Публичный доклад 2022-23 учебный год

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 539
МАДОУ детский сад комбинированного вида № 539
_______________________________________________________________
620085, г. Екатеринбург, ул. Ферганская, 20 б. телефон: 297-09-90,
mdou-kombvid539@eduekb.ru, адрес сайта: http://539.tvoysadik.ru/

Публичный доклад
Муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения
детский сад комбинированного вида № 539
за 2022-2023 учебный год

г. Екатеринбург, 2023

Оглавление
1.Общая характеристика дошкольного образовательного учреждения. ......................................................2
2. Особенности образовательного процесса. ..................................................................................................5
3.Условия осуществления образовательного процесса .................................................................................7
4. Результаты деятельности ДОУ.....................................................................................................................9
5. Кадровый потенциал ...................................................................................................................................13
6. Финансовые ресурсы ДОУ и их использование .......................................................................................15
7. Решения, принятые по итогам общественного обсуждения ...................................................................16
8. Заключение. Перспективы и планы развития. ..........................................................................................17

1. Общая характеристика дошкольного образовательного учреждения.
Публичный доклад Муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения детский сад комбинированного вида № 539 (далее — МАДОУ) подготовлен в
соответствии с рекомендациями Департамента стратегического развития Минобрнауки России
по подготовке Публичных докладов образовательных учреждений от 28.10.2010 № 13-312 и
отражает состояние дел в учреждении и результаты его деятельности за 2022-2023 учебный год.
Публичный доклад МАДОУ — аналитический публичный документ в форме
периодического доклада учреждения перед обществом, обеспечивающий регулярное
(ежегодное) информирование всех заинтересованных сторон о состоянии и перспективах
развития образовательного учреждения.
Публичный доклад адресован широкому кругу читателей: представителям органов
законодательной и исполнительной власти, родителям (законным представителям) детей,
посещающих МАДОУ и родителей (законным представителям), планирующих привести своих
детей в МАДОУ, работникам системы образования, представителям средств массовой
информации, общественным организациям и другим заинтересованным лицам.
Основными целями Публичного доклада являются:
­
обеспечение информационной основы для организации диалога и согласования
интересов всех участников образовательного процесса, включая представителей
общественности;
­
обеспечение прозрачности функционирования образовательного учреждения;
­
информирование потребителей образовательных услуг о приоритетных
направлениях развития МАДОУ, планируемых мероприятиях и ожидаемых результатах
деятельности.
В подготовке доклада принимали участие: заведующий, заместитель заведующего,
заведующий хозяйством, педагоги, медицинская сестра, родительский комитет.
1.1.
Тип, вид, статус: дошкольное образовательное учреждение, автономное,
муниципальное.
1.2.Лицензия на образовательную деятельность: ЛО 35-01277-66/00195051 выдана
Министерством общего и профессионального образования Свердловской области.
1.3.Местонахождение: Здание детского сада отдельно стоящее типовое, двухэтажное.
Расположено рядом с жилыми домами, имеет одну подъездную дорогу.
Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру. На территории
учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны, клумбы и цветники.
Юридический адрес:
620085, г. Екатеринбург, ул. Ферганская, 20 Б, тел. 8(343)297-09-90
Фактический адрес:
2

620085, г. Екатеринбург, ул. Ферганская, 20 Б, тел. 8(343)297-09-90
1.4. Режим работы: с 07.30 до 18.00 (10,5 часовое пребывание детей), пятидневная
рабочая неделя с понедельника по пятницу включительно, за исключением выходных (суббота,
воскресенье) и нерабочих праздничных дней в соответствии с ТК РФ, нормативно правовыми актами Правительства РФ;
1.5. Структура и количество групп: в отчетном периоде в МАДОУ функционировало 12
групп, из них:
2 группа раннего возраста общеразвивающей направленности – от 2 до 3 лет;
2 вторые младшие группы общеразвивающей направленности – от 3 до 4 лет;
2 средние группы общеразвивающей направленности – от 4 до 5 лет;
2 старшие группы общеразвивающей направленности – от 5 до 6 лет;
1 старшая группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями
речи в возрасте от 5 до 6 лет;
2 подготовительные группы общеразвивающей направленности – от 6 до 7 лет;
1 подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми
нарушениями речи в возрасте от 6 до 7 лет.
Кроме этого на первом этаже расположены физкультурный и музыкальный залы,
пищеблок, кабинеты: заведующего; заместителя заведующего; заведующего хозяйством;
медицинский; процедурный; изолятор; делопроизводителя; кладовщика; прачечная;
кастелянная.
Все группы имеют следующий набор помещений: групповая, спальная, раздевальная,
умывальная, туалетная. В группах для детей с ТНР имеется кабинет учителя-логопеда. А
также на втором этаже расположены кабинеты учителя-логопеда логопедического пункта,
педагога-психолога.
Групповые и спальные комнаты, раздевалки оснащены необходимым набором мебели в
соответствии с ростом детей.
1.6. Количество мест и воспитанников:
Плановая наполняемость на 12 групп - 304 детей.
Фактическая наполняемость на 25.05.2023 г.- 284 детей:
1.7.
Наполняемость групп: количество детей в группах определено в зависимости от
площади групповых и физико-психических особенностей детей.
Группа № 1 - для детей 6-7 лет - 25 детей;
Группа № 2 - для детей 2-3 года – 26 детей;
Группа № 3 - для детей 2-3 года - 23 ребенка;
Группа № 4 - для детей 4-5 года - 24 ребенка;
Группа № 5 - для детей 4-5 года - 24 ребенка;
Группа № 6 - для детей 3-4 лет - 24 ребенка;
Группа № 7 - для детей 5-6 лет - 25 детей;
Группа № 8 - для детей 3-4 лет - 25 детей;
Группа № 9 - для детей 5-6 лет - 24 ребенка;
Группа № 10 - для детей 6-7 лет с ТНР - 20 детей;
Группа № 11 - для детей 5-6 лет с ТНР - 20 детей;
Группа № 12 - для детей 6-7 лет - 24 ребенка.

3

Средняя посещаемость по месяцам (%)
100
80
60
40
20
0
сентябрь октябрь ноябрь декабрь январь февраль март
апрель
май
Средняя наполняемость групп в течение года составляет 80%.
1.8. Наличие групп кратковременного пребывания – нет; функционирует
консультационный пункт для родителей.
1.9. Структура управления, включая контактную информацию ответственных лиц:
Управление осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и
коллегиальности.
Заведующий МАДОУ – Люлькина Наталья Геннадиевна, телефон: 8 (343) 297-09-90.
Заместитель заведующего – Столярова Юлия Анатольевна, телефон: 8 (343) 297-09-90.
Коллегиальные органы управления: общее собрание работников, педагогический совет,
наблюдательный совет.
1.10. Учредитель: Департамент образования Администрации города Екатеринбурга,
620014, город Екатеринбург, проспект Ленина, д. 20 А, тел. 371-27-37.
Вышестоящая организация: Отдел образования Администрации Чкаловского района
города Екатеринбурга, 620085, город Екатеринбург, ул. Крестинского, д. 13 А
1.11.
План развития и приоритетные задачи на учебный год:
В отчетном году МАДОУ решены следующие цель и задачи:
Цель: создать благоприятные условия для полноценного проживания ребенком
дошкольного детства, формировать основы базовой культуры личности, всесторонне развивать
психические и физические качества в соответствии с возрастными и индивидуальными
особенностями, подготовить ребенка к жизни в современном обществе.
Задачи:
1.
продолжить работу по выявлению и развитию одаренных и талантливых детей в
разных социальных ситуациях;
2.
развивать познавательный интерес и активность у всех участников
образовательных отношений через проектную деятельность и краткосрочные образовательные
практики;
3. продолжить работу по развитию речи детей, самореализации дошкольников через
различные виды деятельности, осуществляя комплексный подход к познавательно-речевому
развитию.
4. систематизировать работу по здоровому образу жизни в разных видах деятельности по
направлениям: здоровьесберегающие технологии (шесть правил здоровья, кровообращение,
профилактика заболеваний дыхательных путей, профилактика вредных привычек), практики
здорового образа жизни (профилактика нарушения осанки, плоскостопия, нарушений органов
зрения,
приемы
корректировки
зрительно-двигательной
активности),
модульная
образовательная программа «Разговор о правильном питании».
1.12. Сайт учреждения: https://539.tvoysadik.ru/
1.13. Контактная информация: заведующий – Люлькина Наталья Геннадиевна, тел. 8963-054-07-24, заместитель заведующего – Столярова Юлия Анатольевна, тел. 8-902-27-68-797,
заведующий хозяйством – Глумова Наталья Викторовна, тел. 8-908-920-14-76.
Электронный адрес: mdou-kombvid539@eduekb.ru

4

2. Особенности образовательного процесса.
2.1. Содержание обучения и воспитания детей:
1.Основная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ детский сад
комбинированного вида № 539, разработана на основе примерной основной
общеобразовательной программы дошкольного образования, Федерального государственного
образовательного стандарта, комплексной программы «От рождения до школы» под редакцией
Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой с использованием парциальных программ
«Юный эколог» С.Н. Николаевой, «Безопасный я в безопасном мире» О.В. Котловановой, И.Е.
Емельяновой.
2. Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей
с тяжелыми нарушениями речи МАДОУ детский сад комбинированного вида № 539,
разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта, примерной
адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования детей с
тяжелыми нарушениями речи, с использованием парциальных программ «Юный эколог» С.Н.
Николаевой, «Безопасный я в безопасном мире» О.В. Котловановой, И.Е. Емельяновой.
Образовательные программы обеспечивают разностороннее развитие детей в возрасте с 2
до 8 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по образовательным областям
– социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому и
физическому развитию личности детей.
Образовательная деятельность ведется через организацию различных видов детской
деятельности: двигательной, познавательно-исследовательской, восприятия художественной
литературы и фольклора, музыкально-художественной, коммуникативной, трудовой,
продуктивной и игровой.
2.2. Охрана и укрепление здоровья детей.
Для всех возрастных групп с учетом здоровья детей разработаны планы мероприятий,
направленные на укрепление здоровья детей.
Основными формами оздоровительной работы являются:
- двигательный режим: утренняя гимнастика, гимнастика после сна, физкультминутки,
динамические паузы, прогулки, занятия по физической культуре, дни и недели здоровья,
спортивные праздники и развлечения, спортивные кружки;
- оздоровительные мероприятия: воздушные ванны, обширное умывание, соленые
дорожки, питьевой режим, прогулки на свежем воздухе, дыхательная гимнастика,
витаминизация третьего блюда.
В летний период реализуется план ежедневных оздоровительных мероприятий.
2.3. Организация специализированной (коррекционной) помощи детям, в том числе
детям с ОВЗ
В МАДОУ для организации специализированной (коррекционной) помощи детям, в том
числе с ограниченными возможностями здоровья созданы следующие условия:
– для оказания педагогической, логопедической и психологической помощи и поддержки
детям на основе диагностических данных с учетом их психофизических особенностей в
МАДОУ внедрена такая форма взаимодействия педагогов как психолого-педагогический
консилиум;
– для оказания помощи воспитанникам по коррекции речевых нарушений в МАДОУ
функционирует логопедический пункт и группы компенсирующей направленности для детей с
ТНР;
– с целью организации эффективного психолого-педагогического сопровождения
воспитанников и их родителей в МАДОУ работает кабинет педагога-психолога, где созданы
условия для развития познавательной сферы у детей дошкольного возраста, развития
сенсорных процессов и ощущений, слухового восприятия, зрительного восприятия, тактильнокинестетического восприятия, памяти, мышлении.
В МАДОУ выстроена планомерная работа по повышению квалификации воспитателей и
специалистов по проблемам организации образовательной и коррекционной работы с детьми,
имеющими нарушения развития.
5

2.4. Дополнительные образовательные и иные услуги.
МАДОУ имеет лицензию на ведение дополнительного образования для детей и взрослых.
МАДОУ предоставляет дополнительные образовательные и иные услуги для детей: «Слово на
ладошке», «Нейрончик», «Логика для дошкольников», «Обучение приемам нетрадиционного
рисования и лепки», «Английский для дошкольников», «Спортивная гимнастика»,
«Хореография», «Шахматы для дошкольников», «Айкидо для дошкольников»», «3D –
моделирование», вечерняя и утренняя группы «Играем вместе», «Соляная комната» и
«Праздник всем». В 2022-23 учебном году заключено 455 договоров с родителями (законными
представителями), 260 воспитанников (88% от общего числа воспитанников) получали
дополнительные образовательные и иные услуги. Учет детей, получающих дополнительное
образование с 5 лет, ведется в информационной системе «Навигатор дополнительного
образования детей в Свердловской области».
2.5. Совместная работа с организациями дополнительного образования.
МАУ ДО Городской Дворец творчества детей и молодежи «Одаренность и технологии»,
Воспитанники МАДОУ участвовали и заняли призовые места в конкурсах разных уровней, в
том числе в 2022-23 учебном году педагоги, воспитанники и родители воспитанников МАДОУ
приняли участие в Городском проекте «Россия – многонациональное государство», Городском
празднике поэзии «Звездочки», Городском конкурсе-акции «Музей в чемодане», Городском
конкурсе «Малыши крепыши», Городской интеллектуальной игре-конкурсе «Русская
живопись».
Городской детский экологический центр. Воспитанники и педагоги приняли участие в
городском экологическом конкурсе «Чистая вода России – 2022» в рамках XVII
Международного научно-практического симпозиума и выставки.
Департамент образования Администрации города Екатеринбурга и Управление
образования Чкаловского района, отдел культуры и молодежной политики Администрации
Чкаловского района. Принимали участие и занимали призовые места в VI городком фестивале
патриотической песни для детей и юношества «Звездочка», фестивале-конкурсе «Музыкальный
калейдоскоп», конкурсе новогодней елочной игрушки «Новогодняя сказка», III открытом
региональном Фестивале «Мастерская открытий», фестивале-конкурсе военно-патриотического
творчества «Во славу Отечества!», посвященного 78-ой годовщины Победы в Великой
Отечественной войне, городском Фестивале «Здоровье» - 2022.
Социальный проект «Здоровый ребенок». Коллектив и воспитанники МАДОУ реализуют
проект по внедрению программы физического воспитания с оздоровительной направленностью
для детей с ОВЗ, обучающихся в дошкольных образовательных учреждениях
компенсирующего вида города Екатеринбурга «Здоровый ребенок» с фондом поддержки и
развития социально-экономических проектов «Другой Мир», для оздоровления детей
функционирует «Соляная комната», оздоровление прошли - 202 ребенка в возрасте с 2 до 8 лет.
ГИБДД. В рамках данного сотрудничества с детьми были проедены недели и месячники
безопасности, тематические досуги «Красный, желтый и зеленый», «Правила ПДД» и
развлечения «День Светофора», «КВН», «Перекресток», было проведено 6 совместных
мероприятий.
С 2020 года МАДОУ является сетевой пилотной площадкой по направлению
«Педагогические условия позитивной социализации детей раннего и дошкольного возраста».
В апреле 2022 года заключен договор о сотрудничестве с ГБОУ СО «Екатеринбургская
школа № 8, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы».
С мая 2022 МАДОУ присвоен статус «Сетевой инновационной площадки АНО ДПО
«НИИ дошкольного образования «Воспитатели России» по теме: «Оздоровительновоспитательная технология «Здоровый дошкольник» в ДОО и семье».
В январе 2023 года заключен договор о сотрудничестве с ГАНОУ СО «Дворец
молодежи», направленный на популяризацию дисциплин технической направленности в
области информационных технологий для воспитанников МАДОУ.
В апреле 2023 года подписан договор о совместной деятельности с дошкольными
образовательными организациями в форме реализации сетевого проекта ГРЦ инженернотехнологического образования «Профинженеринг: от детского сад в будущее».
6

С 17 апреля 2023 года присвоен статус «экспериментальная площадка федерального
государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Уральский
государственный педагогический университет» по теме: «Научно-методическое сопровождение
педагогов дошкольного образования в процессе патриотически ориентированного воспитания
детей дошкольного возраста по программе «Широка страна моя родная»
2.6. Основные формы работы с родителями (законными представителями)
Работа по педагогическому образованию родителей является неотъемлемой частью
образовательного процесса детского сада. В законе "Об образовании в Российской Федерации»
говориться, что в основе системы взаимодействия нашего дошкольного учреждения с семьями
воспитанников лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а
все остальные институты призваны поддержать и дополнить их воспитательную деятельность.
Работа с родителями строиться на принципах сотрудничества и взаимодействия.
Социологическое обследование показало, что из 284 семей по составу: полных семей – 92%;
неполных – 8%, опекуны – 1%.
Педагоги МАДОУ грамотно организуют работу с семьями воспитанников: вовлечение
родителей в единый образовательный процесс происходит через:
 Представление публичного доклада на сайте МАДОУ (июль).
 Информационные стенды МАДОУ.
 Родительские собрания в группах.
 День открытых дверей (апрель).
 Проектная деятельность с родителями.
 Организация совместных праздников, развлечений, досугов.
 Выставки детских и совместных с родителями работ.
 Функционирование родительских клубов «Речецветик, «Познавайка».
Основные усилия детского сада при работе с родителями направлены на обеспечение
психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности в вопросах развития
и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

3.Условия осуществления образовательного процесса
3.1. Организация предметной образовательной среды в дошкольных
образовательных учреждениях и материальное оснащение (наличие специальных
помещений, оборудованных для определенных видов образовательной работы
(музыкальной, физкультурно-оздоровительной, познавательной и т.п.)), обеспеченность
учебными материалами, наглядными пособиями, игрушками и игровыми предметами,
наличие детских библиотек.
Созданные в МАДОУ материально-технические и медико-социальные условия
пребывания
детей
соответствуют
требованиям
федерального
государственного
образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО). Материальная база,
методическое обеспечение, предметно-пространственная развивающая образовательная среда в
группах, содержание образовательной программы дошкольного образования МАДОУ детский
сад комбинированного вида № 539 позволяют обеспечить получение воспитанниками
качественного дошкольного образования. Условия развивающей предметно-пространственной
среды в дошкольном учреждении моделируют среду жизнедеятельности дошкольника,
ориентируясь на устройство объективного мира. Так, направленность воспитательной системы
на личностно-ориентированную модель общения, определяет особенности создания
развивающего пространства дошкольного учреждения.
Образовательный процесс осуществляется в одном типовом здании. Каждая из детских
групп располагается в изолированном помещении - групповой ячейке. В состав групповой
ячейки каждой группы входят: раздевальная (для приема детей и хранения верхней одежды);
групповая (для проведения игр, занятий, приема пищи); спальня; туалетная комната. В
группах, в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей выделены
игровые и развивающие центры: центр для сюжетно-ролевых игр, познавательно-речевой
центр, центр дежурства (со средней группы), центр природы, центр книги, музыкальный центр,
7

центр «Театр», центр изодеятельности и творчества, центр экспериментирования,
физкультурный центр, центр безопасности, патриотический центр и другими.
В МАДОУ имеются музыкальный и физкультурный зал, 2 логопедических кабинета,
логопедический пункт, кабинет педагога-психолога, кабинет дополнительного образования,
кабинет ПДД.
В течение 2022-2023 учебного года обновился фонд детской и методической литературы,
пособий и игрушек. Проводится регулярный контроль за теплоснабжением, освещением,
водоотведением, что приводит к экономии ресурсов.
Для обеспечения психологического комфорта в группах выделены уголки уединения,
оборудованные детской мягкой мебелью, мягкими модулями.
Содержание предметно-пространственной среды МАДОУ периодически меняется,
варьируется, обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на обеспечение «зоны
ближайшего развития», на индивидуальные возможности.
3.2. Использование компьютера в образовательной работе с детьми и т.д.
Администрация МАДОУ создает условия для освоения педагогами и внедрения в
образовательный процесс ИКТ - технологий. Техническое оснащение МАДОУ на май 2023
года: 4 компьютера, 10 ноутбука, 4 МФУ, 1 проектор, 5 интерактивных доски, 2 музыкальных
центра, 3 портативных колонки. Все педагоги владеют ИКТ. Имеется постоянный доступ в
интернет.
3.3. Условия для детей с ограниченными возможностями здоровья
Методический центр «Радуга». Осуществление психолого-медико-педагогическое
обследование детей по направлениям ППк МАДОУ в течение года, формирование списков
детей на логопедический пункт МАДОУ, нуждающихся в речевой коррекции, консультации.
В 2022-2023 уч. году МАДОУ посещали 50 детей с ограниченными возможностями
здоровья, имеющие тяжелые нарушения речи. 40 детей осваивают адаптированную
образовательную программу для детей с тяжелыми нарушениями речи в условиях групп
компенсирующей направленности, 10 – на логопедическом пункте. Кроме того, на
логопедическом пункте МАДОУ оказывается квалифицированная помощь детям с
незначительными речевыми нарушениями.
Педагогами МАДОУ проводится комплексное обследование ребенка с ОВЗ с целью
выявления его актуального уровня развития. Обследование проводится два раза в год (в начале
учебного года и в конце), полученные результаты заносятся в индивидуальную карту учета
динамики развития ребенка. На основании полученных результатов составляются программа
комплексного сопровождения для каждого ребенка, которые учитываются при организации
образовательного процесса с воспитанниками. Все индивидуальные карты учета динамики
развития ребенка рассматриваются и согласовываются на расширенном заседании консилиума
МАДОУ.
3.4. Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на
прилегающей к ДОУ территории.
Здание соответствует государственным стандартам пребывания в нем детей дошкольного
возраста: достаточное освещение всего здания, отсутствие острых, режущих предметов, все
оборудование соответствует возрастным особенностям детей, не доставляет опасности жизни и
здоровью детям и взрослым. Учреждение оборудовано домофоном, автоматической пожарной
сигнализацией, «тревожной кнопкой», имеются в наличии необходимые средства
пожаротушения. На лестничных площадках оборудованы навесные ящики для пожарного
рукава. Здесь же находится план эвакуации детей из здания. Есть дополнительные пожарные
выходы из здания. На внешней стороне здания имеются пожарные лестницы с перилами.
Требования по охране труда, охране жизни и здоровья детей, пожарной и
антитеррористической безопасности соблюдается.
Территория детского сада огорожена забором. Имеется один выход с территории
детского сада и одни ворота. Участки для групп изолированы, имеется спортивное поле, на
территории нет предметов опасных для жизни и здоровья детей.
3.5. Медицинское обслуживание.
8

Медицинское обслуживание детей в МАДОУ осуществляется медперсоналом ЦГДБ № 8
(медсестра, врач-педиатр), совместно построена оздоровительная работа в МАДОУ.
Медицинское обследование детей, диспансеризация детей, консультации врачей-специалистов
в течение года по графику.
В МАДОУ имеется медицинский блок, включающий в себя: медицинский и процедурный
кабинет, фильтр.
3.6. Материально-техническая база (состояние зданий, наличие всех видов
благоустройства, бытовые условия в группах и специализированных кабинетах).
Здание полностью благоустроено, бытовые условия в группах и специализированных
кабинетах соответствуют требованиям СП 2.4.3648-20 и ППБ.
3.7. Характеристика территории ДОУ: наличие оборудованных прогулочных
площадок в соответствии с СанПиН, спортивной площадки, эколого-развивающего
комплекса (уголки леса, сада, поля, цветники и т.д.).
На территории МАДОУ есть двенадцать прогулочных площадок с малыми
архитектурными формами, спортивная площадка, цветники, огород, различные зеленые
насаждения. В соответствии с требованиями СП производится ежегодная замена песка в
песочницах, обработка территории от клещей (весенний период), покос травы (летний период).
На территории МАДОУ находятся большое количество деревьев и кустарников, являющихся
естественной защитой от шума и пыли.
Для организации физкультурных занятий на воздухе и спортивных игр на территории
МАДОУ имеется спортивная площадка с асфальтовым покрытием, оборудованная
спортивными сооружениями, оформлена беговая дорожка.
3.8. Качество и организация питания.
Питание воспитанников МАДОУ осуществляется по разработанному 20-дневному меню.
Питание предусматривает завтрак, сок или фрукт, обед, кисломолочная продукция,
уплотненный полдник. Анализ организации питания показал положительную картину в
выполнении натуральных норм по основным продуктам питания. Для контроля, за качеством
приготовления пищи ежедневно берется суточная проба, ведется бракеражный журнал.
Замечаний со стороны Роспотребнадзора нет.

4. Результаты деятельности ДОУ
4.1. Результаты работы по снижению заболеваемости, анализ групп здоровья в
сравнении с предыдущим годом.
Списочный состав воспитанников МАДОУ на май месяц составил 284 детей, из них:
1 группа здоровья – 126 детей, что составляет 44,3 %,
2 группа здоровья – 144 детей, что составляет 50,7%,
3 группа здоровья – 8 детей, что составляет 2,8%, от общего числа воспитанников.
4 группа здоровья – не выявлено.
Распределение детей по медицинским группам для занятий физической культурой:
Основная – 272 ребенок, 95,7 %,
Подготовительная – 11 детей, 3,8%, ,
Специальная – 1 ребенок, 0,3% от общего числа воспитанников.
Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной организации по
болезни на одного воспитанника составляет в 2021-2022 учебном году – 7 дней, в 2022-2023
учебном году – 7 дней.
Во всех группах заполняются «Листы здоровья», в которых указывается весо–ростовой
показатель, оценивается физическое развитие, определяется группа здоровья, даются
рекомендации по оздоровлению, закаливанию в соответствии с диагнозом ребёнка. Особое
внимание уделяется созданию психологического комфорта в МАДОУ.
4.2. Достижения воспитанников, педагогов, образовательного учреждения,
результаты участия воспитанников в городских и окружных мероприятиях

9

Воспитанники МАДОУ активно принимали участие в смотрах, конкурсах, тематических
мероприятиях района, города и были отмечены грамотами и благодарственными письмами
различного уровня.
Дата
Результат
Наименование конкурса
Уровень
проведения
участия
Городской проект «Россия многонациональное государство»

муниципальный сентябрь

Диплом
победителя

Городской фестиваль «Чудеса анимации»

муниципальный март

Диплом
победителя

III открытый региональный фестиваль
«Мастерская открытий»

региональный

апрель

Дипломы
победителей (2
ребенка)

Районный фестиваль-конкурс военнопатриотического творчества «Во славу
Отечества!»

районный

апрель

Диплом
участника

II районный фестиваль-конкурс хоровых
коллективов «Битва хоров»

районный

апрель

Диплом
участника

Всероссийский конкурс «Космос близкий и всероссийский
далекий»

апрель

Диплом
победителя

Городской Фестиваль «Здоровье» - 2022

районный

март

Диплом
участника

VIII городской конкурс любительских
танцевальных коллективов «Танцевальная
феерия 2023»

муниципальный февраль

Диплом
участника

VII городской фестиваль патриотической
песни для детей и юношества «Звездочка»

муниципальный ноябрь

Диплом
участника

Городская конкурс «Русская живопись»

муниципальный ноябрь

Диплом
участника

Городской фестиваль-конкурс
«Музыкальный калейдоскоп»

муниципальный март

Диплом
участника

Городской игра-конкурс «Малыши
крепыши»

муниципальный декабрь

Диплом
участника

Интеллектуальная игра «Тропа
безопасности»

районный

Диплом
победителя

февраль

Городской конкурс по конструированию и муниципальный март
программированию Роботология и ROBOT
MIKROBIT – «Бит – Атом»

Диплом
победителя

Районный фестиваль – конкурс оркестров
«Звучи, оркестр!»

районный

ноябрь

Диплом
участника

III районный многожанровый фестивальконкурс для дошкольников «Весенний
каприз»

районный

апрель

Диплом
победителя

X открытый районный фестиваль-конкурс

районный

апрель

Диплом
10

гражданско-патриотической песни
«Служить России»

участника

Городской фестиваль-конкурс
«Музыкальный калейдоскоп»

муниципальный ноябрь

Диплом
участника

Городской праздник поэзии «Звездочки»

муниципальный октябрь

Диплом
участника

Конкурс творческих работ «Все о
профилактике гриппа»

районный

октябрь

Диплом
участника

Городской конкурс-акция «Музей в
чемодане»

муниципальный октябрь

Диплом
участника

Конкурс новогодней елочной игрушки
«Новогодняя сказка»

районный

Диплом
победителя

Городской дистанционный конкурс
«Богатыри земли русской»

муниципальный февраль

Диплом
победителя

Городской проект «Внучата-дошколята»

муниципальный январь

Диплом
участника

VI открытый районный творческий
фестиваль для детей и юношества «Ради
жизни на земле!»

районный

апрель

Диплом
участника

Всероссийский детский творческий
конкурс рисунка на асфальте «Пусть мир
станет ярче»

всероссийский

июль

Диплом
победителя

Всероссийский детский творческий
конкурс «В мире сказок Сутеева»

всероссийский

июль

Диплом
победителя

ноябрь

Международный конкурс детских рисунков международный август
«Все профессии важны»

Диплом
победителя

Всероссийский детский творческий
конкурс «С Любовью в сердце»

всероссийский

октябрь

Диплом
победителя

Всероссийский детский творческий
конкурс «Защитники Отечества»

всероссийский

февраль

Диплом
победителя

Всероссийский детский конкурс рисунков
«Мой яркий мир»

всероссийский

февраль

Диплом
победителя

Всероссийский конкурс детских
творческих работ «Из конструктора я
соберу»

всероссийский

февраль

Диплом
победителя

Всероссийского конкурса детских
творческих работ «Чудесный день весны»

всероссийский

март

Диплом
победителя

Всероссийского конкурса детских
творческих работ «Чудесный день весны»

всероссийский

март

Диплом
победителя

Всероссийского творческого конкурса
рисунков карандашами «Цветные
карандашики»

всероссийский

март

Диплом
победителя

11

Всероссийский конкурс детских
творческих работ «Бескрайний космос»

всероссийский

март

Диплом
победителя

Всероссийский конкурс детских рисунков к всероссийский
Международному дню детской книги
«Любимая книга детства»

апрель

Диплом
победителя

Всероссийский конкурс «9 мая глазами
наследников победы»

всероссийский

апрель

Диплом
победителя

Всероссийский детский творческий
конкурс «День Победы глазами детей»

всероссийский

апрель

Диплом
победителя

Всероссийский конкурс детских
творческих работ «Не играй с огнём»

всероссийский

май

Диплом
победителя

Всероссийский конкурс детских поделок из всероссийский
бросового материала «Берегите планету»

май

Диплом
победителя

Всероссийский детский конкурс
творческих работ «Цветочная фантазия»

май

Диплом
победителя

всероссийский

Представление результатов деятельности педагогов на мероприятиях разного
уровня
п/№
1.
2.
3.

4.
5.
6.
7.
8.

9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.

мероприятие
Семинар «Театрализация в детском саду»
Мастер-класс «Воспитание командного духа у старших дошкольников через квестигру»
Образовательный форум «Парк увлечений в обучении» на тему «Организация игровой
деятельности воспитанников дошкольных образовательных учреждений в контексте
развития SoftSkills»
Городской семинар «Современные образовательные технологи в речевом развитии
дошкольников»
Публикация на сайте «Инфоурок» «Мастер-класс «Мнемотехника»
Всероссийская научно-практическая конференция «Игровые технологии по основам
безопасности жизнедеятельности в ДОУ» с докладом «Коробочка безопасности»
Публикация на сайте «Продленка» - «Что такое нейропедагогика»
Публикация в научно-образовательном журнале «Вестник дошкольного образования»
мастер-класс «Изготовление знаков дорожного движения с детьми среднего
дошкольного возраста»
Супермарафон «Педагог цифрового времени» доклад «Работа педагога с цифровыми
образовательными ресурсами»
Публикация на сайте «Продленка» - «Подготовка детей ОВЗ к школе»
Публикация на сайте «Продленка» - «Развивающая предметная среда»
Всероссийский форум «Педагоги России: Инновации в образовании» 16 часов
Всероссийский форум работников дошкольного образования «Ориентиры детства 3.0.»
Онлайн-семинар «Стратегия развития дошкольного образования на основе
традиционных духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации»
Районный
семинар
«Педагогические
условия
развития
познавательноисследовательской деятельности у детей дошкольного возраста»
Публикация во Всероссийском сетевом издании «Дошкольник.рф» статья на тему «Чем
дальше в лес, тем больше...мусора!»
Публикация во Всероссийском сетевом издании «Дошкольник.рф» статья на тему
«Конспект НОД для средней группы «Знакомство с бисером»
12

18.
19.

20.

21.
22.

23.
24.

Публикация во Всероссийском сетевом издании «Дошкольник.рф» Статья на тему
«Конструирование и его значение для детей старшего дошкольного возраста»
Публикация «Опыт реализации вариативных моделей пилотного проекта «Модели
дошкольного образования для детей в возрасте 0+» в МАДОУ детском саду
комбинированного вида № 539» в сборнике ФГБОУ ВО «УрГПУ» «Пространство
детского сада: лучшие технологии и практики дошкольного образования города
Екатеринбурга»
Публикация во Всероссийском центре информационных технологий «Интеллект»
статьи на тему «Применение информационно-коммуникационных технологий в работе
воспитателя ДОУ»
Публикация на Всероссийском интерактивном образовательном портале «Аксиома»
статьи на тему «Трудовое воспитание детей старшего дошкольного возраста»
Публикация на Всероссийском интерактивном образовательном портале «Аксиома»
статьи на тему «Формирование коммуникативной компетентности у детей дошкольного
возраста»
Публикация во Всероссийском электронном журнале «Педагогическое мастерство»
статьи на тему «Правила поведения на воде для детей»
Публикация в электронном периодическом журнале «Викторенок» статьи на тему
«Развитие мыслительных процессов у детей с ОВЗ в коррекционно-развивающей работе
педагога-психолога»

4.3. Мнение родителей и представителей органов общественного управления о
деятельности педагогов, функционировании ДОУ и качестве предоставляемых им услуг.
Родители МАДОУ хорошо осведомлены о том, какие программы и технологии,
развивающие личность ребенка, имеются в учреждении, какая квалифицированная помощь
оказывается, а также, на каких принципах строятся взаимоотношения между педагогами и
детьми. Педагогическое просвещение родителей, вовлечение их в жизнь детского сада,
осуществлялось в ходе проведения консультаций педагогами, размещение информации на
стендах, в родительских уголках, а также на сайте МАДОУ.
В ходе независимой оценки качества условий осуществления образовательной
деятельности в 2022 году были получены следующие результаты:
Средний показатель независимой оценки качества условий осуществления
образовательной деятельности составляет 99,86 баллов.
Место в интегральном рейтинге среди всех образовательных организаций: 6.
Место в интегральном рейтинге среди всех образовательных организаций
муниципального образования: 5.
4.4. Информации СМИ о деятельности ДОУ.
В отчетном году информация о деятельности учреждения представлялась на сайте
МАДОУ, по адресу - https://539.tvoysadik.ru/.

5. Кадровый потенциал
5.1. Качественный и количественный состав персонала (возраст, образование,
переподготовка, освоение новых технологий), динамика изменений, вакансии.
МАДОУ укомплектован педагогами на 100%. Количество педагогических работников –
20 человек, администрации – 3 человека, младший обслуживающий персонал – 21 человек.
Возраст педагогов
Образование
квалификационная
педагогов
категория педагогов
до 30 лет – 4 педагога высшее специальное – 1КК – 5 педагогов;
от 55 лет - 2 педагога 10 педагогов;
ВКК – 9 педагогов;
среднее специальное СЗД – 6 педагогов
– 10 педагогов
13

С течение учебного года три педагога впервые получили первую квалификационную
категорию, и один педагог повысили до высшей квалификационной категории.
Регулярное использование в работе семинаров, семинаров-практикумов, консультаций,
тематических
проверок, педагогических советов, открытых просмотров повышает
компетентность и профессиональные качества педагогов МАДОУ, способствует улучшению
работы коллектива.
5.2. Развитие кадрового потенциала (профессиональные достижения отдельных
педагогов, научная и экспериментальная деятельность, участие в профессиональных
конкурсах).
Педагоги МАДОУ в целях саморазвития и повышения профессиональной
компетентности проходят курсы повышения квалификации. Всего прошли обучение 19
педагогов по 3 программам курсов повышения квалификации. В целом за три года курсы
повышения квалификации прошли 100% педагогов и административных работников.
п/№

Название курса повышения
Кол-во часов,
организатор
квалификации
педагогов
1.
Методические
рекомендации 144
часа,
14 ООО
Минпросвещения России по реализации педагог
«Межреспубликанский
новой Федеральной образовательной
институт
повышения
программы ДО (ФОП ДО) и базовые
квалификации
и
компетенции педагога дошкольного
переподготовки кадров
образования в специфике ее успешного
при Президиуме ФРО»
введения в 2023 году
2.
Содержание и технологии работы 72 часа, 4 педагога ФГБУК «ВЦХТ»
педагога по организации участия детей
в безопасном дорожном движении и
вовлечению их в деятельность отрядов
юных инспекторов движения
3.
Дошкольное образование и ключевые 46 часов, 1 педагог
МБУ
ИМЦ
компетенции воспитателя как основа
«Екатеринбургский дом
успешного
введения
новой
учителя»
образовательной
программы
дошкольного образования
Также педагоги ДОУ принимают активное участие в работе групп специалистов
Чкаловского района по разным направлениям педагогической работы.
Педагоги участвовали в следующих конкурсах:
 в III Межрегиональном форуме педагогов дошкольных образовательных организаций;
 работе Межрегионального семинара-практикума «Развитие профессиональных
компетенций педагога дошкольной образовательной организации в условиях реализации
ФГОС»;
 Межрегиональной научно-практической конференции «Воспитание и дистанционные
образовательные технологии в дошкольной организации».
 Очный этап районного профессионального конкурса «Воспитатель года – 2022», диплом
участника;
 XXI фестиваль творческих возможностей педагогов Чкаловского района «Большая
перемена – 2022», участие;
 Районный отборочный тур XVII конкурса молодых исполнителей УрФО «Песня не знает
границ», участие;
 Районный конкурс военно-патриотического творчества «Во славу Отечества», участие;
 Всероссийский конкурс «Радуга талантов», участие;
 Всероссийский конкурс «Лучшее портфолио педагога», участие;
 Всероссийский конкурс «Педагогическая копилка»
участие;
14

 Международный конкурс интернет-ресурсов «Моя педагогическая копилка»-онлайн,
диплом 2 степени;
 Всероссийский конкурс «Настала осень золотая», участие;
 Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Образовательное пространство2022», 2 место, участие;
 Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Образовательное пространство2022» номинация «Группа в детском саду», 1 место;
 Всероссийский конкурс для педагогов «Природа и экологическая культура», участие.
5.3.
Соотношение
воспитанников,
приходящихся
на
1
взрослого
(воспитанники/педагоги, воспитанники/все сотрудники, включая административный и
обслуживающий персонал).
Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в МАДОУ составляет
1педагогический работник/15 воспитанников.

6. Финансовые ресурсы ДОУ и их использование
6.1. Бюджетное финансирование. Распределение средств бюджета учреждения по
источникам их получения. Структура расходов ДОУ. Расходы на 1 воспитанника - в
динамике, в сравнении с другими ДОУ (при наличии информации, предоставленной
муниципальным органом управления образования).
Общая балансовая стоимость недвижимого имущества на 01.01.2023 – 62 322 596,06 тыс.
руб., в том числе:
- стоимость недвижимого муниципального имущества, закрепленного собственником
имущества за учреждением на праве оперативного управления- 4 248 315,81 тыс. руб.;
- стоимость имущества, приобретенного учреждением за счет выделенных
собственником имущества учреждения средств 0,00 тыс. руб.;
- стоимость имущества, приобретенного учреждением за счет доходов, полученных от
иной приносящей доход деятельности 0,00 тыс. руб.
Общая балансовая стоимость движимого имущества на 01.01.2023г. – 8 000 277,44 тыс.
руб., в том числе особо ценного – 3 976 833,28 тыс. руб.
Наименование показателя
Нефинансовые активы, всего:
из них:
недвижимое имущество, всего:
в том числе:
остаточная стоимость
особо ценное движимое имущество, всего:
в том числе:
остаточная стоимость
Расходы на 1 воспитанника:
наименование услуги, работы
Общеобразовательная деятельность (на ребенка в год)
Адаптированная деятельность (на ребенка в год)
Дети ОВЗ (на ребенка в год) от 1-3
Дети ОВЗ (на ребенка в год) от 3-8

Сумма, тыс. руб.
62 306 352,87
62 322 596,06
60032 754,40
3 976 888,28
1 039 049,32

стоимость
(рублей)
109 630,07
140 401,33
15 213,31
17 854,69

Предоставлены субсидии из бюджета муниципального образования «город
Екатеринбург» на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на 01.01.2023
– 34 096 000.00 рублей.
15

6.2. Внебюджетная деятельность. Наличие и стоимость дополнительных платных
услуг.
Наименование вида деятельности (услуги, работы)
Утренняя и вечерняя группа «Играем вместе»
Хореография
Спортивные танцы
Логика для дошкольников (4-6 лет)
Логика для дошкольников (5-7 лет)
Обучение нетрадиционным приемам рисования и художественной лепки
Английский для дошкольников
Раннее обучение чтению
Слово на ладошке
Шахматы для дошкольников
Соляная комната (через день)
Соляная комната (каждый день)
Праздник всем
Праздник всем
Лего-студия «Фантазеры»
Основы робототехники «Нейрончик»
Вокальный кружок «Домисолька»
Юный баскетболист
Здоровячек
Познавай-ка

Цена, месяц
120,00 (в день)
1650,00
1650,00
2000,00
2000,00
1650,00
1900,00
2000,00
2000,00
2000,00
1100,00 (за курс)
1500,00 (за курс)
2000,00
3500,00
2000,00
2750,00
1500,00
1650,00
1500,00
1500,00

6.2. Льготы для отдельных категорий воспитанников и условия их получения.
В соответствии частью 3 статьи 65 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» в МАДОУ установлены льготы (на безвозмездной
основе) за присмотр и уход за ребенком, оставшийся без попечения родителей в количестве
двух детей.
Частичная компенсация за содержание ребенка в детском саду предоставляется на
основании Федерального закона №273 от 29 декабря 2012 года. Нормативно-правовой акт
фиксирует минимальные размеры компенсационной выплаты за детский сад, а также
устанавливает факторы, оказывающие влияние на величину положенной суммы.
Так по состоянию на май 2023 года компенсацию за присмотр и уход за детьми в
дошкольном образовательном учреждении получали:
- в размере не менее 20% (на первого ребенка) – 29 семей;
- в размере не менее 50% (на второго ребенка) – 25 семей;
- в размере не менее 70% (на третьего ребенка и последующих детей) – 12 семей;
- в размере 100% - 14 семей (2 семьи - опекуны, 2 семьи – дети-инвалиды и 10 семей –
родители, участвующие в СВО).

7. Решения, принятые по итогам общественного обсуждения
Информация, связанная с исполнением решений, которые принимаются
образовательным учреждением с учетом общественной оценки его деятельности по
итогам публикации предыдущего доклада.
Информация о решениях, принятых образовательным учреждением в течение
учебного года по итогам общественного обсуждения, и их реализации
16

Общественное обсуждение принятых и реализуемых решений в течение учебного года
состоялось в форме родительских собраний. Исходя из анализа деятельности, родителями
воспитанников были отмечены положительные результаты развития дошкольного учреждения:
достаточный уровень усвоения детьми разделов программ детского сада; высокий
профессионализм педагогов дошкольного учреждения; удовлетворенность родителей
образовательными услугами и проведением культурно-массовых мероприятий; наличием
условий в дошкольном учреждении для развития воспитанников. Публичный доклад
дошкольного учреждения опубликован на сайте МАДОУ.

8. Заключение. Перспективы и планы развития.
8.1. Выводы по проведенному анализу и перспективы развития.
Анализ результатов показал, что все годовые задачи были выполнены в полном объеме,
работы по всем разделам годового плана проводились систематически и планомерно.
Воспитательно-образовательная деятельность велась в соответствии с поставленными целями и
задачами. Дети успешно усвоили учебный материал на достаточном уровне, реализуемая
профилактика простудных заболеваний обеспечивает в полной мере эффективность работы с
часто болеющими детьми и детьми с хроническими заболеваниями. В группах создается
развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС ДО. Осуществлялось
сотрудничество с социумом. Наполняемость групп соответствует требованиям СП 2.4.3648-20.
Качество и организация питания соответствует требованиям СП 2.4.3648-20. Установлен
высокий уровень удовлетворенности участников образовательного процесса деятельностью
образовательного учреждения.
Перспективы:
- продолжить уделять большое внимание физическому развитию и оздоровлению детей;
- повысить конкурентоспособность и результативность деятельность МАДОУ,
улучшением качества воспитательно-образовательного процесса и ростом профессионального
мастерства педагогов;
- увеличение количества инновационных технологий, авторских разработок и включение
их в воспитательно-образовательный процесс;
- формирование и подготовка кадрового резерва;
- продолжить обучение педагогов ДОУ на курсах повышения квалификации.
8.2. План развития и приоритетные задачи на следующий 2023-2024 учебный год.
Цель:
создать благоприятные условия для полноценного проживания ребенком дошкольного
детства, формировать основы базовой культуры личности, всесторонне развивать психические
и физические качества в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями,
подготовить ребенка к жизни в современном обществе.
Задачи:
1.
продолжить работу по выявлению и развитию одаренных и талантливых детей в
разных социальных ситуациях;
2.
развивать познавательный интерес и активность у всех участников
образовательных отношений через проектную деятельность и тематические недели;
3. продолжить работу по развитию речи детей, самореализации дошкольников через
различные виды деятельности, осуществляя комплексный подход к познавательно-речевому
развитию.
4. выстроить систему взаимодействия с социальными партнерами по техническому
развитию дошкольников в области информационных технологий.
8.3. Программы, проекты, конкурсы, гранты, в которых планирует принять участие
учреждение в предстоящем году.
Педагогический коллектив планирует принимать участие в работе Городского ресурсного
центра по психолого-педагогическому сопровождению всех субъектов образовательного
процесса, в конкурсах районного, городского и всероссийского уровней, в профессиональных
17

конкурсах Городского детского экологического центра, Дома Учителя и ИРО Свердловской
области и других.

18


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».