отчет о самообследованию 2023 год

Оглавление
Общие сведения об образовательной организации.................................................................................. 3
I. Аналитическая часть .............................................................................................................................. 3
I. I. Оценка образовательной деятельности ............................................................................................. 3
I. II. Оценка системы управления организации ........................................................................................ 7
I. III. Оценка содержания и качества подготовки воспитанников .......................................................... 9
I. IV. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса............................................... 15
I. V. Оценка качества кадрового обеспечения ........................................................................................ 16
I. VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения ...................... 18
I. VII. Оценка материально-технической базы ....................................................................................... 19
I. VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования ................... 20
II. Статистическая часть ........................................................................................................................... 21
ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ
САМООБСЛЕДОЛВАНИЮ ЗА 2023 ГОД ............................................................................................ 21

2

Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации

Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение детский сад комбинированного вида № 539
(МАДОУ детский сад комбинированного вида № 539)

Руководитель

Люлькина Наталья Геннадиевна

Адрес организации

620085, город Екатеринбург, ул. Ферганская 20б.

Телефон

+7(343) 297-09-90

Адрес электронной почты

mdou-kombvid539@eduekb.ru

Учредитель

Департамент образования Администрации города
Екатеринбурга

Дата создания

1978 год

Наименование
лицензирующего органа

Министерство образования и молодежной политики
свердловской области

Выписка из реестра
лицензий

Регистрационный номер лицензии № Л035-0127766/00195051

Дата предоставления
лицензии

17.05.2016

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский
сад комбинированного вида № 539 (далее — Детский сад) расположено в жилом районе
города вдали от производящих предприятий и торговых мест, недалеко от удобной
транспортной развязки: остановка трамвая, автобуса. Здание Детского сада построено
по типовому проекту, имеет два этажа. Проектная наполняемость на 300 мест. Общая
площадь здания 2627,80 кв. м, из них площадь помещений, используемых
непосредственно для нужд образовательного процесса, 2275,10 кв. м.
Цель деятельности Детского сада — осуществление образовательной
деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление
здоровья воспитанников.
Режим работы Детского сада: рабочая неделя — пятидневная, с понедельника
по пятницу. Длительность пребывания детей в группах — 10,5 часов. Режим работы
групп — с 7:30 до 18:00.

I. Аналитическая часть
I. I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года Детский сад
функционирует
в соответствии
с требованиями
СП 2.4.3648-20
«Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», СП
3

2.3/2.4.3590-20
«Санитарно-эпидемиологические
требования
к
организации
общественного питания населения».
Для выполнения требований норм Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ в
Детском саду были проведены организационные мероприятия по внедрению Федеральной
образовательной программы дошкольного образования, утвержденной приказом
Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028 (далее — ФОП ДО) и Федеральной
адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья, утвержденной приказом Министерства
просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. № 1022, для этого создали рабочую группу.
Результаты:

утвердили Основную и адаптированную образовательную программу дошкольного
образования МАДОУ детский сад комбинированного вида № 539, разработанную с
учётом ФГОС ДО, на основе ФОП и ФАОП ДО, и ввели в действие с 01.09.2023 г.;

скорректировали план-график повышения квалификации педагогических и
управленческих кадров и запланировали обучение работников по вопросам применения
ФОП ДО;

провели информационно-разъяснительную работу с родителями (законными
представителями) воспитанников.
В Детском саду образовательная деятельность осуществляется на русском языке.
Образовательная деятельность осуществлялась на основании утвержденной
Образовательной программы дошкольного образования (в группах общеразвивающей
направленности) и Адаптированной образовательной программы в группах
компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. Программы
составлены в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом Федеральной
образовательной программы дошкольного образования и Федеральной адаптированной
образовательной
программы
дошкольного
образования
и
санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами.
Образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного
образования осуществляется в группах общеразвивающей и комбинированной
направленности. В детском саду функционируют 12 возрастных групп. Из них:
Количество
групп

Количество
детей

2

44

Младшая

2

47

Средняя

1

27

Старшая

2

31

Подготовительная

2

35

Средняя

1

19

Старшая

1

17

Подготовительная

1

20

12

240

Направление

Возраст

Общеразвивающее Группа раннего возраста

Компенсирующее

Итого:

В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
4

Образовательная деятельность в ДОО включает:
образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации
различных видов детской деятельности (предметной, игровой, коммуникативной,
трудовой,
познавательно-исследовательской,
продуктивной,
музыкальнохудожественной, двигательной);
образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных процессов;
самостоятельную деятельность детей;
взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы
ДО.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся фронтально и по
подгруппам. Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и
составляет:
– до 10 мин;
группах с детьми от 3 до 4 лет – до 15 мин;
– до 20 мин;
– до 25 мин;
– до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены
перерывы продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с
детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей.
Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах
образовательного процесса.
По вопросам преемственности образования МАДОУ активно взаимодействует с
МОУ СОШ № 87 и 61; детской городской больницей № 8, поликлиникой № 1,
информационно-библиотечным центром Чкаловского района, со структурным
подразделением ЦЦОД «IT-куб «Солнечный» ГАНОУ СО «Дворец молодежи».
Воспитательная работа
С 01.09.2021 Детский сад реализует рабочую программу воспитания и
календарный план воспитательной работы. С 01.09.2023 Рабочая программа воспитания
и календарный план воспитательной работы входит в основную часть ОП и АП ДО
МАДОУ детский сад комбинированного вида № 539 (в связи с введением ФОП и ФАОП
ДО). В программу внесены дополнения, скорректированы тематические мероприятия по
изучению государственных символов в рамках всех образовательных областей, а также
мероприятия, приуроченные к празднованию памятных дат страны, региона и города.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023 году проводился
анализ состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество
семей

Процент
от общего
семей воспитанников

Полная

213

88,8

Неполная с матерью

25

1,4

Неполная с отцом

1

0,4

Оформлено опекунство

1

0,4

количества

Характеристика семей по количеству детей
5

Количество
в семье

детей

Количество
семей

Процент от общего
воспитанников

Один ребенок

46

19,2%

Два ребенка

146

60,8%

Три ребенка и более

48

20%

количества

семей

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей,
с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей, согласно Рабочей программы воспитания Детского сада,
комплексно-тематического планирования на основе Федерального календарного плана
воспитательной работы (ФОП ДО п.36). Детям из неполных семей уделяется большее
внимание в первые месяцы после зачисления в Детский сад. Особое внимание уделялось
семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, семьям СВО.В Детском саду
составляются социальные паспорта, ведется системная работа с неблагополучными
семьями, сопровождение семей «группы риска», в 2023 году таких семей не выявлено.
Дополнительное образование
В детском саду в 2023 году дополнительное образование реализовалось
по четырем направлениям: техническому, художественному и физкультурно-спортивному
и социально-гуманитарному. Также реализовывались дополнительные услуги: вечерняя
группа «Играем вместе», «Праздник всем» и «Соляная комната». Источник
финансирования: средства физических лиц.
Подробная характеристика — в таблице.
п/№
название
возраст
Количество воспитанников в год
2022
2023
Художественное направление
1
Обучение нетрадиционным
4-8
7
13
приемам
рисования
и
художественной лепке
2
Хореография
3-8
19
25
3
Вокальный
кружок
5-8
6
6
«Домисолька»
Социально-гуманитарная направленность
1
Говоруша
2-5
0
14
2
Логика для дошкольников
4-8
13
25
3
Логоритмика
3-5
10
18
4
Раннее обучение чтению
5-8
17
15
5
Слово на ладошке
3-5
34
19
6
Познавай-ка
2-4
9
16
7
Логопед и Я
4-8
5
12
Техническое направление
1
Лего-конструирование
5-8
6
6
2
Основы
робототехники
5-8
15
13
«Нейрончик»
Физкультурно-спортивное направление
1
Школя мяча
3-5
0
5
2
Юный баскетболист
5-8
10
8
3
Здоровячок
2-4
5
8
Шахматы,
шашки
для
5-8
9
15
6

дошкольников
1
2
3

Дополнительные услуги
Вечерняя группа «Играем
3-8
вместе»
Праздник всем
3-8
Соляная комната
2-8
Итого:

41

53

34
268
508

42
319
632

Анализ родительского опроса, проведенного в ноябре 2023 года, показывает, что
дополнительное образование в детском саду реализуется активно, наблюдается
повышение посещаемости занятий в сравнении с 2022 годом.
Охват дополнительным образованием детей в Детском саду в 2023 году составил
632 заключенных договоров, а это на 124 договоров больше чем в 2022 году.
Паблики «В контакте», «Телеграм» позволяют существенно расширить границы
общения, модернизировать сотрудничество формата родитель – педагог. Общение
родителей через социальную сеть – это современно, эффективно, оперативно, мобильно и
не требует дополнительного времени у родителей. В контент – план включены: посты о
календарных праздниках, мероприятиях, знаменательных событиях, работе педагогов с
детьми. Через официальное сообщество в ВКонтакте можно воспользоваться виджетами
«Сообщить о проблеме», «Высказать мнение», а также записать ребенка в кружок –
«Запись в кружки».
Вывод. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2023 году показал
хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям.
Достаточно высокий уровень освоения умений и навыков детей в
подготовительных
к
школе
группах
обеспечен
компетентным
подходом
квалифицированных педагогов, их умением организовать образовательный процесс,
грамотно построить развивающую предметно-пространственную среду и взаимодействие
с родителями, тем самым оказывая влияние на всестороннее развитие детей.

I. II. Оценка системы управления организации
Управление Детским садом регламентируется уставом и соответствующими
локальными нормативными актами.
Управление
Детским
садом
строится
на принципах
единоначалия
и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: Общее собрание
работников,
Педагогический
совет,
Наблюдательный
совет.
Единоличным
исполнительным органом является руководитель — заведующий.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование
органа

Функции

Заведующий

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство Детским садом

Общее собрание
работников

 принятие устава Учреждения, изменений (дополнений) к
 разработка и принятие Коллективного договора,

уставу;
Правил
внутреннего трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
 принятие иных локальных актов, регламентирующих деятельность
Учреждения, предусмотренных настоящим уставом;
7

 контроль
за выполнением настоящего устава, внесение
предложений по устранению нарушений устава;
 разрешение конфликтных ситуаций между работниками и
администрацией Учреждения;
 контроль за своевременностью предоставления отдельным
категориям воспитанников дополнительных льгот и видов
материального обеспечения, предусмотренных законодательством
РФ и иными нормативными актами;
 контроль за работой подразделений общественного питания и
медицинских учреждений в целях охраны и укрепления здоровья
детей и работников образовательной организации;
 выдвижение коллективных требований работников Учреждения;
 ходатайство о награждении работников Учреждения различными
видами наград в соответствии с действующим законодательством.

Педагогический
совет


определение основных направлений работы педагогического
коллектива;

выбор и принятие образовательных программ, педагогических
технологий, используемых в образовательной деятельности
Учреждения;

обсуждение вопросов соблюдения санитарно-гигиенического
режима, охраны труда и охраны здоровья воспитанников и принятия
определенных решений;

заслушивание информации и отчетов педагогических
работников по вопросам образовательной деятельности Учреждения;

обсуждение и согласование плана работы Учреждения;

внесение предложений о распределении стимулирующей
части фонда оплаты труда.

Наблюдательный
совет

 предложения Учредителя или руководителя Учреждения о
внесении изменений (дополнений) к уставу;
 предложения Учредителя или руководителя Учреждения о
создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и о
закрытии его представительств;
 предложения Учредителя или руководителя Учреждения о
реорганизации Учреждения или о его ликвидации;
 предложения Учредителя или руководителя Учреждения об
изъятии имущества, закрепленного за ним на праве оперативного
управления;
 предложения
руководителя
Учреждения
об
участии
Учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении
денежных средств и иного имущества в уставный (складочный)
капитал других юридических лиц или передаче такого имущества
иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя
или участника;
 проект
плана
финансово-хозяйственной
деятельности
Учреждения;
 по представлению руководителя Учреждения отчеты о
деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об
исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности,
годовую бухгалтерскую отчетность Учреждения;
 предложения руководителя Учреждения о совершении сделок

8

по распоряжению имуществом, которым Учреждение в
соответствии с частями 2 и 6 статьи 3 Федерального закона от
03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» не вправе
распоряжаться самостоятельно;
 предложения руководителя Учреждения о совершении крупных
сделок;
 предложения руководителя Учреждения о совершении сделок,
в совершении которых имеется заинтересованность;
 предложения руководителя Учреждения о выборе кредитных
организаций, в которых Учреждение может открыть банковские
счета;
 вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности
Учреждения и утверждения аудиторской организации.
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности
Детского сада.
По итогам 2023 года система управления Детского сада оценивается как
эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных
отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется.
Вывод: МАДОУ детский сад комбинированного вида № 539 зарегистрировано
и функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования.
Структура и механизм управления дошкольным учреждением определяет его стабильное
функционирование. Управление Детским садом осуществляется на основе сочетания
принципов единоначалия и коллегиальности на аналитическом уровне.

I. III. Оценка содержания и качества подготовки воспитанников
Содержание образовательных программ Детского сада соответствует основным
положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики. Программы выстроены с
учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными
возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями
образовательных областей. Образовательная программа Детского сада основана на
комплексно-тематическом
принципе
построения
образовательного
процесса;
предусматривает решение программных образовательных задач в совместной
деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках
основной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в
соответствии со спецификой дошкольного образования. Программа составлена в
соответствии с образовательными областями:
 «Физическое развитие»;
 «Социально-коммуникативное развитие»;
 «Познавательное развитие»;
 «Художественно-эстетическое развитие»;
 «Речевое развитие».
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики.
Формы проведения диагностики:
ы;
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной
программы дошкольного образования Детского сада (ОП Детского сада) в каждой
возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития обучающихся в рамках
9

целевых ориентиров дошкольного образования и качества освоения образовательных
областей. Так, результаты качества освоения ОП Детского сада на конец 2023 года
выглядят следующим образом:

Уровень
развития
воспитанников в
рамках целевых
ориентиров
Качество
освоения
образовательных
областей

Выше нормы
%

Норма
%

Ниже нормы
%

Итого
%
воспитанников
в пределе
нормы

37,6

50,6

5,6

93,8

42

49

6

97

Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким
и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года,
что говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду.
В мае 2023 года педагоги Детского сада проводили обследование воспитанников
подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к
учебной деятельности. Задания позволили оценить уровень сформированности
предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с
фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно
действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем
работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания
и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и
переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности
и самоконтроля.
Степень освоения детьми 6-7 лет образовательной программы ДО по всем
образовательным областям следующий:
53,7% - высокий уровень,
36,8% - средний уровень,
9,5% - ниже среднего.
Реализация
каждой образовательной
области
предполагает
решение
специфических задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня
Детского сада:
 режимные моменты;
 игровая деятельность;
 специально организованные традиционные и интегрированные занятия;
 индивидуальная и подгрупповая работа;
 самостоятельная деятельность;
 опыты и экспериментирование.
В 2023 году продолжилась реализации задачи «Формирование патриотических
чувств у дошкольников через воспитание любви к родному краю, знакомство с
традициями и обычаями русской народной культуры» в детском саду проводилась работа
разнопланового характера в следующих направлениях: работа с педагогами, с детьми, с
родителями, с социумом.
10

Деятельность по патриотическому воспитанию носит системный характер и
направлена на:
 развитие социальных, нравственных, физических, интеллектуальных, эстетических
качеств; создание благоприятных условий для гармоничного развития каждого ребенка в
соответствии с его возрастными, гендерными, индивидуальными особенностями и
склонностями;
 формирование общей культуры личности, в том числе ценностей здорового и
устойчивого образа жизни, инициативности, самостоятельности и ответственности,
активной жизненной позиции;
 развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка;
 организация содержательного взаимодействия ребенка с другими детьми, взрослыми
и окружающим миром на основе гуманистических ценностей и идеалов, прав свободного
человека;
 воспитание патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения на
основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе
правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
 воспитание чувства собственного достоинства в процессе освоения разных видов
социальной культуры, в том числе и многонациональной культуры народов России и мира,
умения общаться с разными людьми;
 объединение воспитательных ресурсов семьи и дошкольной организации на основе
традиционных духовно-нравственных ценностей семьи и общества; установление
партнерских взаимоотношений с семьей, оказание ей психолого-педагогической
поддержки, повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах
воспитания, развития и образования детей.
В группах детского сада прошли:
 познавательные беседы «Разговор о важном..»: «Детям о блокадном Ленинграде»,
«Хотим быть сильными, смелыми», «Они защищали нашу Родину», «Рода войск»,
«Наши защитники», «Защитники Отечества» и т. д., рассматривание иллюстраций по
теме, чтение художественной литературы;
 просмотр мультимедийных презентаций, подготовленных воспитанниками ДОО:
«Профессия моряк», «Разведчики», «Военная пехота», которые обогатили знания детей
о Российской армии, о родах войск, активизировали словарный запас;
 подвижные игры и упражнения: «Разведчик и пограничник», «Чей отряд быстрей
построится», «Самолеты», «Мы солдаты», «Самый меткий»;
 консультация для родителей «Ознакомление старших дошкольников с военными
профессиями». Родители оказали неоценимую помощь в сборе фотоматериалов;
 прослушивание музыкальных произведений и песен о Великой Отечественной
войне.
В рамках физического развития проводятся образовательно-досуговые
мероприятия: спортивный праздник «Зарница», «Неделя здоровья», фестиваль
«Здоровье» – согласно календарному плану воспитательной работы Детского сада.
В 2023 году в рамках патриотического воспитания осуществлялась работа по
формированию представлений о государственной символике РФ: изучение
государственных символов: герба, флага и гимна РФ. Деятельность была направлена на
формирование у дошкольников ответственного отношения к государственным символам
страны.
Коллективом Детского сада были оформлены тематические уголки в группах
Детского сада «Государственные символы России» с соблюдением всех правил
размещения государственных символов России среди других флагов и гербов.
В рамках работы по формированию представлений о государственной символике
у детей были запланированы и реализованы следующие мероприятия:
11

 тематическая ООД по изучению государственных символов в возрастных группах;
 беседы с учетом возрастных особенностей детей;
 культурно-досуговые мероприятия;
 музыкально-спортивный праздник в старших и подготовительных группах в День

Российского флага;
 мероприятия, приуроченные к празднованию памятных дат страны и региона.
Деятельность педагогического коллектива по патриотическому воспитанию и
изучению госсимволов дошкольниками осуществляется в соответствии с
поставленными целью и задачами на удовлетворительном уровне. Все запланированные
мероприятия реализованы в полном объеме.
Воспитательная работа в 2023 году осуществлялась в соответствии с рабочей
программой воспитания и календарным планом воспитательной работы. Всего было
проведено 42 мероприятия. Виды и формы организации совместной воспитательной
деятельности педагогов, детей и их родителей разнообразны:
 коллективные мероприятия;
 тематические досуги;
 выставки;
 акции и другие.
Деятельность Детского сада направлена на обеспечение непрерывного,
всестороннего и своевременного развития ребенка. Организация образовательной
деятельности строится на педагогически обоснованном выборе программ (в
соответствии с лицензией), обеспечивающих получение образования, соответствующего
ФГОС ДО.
В основу воспитательно-образовательного процесса МАДОУ детский сад
комбинированного вида № 539 в 2023 году были положены ОП и АП для детей с ТНР.
В ходе реализации образовательной деятельности используются информационные
технологии, современные педагогические технологии, создана комплексная система
планирования образовательной деятельности с учетом направленности реализуемой
образовательной
программы,
возрастных
и
индивидуальных особенностей
воспитанников, которая позволяет обеспечить бесшовный переход воспитанников
детского сада в школу.
Работа с детьми с ОВЗ
В 2022/23 учебном году коррекционную помощь в группах компенсирующей
направленности получали 40 детей (с ТНР — 38 детей и 2 ребенка с ЗПР). В течение
учебного года обследовано с целью выявления ОВЗ 82 ребенка. Направлено на ПМПК
для определения и уточнения образовательного маршрута 53 ребенка. Данные
представлены в диаграмме

12

2023 год, %
в группах ком. направ.

40

детей с ОВЗ

69

всего детей в ДОУ

240

0

50

100

150

200

250

300

Адаптированные образовательные программы реализованы в полном объеме,
коррекционная работа проводилась с использованием наглядных, практических
и словесных методов обучения и воспитания с учетом психофизического состояния детей,
с использованием дидактического материала. Коррекционная работа проводилась
по следующим направлениям: накопление и актуализация словаря, уточнение лексикограмматических категорий, развитие фонематических представлений, коррекция
нарушений звукопроизношения, развитие связной речи.
С 01.09.2023 года открыта средняя группа компенсирующей направленности для
детей с ТНР, в которую зачислено 19 детей с заключением ПМПК с рекомендацией
обучения по адаптированной образовательной программе для обучающихся с ТНР
Логопедическую помощь в группах общеобразовательной и комбинированной
направленности получали 69 детей 4—8 лет по Положению об оказании логопедической
помощи в МАДОУ детский сад комбинированного вида № 539.
Результаты педагогического анализа показывают высокий процент освоения
основной и адаптированной программ дошкольного образования на конец учебного года,
что говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду.
На основании психологической диагностики и из анализа наблюдений школьного
психолога, характеристик классных руководителей и школьного педагога-психолога было
выявлено, что 92% детей хорошо справляются с учебной нагрузкой и не испытывают
значительных сложностей в обучении, успешно взаимодействуют как с преподавателями,
так и со сверстниками, то есть не имеют проблем в сфере межличностных отношений, не
проявляют асоциальных форм поведения. Остальным, 8% детей потребовалась
психологическая поддержка.
В целом можно отметить, что выпускники МАДОУ готовы к обучению в школе.
В 2023 году количество выпускников группы компенсирующей направленности
для детей с ТНР составило 20 детей. По итогам учебного года все дети указанной группы
обладают правильной речью. Достижение цели обеспечивается постановкой широкого
круга образовательных, воспитательных, коррекционных и развивающих задач, решением
которых осуществляется учителем – логопедом, воспитателями, музыкальным
руководителям, инструктором по физкультуре на индивидуальных и фронтальных
занятиях, а также созданием единого речевого пространства в детском саду. Все дети
проходят обучение в общеобразовательных школах.
13

Участие воспитанников в конкурсах различного уровня в 2023 году
Наименование конкурса

Уровень

Дата
проведения

Результат
участия

Городской конкурс-акция «Музей в чемодане»

муниципальный ноябрь

Диплом
участника

Городская интеллектуальная игра-викторина «Знатоки
природы – 2023»

муниципальный октябрь

Диплом
участника

Конкурс новогодней елочной игрушки «Новогодняя
сказка»

районный

Диплом
победителя, 7
детей

Конкурс творческих работ «Увлекательный санпросвет
и все о профилактике гриппа»

муниципальный октябрь

Диплом
участника

III открытый региональный фестиваль «Мастерская
открытий»

региональный

Дипломы
победителя, 2
ребенка

VIII Городской фестиваль патриотической песни для
детей и юношества «Звездочки»

муниципальный декабрь

Диплом
победителя

Конкурс игровых коллективов «Юный затейники»

районный

ноябрь

Диплом
участника

Конкурс «9 мая глазами наследников Победы»

всероссийский

май

Диплом
победителя

Фестиваль-конкурс военно-патриотического творчества районный
«Во славу Отечества!», посвященного 78-ой
годовщины Победы в Великой Отечественной войне

апрель

Диплом
участника

X открытый фестиваль-конкурс гражданскопатриотической песни «Служить России»

районный

март

Диплом
участника

Городской Фестиваль «Здоровье» - 2023

районный

март

Диплом
участника

III многожанровый фестиваль-конкурс для
дошкольников «Весенний каприз»

районный

апрель

Диплом
победителя

Конкурс «Космос близкий и далекий»

всероссийский

апрель

Диплом
победителя

Городской фестиваль-конкурс «Музыкальный
калейдоскоп»

муниципальный март

Диплом
участника

II фестиваль-конкурс хоровых коллективов «Битва
хоров»

районный

апрель

Диплом
участника

VI открытый творческий фестиваль для детей и
юношества «Ради жизни на земле!»

районный

апрель

Диплом
участника

Проект «Внучата-дошколята»

муниципальный январь

Диплом
участника

Конкурс «Богатыри земли русской»

муниципальный февраль

Диплом
победитель

Оn-line турнир «БУКВАрёнок» между дошкольными
образовательными учреждениями

муниципальный сентябрь

Диплом
участника

Фестиваль энергосбережения и экологии #ВместеЯрче

всероссийский

сентябрь

Диплом
участникам

Всероссийский детский творческий конкурс рисунка на всероссийский

сентябрь

Диплом

декабрь

апрель

14

асфальте «Все о цветах»

победителя

Всероссийский детский творческий конкурс «В мире
сказок Сутеева»

всероссийский

июль

Международный конкурс детских рисунков «Все
профессии важны»

международный август

Диплом
победителя

Всероссийский детский творческий конкурс «С
Любовью в сердце»

всероссийский

Диплом
победителя

октябрь

Диплом
победителя

Случаев травматизма среди детей и сотрудников в 2023 не зарегистрировано.
Выпускники поступили: МОУ СОШ № 61, 87, 106, 44.
Вывод: образовательный процесс в Детском саду организован в соответствии
с требованиями, предъявляемыми ФГОС ДО, и направлен на сохранение и укрепление
здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного
развития каждого ребенка. Общая картина оценки индивидуального развития позволила
выделить детей, которые нуждаются в особом внимании педагога и в отношении которых
необходимо
скорректировать,
изменить
способы
взаимодействия,
составить
индивидуальные образовательные маршруты. Работа с детьми с ОВЗ продолжается.
Полученные результаты говорят о достаточно высокой эффективности коррекционной
работы.

I. IV.
Оценка
процесса

организации

воспитательно-образовательного

В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей (законные представители).
Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители (законные
представители), педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
 совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной образовательной деятельности по освоению основной и адаптированной
общеобразовательной программ;
 самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.
Основная программа дошкольного учреждения определяет содержание
и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста
и направлена
на формирование
общей
культуры,
развитие
физических,
интеллектуальных и личностных качеств, обеспечивающих социальную успешность,
сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Организация
воспитательно-образовательного процесса осуществляется на основании режима дня,
сетки занятий, которые не превышают норм предельно допустимых нагрузок,
соответствуют требованиям СанПиН и организуются педагогами Детского сада
на основании перспективного и календарно-тематического планирования.
В рамках реализации годового плана работы в течение года проводились
мероприятия для родителей с использованием форм работы онлайн и офлайн. По
запросу родителей педагогами и специалистами были проведены:
 33 групповых консультации с родителями воспитанников;
 54 индивидуальных консультации с родителями и воспитанниками;
 80 индивидуальных консультации с родителями;
 16 тренингов с родителями.
15

В течение года проводилась систематическая работа, направленная
на сохранение и укрепление физического, психического и эмоционального здоровья
детей, по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей. Педагоги Детского
сада ежегодно при организации образовательного процесса учитывают уровень здоровья
детей и строят образовательную деятельность с учетом здоровья и индивидуальных
особенностей детей.
В работе МАДОУ используются следующие педагогические технологии:
- проблемное обучение,
- игровые технологии,
- проектная деятельность,
- здоровьесберегающие технологии,
- ИКТ – технологии.
Взаимодействуя с семьями воспитанников для более качественного воспитания
и образования детей, в МАДОУ проводятся мероприятия по образованию родителей
(законных представителей) в форме клуба «Речецветик», бесед, круглого стола,
тематических встреч, экскурсий, конкурсов.
В физическом развитии дошкольников основными задачами для Детского сада
являются охрана и укрепление физического, психического здоровья детей, в том числе
их эмоционального благополучия. Оздоровительный процесс включает в себя:
 профилактические, оздоровительные мероприятия;
 общеукрепляющую терапию (витаминотерапия, полоскание горла, применение
фитонцидов);
 организацию рационального питания (четырехразовый режим питания);
 санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия;
 двигательную активность;
 комплекс закаливающих мероприятий;
 использование здоровьесберегающих технологий и методик (дыхательные
гимнастики, индивидуальные физические упражнения, занятия в сухом бассейне);
 режим проветривания и кварцевания.
Благодаря созданию медико-педагогических условий и системе оздоровительных
мероприятий показатели физического здоровья детей улучшились. Детей с первой
группой здоровья — 75 человек (31%), со второй группой здоровья — 133 (55%),
с третьей — 32 (14%).
Вывод: воспитательно-образовательный процесс в Детском саду строится
с учетом требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях.
Выполнение детьми программы осуществляется на хорошем уровне. Годовые задачи
реализованы в полном объеме. В Детском саду систематически организуются
и проводятся различные тематические мероприятия. Содержание воспитательнообразовательной работы соответствует требованиям социального заказа (родителей),
обеспечивает развитие детей за счет использования образовательной программы.
Организация педагогического процесса отмечается гибкостью, ориентированностью
на возрастные и индивидуальные особенности детей, что позволяет осуществить
личностно-ориентированный подход к детям.

I. V. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному
расписанию. Всего работают 47 человек. Педагогический коллектив Детского сада
насчитывает
22 специалистов.
Соотношение
воспитанников,
приходящихся
на 1 взрослого:
16

воспитанник/педагоги — 11/1;
воспитанники/все сотрудники — 5/1.
За 2023 год педагогические работники прошли аттестацию и подтвердили:
 высшую квалификационную категорию — 2 педагога.
Курсы повышения квалификации в 2023 году прошли 24 сотрудника Детского
сада, из них 22 педагога. На 30.12.2023 один педагог проходят обучение в ВУЗе
по педагогической специальности.
Распределение педагогических работников по возрасту, человек



Возраст педагогического состава
старше 50 лет

2022

лт 31 до 50 лет

2023
до 30 лет

0

2

4

6

8

10

12

По итогам 2023 года Детский сад перешел на применение профессиональных
стандартов. Из 22 педагогических работников Детского сада все соответствуют
квалификационным требованиям профстандарта «Педагог». Их должностные инструкции
соответствуют трудовым функциям, установленным профстандартом «Педагог».
Диаграмма с характеристиками кадрового состава Детского сада

Стаж педагогического состава
6
2022

6
8

до 5 лет
от 6 до 10 лет

6
2023

11 лет и более

4
12
0

2

4

6

8

10

12

14

В 2023 году педагоги Детского сада приняли участие в:
 Городской конкурс профессионального мастерства педагогических работников
«Образ_ЕКБ: педагогический дебют 2023», участие;
 Районный конкурс «Воспитатель года 2023», участие;
17

 Районный Областной конкурс молодых исполнителей «Песня не знает границ»
сезон 2023, участие;
 Городской конкурс «Образ_ЕКБ: Воспитать человек» сезон 2023-2024, участие;
 Образовательное событие Единый методический день для заместителей
руководителей ДОО по теме «Методический портфель эффективных практик по
реализации Федеральной Программы ДО» ведущий мастер-класс для педагогов
«Мотивирующая развивающая предметно-пространственная среда в современном ДОУ»,
сертификат;
 Семинар «Национального института качества образования» по теме «МКДО 2022:
результаты и направления развития в 2023 году», сертификат;
 Участие в работе экспериментальной площадки при Уральском государственном
педагогическом университете по патриотически ориентированной программе «Широка
страна моя родная» для детей дошкольного возраста, благодарственной письмо;
 Профессиональном сообществе «Ассоциация педагогов дошкольного образования»
в 2023-2024 учебном году, благодарности;
 Межрегиональной
научно-практической
конференции
«Воспитание
и
дистанционные образовательные технологии в дошкольной организации».
 XXII фестиваль творческих возможностей педагогов Чкаловского района «Большая
перемена – 2023», участие;
 Всероссийский конкурс для педагогов «Природа и экологическая культура»,
участие.
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно
участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег
и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает
хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества
образования и воспитания дошкольников.
Вывод: в Детском саду созданы кадровые условия, обеспечивающие
качественную реализацию образовательной программы в соответствии с требованиями
обновления дошкольного образования. В учреждении созданы условия для непрерывного
профессионального развития педагогических работников через систему методических
мероприятий в Детском саду. Педагоги МАДОУ детский сад комбинированного вида
№ 539 зарекомендовали себя как инициативный, творческий коллектив, умеющий найти
индивидуальный подход к каждому ребенку, помочь раскрыть и развить его способности.
Таким образом, система психолого-педагогического сопровождения педагогов, уровень
профессиональной подготовленности и мастерства, их творческий потенциал, стремление
к повышению своего теоретического уровня позволяют педагогам создать комфортные
условия в группах, грамотно и успешно строить педагогический процесс с учетом
требований ФГОС ДО. Однако необходимо педагогам и узким специалистам более
активно принимать участие в методических мероприятиях разного уровня, так как это, вопервых, учитывается при прохождении процедуры экспертизы во время аттестации
педагогического работника, а во-вторых, играет большую роль в повышении рейтинга
Детского сада.

I. VI.
Оценка
учебно-методического
информационного обеспечения

и библиотечно-

В Детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов,
группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой
18

по всем образовательным областям основной и адаптированной общеобразовательным
программам, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также
другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой
возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий,
рекомендованных
для
планирования
воспитательно-образовательной
работы
в соответствии с обязательной частью ОП и АП.
В 2023 году Детский сад пополнил учебно-методический комплект примерной
общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы»
в соответствии с ФГОС. Приобрели наглядно-дидактические пособия: серии «Мир
в картинках», «Рассказы по картинкам», «Расскажите детям о...», «Играем в сказку»,
«Грамматика в картинках», «Искусство детям»; комплекты конструкторов для разных
возрастов.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов.
Информационное обеспечение Детского сада включает:
 информационно-телекоммуникационное оборудование — интерактивные доски,
ноутбуки, принтер, проекторы мультимедиа;
 программное обеспечение — позволяет работать с текстовыми редакторами,
интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
В Детском
саду
учебно-методическое
и информационное
обеспечение
достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации
образовательных программ.
Учебно – методическое сопровождение реализации ОП и АП ДО соответствует
профессиональным потребностям педагогических работников, специфике условий
осуществления образовательного процесса. В Детском саду в помощь педагогам создано
библиотечно – информационное обеспечение.
Организация занятий с детьми в дистанционном режиме выявила недостаточность
библиотечно-информационного обеспечения.
Вывод: учебно – методическое обеспечение, библиотечно – информационное
обеспечение соответствует требованиям реализуемым образовательным программам,
обеспечивает образовательную деятельность, присмотр и уход за детьми. Педагоги имеют
возможность пользоваться фондом учебно – методической литературы и электронно –
образовательными ресурсами. Имеющиеся ТСО, соответствуют гигиеническим
требованиям.

I. VII. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду
оборудованы помещения:
 групповые помещения — 12;
 кабинет заведующего — 1;
 кабинет заместителя заведующего — 1;
 кабинет заведующего хозяйством – 1;
 кабинет делопроизводителя – 1 ;
 музыкальный зал — 1;
 физкультурный зал — 1;
 пищеблок — 1;
19

прачечная — 1;
медицинский кабинет — 1;
прививочный кабинет — 1;
изолятор — 1;
кабинет педагога-психолога – 1;
кабинет учителя-логопеда – 4;
кабинет дополнительного образования – 1;
кабинет ПДД – 1.
При создании развивающей предметно-пространственной среды воспитатели
учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы
групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
По направлению работы по патриотическому воспитанию были закуплены
информационные стенды для всех возрастных групп. На педагогическом совете было
принято решение об оформлении в холе стенда «Государственные символы».
В 2023 году Детский сад провел текущий ремонт 4 групповых комнат, 3 спальных
помещений, коридоров 1 и 2 этажей, медкабинета, физкультурного зала. Установили
новые малые архитектурные формы и игровое оборудование на участках. Провели
переоформление кабинета по ПДД.
Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима
работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям
охраны труда.
Материально – техническая база МАДОУ в отношении здания и помещений
Детского сада находится в хорошем состоянии.
Вывод: в 2023 году необходимо продолжить модернизацию цифрового
обучающего оборудования и программного обеспечения, определить источники
финансирования закупки.









I. VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки
качества образования
Внутренний контроль осуществляется в соответствии с утвержденным годовым
планом, графиком контроля на месяц. Результаты внутреннего контроля оформляются в
виде справок, актов, отчетов, карт наблюдений. По итогам контроля проводится заседания
педагогического совета и административные совещания.
Мониторинг предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ
информации об организации и результатах образовательной деятельности для
эффективного решения задач управления качеством образования. По результатам
мониторинга заведующий издает приказ, в котором указывается управленческое решение,
ответственные лица по исполнению решения, сроки устранения недостатков, сроки
проведения дополнительного контроля устранения недостатков (при необходимости),
поощрения педагогов.
При проведении внутренней оценки качества образования изучается степень
удовлетворенности родителей качеством образования в МАДОУ на основании
анкетирования родителей (законных представителей) воспитанников, опроса.
С целью информирования родителей об организации образовательной
деятельности в Детском саду оформлены информационные стенды, информационные
уголки для родителей в группах, проводятся совместные мероприятия детей и родителей,
праздники, досуги.
20

Вывод: в Детском саду выстроена четкая система методического контроля и
анализа результативности воспитательно-образовательного процесса по всем
направлениям развития дошкольника и функционирования Детского сада в целом.

II. Статистическая часть
ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ,
ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОЛВАНИЮ ЗА 2023 ГОД
№ п/п
1.
1.1

1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4

1.2
1.3
1.4

1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5

1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6
1.7
1.7.1
1.7.2

1.7.3
1.7.4

1.8

Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в том
числе:
В режиме полного дня (10,5 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3 – 5 часов)
В семейной группе
В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной
организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в
общей численности воспитанников, получающих услуги
присмотра и ухода:
В режиме полного дня (10,5 часов)
В режиме продленного дня (12 – 14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей
численности воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии
По освоению образовательной программы дошкольного
образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной организации по болезни на одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля)
Численность\ удельный вес численности педагогических

Единица измерения
240 человек
240 человек
нет
нет
нет

44
196 человек
240человек/ 100 %
240 человек/ 100%
нет
нет
70 человек/ 29,2%
нет
70 человек/ 29,2%
70 человек/ 29,2%
7 дней
22 человек
11 человек/ 50 %
11 человек/ 50%
11 человек/ 50%
11 человек/ 50%
15 человек/ 68%
21

1.8.1
1.8.2
1.9

1.9.1
1.9.2
1.10

1.11

1.12

1.13

1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1

2.2
2.3
2.4
2.5

работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или
иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/ удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных образовательных стандартов в общей
численности педагогических и административнохозяйственных работников
Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в
дошкольной образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя-дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке

9 человек/ 41%
6 человек/ 27%
8 человек/ 40%
5 человек/ 23%
1 человека/ 4,5%
8 человека/ 36%
2 человек/ 9%
22 человек/ 100%
3 человека/ 100%

0 человек/ 0 %

1 человек/ 10
человек
да
да
да
нет
нет
да
123 кв.м
123 кв.м
да
да
да

22

Анализ показателей деятельности позволяет сделать следующие выводы:
1. Муниципальное задание выполняется в полном объеме.
2. Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы
в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
3. Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.
Детский сад имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать
образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
4. Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.
Достигнутые коллективом Детского сада результаты работы в течение 2023 года,
соответствуют поставленным коллективом задачам. Выросло количество педагогов и
воспитанников – участников различных конкурсов; повысилась заинтересованность
родителей в осуществлении воспитательно – образовательного процесса. Это говорит о
том, что в детском саду созданы определенные условия для физического, познавательного,
речевого, социально – коммуникативного и художественно – эстетического развития
дошкольников в соответствии с ФГОС ДО.

23


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».