Наблюдение зимой

18.01.2022

Наблюдение за снегопадом


Беседа

Не вымыт, а блестит,

Не поджарен, а хрустит.(Снег.)

Чем тише морозная погода, тем красивее падающие на зем­лю снежинки. При сильном ветре у них обламываются лучи и грани,

а белые цветы и звезды обращаются в снежную пыль. А когда мороз не сильный, снежинки скатываются в плот­ные белые шарики, и мы говорим тогда, что с неба падает крупа. Падая на землю, снежинки лепятся друг к другу и, если нет сильного мороза, образуют хлопья.

Слой за слоем ложится на землю, и каждый слой сначала бывает рыхлый, потому что между снежинками содержится много воздуха. А хрустит снег оттого, что под тяжестью нашего тела ло­маются звездочки и лучики. При какой погоде снежинки образуют снежную пыль, крупу, хлопья? Почему снег хрустит под ногами? Почему снег бывает рыхлый?

Исследовательская деятельность

Поймать летящую снежинку на чистый лист бумаги, рас­смотрев, определить свойства снега (снежинка, пыль, крупа, хлопья).

Следы птиц на снегу

Цельзакреплять умение распознавать птичьи следы наснегу.

Беседа

Кто прошелся по дорожке

Иоставил здесь свой след?

Это птичка-невеличка,

А зовут ее ...(синичка)

Предложить детям рассмотреть следы на снегу возле кормушки.

Как вы думаете, чьи это следы животных или птиц? Что такое

след?(Отпечаток, оставшийся на снегу.) Почему на снегу остаются птичьи следы?(Под лапками, от тяжести тела птицы, ломаются лучики холодных снежинок.)Раздать детям карточки с нарисованными следами птиц. Предложить определить, каким птицам принадлежат следы на рисунке, и найти подобные на

снегу. Как вы думаете, что можно узнать о птице по ее следу?(Размер птицы; как она передвигалась, в каком направле­нии; делала ли остановки.)

Исследовательская деятельность

Предложить утрамбовать на небольшом участке снег и за­рисовать палочкой увиденные следы птиц.

Наблюдение за снежинками

Цельобращать внимание на то, что снежинки бывают раз­ными по форме;учить сравнивать, развивать познавательную актив­ность.

БеседаХочу такой сайт

Что за звездочки сквозные

На платке и рукаве,

Все сквозные, вырезные

А возьмешь — вода в руке?

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке.

Понаблюдайте за снегом, какой он? Посмотрите на свои варежки, какие бывают снежинки? Обратите внимание на красивые вырезные снежинки, их разный узор. Почему снежинки бывают вырезными? Отчего они тают на ладошке? Найдите две одинаковые снежинки.(Одинаковых не бы­вает.)

Исследовательская деятельность

Понаблюдать, где быстрее тает снег — на варежке или руке. Почему? Что образуется из снега?

сосульки..jpgНаблюдение за сосульками

Цель: закрепить знания о различных состояниях воды.


Беседа

Если сели на карниз,

То растут все время вниз.(Сосульки.)

Из чего состоит сосулька? Какие свойства льда вам знакомы?

Сосулька — замерзшие капельки воды, превратившиеся в лед. Они образуются только с солнечной стороны дома. По­чему? Снег подтаивает и стекает в капельки, которые не ус­певают упасть с крыши и замерзают. В морозный день сосулька растет или уменьшается? А в солнечный? Чем отличается место, где ес сосульки, от другого уча­стка? Почему сосульки растут «головой вниз»?(Когда капель­ка стекает вниз по сосульке, она вытягивает кончик, и он становится тонким.)

Если появляются сосульки — это первый признак при­ближения весны. Капель — борьба весны с зимой.

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 11.02.2021

Дата обновления: 18.01.2022

Дата публикации: 18.01.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».