учебный план 2024-2025 уч. год

В МАДОУ применяется комплексно-тематический подход к организации
образовательного процесса. Он подразумевает объединение комплекса различных видов
специфических детских деятельностей вокруг единой темы. В качестве тем выступают
организующие моменты, тематические недели, события, реализация проектов, сезонные
явления в природе, праздники, традиции. При этом, что немаловажно, реализация
комплексно-тематического принципа тесно взаимосвязана с интеграцией образовательных
областей и с интеграцией детских деятельностей.
Образовательный процесс в МАДОУ организован в форме тематических недель и
тематических образовательных проектов (старшая и подготовительная группы), в которых
комплекс различных детских деятельностей объединен вокруг единой темы. Именно через
различные виды детской деятельности педагоги реализуют содержание всех пяти
образовательных областей.
В течение каждой тематической недели педагог проектирует и организует свою
деятельность по четырем блокам:
I блок. Образовательная деятельность по реализации содержания образовательных
областей в процессе специально организованных занятий.
Для реализации образовательной области «Познавательное развитие» проводятся
занятия по направлениям:
«Формирование целостной картины мира» (в интеграции с образовательными
областями «Социально-коммуникативное развитие» и «Речевое развитие», а также
«Художественно-эстетическое развитие»),
«Экология» (в интеграции с образовательными областями «Социально-коммуникативное развитие» и «Речевое развитие», а также «Художественно-эстетическое
развитие»),
«Формирование элементарных математических представлений» (в интеграции
с образовательными областями «Речевое развитие» и «Социально-коммуникативное
развитие»),
«Конструирование: техническое конструирование из строительного материала,
деталей конструкторов, крупногабаритных модулей; творческое конструирование
из природного и бросового материалов, из бумаги» (в интеграции с образовательными
областями
«Речевое
развитие»,
«Социально-коммуникативное
развитие»
и «Художественно-эстетическое развитие»).
Для реализации образовательной области «Речевое развитие» (в интеграции
со всеми образовательными областями) в тематическом планировании предлагаются
занятия по направлениям:
«Развитие речи»,
«Восприятие художественной литературы»,
«Подготовка к обучению грамоте».
Для реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
(в интеграции со всеми образовательными областями) предлагаются занятия
по направлениям: «Музыка», «Рисование», «Лепка», «Аппликация».
Для реализации образовательной области «Физическое развитие» в МАДОУ
проводятся занятия по физкультуре, физкультурные праздники (2 раза в год со средней
группы), досуги (ежемесячно), дни здоровья (1 раз в квартал), соревнования, в занятия
по реализации иных образовательных областей включаются динамические паузы.
II блок. Образовательная деятельность по реализации содержания образовательных
областей вне занятий, в разных формах совместной деятельности педагога и детей. Среди
различных форм совместной деятельности взрослых и детей используем игру (сюжетную,
дидактическую, с правилами), ситуацию (решение ситуативных задач), проектную
деятельность, мастерскую, коллекционирование, чтение педагогом и восприятие детьми
2

художественной и познавательной литературы, экспериментирование и исследование,
беседы, викторины и конкурсы, наблюдения, экскурсии, работу в книжном уголке.
III блок. Самостоятельная деятельность детей в режиме дня.
IV блок. Взаимодействие с семьями детей – образовательная деятельность
по реализации содержания образовательных областей в процессе сотрудничества
дошкольной организации с семьей.
Как правило, первое знакомство детей с темой недели происходит при освоении
образовательной области «Познавательное развитие» (в интеграции с образовательными
областями «Социально-коммуникативное развитие» и «Речевое развитие»), на занятии по
«Ознакомление с окружающим миром».
С темой недели связана специально организованная детская деятельность –
коммуникативная, игровая, продуктивная, трудовая, музыкальная, поисковоэкспериментальная,
конструктивная,
восприятие
художественной
литературы,
двигательная активность, – через которую реализуются все образовательные области. Эти
виды детской деятельности осуществляются как в форме специально организованных
занятий –
по развитию
речи,
формированию
элементарных
математических
представлений, конструированию, лепке, рисованию, аппликации, музыке и физкультуре
(I блок), – так и в различных формах совместной деятельности педагогов и детей вне
занятий: игре (сюжетной, дидактической, с правилами), педагогической ситуации,
мастерской,
коллекционировании,
чтении
художественной
литературы,
экспериментировании и исследовании, наблюдениях, экскурсиях, беседах, викторинах
и конкурсах (II блок).
Для специально организованных занятий используем три группы целей: обучающие,
воспитательные и развивающие. К каждой группе целей формируем сначала общие цели
в соответствии со Стандартом дошкольного образования, а затем дополняем их целями
дидактическими, связанными со спецификой и содержанием данного занятия.
Блок самостоятельной деятельности детей (III блок) представлен через перечень
мероприятий, которые должен провести воспитатель по организации развивающей среды
для самостоятельной деятельности детей (центры активности, организация всего
помещения группы, размещение атрибутов для сюжетно-ролевых игр детей).
Представлены также краткие рекомендации воспитателю по организации детской игры.
Взаимодействие и сотрудничество педагогов с семьями детей по реализации
Программы (IV блок) осуществляется посредством кратких рекомендаций для родителей,
советов по организации домашних занятий, наблюдений в природе, домашнего чтения
детям.
Рассматривая разные направления организации образовательного процесса,
мы реализуем одно из важных положений Стандарта дошкольного образования:
«Программа может реализовываться в течение всего времени пребывания детей
в Организации»1. Именно учет указанных четырех направлений позволяет осуществлять
непрерывный образовательный процесс, охватывая все виды активности ребенка и делая
его активным участником образовательного процесса.
В Учебном плане мы представляем названия тематических недель для всех
возрастных групп детского сада и тематических образовательных проектов для групп
старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная к школе группы).

1

Пункт 2.5 ФГОС дошкольного образования.

3

Первая младшая группа общеразвивающей направленности (дети в возрасте от 2 до 3 лет)
Неделя

1-ая неделя

2-ая неделя

3-я неделя

4-ая неделя

Сентябрь

Детский сад

Наша группа

Наши игрушки

Наш участок

Октябрь

Осень. Наш участок осенью

Человек. Части тела

Взрослые в детском саду

Наши книги

Ноябрь

Опасные предметы

Мои любимые игры и
игрушки

Моя семья

Разноцветная неделя

Декабрь

Зима. Наш участок зимой

Зимняя погода

Елочка-красавица, детям
очень нравится

Новогодний праздник

Зимние игры и забавы

Народная игрушка

Дом и что есть в нем

Месяц

Январь
Февраль

Посуда. Накрываем на стол

Продукты питания

Мебель

Одежда

Март

Мамин день

Обувь

Профессии

Неделя детской книги

Апрель

Весна. Наш участок весной

Животные

Птицы

Человек. Части тела

Май

Цветы

В гостях у сказки

Рыбы

Скоро лето

4

Вторая младшая группа общеразвивающей направленности (дети в возрасте от 3 до 4 лет)
Неделя
Месяц
Сентябрь
Октябрь

1-ая неделя
Мы пришли в детский сад.
Давайте познакомимся
Наши взрослые помощники в
детском саду

2-ая неделя

3-я неделя

4-ая неделя

Наши игрушки в детском саду

Наша группа

Наш участок

Малыши на осенней прогулке

Мы играем вместе: наши игры
и игрушки

Наша любимая еда: овощи и
фрукты

Домашние животные

Кто живет в лесу

Ноябрь

Наша любимая еда: молоко и
молочные продукты

День и ночь – сутки прочь

Декабрь

Зоопарк

Пришла зима

Январь

Зимние забавы

Кто как к зиме приготовился
(изготовление кормушек)
Предметы вокруг нас: посуда

Предметы вокруг нас: мебель

Скоро праздник - Новый год!

Февраль

Наша одежда

Наша обувь

Профессии

Ай да Масленица!

Март

Мамин праздник

Домашний труд

Наш дом

Наша семья

Апрель

Весна

Город и село

Весной в деревне

Весна в городе. Подарки
весны

Май

Наш календарь: будни и
праздники

Наши книги

Опасные предметы

Скоро лето!

5

Средняя группа общеразвивающей направленности (дети в возрасте от 4 до 5 лет)
Неделя
Месяц

1-ая неделя

Сентябрь

Здравствуй, детский сад!

Октябрь

Овощи

Ноябрь

Дикие звери и птицы

Декабрь

2-ая неделя
Правила и безопасность
дорожного движения
Ягоды и фрукты

3-я неделя
Свойства воздуха
Деревья

4-ая неделя
Сезонные изменения в
природе: Осень золотая
Среда обитания: Кто где живет

Домашние животные и
питомцы

Дом, в котором я живу

Инфраструктура ближайшего
окружения: мой дом. Мебель

Сезонные изменения в
природе: Зимушка-зима

Растения и животные уголка
природы
Зимние забавы.

Игрушки (из чего сделаны
новогодние игрушки)
Неделя здоровья

Любимый праздник – Новый
год
Мебель

Февраль

Профессии

Транспорт

Инструменты

День защитника Отечества

Март

Международный женский день

Посуда

Бытовая техника

Неделя детской книги

Апрель

Сезонные изменения в
природе: Весна

Домашние животные

Инфраструктура ближайшего
окружения: В магазине (в
супермаркете)

Неделя пожарной
безопасности

Май

Праздники и будни

Инфраструктура ближайшего
окружения: Моя улица

Что такое время

Безопасное поведение в
природе

Январь

6

Старшая группа общеразвивающей направленности (дети в возрасте от 5 до 6 лет)
Неделя
Месяц

1-ая неделя

2-ая неделя

3-я неделя

4-ая неделя

5-я неделя

Сентябрь

ТОП2«Безопасность
дорожного движения»

ТН «Золотая осень»

ТН «Деревья»

ТН «Природные
сообщества: лес»

ТН «Природные
сообщества: луг»

Октябрь

ТН «Грибы»

Ноябрь

«Из истории одежды,
обуви, головных уборов»

Декабрь

ТОП «Явления природы.
Части суток»

ТН «Охрана природы:
ТН «Дикие животные
Красная книга»
средней полосы России»
ТН «Рукотворный мир»
«Из истории домов и
«Из истории мебели»
зданий»
ТН «Народные праздники
ТН «Продукты питания:
на Руси. Русский
праздничные блюда»
фольклор»
ТОП «Зимние игры и
забавы»

Январь

ТН «Мы живем в
России»

Февраль

ТН «Телевидение»

ТН «Детям об огне и
пожаре»

Март

ТОП «Мамы всякие
нужны. Мамы разные
важны»

ТН «Что нам стоит дом
построить»

«Наземный транспорт»

Апрель

ТН «Ранняя весна»

ТН «Покорение космоса»

ТН «Вода»

Май

ТН «Цветущая весна»

ТН «День Победы»

ТН «Травы»

ТН «Продукты питания: разнообразие продуктов»
ТОП «Времена года:
Зима»

«Из истории посуды и
столовых приборов»
ТОП «Общий праздник –
Новый год!»
ТН «Мой родной край»

ТН «Явления
общественной жизни:
Праздники»

ТН «День защитника
ТОП «Народные
Отечества»
праздники. Масленица»
ТН «Рукотворный мир: Транспорт»
«Водный транспорт»

«Воздушный транспорт»

ТОП «Инструменты и
материалы»
ТН «Насекомые»

ТН «Перелетные птицы»

2

ТОП – тематический образовательный проект; ТН – тематическая неделя

7

Подготовительная группа общеразвивающей направленности (дети в возрасте от 6 до 7 лет)
Неделя
Месяц
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь

1-ая неделя
ТОП «Безопасность дорожного
движения»
ТОП «Домашние и дикие
животные»
3

ТОП «Кремли – защита земли
русской»
ТН «Зима»

2-ая неделя

3-я неделя

ТН «Золотая осень»

ТОП «Деревья – наши
друзья»

ТН «Мой край родной»

«Чудеса Австралии»

ТН «Русские обычаи –
взаимопомощь и
гостеприимство»

ТН «Народные праздники
на Руси. Русский
фольклор»
ТОП «Что из чего и для
чего (о свойствах разных
материалов)»

Февраль

ТОП «По реке времени:
путешествие из прошлого в
будущее»

Март

ТН «О любимой маме.
Профессии наших мам»

Апрель

ТОП «Земля – наш дом во
Вселенной»

ТН «День космонавтики»

Май

ТОП «Мир растений»

ТОП «День Победы»

3

ТОП «Плоды осени:
Овощи. Фрукты. Грибы»
ТН «Москва – столица
ТН «Мы живем в России»
нашей Родины»
ТОП «По странам и континентам»

«Вот так Африка»»

ТОП «Зимние игры и
забавы»

Январь

4-ая неделя

«Две Америки»

5-я неделя
ТН «Хлеб»

«Арктика и
Антарктика»

ТОП «Общий праздник
– Новый год!»
ТН «Из истории вещей»

ТОП
«Телевидение»

ТОП «Народные
праздники на Руси.
Масленица»
ТОП «Органы чувств»

ТН «Детям об огне и
пожаре»

ТОП «День защитника
Отечества»

Слух: «Зачем слону
большие уши»

Зрение: «Как кошка в
темноте видит»

Обоняние и осязание:
«Чувствовать кожей»

ТОП «Планета Океан: вода
ТН «Цветущая весна»
– источник жизни»
ТОП «По странам и континентам»
Европа
Азия

Вкус: «Какого
цвета кислый
вкус?»»
ТН «Лето
пришло!»

ТОП – тематический образовательный проект; ТН – тематическая неделя

8

Средняя группа компенсирующей направленности (дети в возрасте от 4 до 5 лет)
Неделя
Месяц

1-ая неделя

2-ая неделя
Мониторинг

Сентябрь

3-я неделя

4-ая неделя

Овощи

Овощи

Октябрь

Фрукты

Фрукты

Осень

Осень

Ноябрь

Части тела

Мой дом

Семья

Зима

Декабрь

Зимующие птицы

Дикие животные

Дикие животные

Новый год

Домашние животные

Домашние животные

Домашние птицы

Январь

23 февраля – День защитника

Февраль

Домашние птицы

Одежда

Головные уборы. Обувь

Март

Мебель

8 марта

Посуда

Продукты питания

Апрель

Транспорт. ПДД

Транспорт. ПДД

Весна. Перелетные птицы

Цветы. Насекомые

Май

Перелетные птицы

Скоро лето

Отечества

Мониторинг

9

Старшая группа компенсирующей направленности (дети в возрасте от 5 до 6 лет)
Неделя
Месяц

1-ая неделя

2-ая неделя
Мониторинг

Сентябрь

3-я неделя

4-ая неделя

Овощи

Фрукты
Осень. Профессии.

Октябрь

Ягоды. Грибы

Деревья и кустарники

Хлеб

Ноябрь

Части тела

Мой город

Мой дом

Семья

Декабрь

Зима. Зимние забавы

Зимующие птицы

Дикие животные наших лесов

Новый год

Животные холодных стран

Животные жарких стран

Домашние животные

Одежда. Обувь. Головные

23 февраля – День защитника

уборы

Отечества

Январь

Инструменты

Февраль

Домашние птицы

Мебель

Март

Посуда. Продукты питания

8 марта

Электроприборы

Наземный транспорт.ПДД

Апрель

Воздушный, водный транспорт

Космос

Весна. Перелетные птицы

Цветы. Насекомые

Май

День Победы

Скоро лето

Мониторинг

10

Подготовительная группа компенсирующей направленности (дети в возрасте от 6 до 7 лет)
Неделя
Месяц

1-ая неделя

2-ая неделя
Мониторинг

Сентябрь

3-я неделя

4-ая неделя

Овощи

Фрукты
Осень. Профессии.

Октябрь

Ягоды. Грибы

Деревья и кустарники

Хлеб

Ноябрь

Части тела

Столица России

Мой город

Семья

Декабрь

Зима. Зимние забавы

Зимующие птицы

Дикие животные наших лесов

Новый год

Животные холодных стран

Животные жарких стран

Домашние животные

Одежда. Обувь. Головные

23 февраля – День защитника

уборы

Отечества

Январь

Инструменты

Февраль

Домашние птицы

Мебель

Март

Посуда. Продукты питания

8 марта

Электроприборы

Наземный транспорт. ПДД

Апрель

Воздушный, водный транспорт

Космос

Весна. Перелетные птицы

Цветы. Насекомые и пауки

Май

День Победы

Скоро в школу

Мониторинг

11


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».