Эссе на тему "Моя педагогическая философия"

01.01.2017

"Это невозможно" - сказала Причина.

"Это безрассудно" - заметил Опыт.

"Это бесполезно" - отрезала Гордость.

"Попробуй" - шепнула Мечта.

Этот эпиграф мне очень подходит тем, что я в своё время была на перепутье выбора профессии: педагогический путь, производственная сфера или сфера обслуживания.

Прошло время, и я поняла правильность своего выбора – Я ВОСПИТАТЕЛЬ дошкольного образовательного учреждения.

Последнее время наблюдается процесс реформирования системы дошкольного образования. Осенью 2013 года были утверждены Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования, которые активно разрабатывались творческой группой, обсуждались обществом через интернет, СМИ. Они заставляют пересматривать устоявшиеся в теории и практике целевые установки, содержание, методы и формы работы с детьми, сотрудничество детского сада с родителями, внедрение инноваций в практику работы. Изменяются условия, и детский сад к ним адаптируется - адаптируюсь к ним и я.

"ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ОТКРЫТАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА"

Открытость образовательного учреждения делает его способным не только воспринимать инновационные тенденции извне, но и превращать это внешнее воздействие во внутренний атрибут, без которого система не может существовать.

Получается, что в дошкольном образовательном учреждении необходимо создать такие условия, чтобы у всех участников образовательного процесса (дети, педагоги, родители) возникала личная готовность открыть самого себя в какой-то деятельности, мероприятии, рассказать о своих радостях, тревогах, успехах и неудачах внести свой вклад в образовательную работу.

От участия родителей в работе дошкольного образовательного учреждения выигрывают все субъекты образовательного процесса. И прежде всего - дети. Знаю много мам, пап, бабушек, которые с энтузиазмом включаются в проводимую систематическую образовательную и оздоровительную работу с детьми.

Кроме того дошкольное образовательное учреждение открыто влиянию микросоциума, своего микрорайона, готово сотрудничать с расположенными на его территории общеобразовательными и музыкальными школами, другими дошкольными образовательными учреждениями, спортивным комплексом, библиотекой, детским экологическим центром и др. Содержание такой работы может быть весьма разнообразным, во многом определяется его спецификой. Все это обогащает работу детского сада-происходит взаимообмен со средой.

Способность к интенсивному взаимообмену со средой обеспечивает, с одной стороны, использование дошкольным образовательным учреждением внешних ресурсов: информационных, человеческих, материально - технических, с другой - обогащение среды за счет продуктов и достижений самого ДОУ.

" ПРОФЕССИЯ «ВОСПИТАТЕЛЬ» НЕ ТЕРПИТ ЗАСТОЯ"

Изменения, происходящие в системе дошкольного образования способствуют включению педагогических работников в инновационную деятельность, которая становятся обязательным компонентом собственной педагогической компетентности, предполагает изменения исполнительской деятельности на поисковую, рефлексивную и аналитическую.

Написание этого эссе выступает фактором саморазвития мотивации. Моё участие в конкурсах мастерства, представление опыта перед коллегами на уровне района, города является условием саморазвития, позволяет целенаправленно, планомерно формировать умения и навыки, обеспечивающие самостоятельное выполнение профессиональных действий и дальнейшее профессиональное развитие.

Участие в методической деятельности ДОУ способствует построению системы базовых знаний и ценностных представлений о мире, формируют понимание сущности и значения своей деятельности, развивают навыки профессиональной коммуникации и обработки информации.

" Я И МОИ ВОСПИТАННИКИ"

Хочу такой сайт

"Единственное средство

умственного общения людей - есть слово"

Л. Н. Толстой.

Не только обучить детей общению, мастерству приспосабливаться в окружающем обществе, но и заложить в них базы интеллекта и мышления, совершенствовать значительную интеллектуальную активность является основной задачей моей работы с детьми.

Воспитание в детском саду это не просто совместная и самостоятельная игровая деятельность, это непрерывный тщательный труд, требующий очень большого упорства. Мои усилия ориентированы на то, чтобы ребята вырастали истинными людьми, гражданами собственной державы, любящими окружающий мир, людей, природу; для того чтобы имели возможность различать превосходное от скверного; для того чтобы постоянно умели постоять за себя и собственного друга; для того чтобы могли наблюдать, ощущать и понимать красивое.

Стремлюсь, работая с детьми, заложить основы для дальнейшего развития ребёнка как высококультурной и творческой личности. Развитие такого рода личности охватывает в себе овладение абсолютно всеми богатствами родного языка, формирование устной речи в основе овладения литературным языком собственного народа. Особое внимание уделяю звуковой культуре речи, добиваюсь фонематической правильности, улучшаю монологическую речь, вырабатываю заинтересованность к словотворчеству, обучаю связно, логически последовательно рассказывать, подводить итог. Правильная выразительная речь ребёнка неотделима с его полноценного становления.

Воспитывая детей, я "расту" вместе с ними, увеличиваю собственное мастерство, штудирую книжки, использую педагогический опыт и радуюсь, то что атмосфера любви и взаимопонимания, основанная мной, приносит свои результаты. Я искренне радуюсь удачам своих " небольших коллег" и огорчаюсь от неудач.

МЕНЯЮТСЯ ДЕТИ, МЕНЯЮСЬ Я ВМЕСТЕ С НИМИ

Профессия педагога не терпит застоя, однообразия и бездействия. Мне нравится рассуждать об окружающем мире глазами детей, находить в этом радость и удовлетворение. Я очень люблю свою работу!!!!!

Убеждена педагогический опыт, целеустремлённость, ответственность, желание повышать свой творческий потенциал, потребность созидать, активность является ключом успешной профессиональной деятельности в системе дошкольного образования.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 06.06.2019

Дата обновления: 06.06.2019

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».