Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 539 МАДОУ детский сад комбинированного вида № 539 _______________________________________________________________ 620085, г. Екатеринбург, ул. Ферганская, 20 б. телефон: 297-09-90, mdou-kombvid539@eduekb.ru, адрес сайта: http://539.tvoysadik.ru/ Публичный доклад Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 539 за 2023-2024 учебный год г. Екатеринбург, 2024 Оглавление 1.Общая характеристика дошкольного образовательного учреждения. ......................................................2 2. Особенности образовательного процесса. ..................................................................................................5 3.Условия осуществления образовательного процесса .................................................................................7 4. Результаты деятельности ДОУ.....................................................................................................................9 5. Кадровый потенциал ...................................................................................................................................14 6. Финансовые ресурсы ДОУ и их использование .......................................................................................16 7. Решения, принятые по итогам общественного обсуждения ...................................................................17 8. Заключение. Перспективы и планы развития. ..........................................................................................17 1. Общая характеристика дошкольного образовательного учреждения. Публичный доклад Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 539 (далее — МАДОУ) подготовлен в соответствии с рекомендациями Департамента стратегического развития Минобрнауки России по подготовке Публичных докладов образовательных учреждений от 28.10.2010 № 13-312 и отражает состояние дел в учреждении и результаты его деятельности за 2023-2024 учебный год. Публичный доклад МАДОУ — аналитический публичный документ в форме периодического доклада учреждения перед обществом, обеспечивающий регулярное (ежегодное) информирование всех заинтересованных сторон о состоянии и перспективах развития образовательного учреждения. Публичный доклад адресован широкому кругу читателей: представителям органов законодательной и исполнительной власти, родителям (законным представителям) детей, посещающих МАДОУ и родителей (законным представителям), планирующих привести своих детей в МАДОУ, работникам системы образования, представителям средств массовой информации, общественным организациям и другим заинтересованным лицам. Основными целями Публичного доклада являются: обеспечение информационной основы для организации диалога и согласования интересов всех участников образовательного процесса, включая представителей общественности; обеспечение прозрачности функционирования образовательного учреждения; информирование потребителей образовательных услуг о приоритетных направлениях развития МАДОУ, планируемых мероприятиях и ожидаемых результатах деятельности. В подготовке доклада принимали участие: заведующий, заместитель заведующего, заведующий хозяйством, педагоги, медицинская сестра, родительский комитет. 1.1. Тип, вид, статус: дошкольное образовательное учреждение, автономное, муниципальное. 1.2.Лицензия на образовательную деятельность: ЛО 35-01277-66/00195051 выдана Министерством общего и профессионального образования Свердловской области. 1.3.Местонахождение: Здание детского сада отдельно стоящее типовое, двухэтажное. Расположено рядом с жилыми домами, имеет одну подъездную дорогу. Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру. На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны, клумбы и цветники. Юридический адрес: 620085, г. Екатеринбург, ул. Ферганская, 20 Б, тел. 8(343)297-09-90 Фактический адрес: 2 620085, г. Екатеринбург, ул. Ферганская, 20 Б, тел. 8(343)297-09-90 1.4. Режим работы: с 07.30 до 18.00 (10,5 часовое пребывание детей), пятидневная рабочая неделя с понедельника по пятницу включительно, за исключением выходных (суббота, воскресенье) и нерабочих, праздничных дней в соответствии с ТК РФ, нормативно правовыми актами Правительства РФ; 1.5. Структура и количество групп: в отчетном периоде в МАДОУ функционировало 12 групп, из них: 2 группа раннего возраста общеразвивающей направленности – от 2 до 3 лет; 2 вторые младшие группы общеразвивающей направленности – от 3 до 4 лет; 1 средняя группа общеразвивающей направленности – от 4 до 5 лет; 1 средняя группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи – от 4 до 5 лет; 2 старшие группы общеразвивающей направленности – от 5 до 6 лет; 1 старшая группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи – от 5 до 6 лет; 2 подготовительные группы общеразвивающей направленности – от 6 до 7 лет; 1 подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи – от 6 до 7 лет. Кроме этого на первом этаже расположены физкультурный и музыкальный залы, пищеблок, кабинеты: заведующего; заместителя заведующего; заведующего хозяйством; медицинский; процедурный; изолятор; делопроизводителя; кладовщика; прачечная; кастелянная. Все группы имеют следующий набор помещений: групповая, спальная, раздевальная, умывальная, туалетная. В группах для детей с ТНР имеется кабинет учителя-логопеда. А также на втором этаже расположены кабинеты учителя-логопеда логопедического пункта, педагога-психолога. Групповые и спальные комнаты, раздевалки оснащены необходимым набором мебели в соответствии с ростом детей. 1.6. Количество мест и воспитанников: Плановая наполняемость на 12 групп - 287 детей. Фактическая наполняемость на 25.05.2024 г.- 246 детей. 1.7. Наполняемость групп: количество детей в группах определено в зависимости от площади групповых и физико-психических особенностей детей. Группа № 1 - для детей 3-4года – 22 детей; Группа № 2 - для детей 2-3 года – 23 детей; Группа № 3 - для детей 2-3 года – 20 детей; Группа № 4 - для детей 5-6 лет – 17 ребенок; Группа № 5 - для детей 5-6 лет – 21 ребенка; Группа № 6 - для детей 4-5 лет – 23 детей; Группа № 7 - для детей 6-7 лет – 19 ребенка; Группа № 8 - для детей 4-5 лет с ТНР – 20 детей; Группа № 9 - для детей 6-7 лет – 19 детей; Группа № 10 - для детей 5-6 лет с ТНР – 19 детей; Группа № 11 - для детей 6-7 лет с ТНР – 20 детей; Группа № 12 - для детей 3-4 года – 23 детей. 3 Средняя наполняемость групп в течение года составляет 83%. 1.8. Наличие групп кратковременного пребывания – нет; функционирует консультационный пункт для родителей. 1.9. Структура управления, включая контактную информацию ответственных лиц: Управление осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Заведующий МАДОУ – Люлькина Наталья Геннадиевна, телефон: 8 (343) 297-09-90. Заместитель заведующего – Столярова Юлия Анатольевна, телефон: 8 (343) 297-09-90. Коллегиальные органы управления: общее собрание работников, педагогический совет, наблюдательный совет. 1.10. Учредитель: Департамент образования Администрации города Екатеринбурга, 620014, город Екатеринбург, проспект Ленина, д. 20 А, тел. 371-27-37. Вышестоящая организация: Отдел образования Администрации Чкаловского района города Екатеринбурга, 620085, город Екатеринбург, ул. Крестинского, д. 13 А 1.11. План развития и приоритетные задачи на учебный год: В отчетном году МАДОУ решены следующие цель и задачи: Цель: создать благоприятные условия для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формировать основы базовой культуры личности, всесторонне развивать психические и физические качества в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовить ребенка к жизни в современном обществе. Задачи: 1. продолжить работу по выявлению и развитию одаренных и талантливых детей в разных социальных ситуациях; 2. развивать познавательный интерес и активность у всех участников образовательных отношений через проектную деятельность и тематические недели; 3. продолжить работу по развитию речи детей, самореализации дошкольников через различные виды деятельности, осуществляя комплексный подход к познавательно-речевому развитию. 4. выстроить систему взаимодействия с социальными партнерами по техническому развитию дошкольников в области информационных технологий. 1.12. Сайт учреждения: https://539.tvoysadik.ru/ 4 1.13. Контактная информация: заведующий – Люлькина Наталья Геннадиевна, тел. 8963-054-07-24, заместитель заведующего – Столярова Юлия Анатольевна, тел. 8-902-27-68-797, заведующий хозяйством – Глумова Наталья Викторовна, тел. 8-908-920-14-76. Электронный адрес: mdou-kombvid539@eduekb.ru 2. Особенности образовательного процесса. 2.1. Содержание обучения и воспитания детей: 1.Основная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ детский сад комбинированного вида № 539, разработана на основе Федеральной образовательной программы дошкольного образования и в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. 2. Адаптированная образовательная программа дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи МАДОУ детский сад комбинированного вида № 539, разработана на основе Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования Образовательные программы обеспечивают разностороннее развитие детей в возрасте с 2 до 8 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по образовательным областям – социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому и физическому развитию личности детей. Образовательная деятельность ведется через организацию различных видов детской деятельности: двигательной, познавательно-исследовательской, восприятия художественной литературы и фольклора, музыкально-художественной, коммуникативной, трудовой, продуктивной и игровой. 2.2. Охрана и укрепление здоровья детей. Для всех возрастных групп с учетом здоровья детей разработаны планы мероприятий, направленные на укрепление здоровья детей. Основными формами оздоровительной работы являются: - двигательный режим: утренняя гимнастика, гимнастика после сна, физкультминутки, динамические паузы, прогулки, занятия по физической культуре, дни и недели здоровья, спортивные праздники и развлечения, спортивные кружки; - оздоровительные мероприятия: воздушные ванны, обширное умывание, соленые дорожки, питьевой режим, прогулки на свежем воздухе, дыхательная гимнастика, витаминизация третьего блюда. В летний период реализуется план ежедневных оздоровительных мероприятий. 2.3. Организация специализированной (коррекционной) помощи детям, в том числе детям с ОВЗ В МАДОУ для организации специализированной (коррекционной) помощи детям, в том числе с ограниченными возможностями здоровья созданы следующие условия: – для оказания педагогической, логопедической и психологической помощи и поддержки детей на основе диагностических данных с учетом их психофизических особенностей в МАДОУ внедрена такая форма взаимодействия педагогов как психолого-педагогический консилиум; – для оказания помощи воспитанникам по коррекции речевых нарушений в МАДОУ функционирует логопедический пункт и группы компенсирующей направленности для детей с ТНР; – с целью организации эффективного психолого-педагогического сопровождения воспитанников и их родителей в МАДОУ работает кабинет педагога-психолога, где созданы условия для развития познавательной сферы у детей дошкольного возраста, развития сенсорных процессов и ощущений, слухового восприятия, зрительного восприятия, тактильнокинестетического восприятия, памяти, мышлении. 5 В МАДОУ выстроена планомерная работа по повышению квалификации воспитателей и специалистов по проблемам организации образовательной и коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения развития. 2.4. Дополнительные образовательные и иные услуги. МАДОУ имеет лицензию на ведение дополнительного образования для детей и взрослых. МАДОУ предоставляет дополнительные образовательные и иные услуги для детей: «Домисолька», «Ранее обучение чтению», «Нейрончик», «Логоритмика», «Слово на ладошке», «Лего-конструирование», «Говоруша», «Познавай-ка», «Хореография», «Обучение приемам нетрадиционного рисования и лепки», «Баскетбол для дошкольников», «Логопед и я», «Логика для дошкольников», «Шахматы для дошкольников», «Здоровячок», «Айкидо для дошкольников»», «Школа мяча», вечерняя группа «Играем вместе», «Соляная комната» и «Праздник всем». В 2023-24 учебном году заключено 448 договоров с родителями (законными представителями), 88% воспитанников получали дополнительные образовательные и иные услуги. Учет детей, получающих дополнительное образование с 5 лет, ведется в информационной системе «Навигатор дополнительного образования детей в Свердловской области». 2.5. Совместная работа с организациями дополнительного образования. Воспитанники МАДОУ участвовали и заняли призовые места в конкурсном движении разных уровней, организованных: МАУ ДО Городской Дворец творчества детей и молодежи «Одаренность и технологии», Департаментом образования Администрации города Екатеринбурга и Управлением образования Чкаловского района, отделом культуры и молодежной политики Администрации Чкаловского района, «IT-кубом «Солнечный», филиалом МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя», образовательными организациями района, ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет», Екатеринбургской епархией, медико-биологическим научно-производственным комплексом «Цитомед», пожарно-спасательной частью № 8, Законодательным собранием Свердловской области, ГАПОУ СО «Свердловский областной педагогический колледж», АНО «Центр инновационных ресурсов», Свердловской областной общественной организацией инвалидов и ветеранов военных конфликтов «Арсенал», Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. . Социальный проект «Здоровый ребенок». Коллектив и воспитанники МАДОУ реализуют проект по внедрению программы физического воспитания с оздоровительной направленностью для детей с ОВЗ, обучающихся в дошкольных образовательных учреждениях компенсирующего вида города Екатеринбурга «Здоровый ребенок» с фондом поддержки и развития социально-экономических проектов «Другой Мир», для оздоровления детей функционирует «Соляная комната», оздоровление прошли - 202 ребенка в возрасте с 3 до 8 лет. ГИБДД. В рамках данного сотрудничества с детьми были проедены недели и месячники безопасности, тематические досуги «Красный, желтый и зеленый», «Правила ПДД» и развлечения «День Светофора», «КВН», «Перекресток», было проведено 6 совместных мероприятий. С 2020 года МАДОУ является сетевой пилотной площадкой по направлению «Педагогические условия позитивной социализации детей раннего и дошкольного возраста». С мая 2022 МАДОУ присвоен статус «Сетевой инновационной площадки АНО ДПО «НИИ дошкольного образования «Воспитатели России» по теме: «Оздоровительновоспитательная технология «Здоровый дошкольник» в ДОО и семье». В январе 2023 года заключен договор и продлен до конца 2024 года о сотрудничестве с ГАНОУ СО «Дворец молодежи», направленный на популяризацию дисциплин технической направленности в области информационных технологий для воспитанников МАДОУ. С 17 апреля 2023 года присвоен статус «Экспериментальная площадка федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Уральский государственный педагогический университет» по теме: «Научно-методическое сопровождение педагогов дошкольного образования в процессе патриотически ориентированного воспитания детей дошкольного возраста по программе «Широка страна моя родная» 2.6. Основные формы работы с родителями (законными представителями) 6 Работа по педагогическому образованию родителей является неотъемлемой частью образовательного процесса детского сада. В законе «Об образовании в Российской Федерации» говориться, что в основе системы взаимодействия нашего дошкольного учреждения с семьями воспитанников лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все остальные институты призваны поддержать и дополнить их воспитательную деятельность. Работа с родителями строиться на принципах сотрудничества и взаимодействия. Социологическое обследование показало, что из 278 семей по составу: полных семей – 87%; неполных – 12,5%, опекуны – 0,5%. Педагоги МАДОУ грамотно организуют работу с семьями воспитанников: вовлечение родителей в единый образовательный процесс происходит через: Официальный сайт образовательной организации. Представление публичного доклада на сайте МАДОУ (август). Информационные стенды МАДОУ. Официальные страницы в социальных сетях «ВК» и «Telegpam». Родительские собрания в группах. День открытых дверей (апрель). Проектная деятельность с родителями. Организация совместных праздников, развлечений, досугов. Выставки детских и совместных с родителями работ. Функционирование родительских клубов «Речецветик». Основные усилия детского сада при работе с родителями направлены на обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. 3.Условия осуществления образовательного процесса 3.1. Организация предметной образовательной среды в дошкольных образовательных учреждениях и материальное оснащение (наличие специальных помещений, оборудованных для определенных видов образовательной работы (музыкальной, физкультурно-оздоровительной, познавательной и т.п.)), обеспеченность учебными материалами, наглядными пособиями, игрушками и игровыми предметами, наличие детских библиотек. Созданные в МАДОУ материально-технические и медико-социальные условия пребывания детей соответствуют требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО). Материальная база, методическое обеспечение, предметно-пространственная развивающая образовательная среда в группах, содержание образовательной программы дошкольного образования МАДОУ детский сад комбинированного вида № 539 позволяют обеспечить получение воспитанниками качественного дошкольного образования. Условия развивающей предметно-пространственной среды в дошкольном учреждении моделируют среду жизнедеятельности дошкольника, ориентируясь на устройство объективного мира. Так, направленность воспитательной системы на личностно-ориентированную модель общения, определяет особенности создания развивающего пространства дошкольного учреждения. Образовательный процесс осуществляется в одном типовом здании. Каждая из детских групп располагается в изолированном помещении - групповой ячейке. В состав групповой ячейки каждой группы входят: раздевальная (для приема детей и хранения верхней одежды); групповая (для проведения игр, занятий, приема пищи); спальня; туалетная комната. В группах, в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей выделены игровые и развивающие центры: центр для сюжетно-ролевых игр, познавательно-речевой центр, центр дежурства (со средней группы), центр природы, центр книги, музыкальный центр, центр «Театр», центр изодеятельности и творчества, центр экспериментирования, физкультурный центр, центр безопасности, патриотический центр и другими. 7 В МАДОУ имеются музыкальный и физкультурный зал, 3 логопедических кабинета, логопедический пункт, кабинет педагога-психолога, кабинет дополнительного образования, кабинет ПДД. В течение 2023-2024 учебного года обновился фонд детской и методической литературы, пособий и игрушек. Проводится регулярный контроль за теплоснабжением, освещением, водоотведением, что приводит к экономии ресурсов. Для обеспечения психологического комфорта в группах выделены уголки уединения, оборудованные детской мягкой мебелью, мягкими модулями. Содержание предметно-пространственной среды МАДОУ периодически меняется, варьируется, обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на обеспечение «зоны ближайшего развития», на индивидуальные возможности. 3.2. Использование компьютера в образовательной работе с детьми и т.д. Администрация МАДОУ создает условия для освоения педагогами и внедрения в образовательный процесс ИКТ - технологий. Техническое оснащение МАДОУ на май 2023 года: 4 компьютера, 10 ноутбука, 4 МФУ, 1 проектор, 5 интерактивных доски, 2 музыкальных центра, 3 портативных колонки. Все педагоги владеют ИКТ. Имеется постоянный доступ в интернет. 3.3. Условия для детей с ограниченными возможностями здоровья Методический центр «Радуга». Осуществление психолого-медико-педагогическое обследование детей по направлениям ППк МАДОУ в течение года, формирование списков детей на логопедический пункт МАДОУ, нуждающихся в речевой коррекции, консультации. В 2023-2024 уч. году МАДОУ посещали 72 ребенка с ограниченными возможностями здоровья, имеющие тяжелые нарушения речи. 56 детей осваивали адаптированную образовательную программу для детей с тяжелыми нарушениями речи в условиях групп компенсирующей направленности, 16 – на логопедическом пункте. Кроме того, на логопедическом пункте МАДОУ оказывается квалифицированная помощь детям с незначительными речевыми нарушениями. Педагогами МАДОУ проводится комплексное обследование ребенка с ОВЗ с целью выявления его актуального уровня развития. Обследование проводится два раза в год (в начале учебного года и в конце), полученные результаты заносятся в индивидуальную карту учета динамики развития ребенка. На основании полученных результатов составляются программа комплексного сопровождения для каждого ребенка, которые учитываются при организации образовательного процесса с воспитанниками. Все индивидуальные карты учета динамики развития ребенка рассматриваются и согласовываются на расширенном заседании консилиума МАДОУ. 3.4. Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на прилегающей к ДОУ территории. Здание соответствует государственным стандартам пребывания в нем детей дошкольного возраста: достаточное освещение всего здания, отсутствие острых, режущих предметов, все оборудование соответствует возрастным особенностям детей, не доставляет опасности жизни и здоровью детям и взрослым. Учреждение оборудовано домофоном, автоматической пожарной сигнализацией, «тревожной кнопкой», имеются в наличии необходимые средства пожаротушения. На лестничных площадках оборудованы навесные ящики для пожарного рукава. Здесь же находится план эвакуации детей из здания. Есть дополнительные пожарные выходы из здания. На внешней стороне здания имеются пожарные лестницы с перилами. Требования по охране труда, охране жизни и здоровья детей, пожарной и антитеррористической безопасности соблюдается. Территория детского сада огорожена забором. Имеется один выход с территории детского сада и одни ворота. Участки для групп изолированы, имеется спортивное поле, на территории нет предметов опасных для жизни и здоровья детей. 3.5. Медицинское обслуживание. Медицинское обслуживание детей в МАДОУ осуществляется медперсоналом ЦГДБ № 8 (медсестра, врач-педиатр), совместно построена оздоровительная работа в МАДОУ. 8 Медицинское обследование детей, диспансеризация детей, консультации врачей-специалистов в течение года по графику. В МАДОУ имеется медицинский блок, включающий в себя: медицинский и процедурный кабинет, фильтр. 3.6. Материально-техническая база (состояние зданий, наличие всех видов благоустройства, бытовые условия в группах и специализированных кабинетах). Здание полностью благоустроено, бытовые условия в группах и специализированных кабинетах соответствуют требованиям СП 2.4.3648-20 и ППБ. 3.7. Характеристика территории ДОУ: наличие оборудованных прогулочных площадок в соответствии с СанПиН, спортивной площадки, эколого-развивающего комплекса (уголки леса, сада, поля, цветники и т.д.). На территории МАДОУ есть двенадцать прогулочных площадок с малыми архитектурными формами, спортивная площадка, цветники, огород, различные зеленые насаждения. В соответствии с требованиями СП производится ежегодная замена песка в песочницах, обработка территории от клещей (весенний период), покос травы (летний период). На территории МАДОУ находятся большое количество деревьев и кустарников, являющихся естественной защитой от шума и пыли. Для организации физкультурных занятий на воздухе и спортивных игр на территории МАДОУ имеется спортивная площадка с асфальтовым покрытием, оборудованная спортивными сооружениями, оформлена беговая дорожка. 3.8. Качество и организация питания. Питание воспитанников МАДОУ осуществляется по разработанному 20-дневному меню. Питание предусматривает завтрак, сок или фрукт, обед, кисломолочная продукция, уплотненный полдник. Анализ организации питания показал положительную картину в выполнении натуральных норм по основным продуктам питания. Для контроля, за качеством приготовления пищи ежедневно берется суточная проба, ведется бракеражный журнал. Замечаний со стороны Роспотребнадзора нет. 4. Результаты деятельности ДОУ 4.1. Результаты работы по снижению заболеваемости, анализ групп здоровья в сравнении с предыдущим годом. Списочный состав воспитанников МАДОУ на май месяц составил 278 детей, из них: 1 группа здоровья – 126 детей, что составляет 45,3 %, 2 группа здоровья – 144 детей, что составляет 51,8%, 3 группа здоровья – 8 детей, что составляет 2,8%, от общего числа воспитанников. 4 группа здоровья – не выявлено. Распределение детей по медицинским группам для занятий физической культурой: Основная – 266 детей, 95,6 %, Подготовительная – 11 детей, 4%, , Специальная – 1 ребенок, 0,4% от общего числа воспитанников. Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной организации по болезни на одного воспитанника составляет в 2022-2023 учебном году – 7 дней, в 2023-2024 учебном году – 7 дней. Во всех группах заполняются «Листы здоровья», в которых указывается весо–ростовой показатель, оценивается физическое развитие, определяется группа здоровья, даются рекомендации по оздоровлению, закаливанию в соответствии с диагнозом ребёнка. Особое внимание уделяется созданию психологического комфорта в МАДОУ. 4.2. Достижения воспитанников, педагогов, образовательного учреждения, результаты участия воспитанников в городских и окружных мероприятиях Воспитанники МАДОУ активно принимали участие в смотрах, конкурсах, тематических мероприятиях района, города и были отмечены грамотами и благодарственными письмами различного уровня. Наименование конкурса Уровень Дата Результат 9 проведения участия «Малыши против простуды и гриппа» всероссийский апрель Диплом участника Городская интеллектуальная игравикторина «Знатоки природы – 2023» муниципальный октябрь Диплом участника Конкурс новогодней елочной игрушки «Новогодняя сказка» районный декабрь Диплом победителя, 7 детей Детско-родительский фестиваль «Целый мир под названием «Я» - 2024 районный апрель Диплом победителя «Моя семья – счастливые моменты» районный май Диплом победителя III открытый региональный фестиваль «Мастерская открытий» региональный апрель Дипломы победителя, 2 ребенка «Ручейки добра: нравственная и культурная красота Православия» муниципальный апрель Дипломы участников «Знатоки безопасности-2024» районный апрель Диплом победителя «Нам песня строить и жить помогает» муниципальный май Диплом победителя «375 лет пожарной охране России» районный апрель Диплом участника «Родина – моя Россия!» муниципальный апрель Диплом участника «Эко-Арт» муниципальный март Диплом участника «Я люблю тебя, Урал!» региональный март Диплом победителя «Здоровье» - 2024 муниципальный апрель Диплом участника «Поколение ЗОЖ» муниципальный март Диплом победителя «Фестиваль творчества, изобретений, региональный посвященный 145-летию со дня рождения П.П. Бажова» февраль Диплом победителя «Музыкальный калейдоскоп»!» муниципальный январь Диплом участника «Добрый город «КОНСТРУКТОРиЯ» муниципальный январь Диплом участника «Ритмы детства 2024» муниципальный январь Диплом участника 10 «Чудеса анимации» муниципальный февраль Диплом победителя VIII фестиваль патриотической песни «Звездочка» муниципальный декабрь Диплом победителя IV открытый фестиваль «Мастерская открытий» региональный апрель Диплом участника «Лыжная Россия – 2024» районный февраль Диплом победителя «Увлекательный санпросвет и все о профилактике гриппа» муниципальный октябрь Диплом участника «История маленького чемоданчика» муниципальный ноябрь Диплом участника «Русские шашки» районный ноябрь Диплом победителя Оn-line турнир «БУКВАрёнок» между дошкольными образовательными учреждениями муниципальный сентябрь Диплом участника «Всё о цветах» всероссийский сентябрь Диплом победителя Фестиваль энергосбережения и экологии #ВместеЯрче всероссийский сентябрь Диплом участника «Шишки, желудь три листочка» всероссийский сентябрь Диплом победителя «Усатые, хвостатые» всероссийский октябрь Диплом победителя «Мой папа - самый лучший» всероссийский октябрь Диплом победителя «Золотая осень» всероссийский октябрь Диплом победителя Онлайн викторина «Путешествия по странам – Японии» всероссийский октябрь Диплом победителя «Животные, как символы» всероссийский октябрь Диплом победителя «Я познаю Урал» региональные ноябрь Диплом участника Викторина «Что мы знаем о птицах» всероссийский ноябрь Диплом победителя «Хоровод новогодних творений» всероссийский декабрь Диплом победителя «Эх, прокачу» всероссийский декабрь Диплом победителя 11 «Путешествие по сказкам Бажова» всероссийский декабрь Диплом победителя Онлайн-викторины «Весёлая головоломка» всероссийский декабрь Диплом победителя «Робо-елка» межрегиональный январь Диплом победителя «Мозаика» районный февраль Диплом участника Онлайн-викторина «Азбука здоровья» всероссийский февраль Диплом победителя «Грачи прилетели!» всероссийский март Диплом победителя Онлайн-викторина «Персонажи русских сказок» всероссийский март Диплом победителя «Космические дали / 2024 / ONLINE BATTLE» региональный апрель Диплом победителя «Мы о родине поем» муниципальный апрель Диплом участника «Мы наследники Победы» муниципальный апрель Диплом участника Онлайн – викторина «Космос вокруг» всероссийский апрель Диплом победителя «РОБОМАСТЕР 2024» муниципальный май Диплом победителя Представление результатов деятельности педагогов на мероприятиях разного уровня п/№ 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. мероприятие Семинар «Театрализация в детском саду» Мастер-класс «Воспитание командного духа у старших дошкольников через квестигру» Образовательный форум «Парк увлечений в обучении» на тему «Организация игровой деятельности воспитанников дошкольных образовательных учреждений в контексте развития SoftSkills» II Всероссийская интерактивная конференция инновационных площадок Публикация методической разработки образовательного мероприятия на основе музейного экспоната Д.П. Зализняка «Мишка на прогулке» Городской семинар «Современные образовательные технологи в речевом развитии дошкольников» Публикация на сайте «Инфоурок» «Мастер-класс «Мнемотехника» Представление опыта в рамках педагогического интенсива Августовского совещания педагогических и руководящих сотрудников системы образования города Екатеринбурга Всероссийская научно-практическая конференция «Игровые технологии по основам безопасности жизнедеятельности в ДОУ» с докладом «Коробочка безопасности» 12 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. Публикация на сайте «Продленка» - «Что такое нейропедагогика» Публикация в научно-образовательном журнале «Вестник дошкольного образования» мастер-класс «Изготовление знаков дорожного движения с детьми среднего дошкольного возраста» Супермарафон «Педагог цифрового времени» доклад «Работа педагога с цифровыми образовательными ресурсами» Представление опыта в рамках Ассоциации педагогов дошкольного образования по направлению Клуб руководителей ДОО по теме «Организация сотрудничества детский сад –школа» Публикация на сайте «Продленка» - «Подготовка детей ОВЗ к школе» Публикация на сайте «Продленка» - «Развивающая предметная среда» Всероссийский форум «Педагоги России: Инновации в образовании» 16 часов Всероссийский форум работников дошкольного образования «Ориентиры детства 3.0.» Онлайн-семинар «Стратегия развития дошкольного образования на основе традиционных духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации» Районный семинар «Педагогические условия развития познавательноисследовательской деятельности у детей дошкольного возраста» Публикация во Всероссийском сетевом издании «Дошкольник.рф» статья на тему «Чем дальше в лес, тем больше...мусора!» Представление опыта в рамках Ассоциации педагогов дошкольного образования по направлению Панорама практик «Ранний возраст» по теме «Технологии формирования субъективных качеств ребенка раннего дошкольного возраста в игровых образовательных ситуациях» Публикация во Всероссийском сетевом издании «Дошкольник.рф» статья на тему «Конспект НОД для средней группы «Знакомство с бисером» Публикация во Всероссийском сетевом издании «Дошкольник.рф» Статья на тему «Конструирование и его значение для детей старшего дошкольного возраста» Публикация «Опыт реализации вариативных моделей пилотного проекта «Модели дошкольного образования для детей в возрасте 0+» в МАДОУ детском саду комбинированного вида № 539» в сборнике ФГБОУ ВО «УрГПУ» «Пространство детского сада: лучшие технологии и практики дошкольного образования города Екатеринбурга» Публикация во Всероссийском центре информационных технологий «Интеллект» статьи на тему «Применение информационно-коммуникационных технологий в работе воспитателя ДОУ» Представление опыта в рамках Ассоциации педагогов дошкольного образования по направлению «Интеграция» по теме «Приемы и практики вовлечения родителей в коррекционно-образовательный процесс с целью выявления, поддержки и развития способностей детей с ОВЗ» Публикация на Всероссийском интерактивном образовательном портале «Аксиома» статьи на тему «Трудовое воспитание детей старшего дошкольного возраста» Публикация на Всероссийском интерактивном образовательном портале «Аксиома» статьи на тему «Формирование коммуникативной компетентности у детей дошкольного возраста» Публикация во Всероссийском электронном журнале «Педагогическое мастерство» статьи на тему «Правила поведения на воде для детей» Публикация в электронном периодическом журнале «Викторенок» статьи на тему «Развитие мыслительных процессов у детей с ОВЗ в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога» Семинар-практикум «Система логопедической работы по формированию речеязыковых компетенций детей 2.5-4 лет с гностико-практическими нарушениями» Публикация из опыта работы «Формы сотрудничества между детским садом и школой» Публикация «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада» 13 4.3. Мнение родителей и представителей органов общественного управления о деятельности педагогов, функционировании ДОУ и качестве предоставляемых им услуг. Родители МАДОУ хорошо осведомлены о том, какие программы и технологии, развивающие личность ребенка, имеются в учреждении, какая квалифицированная помощь оказывается, а также, на каких принципах строятся взаимоотношения между педагогами и детьми. Педагогическое просвещение родителей, вовлечение их в жизнь детского сада, осуществлялось в ходе проведения консультаций педагогами, размещение информации на стендах, в родительских уголках, а также на сайте МАДОУ. В ходе независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности в 2022 году были получены следующие результаты: Средний показатель независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности составляет 99,86 баллов. Место в интегральном рейтинге среди всех образовательных организаций: 6. Место в интегральном рейтинге среди всех образовательных организаций муниципального образования: 5. Результаты МКДО в 2023 году: Удовлетворенность родителей – 4,49 баллов; Общий средний балл ДОО – 4 балла. 4.4. Информации СМИ о деятельности ДОУ. В отчетном году информация о деятельности учреждения представлялась на сайте МАДОУ, по адресу - https://539.tvoysadik.ru/. 5. Кадровый потенциал 5.1. Качественный и количественный состав персонала (возраст, образование, переподготовка, освоение новых технологий), динамика изменений, вакансии. МАДОУ укомплектован педагогами на 100%. Количество педагогических работников – 22 человек, администрации – 3 человека, младший обслуживающий персонал – 21 человек. Возраст педагогов Образование квалификационная педагогов категория педагогов до 30 лет – 8 высшее специальное – 1КК – 7 педагогов; педагогов 12 педагогов; ВКК – 9 педагогов; от 50 лет - 5 педагогов среднее специальное СЗД – 6 педагогов – 10 педагогов С течение учебного года два педагога впервые получили первую квалификационную категорию. Регулярное использование в работе семинаров, семинаров-практикумов, консультаций, тематических проверок, педагогических советов, открытых просмотров повышает компетентность и профессиональные качества педагогов МАДОУ, способствует улучшению работы коллектива. 5.2. Развитие кадрового потенциала (профессиональные достижения отдельных педагогов, научная и экспериментальная деятельность, участие в профессиональных конкурсах). Педагоги МАДОУ в целях саморазвития и повышения профессиональной компетентности проходят курсы повышения квалификации. Всего прошли обучение 11 педагогов по 3 программам курсов повышения квалификации и 3 сотрудника администрации по двум програмамм. В целом за три года курсы повышения квалификации прошли 100% педагогов и административных работников. п/№ 1. Название курса повышения Кол-во часов, квалификации педагогов Эффективные практики развития 4К у 24 часа, 1 педагог детей дошкольного возраста: организатор МБУ ИМЦ «Екатеринбургский 14 критическое мышление, креативность, Дом Учителя» коммуникация, коллабарация» 2. Общие вопросы охраны труда и 16 часов, 2 ООО «АКАДЕМИЯ функционирования системы управления человека ГОСАТТЕСТАЦИИ» охраной труда 3. Для руководителей организаций, лиц, 72 часа, 3 человека ООО «АКАДЕМИЯ назначенных руководителем ГОСАТТЕСТАЦИИ» организации ответственными за обеспечение пожарной безопасности на объектах защиты, в которых могут одновременно находиться 50 и более человек, объектах защиты, отнесенных к категориям повышенной взрывоопасности, взрывопожароопасности, пожароопасности 4. Обучение по оказанию первой помощи 16 часов, 5 человек ООО «АКАДЕМИЯ пострадавшим в образовательной ГОСАТТЕСТАЦИИ» организации 5. Планирование и проведение занятий по 144 часа, 5 ООО «Агентство по трудовому воспитанию в соответствии с педагогов современному ФОП ДО и ФГОС ДО образованию и науке» Также педагоги ДОУ принимают активное участие в работе групп специалистов Чкаловского района по разным направлениям педагогической работы. Педагоги участвовали в следующих конкурсах: XXIV фестиваль творческих возможностей педагогов Чкаловского района «Большая перемена», участие; IIрайонный творческий конкурс «Разноцветный мир», участие; Открытый областной конкурс технического творчества детей «Фестиваль творчества, изобретений, посвященный 145-летию со дня рождения П.П. Бажова» в категории «Педагогическая мастерская», победитель; Всероссийский сетевой конкурс «Профессиональный успех-XX», победитель; Городской конкурс профессионального мастерства педагогический работников «Образ_ЕКБ: Педагогический дебют 2023», участие; Городской конкурс «Образ_ЕКБ: Руководитель дошкольной образовательной организации» - 2024, участие; Всероссийский конкурс «Радуга талантов», участие; Всероссийский конкурс «Лучшее портфолио педагога», участие; Всероссийский конкурс «Педагогическая копилка» участие; Международный конкурс интернет-ресурсов «Моя педагогическая копилка»-онлайн, диплом 2 степени; Всероссийский конкурс «Настала осень золотая», участие; Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Образовательное пространство2023», 2 место, участие; Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Образовательное пространство2023» номинация «Группа в детском саду», 1 место; Всероссийский конкурс для педагогов «Природа и экологическая культура», участие. 5.3. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого (воспитанники/педагоги, воспитанники/все сотрудники, включая административный и обслуживающий персонал). Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в МАДОУ составляет 1педагогический работник/13 воспитанников, 1 сотрудник/6 воспитанников. 15 6. Финансовые ресурсы ДОУ и их использование 6.1. Бюджетное финансирование. Распределение средств бюджета учреждения по источникам их получения. Структура расходов ДОУ. Расходы на 1 воспитанника - в динамике, в сравнении с другими ДОУ (при наличии информации, предоставленной муниципальным органом управления образования). Общая балансовая стоимость недвижимого имущества на 01.01.2024 – 62 287 855,16 тыс. руб. Наименование показателя 1. Нефинансовые активы Основные средства Уменьшение стоимости основных средств Основные средства Непроизведенные активы Материальные запасы 2. Финансовые активы Денежные средства учреждения Дебиторская задолженность по доходам Дебиторская задолженность по выплатам Расходы на 1 воспитанника: наименование услуги, работы Реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования, дети от 1 до 3 лет (на ребенка в год) Реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования, дети от 3 до 8 лет (на ребенка в год) Реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования, адаптированная образовательная программа, дети от 3 до 8 лет (на ребенка в год) Присмотр и уход для детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, дети от 3 до 8 лет (на ребенка в год) Сумма, тыс. руб. 12 578 643,37 9 604 655,01 2 773 988,36 58 074 280,25 1 528 836,58 1 077 777,25 126 073 244,03 1 271 026,14 стоимость (рублей) 139236,90 139236,90 178742,62 35646,75 Предоставлены субсидии из бюджета муниципального образования «город Екатеринбург» на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на 01.01.2024 – 37 848 002,67 рублей. 6.2. Внебюджетная деятельность. Наличие и стоимость дополнительных платных услуг. Наименование вида деятельности (услуги, работы) Вечерняя группа «Играем вместе» Хореография Домисолька Логика для дошкольников Шахматы для дошкольников Обучение нетрадиционным приемам рисования и художественной лепки Логопед и Я Цена, месяц 150,00 (в день) 1650,00 1650,00 2000,00 2000,00 1650,00 4000,00 16 2000,00 Раннее обучение чтению 2000,00 Слово на ладошке 2000,00 Говоруша 2000,00 Логоритмика 1500,00 (за курс) Соляная комната 2000,00 Праздник всем 3500,00 Праздник всем 2000,00 Лего-студия «Фантазеры» 2200,00 Основы робототехники «Нейрончик» 3000,00 Айкидо для дошкольников 1650,00 Юный баскетболист 2000,00 Здоровячок 1600,00 Познавай-ка Доходы от оказания платных услуг, компенсация затрат – 8 980 527,54 руб. 6.2. Льготы для отдельных категорий воспитанников и условия их получения. В соответствии частью 3 статьи 65 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в МАДОУ установлены льготы (на безвозмездной основе) за присмотр и уход за ребенком, оставшийся без попечения родителей в количестве двух детей. Частичная компенсация за содержание ребенка в детском саду предоставляется на основании Федерального закона №273 от 29 декабря 2012 года. Нормативно-правовой акт фиксирует минимальные размеры компенсационной выплаты за детский сад, а также устанавливает факторы, оказывающие влияние на величину положенной суммы. Так по состоянию на май 2024 года компенсацию за присмотр и уход за детьми в дошкольном образовательном учреждении получали: - в размере не менее 20% (на первого ребенка) – 6 семей; - в размере не менее 50% (на второго ребенка) – 14 семей; - в размере не менее 70% (на третьего ребенка и последующих детей) – 12 семей; - в размере 100% - 21 семья (1 семья - опекуны, 2 семьи – дети-инвалиды и 18 семей – родители, участвующие в СВО). 7. Решения, принятые по итогам общественного обсуждения Информация, связанная с исполнением решений, которые принимаются образовательным учреждением с учетом общественной оценки его деятельности по итогам публикации предыдущего доклада. Информация о решениях, принятых образовательным учреждением в течение учебного года по итогам общественного обсуждения, и их реализации Общественное обсуждение принятых и реализуемых решений в течение учебного года состоялось в форме родительских собраний. Исходя из анализа деятельности, родителями воспитанников были отмечены положительные результаты развития дошкольного учреждения: достаточный уровень усвоения детьми разделов программ детского сада; высокий профессионализм педагогов дошкольного учреждения; удовлетворенность родителей образовательными услугами и проведением культурно-массовых мероприятий; наличием условий в дошкольном учреждении для развития воспитанников. Публичный доклад дошкольного учреждения опубликован на сайте МАДОУ. 8. Заключение. Перспективы и планы развития. 8.1. Выводы по проведенному анализу и перспективы развития. 17 Анализ результатов показал, что все годовые задачи были выполнены в полном объеме, работы по всем разделам годового плана проводились систематически и планомерно. Воспитательно-образовательная деятельность велась в соответствии с поставленными целями и задачами. Дети успешно усвоили учебный материал на достаточном уровне, реализуемая профилактика простудных заболеваний обеспечивает в полной мере эффективность работы с часто болеющими детьми и детьми с хроническими заболеваниями. В группах создается развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС ДО. Осуществлялось сотрудничество с социумом. Наполняемость групп соответствует требованиям СП 2.4.3648-20. Качество и организация питания соответствует требованиям СП 2.4.3648-20. Установлен высокий уровень удовлетворенности участников образовательного процесса деятельностью образовательного учреждения. Перспективы: - продолжить уделять большое внимание физическому развитию и оздоровлению детей; - повысить конкурентоспособность и результативность деятельность МАДОУ, улучшением качества воспитательно-образовательного процесса и ростом профессионального мастерства педагогов; - увеличение количества инновационных технологий, авторских разработок и включение их в воспитательно-образовательный процесс; - формирование и подготовка кадрового резерва; - продолжить обучение педагогов ДОУ на курсах повышения квалификации. 8.2. План развития и приоритетные задачи на следующий 2024-2025 учебный год. Цель: Построение работы МАДОУ в соответствии с ФГОС ДО, создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе. Задачи: 1. продолжить работу по выявлению и развитию одаренных и талантливых детей в различных видах деятельности, в том числе с детьми ОВЗ; 2. способствовать формированию познавательного интереса и активности у всех участников образовательных отношений через проектную деятельность и краткосрочные образовательные практики; 3. продолжить работу по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников, используя современные подходы и опыт воспитания в семье; 4. развивать социальное партнерство с другими образовательными учреждениями для открытого образовательного пространства, обеспечивающего полноценную реализацию интересов личности, общества, государства в воспитании подрастающего поколения. 8.3. Программы, проекты, конкурсы, гранты, в которых планирует принять участие учреждение в предстоящем году. Педагогический коллектив планирует принимать участие в работе Городского ресурсного центра по психолого-педагогическому сопровождению всех субъектов образовательного процесса, в конкурсах районного, городского и всероссийского уровней, в профессиональных конкурсах Городского детского экологического центра, Дома Учителя и ИРО Свердловской области и других. 18