Проект "Добрая история доброго места"

02.11.2020

         В 2020 - 2021 учебном году воспитанники подготовительной к школе группы № 7, их родители (законные представители) под руководством воспитателя принимают участие в городском Фестивале "Добрых историй". Его тема в этом году "Заповедники и природные парки Урала".

     Ребята вместе с родителями и педагогом познакомятся с заповедными местами малой Родины, более подробно ребятам предстоит узнать природный парк "Бажовские места". Все вместе мы познакомимся с его достопримечательностями, флорой и фауной, углубимся в творчество П.П. Бажова, создадим макет жемчужины парка - озера "Тальков камень", узнаем много нового и интересного!!!

Комментарии0

Новый комментарий

Новый комментарий

image

сертификат

20.01.2021

Паспорт проекта

16.12.2020

Паспорт проекта

 

Образовательная организация

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 539

Фестиваль

Фестиваль «Добрых историй»

 

Тема проекта

Проект «Добрая история доброго места»

 

Актуальность проекта

    Природа в Свердловской области очень разнообразна, величава, красива, богата – это и тайга, где встречаются редкие реликтовые деревья, луга, кедровые и еловые боры, большое количество  озёр и рек.
     Но с каждым годом состояние природы становится всё хуже. Человек всё чаще и чаще вмешивается в её жизнь. Сокращается разнообразие видов животных, исчезают леса, высыхают реки, заболачиваются озёра. Земля может стать непригодной для жизни людей, если не принимать мер.
     Выход один – сохранить природу. Сделать это можно с помощью заповедников, заказников, национальных парков, природных памятных мест.

Цель

   Воспитание гражданской идентичности дошкольников посредством ознакомления с природоохранными территориями родного края.

   Формирование у воспитанников первоначальных представлений о понятиях 

«заповедник», «природный парк», их предназначении  и деятельности.

Воспитание в детях чувства любви к родной природе.

Задачи

1.     Образовательные:

·        Познакомить детей с заповедниками, природными парками, расположенными на территории Свердловской области и их назначении;

·        Познакомить более подробно с природным парком «Бажовские места»;

·        Сформировать представление детей о растительном и животном мире природного парка;

·        Дать представление о Красной книге Свердловской области, о том,  зачем она необходима.

2.     Развивающие:

·        Развивать у детей познавательный интерес, экологическое мышление;

·        Развивать умение выдвигать гипотезы, делать выводы;

·        Развивать интерес к изучению родного края;

·        Развивать интерес к профессиям, связанным с охраной природы;

·        Развивать  умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм (горных пейзажей, тайги, рек и озер).

3.     Воспитательные:

·        Воспитывать чувство гордости, любви, ответственности за родную природу;

·        Воспитывать нравственно-патриотические чувства к Родине через экологическое воспитание.

·        Воспитывать бережное обращение к природе.Хочу такой сайт

Перечень применяемых педагогических технологий, методов, приемов

1. Методы словесной передачи и слухового восприятия информации (словесные методы): элементы рассказа-выступления; элементы фронтальной беседы.

2. Методы наглядной передачи и зрительного восприятия информации (наглядные методы): метод демонстраций, наглядное моделирование.

3. Методы передачи информации с помощью практической деятельности (практические методы): творческая работа.

4. Методы стимулирования и мотивации учащихся: эмоциональные методы; познавательные методы.

Технологии:

- «Путешествие по карте»;

- «Путешествие по реке времени»;

- «Легоконструирование»;

- Проектирование;

- Моделирование.

Перечень используемого высокотехнологичного оборудования конструкторов и материалов

 

Конструкторы:

1. Lego Duplo;

2. Магнитный конструктор «Megformes»;

3. ТИКО – конструктор;

4. Конструктор деревянный;

5. Конструктор «Bauer».

 

- Интерактивная доска, проектор, ноутбук, колонки

Перечень продуктов проектной деятельности воспитанников (моделей/макетов)

 

- Макет озера «Тальков камень» (природный парк «Бажовские места»);

- Макет «Красная книга Урала».

Планируемые образовательные результаты проекта

 

·        Дети узнают, что такое заповедники, природные парки;

·        Расширят знания о животных и растениях заповедника, познакомятся со средой их обитания;

·        Ребята станут бережнее относиться к природе, стремиться принять посильное участие в ее охране и защите;

·        Дети овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе. Познакомятся с запрещающими и разрешающими экологическими знаками;

·        У ребят сформируется стремление к исследованию объектов природы родного края, они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи;

·        К экологическому проекту будут привлечены родители (законные представители) воспитанников. Это поможет достигнуть большего эффекта в экологическом воспитании дошкольников.

 

Перспективы развития проекта

 

Планируем  продолжать внедрять и совершенствовать систему работы по проекту, способствовать разработке и внедрению новых технологий и приёмов, используемых в работе. Поделиться опытом реализации проекта с коллегами и опубликовать материалы по данной теме, принимать активное участие в различных конкурсах и выставках.

Сведения об участниках проекта

Ледянкина Марина Гавриловна, воспитатель МАДОУ комбинированного вида № 539,

воспитанники подготовительной к школе группы № 7 (26 человек), их родители (законные представители).

 

 

Паспорт проекта.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».