18.01.2022
Наблюдение за снегопадом
Беседа
Не вымыт, а блестит,
Не поджарен, а хрустит.(Снег.)
Чем тише морозная погода, тем красивее падающие на землю снежинки. При сильном ветре у них обламываются лучи и грани,
а белые цветы и звезды обращаются в снежную пыль. А когда мороз не сильный, снежинки скатываются в плотные белые шарики, и мы говорим тогда, что с неба падает крупа. Падая на землю, снежинки лепятся друг к другу и, если нет сильного мороза, образуют хлопья.
Слой за слоем ложится на землю, и каждый слой сначала бывает рыхлый, потому что между снежинками содержится много воздуха. А хрустит снег оттого, что под тяжестью нашего тела ломаются звездочки и лучики. При какой погоде снежинки образуют снежную пыль, крупу, хлопья? Почему снег хрустит под ногами? Почему снег бывает рыхлый?
Исследовательская деятельность
Поймать летящую снежинку на чистый лист бумаги, рассмотрев, определить свойства снега (снежинка, пыль, крупа, хлопья).
Следы птиц на снегу
Цель–закреплять умение распознавать птичьи следы наснегу.
Беседа
Кто прошелся по дорожке
Иоставил здесь свой след?
Это птичка-невеличка,
А зовут ее ...(синичка)
Предложить детям рассмотреть следы на снегу возле кормушки.
Как вы думаете, чьи это следы животных или птиц? Что такое
след?(Отпечаток, оставшийся на снегу.) Почему на снегу остаются птичьи следы?(Под лапками, от тяжести тела птицы, ломаются лучики холодных снежинок.)Раздать детям карточки с нарисованными следами птиц. Предложить определить, каким птицам принадлежат следы на рисунке, и найти подобные на
снегу. Как вы думаете, что можно узнать о птице по ее следу?(Размер птицы; как она передвигалась, в каком направлении; делала ли остановки.)
Исследовательская деятельность
Предложить утрамбовать на небольшом участке снег и зарисовать палочкой увиденные следы птиц.
Наблюдение за снежинками
Цель–обращать внимание на то, что снежинки бывают разными по форме;учить сравнивать, развивать познавательную активность.
Что за звездочки сквозные
На платке и рукаве,
Все сквозные, вырезные
А возьмешь — вода в руке?
Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке.
Понаблюдайте за снегом, какой он? Посмотрите на свои варежки, какие бывают снежинки? Обратите внимание на красивые вырезные снежинки, их разный узор. Почему снежинки бывают вырезными? Отчего они тают на ладошке? Найдите две одинаковые снежинки.(Одинаковых не бывает.)
Исследовательская деятельность
Понаблюдать, где быстрее тает снег — на варежке или руке. Почему? Что образуется из снега?
Наблюдение за сосульками
Цель: закрепить знания о различных состояниях воды.
Беседа
Если сели на карниз,
То растут все время вниз.(Сосульки.)
Из чего состоит сосулька? Какие свойства льда вам знакомы?
Сосулька — замерзшие капельки воды, превратившиеся в лед. Они образуются только с солнечной стороны дома. Почему? Снег подтаивает и стекает в капельки, которые не успевают упасть с крыши и замерзают. В морозный день сосулька растет или уменьшается? А в солнечный? Чем отличается место, где ес сосульки, от другого участка? Почему сосульки растут «головой вниз»?(Когда капелька стекает вниз по сосульке, она вытягивает кончик, и он становится тонким.)
Если появляются сосульки — это первый признак приближения весны. Капель — борьба весны с зимой.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 11.02.2021
Дата обновления: 18.01.2022
Дата публикации: 18.01.2022