отчет по самообследованию за 2024 год

Оглавление
Отчет о результатах самообследования за 2024 год муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 539 г. Екатеринбурга..... 3
Общие сведения об образовательной организации............................................................................ 3
1.

Аналитическая часть............................................................................................................................ 4

1.1.

Оценка образовательной деятельности ....................................................................................... 4

1.2.

Система управления организации ............................................................................................. 8

1.3.

Содержание и качество подготовки воспитанников..............................................................10

1.4.

Организация образовательного процесса ..............................................................................11

1.5.

Востребованность выпускников...............................................................................................16

1.6.

Качество кадрового обеспечения ............................................................................................16

1.7. Учебно-методическое и библиотечно-информационное обеспечение ...................................17
1.8. Материально-техническая база ....................................................................................................18
1.9. Функционирование внутренней системы качества образования ..............................................20
2. Показатели деятельности дошкольной образовательной организации, подлежащей
самообследованию 2024 ......................................................................................................................21

2

Отчет о результатах самообследования за 2024 год муниципального
автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад
комбинированного вида № 539 г. Екатеринбурга
Самообследование деятельности муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 539 г.
Екатеринбурга составлено в соответствии с:

Федерального закона от 29.12.2012 «Об образовании в Российской
Федерации» п.13 ч.3 статьи 28, п.3 ч.2 статьи 29;

Приказ Минобрнауки России от 14.06.2013 № 462 «Об утверждении порядка
проведения самообследования образовательной организацией»

Приказ Минобрнауки России от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении
показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»

Приказ Минобрнауки России от 14.12.2017 № 1218 «О внесении изменений
в приказ № 462 от 14.06.2013»

Приказ по образовательной организации о проведении процедуры
самообследования по итогам 2024 года.
Самообследование включает в себя аналитическую часть и результаты анализа
деятельности МАДОУ за 2024 год.

Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации

Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение детский сад комбинированного вида № 539
(МАДОУ детский сад комбинированного вида № 539)

Руководитель

Люлькина Наталья Геннадиевна

Адрес организации

620085, город Екатеринбург, ул. Ферганская 20б.

Телефон

+7(343) 297-09-90

Адрес электронной почты

mdou-kombvid539@eduekb.ru

Учредитель

Департамент образования Администрации города
Екатеринбурга

Дата создания

1978 год

Наименование
лицензирующего органа

Министерство образования и молодежной политики
свердловской области

Выписка из реестра
лицензий

Регистрационный номер лицензии № Л035-0127766/00195051

Дата предоставления
лицензии

17.05.2016

Адрес сайта в Интернете

https://539.tvoysadik.ru/

Режим работы ДОУ

пятидневная рабочая неделя с 7.30 – 18.00;
выходные дни – суббота, воскресенье, праздничные дни;
время пребывания:10,5 часов

Количество групп

12

Общее количество детей
ДОУ

246

3

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский
сад комбинированного вида № 539 (далее — Детский сад) расположено в жилом районе
города вдали от производящих предприятий и торговых мест, недалеко от удобной
транспортной развязки: остановка трамвая, автобуса. Здание Детского сада построено
по типовому проекту, имеет два этажа. Проектная наполняемость на 300 мест. Общая
площадь здания 2627,80 кв. м, из них площадь помещений, используемых
непосредственно для нужд образовательного процесса, 2275,10 кв. м.
Цель деятельности Детского сада — осуществление образовательной
деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление
здоровья воспитанников.
Режим работы Детского сада: рабочая неделя — пятидневная, с понедельника
по пятницу. Длительность пребывания детей в группах — 10,5 часов. Режим работы
групп — с 7:30 до 18:00.

1. Аналитическая часть
Целью проведения самообследования ДОУ является обеспечение доступности и
открытости информации о деятельности ДОУ.
В процессе самообследования была проведена оценка:

образовательной деятельности

системы управления ДОУ

содержания и качества подготовки воспитанников

организации образовательного процесса

востребованности воспитанников

качества кадрового обеспечения

качества учебно-методического обеспечения

качества библиотечно-информационного обеспечения

материально-технической базы

функционирования внутренней системы оценки качества образования, а также
анализ показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию.

1.1. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в детском саду организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования, утвержденным приказом Минобрнауки России 17.10.2013 № 1155 (далее –
ФГОС ДО).
Детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи» и требованиями СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования (далее – ООП ДО) и
адаптированной образовательной программы дошкольного образования, которая
составлена в соответствии с ФГОС ДО, федеральной образовательной программы
дошкольного образования, утвержденной приказом Минпросвещения России от
25.11.2022 № 1028 (далее – ФОП ДО), федеральной адаптированной образовательной
программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья, утверждена приказом Минпросвещения России от 24.11.2022 г. №1022,
санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.

4

Детский сад посещают 246 воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет. В детском саду
сформировано 12 групп. Из них:
Возраст
Количество Количество
Направление
Возрастная группа
детей
групп
детей
Общеразвивающее Группа
возраста

Компенсирующее

Итого:

раннего

2-3 года

2

41

Младшая

3-4 года

2

50

Средняя

4-5 лет

1

31

Старшая

5-6 лет

1

26

Подготовительная

6-7 лет

2

33

Средняя

4-5 лет

1

20

Старшая

5-6 лет

2

28

Подготовительная

6-7 лет

1

17

12

246

В основу организации образовательного процесса определен комплекснотематический принцип с ведущей игровой деятельностью. Решение программных задач
осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также
самостоятельной деятельности детей.
Образовательный процесс строится, прежде всего, на индивидуальном подходе к
детям, создании благоприятного микроклимата в группе на основе интересного
диалогического общения.
Задачи работы на учебный год формулируются в соответствии с основными
направлениями государственной политики в области дошкольного образования, с учётом
результатов оценки уровня освоения детьми содержания образовательной программы.
Они направлены на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, раскрытие
творческого потенциала ребенка, на развитие культуры, нравственности и решение
определённых образовательных задач, а также повышения квалификации педагогов и
обеспечения эффективности взаимодействия с родителями в решении образовательных
задач.
Воспитательная работа
Воспитательная работа Детского сада строится на основе рабочей программы
воспитания и календарного плана воспитательной работы, которые являются частью
основной и адаптированной образовательной программы дошкольного образования. С 1
сентября 2024года календарный план воспитательной работы скорректировали согласно
Перечню мероприятий, рекомендуемых к реализации в рамках календарного плана
воспитательной работы на 2024/2025 учебный год (утвержден Минпросвещения
30.08.2024 № АБ-2348/06), внесены тематические мероприятия по изучению
государственных символов в рамках всех образовательных областей, а также
мероприятия, приуроченные к празднованию памятных дат страны, региона и города,
назначено ответственное лицо за поднятие государственного флага.
По итогам мониторинга за 2024 год родители (законные представители)
воспитанников выражают удовлетворенность воспитательным процессом в детском саду,
что отразилось на результатах анкетирования. Вместе с тем, родители высказали
пожелания по введению мероприятий в календарный план воспитательной работы
детского сада, таких как: проведение осенних и зимних спортивных мероприятий на
открытом воздухе совместно с родителями, организация совместных развлечений, акций.

5

Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей детского сада
включены в календарный план воспитательной работы на второе полугодие 2025 года.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2024 году проводился
ежегодный анализ состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи
Полная
Неполная
Оформлено опекунство

Количество семей
212
34
0

Процент от общего количества семей
воспитанников
86%
14%
0%

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье
Один ребенок
Два ребенка
Три ребенка и более

Количество семей
81
123
42

Процент от общего количества семей
воспитанников
33%
50%
17%

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей.
Во исполнение указа Президента РФ от 22.11.2023 № 875 в 2024 году в детском
саду реализовывались мероприятия, приуроченные к Году семьи. Для этого утвердили
план мероприятий детского сада, разработанный на основе Плана мероприятий по
проведению в 2024 году Года семьи в Свердловской области от 01.02.2024 № 01-01-40/7,
утвержденный Заместителем Губернатора Свердловской области П.В. Крековым.
Тематические мероприятия Года семьи предусматривали взаимодействие со
всеми участниками образовательных отношений. Так, с воспитанниками проводили
«семейный» блок занятий познавательного цикла в формате бесед и дискуссий по
следующим тематикам:
• «Моя семья: генеалогическое древо, члены семьи»;
• «Семья в сказках: отношение детей к родителям, отношения братьев и сестер»;
• «Отдыхаем всей семьей»;
• составление рассказов на тему: «Моя семья», «С кем я живу», «Моя комната»,
«Мое любимое занятие», «Чем я люблю заниматься в детском саду и дома», «Каким я
хочу стать», «Как я помогаю дома»;
• совместное создание герба семьи, оформление генеалогического древа;
• участие в городских акциях: «Мой папа самый сильный», «Герои в моей семье»,
Открытка для мамы», «Наша дружная семья»;
• выставка поделок ко Дню отца «Мастерим вместе с папой»;
• литературный марафон ко Дню бабушек и дедушек «Почитай мне сказку!».
Паблики «В контакте», «Телеграм» позволяют существенно расширить границы
общения, модернизировать сотрудничество формата родитель – педагог. Общение
родителей через социальную сеть – это современно, эффективно, оперативно, мобильно и
не требует дополнительного времени у родителей. В контент – план включены: посты о
календарных праздниках, мероприятиях, знаменательных событиях, работе педагогов с
детьми. Через официальное сообщество в ВКонтакте можно воспользоваться виджетами
«Сообщить о проблеме», «Высказать мнение», а также записать ребенка в кружок –
«Запись в кружки».
Дополнительное образование

6

В Детском саду в 2024 году дополнительные общеразвивающие программы
реализовались по трем направлениям: техническому, художественному и физкультурноспортивному и социально-гуманитарному. Также реализовывались дополнительные
услуги: вечерняя группа «Играем вместе», «Праздник всем» и «Соляная комната».
Источник финансирования: средства физических лиц. Подробная характеристика – в
таблице.
п/№

1

2
3
4
1
2
3
4
5
6
7
8
1
2
3
1
2
3
4

1
2
3
4

название

возраст

Количество воспитанников в год
2023
2024
Художественное направление
Обучение нетрадиционным
4-8
13
10
приемам
рисования
и
художественной лепке
Хореография
3-8
25
31
Вокальный
кружок
5-8
6
3
«Домисолька»
Я – артист
5-8
0
11
Социально-гуманитарная направленность
Говоруша
2-5
14
15
Логика для дошкольников
4-8
25
9
Логоритмика
3-5
18
19
Раннее обучение чтению
5-8
15
6
Слово на ладошке
3-5
19
4
Познавай-ка
2-4
16
14
Логопед и Я
4-8
12
16
Подготовка к школе
5-8
0
23
Техническое направление
Лего-конструирование
5-8
6
4
Основы
робототехники
5-8
13
4
«Нейрончик»
Технодетки
5-8
0
10
Физкультурно-спортивное направление
Школя мяча
3-5
5
7
Юный баскетболист
5-8
8
12
Здоровячок
2-8
8
95
Шахматы,
шашки
для
5-8
15
5
дошкольников
Дополнительные услуги
Вечерняя группа «Играем
3-8
53
24
вместе»
Праздник всем
3-8
42
42
Соляная комната
2-8
319
154
Мастер-класс
5-8
0
38
Итого:
632
575

Детский сад планирует начать реализовывать новые программы дополнительного
образования.
Отношения с социальными учреждениями
Дошкольное образовательное учреждение поддерживает прочные отношения с
ГАУЗ СО ДГБ №8. Такое взаимодействие помогает выявить и предупредить различные
заболевания, оказать своевременную помощь детям.

7

На основе договора и по плану ППк МАДОУ продолжаем работу с
Территориальной психолого-медико-педагогической комиссией города Екатеринбурга,
для оказания помощи детям с тяжелыми нарушениями речи.
Детский сад активно сотрудничает со следующими учреждениями социума:
 ГАНОУ СО «Дворец молодежи» структурное подразделение ЦЦОД «IT-куб
«Солнечный» для популяризации дисциплин технической направленности в области
информационных технологий,
 Информационно-библиотечный центр Чкаловского района в целях культурного и
интеллектуального развития детей,
 ПАО «Уральский завод РТИ» для реализации муниципального проекта «Уральская
инженерная школа»,
 МАОУ СОШ № 215 «Созвездие» по основам технического творчества:
конструирования, легоконструирования, техномоделирования, робототехники, используя
методы современных проектно-преобразующих технологий,
 МАОУ СОШ № 61, совместно со школой разработан план мероприятий,
предусматривающий тесный контакт воспитателей и учителей начальной школы,
воспитанников дошкольного учреждения и учеников первых классов для отслеживания
адаптации выпускников детского сада и экскурсий различной направленности.
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2024 году показал
хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям.
Достаточно высокий уровень освоения умений и навыков детей в
подготовительных
к
школе
группах
обеспечен
компетентным
подходом
квалифицированных педагогов, их умением организовать образовательный процесс,
грамотно построить развивающую предметно-пространственную среду и взаимодействие
с родителями, тем самым оказывая влияние на всестороннее развитие детей.

1.2. Система управления организации
Управление Детским садом регламентируется уставом и соответствующими
локальными нормативными актами.
Управление
Детским
садом
строится
на принципах
единоначалия
и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: Общее собрание
работников, Педагогический совет, Наблюдательный совет.
Единоличным исполнительным органом является руководитель — заведующий.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование
органа
Заведующий

Общее собрание
работников

Функции
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство Детским садом
 принятие устава Учреждения, изменений (дополнений) к
 разработка и принятие Коллективного договора,

уставу;
Правил
внутреннего трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
 принятие иных локальных актов, регламентирующих деятельность
Учреждения, предусмотренных настоящим уставом;
 контроль
за выполнением настоящего устава, внесение
предложений по устранению нарушений устава;
 разрешение конфликтных ситуаций между работниками и
администрацией Учреждения;
 контроль за своевременностью предоставления отдельным
8

категориям воспитанников дополнительных льгот и видов
материального обеспечения, предусмотренных законодательством
РФ и иными нормативными актами;
 контроль за работой подразделений общественного питания и
медицинских учреждений в целях охраны и укрепления здоровья
детей и работников образовательной организации;
 выдвижение коллективных требований работников Учреждения;
 ходатайство о награждении работников Учреждения различными
видами наград в соответствии с действующим законодательством.
Педагогический
совет

определение основных направлений работы педагогического
коллектива;

выбор и принятие образовательных программ, педагогических
технологий, используемых в образовательной деятельности
Учреждения;

обсуждение вопросов соблюдения санитарно-гигиенического
режима, охраны труда и охраны здоровья воспитанников и принятия
определенных решений;

заслушивание информации и отчетов педагогических
работников по вопросам образовательной деятельности Учреждения;

обсуждение и согласование плана работы Учреждения;

внесение предложений о распределении стимулирующей
части фонда оплаты труда.

Наблюдательный
совет

предложения Учредителя или руководителя Учреждения о
внесении изменений (дополнений) к уставу;
 предложения Учредителя или руководителя Учреждения о
создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и о
закрытии его представительств;
 предложения Учредителя или руководителя Учреждения о
реорганизации Учреждения или о его ликвидации;
 предложения Учредителя или руководителя Учреждения об
изъятии имущества, закрепленного за ним на праве оперативного
управления;
 предложения
руководителя
Учреждения
об
участии
Учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении
денежных средств и иного имущества в уставный (складочный)
капитал других юридических лиц или передаче такого имущества
иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя
или участника;
 проект
плана
финансово-хозяйственной
деятельности
Учреждения;
 по представлению руководителя Учреждения отчеты о
деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об
исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности,
годовую бухгалтерскую отчетность Учреждения;
 предложения руководителя Учреждения о совершении сделок
по распоряжению имуществом, которым Учреждение в
соответствии с частями 2 и 6 статьи 3 Федерального закона от
03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» не вправе
распоряжаться самостоятельно;
 предложения руководителя Учреждения о совершении крупных
сделок;
 предложения руководителя Учреждения о совершении сделок,





9

в совершении которых имеется заинтересованность;
 предложения руководителя Учреждения о выборе кредитных
организаций, в которых Учреждение может открыть банковские
счета;
 вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности
Учреждения и утверждения аудиторской организации.
Представительным органом работников является действующий в детском саду
профессиональный союз работников образования (Профсоюзный комитет).
Отношения между Детским садом и управлением образования города
Екатеринбурга определяются действующим законодательством РФ, нормативноправовыми документами органов государственной власти, местного самоуправления и
Уставом.
Отношения Детского сада с родителями (законными представителями)
воспитанников регулируются договором с родителями (законными представителями) в
порядке, установленном Законом РФ «Об образовании в РФ» и Уставом МАДОУ.
Комплектование штата Детского сада осуществляется на основе трудовых
договоров, заключенных согласно Трудовому кодексу РФ.
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности
Детского сада.
По итогам 2024 года система управления детского сада оценивается как
эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных
отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется.
МАДОУ детский сад комбинированного вида № 539 зарегистрировано
и функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования.
Структура и механизм управления дошкольным учреждением определяет его стабильное
функционирование. Управление Детским садом осуществляется на основе сочетания
принципов единоначалия и коллегиальности на аналитическом уровне.

1.3.

Содержание и качество подготовки воспитанников

В 2024 году обучение воспитанников происходило полностью на основе ООП и
АОП ДО, разработанной в соответствии с ФОП ДО и АОП ДО, разработанной в
соответствии с ФАОП ДО.
Качество воспитательно-образовательной работы в детском саду определяется
результатами освоения основной образовательной программы дошкольного образования,
которые выражены в рамках целевых ориентиров и образовательных областях развития
(«Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социальнокоммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие») к каждому
возрастному дошкольному периоду. Уровень развития детей анализируется по итогам
педагогической диагностики. Формы проведения диагностики: наблюдения, итоговые
занятия. Для каждой возрастной группы разработаны диагностические карты освоения
основной образовательной программы дошкольного образования. Карты включают анализ
уровня качества освоения образовательных областей. Результаты качества освоения ООП
и АОП ДО на конец 2024 года выглядят следующим образом:

группы

Образовательная
область
Раннего возраста № 2
Раннего возраста № 3
Младшая № 1
Младшая № 7
Средняя № 12
Старшая № 6
Подготовительная № 4

Познавательное
развитие
Н
55
51
59
52
54
60
59

К
82
79
84
89
92
96
94

Речевое
развитие
Н
53
49
51
48
56
59
60

К
86
82
85
87
91
98
96

Физическое
развитие
Н
56
58
64
61
60
63
59

К
90
94
89
85
92
95
89

Социальнокоммуникативное
развитие
Н
К
51
86
48
89
52
79
47
82
54
85
61
92
60
91

Художественноэстетическое
развитие
Н
К
56
80
51
79
55
81
52
80
55
78
60
82
56
89

ИТОГО
Н
54
51
56
52
56
61
59

К
85
85
84
85
88
93
91

10

Подготовительная № 5
Средняя № 11
(компенсирующая)
Старшая № 8
(компенсирующая)
Старшая № 9
(компенсирующая)
Подготовительная№ 10
(компенсирующая)
Средний %

61
53

96
87

61
47

97
90

65
59

96
86

62
56

90
87

57
51

92
76

61
53

94
85

58

95

52

94

61

89

61

89

57

89

58

91

54

93

51

93

60

85

58

86

53

82

55

89

56

96

54

88

62

94

56

92

57

93

57

93

56

90

53

91

56

90

56

87

55

83

56

86

Педагоги
детского
сада
проводили
обследование
воспитанников
подготовительных групп на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной
деятельности в количестве 56 человек. Задания позволили оценить уровень
сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в
соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение
самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным
уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного
задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и
переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и
самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и
средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что
говорит о результативности образовательной деятельности в детском саду.

1.4.

Организация образовательного процесса

В основе образовательного процесса в детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные формы организации образовательного процесса:

совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в
рамках организованной образовательной деятельности по освоению основной и
адаптированной общеобразовательных программ;

самостоятельная
деятельность
воспитанников
под
наблюдением
педагогического работника.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам или
группам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
 в группах с детьми от 2 до 3 лет — до 10 мин;
 в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
 в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
 в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
 в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены
перерывы продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми
строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей.
Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых
формах образовательного процесса.
В Детском саду для решения образовательных задач используются как новые
формы организации процесса образования (проектная деятельность, образовательная
ситуация, образовательное событие, обогащенные игры детей в центрах активности,
проблемно-обучающие ситуации в рамках интеграции образовательных областей и
другое), так и традиционных (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные занятий).
Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям,
развивающее их; деятельность, направленная на освоение детьми одной или нескольких
11

образовательных областей, или их интеграцию с использованием разнообразных
педагогически обоснованных форм и методов работы, выбор которых осуществляется
педагогом.
Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с основной или
адаптированной образовательных программ ДОУ.
Организованная в Детском саду развивающая предметно-пространственная среда
инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку
свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской
деятельности, безопасна и комфортна, соответствует интересам, потребностям и
возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с
окружающим миром. Взаимодействие с родителями коллектив Детского сада строит на
принципе сотрудничества.
При этом решаются приоритетные задачи:

повышение педагогической культуры родителей

приобщение родителей к участию в жизни детского сада

изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования
воспитательных воздействий на ребенка.
Для решения этих задач используются различные формы работы:

групповые родительские собрания, консультации

проведение совместных мероприятий для детей и родителей

анкетирование

наглядная информация

показ занятий для родителей

выставки совместных работ

посещение открытых мероприятий и участие в них

заключение договоров с родителями вновь поступивших детей.
Взаимодействуя с семьями воспитанников для более качественного воспитания и
образования детей, в Детском саду проводятся мероприятия по образованию родителей
(законных представителей) в форме клуба «Речецветик», бесед, круглого стола,
тематических встреч, экскурсий, конкурсов.
В 2023 году в Детском саду осуществлялся мониторинг качества дошкольного
образования, экспертная оценка составила 4 балла, что говорит о достаточно высоком
уровне.
Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных
видов детской деятельности, образовательной деятельности, осуществляемой в ходе
режимных моментов, самостоятельной деятельности, взаимодействия с семьями детей.
Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом
деятельности для них является игра. Образовательный процесс реализуется в адекватных
дошкольному возрасту формах работы с детьми. В течение года в методическом кабинете
организовывались постоянно действующие выставки новинок методической литературы,
тематические и по запросам педагогов, постоянно оформлялись стенды информации.
В 2024 году продолжилась реализации задачи «Формирование патриотических
чувств у дошкольников через воспитание любви к родному краю, знакомство с
традициями и обычаями русской народной культуры» в детском саду проводилась работа
разнопланового характера в следующих направлениях: работа с педагогами, с детьми, с
родителями, с социумом.
Деятельность по патриотическому воспитанию носит системный характер и
направлена на:
 развитие социальных, нравственных, физических, интеллектуальных, эстетических
качеств; создание благоприятных условий для гармоничного развития каждого ребенка в
соответствии с его возрастными, гендерными, индивидуальными особенностями и
склонностями;

12

формирование общей культуры личности, в том числе ценностей здорового и
устойчивого образа жизни, инициативности, самостоятельности и ответственности,
активной жизненной позиции;
 развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка;
 организация содержательного взаимодействия ребенка с другими детьми, взрослыми
и окружающим миром на основе гуманистических ценностей и идеалов, прав свободного
человека;
 воспитание патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения на
основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе
правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
 воспитание чувства собственного достоинства в процессе освоения разных видов
социальной культуры, в том числе и многонациональной культуры народов России и мира,
умения общаться с разными людьми;
 объединение воспитательных ресурсов семьи и дошкольной организации на основе
традиционных духовно-нравственных ценностей семьи и общества; установление
партнерских взаимоотношений с семьей, оказание ей психолого-педагогической
поддержки, повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах
воспитания, развития и образования детей.
В группах детского сада прошли:
 познавательные беседы «Разговор о важном..»: «Детям о блокадном Ленинграде»,
«Хотим быть сильными, смелыми», «Они защищали нашу Родину», «Рода войск»,
«Наши защитники», «Защитники Отечества» и т. д., рассматривание иллюстраций по
теме, чтение художественной литературы;
 просмотр мультимедийных презентаций, подготовленных воспитанниками ДОО:
«Профессия моряк», «Разведчики», «Военная пехота», которые обогатили знания детей
о Российской армии, о родах войск, активизировали словарный запас;
 подвижные игры и упражнения: «Разведчик и пограничник», «Чей отряд быстрей
построится», «Самолеты», «Мы солдаты», «Самый меткий»;
 консультация для родителей «Ознакомление старших дошкольников с военными
профессиями». Родители оказали неоценимую помощь в сборе фотоматериалов;
 прослушивание музыкальных произведений и песен о Великой Отечественной
войне.
В рамках физического развития проводятся образовательно-досуговые
мероприятия: спортивный праздник «Зарница», «Неделя здоровья», фестиваль
«Здоровье» – согласно календарному плану воспитательной работы Детского сада.
В 2024 году в рамках патриотического воспитания продолжалась работа по
формированию представлений о государственной символике РФ: изучение
государственных символов: герба, флага и гимна РФ. Деятельность была направлена на
формирование у дошкольников ответственного отношения к государственным символам
страны.
Коллективом Детского сада были пополнены тематические уголки в группах
Детского сада «Государственные символы России» с соблюдением всех правил
размещения государственных символов России среди других флагов и гербов.
В рамках работы по формированию представлений о государственной символике
у детей были запланированы и реализованы следующие мероприятия:

тематическая ООД по изучению государственных символов в возрастных
группах;

беседы с учетом возрастных особенностей детей;

культурно-досуговые мероприятия;

музыкально-спортивный праздник в старших и подготовительных группах
в День Российского флага;

мероприятия, приуроченные к празднованию памятных дат страны и
региона.


13

Деятельность педагогического коллектива по патриотическому воспитанию и
изучению госсимволов дошкольниками осуществляется в соответствии с поставленными
целью и задачами на удовлетворительном уровне. Все запланированные мероприятия
реализованы в полном объеме.
В основу воспитательно-образовательного процесса Детского сада в 2024 году
были положены ОП и АП для детей с ТНР. В ходе реализации образовательной
деятельности используются информационные технологии, современные педагогические
технологии, создана комплексная система планирования образовательной деятельности
с учетом направленности реализуемой образовательной программы, возрастных и
индивидуальных особенностей воспитанников, которая позволяет обеспечить бесшовный
переход воспитанников детского сада в школу.
Работа с детьми с ОВЗ
В 2023/24 учебном году коррекционную помощь в группах компенсирующей
направленности получали 65 детей с ОНР. В течение учебного года обследовано с целью
выявления ОВЗ 85 детей. Направлено на ПМПК для определения и уточнения
образовательного маршрута 49 детей. Данные представлены в диаграмме
всего детей
65
с ОВЗ
70
246
в группах
компенсирующей
направленности

Адаптированная образовательная программа реализована в полном объеме,
коррекционная работа проводилась с использованием наглядных, практических
и словесных методов обучения и воспитания с учетом психофизического состояния детей,
с использованием дидактического материала. Коррекционная работа проводилась
по следующим направлениям: накопление и актуализация словаря, уточнение лексикограмматических категорий, развитие фонематических представлений, коррекция
нарушений звукопроизношения, развитие связной речи.
С 01.09.2024 года открыта еще одна старшая группа компенсирующей
направленности для детей с ТНР, в которую зачислено 16 детей с заключением ПМПК с
рекомендацией обучения по адаптированной образовательной программе для
обучающихся с ТНР. В Детском саду функционирует 4 группы компенсирующей
направленности.
Логопедическую помощь в группах общеобразовательной и комбинированной
направленности получали 70 детей 4—8 лет по Положению об оказании логопедической
помощи в МАДОУ детский сад комбинированного вида № 539.
Результаты педагогического анализа показывают высокий процент освоения
основной и адаптированной программ дошкольного образования на конец учебного года,
что говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду.
На основании психологической диагностики и из анализа наблюдений школьного
психолога, характеристик классных руководителей и школьного педагога-психолога было
выявлено, что 92% детей хорошо справляются с учебной нагрузкой и не испытывают
значительных сложностей в обучении, успешно взаимодействуют как с преподавателями,
так и со сверстниками, то есть не имеют проблем в сфере межличностных отношений, не
проявляют асоциальных форм поведения. Остальным, 8% детей потребовалась
психологическая поддержка.

14

В целом можно отметить, что выпускники Детского сада готовы к обучению в
школе.
В 2024 году количество выпускников группы компенсирующей направленности
для детей с ТНР составило 20 детей. По итогам учебного года все дети указанной группы
обладают правильной речью. Достижение цели обеспечивается постановкой широкого
круга образовательных, воспитательных, коррекционных и развивающих задач, решением
которых осуществляется учителем – логопедом, воспитателями, музыкальным
руководителям, инструктором по физкультуре на индивидуальных и фронтальных
занятиях, а также созданием единого речевого пространства в детском саду. Все дети
проходят обучение в общеобразовательных школах.
Участие воспитанников в конкурсах различного уровня в 2024 году
Наименование конкурса

Уровень

Городской
фестиваль
«Чудеса муниципальный
Анимации»
Соревнования «Лыжная Россия – 2024»
районный
Городской
открытый
Фестиваль муниципальный
ритмической гимнастики «Ритмы2024»
Городской
фестиваль-конкурс муниципальный
«Музыкальный калейдоскоп»
Городской Фестиваль «Здровье-2024»
муниципальный
Открытый
областной
конкурс
технического
творчества
детей
«Фестиваль творчества, изобретений,
посвященный
145-летию
со
дня
рождения П.П. Бажова»
II районный творческий конкурс
«Разноцветный мир»
Районная интеллектуальная викторина
«Поколение ЗОЖ»
Областной конкурс детского рисунка «Я
люблю тебя, Урал!»
Городской
дистанционный
экологический конкурс «Эко-Арт»
Городской конкурс «Родина – моя
Россия!»
Конкурс детско-юношеского творчества
по пожарной безопасности «375 лет
пожарной охране России»
Епархиальный
конкурс
по
Православной культуре «Ручейки добра:
нравственная и культурная красота
Православия»
Конкурс видеоматериалов «Нам песня
строить и жить помогает»
Соревнования «Знатоки безопасности2024»
Районный конкурс фото и видео-работ
«Моя семья – счастливые моменты»
Детско-родительский фестиваль «Целый

Дата
проведения
февраль
февраль
февраль
февраль
март

Результат
участия
Диплом
победителя
Диплом
победителя
Диплом
участника
Диплом
участника
Диплом
участника
Диплом
победителя

региональный

март

районный

март

районный

март

региональный

апрель

муниципальный

апрель

муниципальный

апрель

муниципальный

апрель

муниципальный

апрель

Диплом
участника

муниципальный

май

районный

май

районный

май

районный

май

Диплом
победителя
Диплом
победителя
Диплом
участника
Диплом

Диплом
участника
Диплом
участника
Диплом
победителя
Диплом
участника
Диплом
участника
Диплом
участника

15

мир под названием «Я» - 2024»
Районный конкурс «История маленького
районный
чемоданчика:
секреты
семейного
наследия»
IX городской фестиваль патриотической муниципальный
песни «Звездочка»
Районный фестиваль-конкурс «Звучи,
районный
оркестр!»
Конкурс новогодней елочной игрушки
районный
«Новогодняя сказка»

ноябрь
ноябрь
декабрь
декабрь

победителя
Диплом
победителя
Диплом
участника
Диплом
победителя
Диплом
победителя

Случаев травматизма среди детей и сотрудников в 2024 не зарегистрировано.

1.5.

Востребованность выпускников

Большинство выпускников Детского сада дальнейшее обучение проходят в
МАОУ СОШ № 61, МАОУ СОШ № 106 и МАОУ СОШ № 87.

1.6.

Качество кадрового обеспечения

В 2024 году в Детском саду было 246 воспитанников. Функционировало 12 групп.
Образовательный процесс осуществляли 21 педагог:

из них с высшим образованием – 13 человек;

со средним профессиональным – 8 человек.
В Детском саду 7 педагогов имеют высшую квалификационную категорию, 5
педагогов – 1 категорию, 4 педагога – соответствие занимаемой должности, 5 педагогов –
без категории (стаж работы в ДОУ до 1 года). Двенадцать педагогов имеют стаж работы
более 20 лет.
За 2024 год педагогические работники прошли аттестацию и получили
(подтвердили):
• высшую квалификационную категорию — 0 педагогов;
• первую квалификационную категорию — 4 педагога.
Курсы повышения квалификации в 2024 году прошли 21 педагог детского сада.
На 30.12.2024 1 педагог проходит обучение в ВУЗе по педагогической специальности –
учитель-логопед.
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно
участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих
коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе
дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении
качества образования и воспитания дошкольников.
Наши педагоги на протяжении всего учебного года принимали активное участие в
мероприятиях районных методических объединений (очно и в режиме онлайн и офлайн),
что также способствовало профессиональному совершенствованию педагогов:
 августовский педсовет «Современные требования в образовании; время новых
решений»;
 семинар для воспитателей групп раннего возраста «Адаптация детей раннего
возраста к условиям ДОУ»;
 модульный онлайн-семинар для педагогов ДОУ «Современные образовательные
технологии в ДОУ»;

16

 семинар для воспитателей ДОУ «Использование технологии «Картинки без
запинки» как средство речевого развития детей дошкольного возраста»;
 семинар для воспитателей «Создание пространства детской реализации с целью
поддержки и развития детской инициативы»;
 мастер-класс «Использование технологии ТРИЗ в развитии речи дошкольников»
для молодых педагогов в рамках единого методического дня;
 районный семинар «Развитие инженерно-технического творчества у детей
дошкольного возраста с использованием образовательных решений MatataLab»;
 районный мастер-класс для логопедов «Сторителлинг – технология развития речи
детей дошкольного возраста»;
 августовское
совещание
«Мотивирующая
развивающая
предметнопространственная среда в современном ДОУ «Говорящая среда»;
 педагогическая мастерская «Приемы и практики вовлечения родителей в
коррекционно-образовательный процесс с целью выявления, поддержки и развития
способностей детей с ОВЗ» на Городской ассоциации педагогов.
Активная работа по самообразованию, изучение новинок методической
литературы, помогли педагогам использовать современные образовательные технологии в
работе с детьми.
В течение года систематически проводились совещания педагогических
работников, методические часы на которых рассматривались вопросы организации и
обеспечения качества образовательного процесса, взаимодействия с родителями,
изучались нормативно-правовые документы, проводился анализ выполнения педагогами
программных задач, планировались текущие мероприятия, рассматривались результаты
контрольной деятельности. Все проведенные мероприятия стимулировали педагогов к
работе над своим профессиональным уровнем, самообразованием, оказали помощь в
решении теоретических и практических вопросов.

1.7. Учебно-методическое и библиотечно-информационное обеспечение
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов,
группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по
всем образовательным областям основной образовательной программы, детской
художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой
возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий,
рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в
соответствии с обязательной частью ООП и АОП ДО.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов.
В течение года пополняли библиотеку Детского сада методическими пособиями,
новинками методической литературы, оформляли подписку периодических изданий.
В детском саду имеется:

методическая и справочная литература, словари и энциклопедии;

познавательный материал для педагогов;

детская художественная литература;

17


периодическая печать представлена журналами: «Справочник старшего
воспитателя», «Справочник руководителя дошкольного учреждения», «Нормативные
документы образовательного учреждения», «Медицинское обслуживание и организация
питания в ДОУ»;

методические рекомендации для воспитателей по образовательным
областям;

создан банк конспектов открытых занятий, разработанных педагогами
детского ада. Имеется необходимый наглядный демонстрационный материал по всем
образовательным областям;

накоплен большой информационный материал для педагогического
просвещения родителей (рекомендации, памятки, советы, буклеты). В помощь молодым
специалистам представлены рекомендации по разделам программы, формы и методы
работы с детьми, посещение занятий опытных педагогов;

дошкольное учреждение подключено к Интернету.
Детский сад обеспечен необходимой методической литературой для ведения
образовательной деятельности, а также необходимой литературой для воспитания и
развития детей.
В Детском саду имеется необходимая детская художественная и познавательная
литература (книги, журналы, хрестоматии, энциклопедии).
Учреждение
укомплектовано
современным
информационно-техническим
оборудованием:

ноутбук – 10 шт. (с выходом в Интернет, с электронной почтой);

компьютеры – 3 шт.;

МФУ – 6 шт.;

ламинатор –2 шт.;

переплетчик – 1 шт.
Технические средства обучения:

интерактивные доски – 5 шт.;

беспроводные микрофоны – 2 шт.;

умная колонка – 1 шт.;

Микшерный пульт – 1 шт.;

Переносные колонки – 3 шт.;

проектор – 2шт.;

экран – 2шт.
Информационные ресурсы

наличие Интернета

наличие электронной почты

наличие сайта детского сада

наличие официальной страницы детского сада в ВКонтакте.

1.8. Материально-техническая база
В Детском саду создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и
развития детей, ведется систематическая работа по созданию развивающей предметнопространственной среды. Здание детского сада светлое, имеется центральное отопление,
вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии.
В детском саду имеются:
18


кабинет заведующего – 1,

кабинет заместителя заведующего – 1,

кабинет заведующего хозяйством – 1,

кабинет делопроизводителя – 1,

групповые помещения – 12.

спальни – 12,

раздевалки – 12,

музыкальный зал – 1,

спортивный зал – 1,

кабинет педагога-психолога – 1,

кабинет учителя-логопеда – 5,

кабинет ПДД – 1,

медицинский кабинет – 1,

процедурный кабинет – 1,

изолятор – 1,

пищеблок – 1,

кастелянная – 1,

прачечная – 1.
При создании развивающей предметно-пространственной среды воспитатели
учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы
групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Группы
постепенно пополняются современным игровым оборудованием, современными
информационными стендами.
Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера
«необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой
«поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития,
социализации и коррекции.
В Детском саду не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная
развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей,
направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов.
В 2024 году создан «Уголок финансовой грамотности», «Россия – родина моя»,
оформлен стенд «Государственные символы», обновлены уголки по безопасности для
дошкольников как в групповых помещения, так и в рекреациях.
В августе 2024 года Детский сад закупил дополнительный экземпляр
Государственного флага Российской Федерации с целью его размещения в музыкальном
зале и территории детского сада во исполнение части 2 статьи 4 Федерального
конституционного закона от 25.12.2000 № 1-ФКЗ. Дополнительно установили мачту и
флагшток с возможностью поднятия флага (закрепили на центральном крыльце здания).
Материально-техническое состояние детского сада и территории соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима
работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям
охраны труда.
На территории Детский сад организовано 12 участков для прогулок детей,
имеется экологическое пространство «Огород», спортивная площадка. На каждом участке
имеется песочница, малые архитектурные формы, 12 веранд.

19

В Детском саду уделяется большое внимание организации физкультурнооздоровительной работе на свежем воздухе. Спортивная площадка, оснащена спортивным
инвентарем для физического развития детей и воспитания волевых качеств.
Для воспитания положительного отношения к труду на территории детского сада
оборудован огород, где дети вместе с взрослыми занимаются выращиванием овощных и
цветочных культур. Территория детского сада озеленена насаждениями. На территории
учреждения имеются различные виды деревьев, клумбы, цветники.
С целью создания благоприятных условий для развития познавательноисследовательской деятельности детей дошкольного возраста, обучения детей
элементарному прогнозированию состояния погоды на территории ДОУ создана
метеорологическая площадка с размещенным на ней специальным оборудованием
(флюгер, солнечные часы, ловец облаков, термометр).
Обеспечение условий безопасности выполняется локальными нормативноправовыми документами: приказами, инструкциями, положениями. В соответствии с
требованиями действующего законодательства по охране труда с сотрудниками
систематически проводятся разного вида инструктажи: вводный (при поступлении на
работу), первичный (с вновь поступившими), повторный, что позволяет персоналу владеть
знаниями по охране труда и технике безопасности, правилами пожарной безопасности,
действиям в чрезвычайных ситуациях.
С воспитанниками Детского сада проводятся беседы по ОБЖ, игры по охране
здоровья и безопасности, направленные на воспитание у детей сознательного отношения к
своему здоровью и жизни. Особое внимание уделяется работе по профилактике детского
дорожно-транспортного травматизма.
Проводятся профилактические мероприятия:

осмотр детей во время утреннего приема

антропометрические замеры

анализ заболеваемости 1 раз месяц, 1 квартал, 1 раз в год

ежемесячное подведение итогов посещаемости детей

лечебно-профилактические мероприятия

закаливающие мероприятия.
Оценка материально-технического оснащения детского сада при проведении
дистанционных занятий с воспитанниками оставляет желать лучшего:

для полноценной (качественной) организации и проведения занятий в
дистанционном формате отсутствует стабильное и устойчивое интерне-соединение;

недостаточно необходимого оборудования (ноутбуков, компьютеров или
планшетов) в группах детского сада;

нет достаточного технического обеспечения для организации массовых
общесадовских мероприятий с родителями воспитанников.
Необходимо в 2025 году приобрести соответствующее оборудование и
программное обеспечение (при наличии источников финансирования закупки).

1.9. Функционирование внутренней системы качества образования
Систему качества дошкольного образования мы рассматриваем как систему
контроля внутри ДОУ, которая включает себя интегративные составляющие:

качество воспитательно-образовательного процесса

качество работы с родителями

20


качество работы с педагогическими кадрами

качество развивающей предметно-пространственной среды
Контроль является одной из важнейших составляющих процесса управления,
служащей основанием для осуществления обратной связи, дающей возможность
руководителю прогнозировать пути развития детского сада, правильно ставить цели на
будущее. Контроль является базой для принятия решений, позволяет установить
отклонения в работе, причины и пути их устранения.
С
целью
повышения
эффективности
образовательно-воспитательной
деятельности применяем педагогический мониторинг, который дает качественную и
своевременную информацию, необходимую для принятия управленческих решений.
В учреждении выстроена четкая система методического контроля и анализа
результативности образовательно-воспитательного процесса по всем направлениям
развития дошкольника и функционирования Детского сада в целом.
В Детском саду внутренний контроль осуществляют заведующий, заместитель
заведующего, заведующий хозяйством, медицинская сестра, а также педагоги,
работающие на самоконтроле.
Результаты контроля выносятся на обсуждение на педагогические советы,
совещания при заведующем, размещаются на информационных стендах.

2. Показатели деятельности дошкольной образовательной организации,
подлежащей самообследованию 2024
№ п/п
1.
1.1

1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4

1.2
1.3
1.4

1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5

1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6

Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в том
числе:
В режиме полного дня (10,5 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3 – 5 часов)
В семейной группе
В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной
организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в
общей численности воспитанников, получающих услуги
присмотра и ухода:
В режиме полного дня (10,5 часов)
В режиме продленного дня (12 – 14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей
численности воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии
По освоению образовательной программы дошкольного
образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной организации по болезни на одного воспитанника

Единица измерения
246 человек
246 человек
нет
нет
нет

41
205 человек
246 человек/ 100 %
246 человек/ 100%
нет
нет
70 человек/ 28,4%
нет
70 человек/ 28,4%
70 человек/ 28,4%
7 дней

21

1.7
1.7.1
1.7.2

1.7.3
1.7.4

1.8

1.8.1
1.8.2
1.9

1.9.1
1.9.2
1.10

1.11

1.12

1.13

1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1

Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля)
Численность\ удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или
иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/ удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных образовательных стандартов в общей
численности педагогических и административнохозяйственных работников
Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в
дошкольной образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя-дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется

21 человек
13 человек/ 62 %
13 человек/ 62 %
8 человек/ 38 %
8 человек/ 38 %
12 человек/ 57%

7 человек/ 33 %
5 человек/ 24%
8 человек/ 40%
5 человек/ 24%
0 человек/ 0%
4 человека/ 19%
1 человек/ 5%
21 человек/ 100%
3 человека/ 100%

0 человек/ 0 %

1 человек/ 12
человек
да
да
да
нет
нет
да
123 кв.м
22

2.2
2.3
2.4
2.5

образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке

123 кв.м
да
да
да

МАДОУ детский сад комбинированного вида № 539 зарегистрирован и
функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования
Российской Федерации. Структура и механизм управления дошкольным учреждением
определяет его стабильное функционирование.
Результаты деятельности Детского сада за 2024 год показали, что основные
годовые задачи выполнены. Результаты диагностики воспитанников свидетельствуют о
стабильной положительной динамике в усвоении основной и адаптированной
образовательных программы. Количество детей, участников различных выставок,
конкурсов, концертов, остается стабильно высоким.
Анализ показателей указывает на то, что детский сад имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы
в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО и ФОП и ФАОП ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает
результативность образовательной деятельности.
В Детском саду сложился перспективный, творческий коллектив педагогов,
имеющих потенциал к профессиональному развитию.
С каждым годом повышается заинтересованность родителей эффективной
образовательной деятельностью в дошкольном учреждении.

23


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».