Зарница - 2015

01.01.2017

Образовательная область:«Физическое развитие»

Тема мероприятия:«Будем в Армии служить и Отчизной дорожить»

Форма мероприятия:праздничное мероприятие

Цель:привитие уважительного отношения к Защитникам Отечества российским вооруженным силам, ветеранам великой отечественной войны, любви к родине, пропаганда здорового образа жизни.

Задачи:

1. формировать устойчивый интерес к выполнению физических упражнений;

2. развивать основные физические качества;

3. воспитывать целеустремленность, настойчивость и чувство товарищества при проведении активных эстафет.

Интеграция с другими образовательными областями

образовательная область «Речевое развитие»:развитие свободного общения со взрослыми и детьми в частности необходимы двигательной активности и физического совершенствования, игрового общения;

образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»: приобщение к ценностям физической культуры, формирование первичных представлений о себе, собственных двигательных возможностях и особенностей; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми в совместно двигательной активности;

образовательная область «Познавательное развитие»в частности двигательной активности, как способы усвоения ребенком предметных действий, а так же, как одного средств овладения операциональным составом различных видов детской деятельности;

образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»развитие представлений для освоения двигательных эталонов в творческой форме.

Содержание мероприятия:

Место проведения: Спортивная площадка (рис. 1.10) подготовлена для начала игры: намечены этапы, есть вывески для каждого этапа, стрелки указывающие направления к следующему этапу, оборудование, необходимое для определенного задания, обученный судейский состав.

Участники: дети 4-7 лет

Ведущие лица:На каждом этапе присутствие взрослых в военных обмундированиях: артиллерийский наряд, спецназовец, минер в камуфляже, генеральский костюм, повар-кок, голубой берет костюм военно-воздушных сил, пехотинец, ведущий, военнослужащий РФ, инструктор по физкультуре, музыкальный работник, заведующая и заместитель по воспитательной работе.

Маршрут для каждого отделения разделен на 6 этапов.

1. генштаб;

2. медсанбат;

3. минное поле;

4. артиллеристы;

5. полоса препятствий;

6. полевая кухня.

По окончании прохождения всех этапов, 6 отрядов встречаются на центральной площади, включая и полигон малышей (на открытии праздника они так же присутствуют)

Предварительная работа

· конструирование самолетов и вертолетов из детского конструктора, бумаги.

· аппликация на тему « Военная техника»

· изготовление открыток ( поделок) для пап ( танк, самолет, корабль)

· просмотр и монтаж фильма и Защитникам Отечества посвящается…

( с привлечением фотографий пап и дедушек которые и по сей день служили и служат.)

· прослушивание музыкальных композиций о войне.

· рассматривание семейных фотографий принесенных в группу. Создание и групповая работа над альбомом « Военная династия»

· на физкультурных и музыкальных занятиях разучивание песен и эстафет к празднику (отработка выразительного чтения стихов с привлечением учителя логопеда)

· беседы о родах войск, армии героев войны.

· проведение дня поэзии с прочтением стихов о войне( конкурс чтецов)

· оформление выставки детского творчества « И будешь в армии служить и отчизной дорожить»

· гостиная «Внимание у нас гость» встреча с родителями ( папами) для 3х подготовительных групп, беседа и обмен опыта службы, рассказ о военной службе и активные участия в проведении праздника ( наглядный показ обмундирования, фото оружия, книги по наглядности армейской службы, показ презентации на военную тематику).

Словарь: спортивная игра, выносливость, спортивные достижения.

Спортивное оборудование:

· 12шт- кегли «артиллерийские снаряды» - темно-зеленого цвета;

· 4 обруча «ящики под «снаряды»;

· 5шт колец от большой пирамиды «мины»;

· 2 пары санок «для эстафеты раненный боец»;

· 2 каната;

· 1 флажок;

· 4 макета картонных танков «мишень для метания «снарядов»;

· 10 шт «гранат» пластмассовые;

· 1 ведро;

· 10 маршрутных листов, 10 конвертов;

· 2 конверта с секретным донесением;

· 20 шт. мини цилиндров- « боеприпасы» (имитация банки каши риса, гречи, тушенки)

· 1 корзина

· 17 шт. ледянок

· 8 шт. ориентиры «пограничные столбы»;

Музыкальное оформление и оборудование

музыкальный центр, диски с фонограммой песен о войне, музыка со словами при выходе детей на площадку «Служить России» муз. Илья Резник; запись минус для пения «Сегодня салют» муз. Михаила Протасова; марш «Прощание славянки» в исполнении В.Агапкина.

Использование ИКТ технологий

· Использование ИКТ: с целью создание мотивации детей старшего дошкольного возраста по средствам интерактивных досок.

· Организация бесед с использованием презентацииPowerPoint.

· Использование сканера для создания фильма « Защитникам Отечества посвящается »

· Размещение материалов о проведении праздника, фильма на сайт учреждения

· E-mail. Оповещение родителей о дате и времени проведения праздника

Ход праздника

Звучит фонограмма песни « Служить России » муз. Илья Резника Дети под музыку выходят на площадку (колонной друг за другом). Проходят круг почета и останавливаются на свои отведенные места.

Вступительное слово ведущего:Солдаты дружбы, мира

Выходя на парад

Бойцы и командиры

Встают за рядом ряд.

Добрый день дорогие ребята, гости. Сегодня на многих спортивных площадках отмечают праздник День Защитника Отечества, и мы сегодня тоже своими спортивными достижениями отметим этот праздник. Для торжественного открытия праздника и поднятия флага слово предоставляется военнослужащему Российской Армии подполковнику Шаповалову А.С.

Военнослужащий:Здравие желаю! Разрешите представиться, подполковник Российской Армии Александр Сергеевич.

Дуют ветры в феврале

Воют в трубах звонко

Змейкой мчится по земле

Легкая поземка

Поднимаясь мчаться вдаль

Самолетов звенья

Это празднует февраль Армии рожденье

Ребята вы хотите стать такими же сильными умными как ваши папы? Тогда предлагаю провести праздник - зарницу: «Будем в Армии служить и Отчизной дорожить» :

- Церемонию поднятия флага объявляю открытой

(Поднятие флага под гимн России)

Дети поют после поднятия флага песню «Сегодня салют » муз. Михаила Протасова; слова Владимира Степанова

Выступление детей подготовительных групп - прочтение стихов.

1-й ребенок:

Будем в Армии служить

Будем родину хранить

Чтобы было нам всегда

Хорошо на свете жить

2-й ребенок:

День - нашей Армий сегодня

Сильнее её на свете нет,

Привет защитникам народа,

Российской армии привет

3-й ребенок:

Чтоб под солнцем мирным

Жили мы с тобой

Армия родная бережет покой

Самолеты в небе, в море кораблиХочу такой сайт

Стерегут границы нашей всей земли

Военнослужащий: Делу – время, час – забаве, команда первая – направо,

Тут-вторая становись, состязанья начались.

Приглашаю командиров групп получить военные задания (вручение маршрутных листов)

По сигналу военнослужащего 6 отделений расходятся в разные стороны, ориентируясь на сведения, содержащиеся в полученной карте.

Эстафеты для детей 5-7 лет

1.Медсанбат

Описание этапа:В конкурсе принимают участие все члены команды. Участникам предлагается поделиться на 2 отряда, затем 1 ребенок второго транспортирует, преодолевая полосу препятствий до ориентира, обратно меняются, местами второй везет первого,

учитывается качество передвижения раненного и правильность выполнения задания. По окончании этапа получают звезду.

2.Генштаб

Описание этапа:Участникам предлагается поделиться на 2 отряда и с врученными секретными донесениями по команде справа налево, обежать «пограничный столб» – ориентир и вернутся, передав донесение следующему, учитывается скорость выполнение и целостность донесения в конверте, команда получает за выполненный этап звезду и двигаются дальше по маршруту.

3. Полевая кухня

Описание этапа: Участники этапа по подгруппам от ориентира доползают по-пластунски до «боеприпасов муляж каши и тушенки», взять «боеприпас» в руки и бегом донести до корзины (полевой кухни), учитывается скорость и правильность выполнения задания, целостность боеприпаса, по окончанию выполнения задания получает звезду отряд.

4.Артиллеристы

Слова ведущего этапа: На войне было необходимо большое количество патронов снарядов и гранат, поэтому во времена бомбежки и обстрелов. Солдаты помогали друг другу и подносили к оружию снаряды, им приходилось действовать сплоченно и слаженно, одной командой только это и было залогом победы у наших воинов.

Описание этапа: Участники встают напротив друг друга в 2 шеренги параллельно, участвует вся команда , поделенная на 2 отряда, и по сигналу передают снаряды из рук в руки в шеренге первый ребенок берет снаряд из обруча « ящик для снарядов» передает следующему потоком из рук в руки а последний ребенок складывает в другой обруч, учитывается при этом правильность выполнения задания и целостность самого снаряда (должен не выпасть из рук)

5.Минное поле

Слова ведущего этапа:Очень много во время войны было заминировано полей, дорог и приходилось минёрам разминировать огромные площади земли не жалея своих жизней многие минеры погибали или жертвовали своей жизнью ради других людей.

Описание этапа: Мины были очень тщательно спрятаны, участвуют коллективно все дети при прохождении этапа, определенный участок заминирован-надо разминировать (найти в снегу зарытые кольца от большой пирамиды, серого цвета 5 штук), учитывается время на поиски мин, скорость их нахождения. Команда получает за выполненный этап звезду и двигается дальше по маршруту.

6.Полоса препятствий

Слова ведущего этапа: Чтоб врага застать врасплох,

Примени смекалку,

И не лишней будет здесь,

Спортивная закалка.

Описание этапа:Участники на этапе последовательно выполняют задания, скатиться с горы, пролезть через лабиринт, доползти по-пластунски до воспитателя подняться на ноги выполняют все действия -2 раза. По окончании выполнения задания дети получают звезду и двигаются в следующем направлении.

Тренировочная площадка «Военный полигон» для детей 4 лет.

Место проведения: Ведущая полигонной площадки встречает группу детей в камуфляжном костюме и приглашает детей вместе с ней выполнить 5 этапов по окончании выполнения задания дети проходят на свой участок и находят клад для мальчишек (подарки) посещение полигона идет поочередное с учетом возрастных особенностей время: 10.30 ч.-10.50 ч. - 1 средняя группа, в 10.55 ч.-11.15 ч. - 8 средняя группа, 11.20 ч.-11.40 ч. 3 группа.

1 этап «Попади в цель»

Меткий глаз – залог успеха,

Скажет нам солдат любой,

Чтоб желанная победа,

Завершила правый бой.

Описание этапа: Принимают участие все члены команды, участникам предлагается «гранатой» попасть в макет танка. Учитывается точность попадания и правильность выполнения задания. По окончании этапа прохождения получают звезду, приступая к следующему этапу.

2 этап «Загадки»

Описание этапа: В этапе принимают участие все члены команды, участникам команды предлагается отгадать предложенные загадки:

1. Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету,

Дети кто скажите это? (космонавт)

2. Он в безбрежном океане,

Туч касается руками,

Развернется под лучами,

Отливает серебром,

Быстро в небе проплывает

Обгоняя птиц полет,

Человек им управляет

Что же это? (самолет)

По окончании этапа дети получают звезду!

3 этап «Полоса препятствий»

Чтоб врага застать врасплох,

Примени смекалку,

И не лишней будет здесь,

Спортивная закалка.

Описание этапа: Участники на этапе последовательно выполняют задания, скатиться с горы, пролезть через лабиринт, доползти по-пластунски до воспитателя подняться на ноги дозировка -2 раза. По окончании выполнения задания дети получают звезду и двигаются в следующем направлении.

4 этап прохождения «Перетягивание каната»

Слова ведущего этапа:

Морячки народ веселый,

О море мечтают,

А в свободные минуты,

В морские игры играют.

А теперь беремся за канат,

Кто сильнее из ребят?

Тот, кто перетянет,

Самым сильным станет

Описание этапа: В этапе принимает участие вся группа, при этом поделить группу на 2 команды, соревнуются между собой, победителям присуждается звезда (побеждает дружба).

5 этап прохождения «Найти флаг»

Описание этапа: В этапе принимают участие вся группа, участникам предлагается на ограниченном участке найти знамя победы (предварительно в снег вкопать флаг). При этом учитывается скорость выполнения задания. По прохождению этапа подводиться итог команды подсчитывают звезды.

Ведущая этапа прощается с детьми словами:

Каких солдат я ловких увидела сейчас

Что значит – тренировка, ну просто, высший класс!!!

Воспитатель далее с детьми следуют по маршрутному листу за призами – кладом.

Конец прохождения этапов военного полигона

Подведение итогов и награждение победителей

Ведущая: Пора наш праздник обсудить

И победивших объявить

Команды, стройтесь поскорее

Посмотрим кто теперь быстрее?

Жюри подводит итог спортивной игры. Результатом Зарницы считается общее количество баллов, которые набраны во время прохождения этапов, подсчитывается общее количество звезд в командах, победители и призеры зарницы награждаются дипломами соответствующей степеней.

Военнослужащий: Служба в армии - это очень почётная обязанность, стать настоящим мужчиной-защитником Родины каждый мальчик должен готовиться с детства, сегодня вы сделали важный шаг на этом пути. С праздником защитника Отечества вас дорогие ребята!

Ведущая: И в завершении нашего праздника разрешите зачитать вам праздничный приказ нашего дошкольного учреждения. Приказом от 23 февраля 2015 года в ознаменование успешного завершения «Зарницы» награждаем весь личный состав заслуженными наградами. Выражаем благодарность всем присутствующим папам, дедушкам и братьям, оказавшим помощь и поддержку. Рекомендуется продолжить праздничные торжества в группах. Поручаем каждой девочке персонально поздравить молодого бойца. С праздником!!! С днем защитника Отечества!!

Хоть в военные игры играем

Все равно о мире мы мечтаем

Чтоб росли бы мы счастливыми

Здоровыми и красивыми

Чтоб не знали дети ужасов войны

На посту бессмертном армия страны!!!!

По окончания праздника звучит композиция марш «Прощание славянки» муз. В. Агапкина. Дети расходятся по участкам.

Ccылка на видео

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 06.06.2019

Дата обновления: 28.04.2022

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».