения.
6.6. В журнале учета заседаний ППк фиксируется:
- дата проведения заседания;
- тематика заседания;
- вид консилиума (плановый/внеплановый).
6.7. В журнале регистрации коллегиальных заключений ППк
фиксируется:
- фамилия, имя, отчество воспитанника, группа;
- дата рождения воспитанника;
- фамилия, имя, отчество инициатора обращения;
- повод обращения в ППк;
- коллегиальное заключение;
- результат обращения
7. Ответственность ППк
7.1. ППк несет ответственность:
- за невыполнение в полном объеме закрепленных за ним задач;
- сохранение тайны информации о состоянии физического и
психического здоровья
воспитанника
8.Заключительное положение
8.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента его принятия на
Педагогическом совете и утверждения приказом заведующего Учреждения.
8.2. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся в том
же порядке, что и при его первичном принятии.
8.3. Срок данного положения не ограничен. Положение действует до
принятия нового.

6


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».