Эссе «Моя философия дошкольного образования» Мишариной Г.К., воспитателя МАДОУ детского сада комбинированного вида № 539

01.01.2017

Существенные изменения нормативной базы в сфере образования РФ, реализация ФГОС дошкольного образования, определили принципиальные изменения квалификационных требований к профессиональной компетентности педагогов ДОУ, выраженных профстандарте педагога, который является транслятором идей государственной политики в области образования и его существенного обновления. А готовы ли мы, педагогические работники ДОУ, к его внедрению? Хочу поделиться своими размышлениями по этому актуальному вопросу.

Изучая данный документ, участвуя в вебинарах, обсуждая его с коллегами на профессиональных форумах обратила внимание на то, что разработчики под профессиональной компетенцией понимают способность педагогического работника успешно действовать на основе практического опыта, умения и знаний при решении профессиональных задач. Переход на профстандарт педагога ДОУ подразумевает повышение эффективности вовлечения детей в процесс воспитания. Нам, педагогическим работникам, предлагается применять на практике новые инструменты для постановки и реализации целей, способствующих развитию воспитанников независимо от их способностей, происхождения и особенностей характера.

Идут широкие обсуждения внедрения профессионального стандарта на различных площадках, так 26.02.2016 г. представители нашего педагогического коллектива представили свой опыт работы в Уральском государственном педагогическом университете на Педагогическом форуме «Профессиональный стандарт педагога: вызовы и перспективы», который торжественно открыли ректор УрГПУ А.А. Симонова и начальник Управления образования г. Екатеринбурга Е.А. Сибирцева. Коллеги обсудили внедрение стандарта профессиональной деятельности педагога, как механизма повышения качества работы педагога. Главным локомотивом процесса внедрения профстандарта, по мнению начальника управления образования Администрации г. Екатеринбурга Екатерины Сибирцевой, выступает Уральский государственный педагогический университет. Екатерина Александровна пояснила, что сама концепция профессионального стандарта педагога заключается в том, что учитель должен быть человеком постоянно меняющимся в меняющемся мире.

Разработчики документа, как отмечает Ю.М. Забродин, ориентировались на новые требования, которые предъявляются к воспитателюпомимо привычных и понятных предметных результатов, ему нужно освоить самому и подготовить детей к таким формам поведения и жизнедеятельности, которые будут основаны на способности к познавательному саморазвитию, центральным компонентом которого является активная субъектная позиция воспитанников, совершенно новым метапредметным компетенциям: умению учиться, общаться со сверстниками и жить в поликультурном пространстве.

Ключевая идея профстандарта – умение педагога работать с разными категориями детей: мигрантами, сиротами, одаренными, инвалидами, детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации и т.д. Действительно, за последние годы значительно выросло количество детей с тяжелыми речевыми нарушениями, с СДВГ, ЗПР, аутизмом в группах детского сада общеразвивающей направленности. Главная моя задача, как воспитателя – суметь вовремя распознать те или иные проблемы (будь то задержка в развитии или умственная отсталость или просто дефицит внимания) для того, чтобы направить ребенка к нужному специалисту. Воспитатель в данном случае выступает в роли социального терапевта, который обнаруживает проблему и при необходимости направляет к учителям –логопедам, педагогу-психологу, учителю-дефектологу.

Деятельность в данном направлении у нас в детском саду ведется регулярно. Организовано тесное взаимодействие с педагогом-психологом и учителями - логопедами. Были разработаны и внедрены в практику работы тетради взаимосвязи, что значительно повысило эффективность коррекционно-развивающей работы по формированию лексико-грамматических средств языка у детей старшего дошкольного возраста с ФФНР и ТНР.

Раскрытие творческого потенциала каждого ребенка, его возможностей и способностей, обеспечивается благодаря тесному сотрудничеству со всеми специалистами посредством тетрадей взаимосвязи.Как отмечает Бышкина С.В., учитель-логопед логопедического пункта МБДОУ в период с 2013-2015 гг. количество детей с высоким уровнем развития лексической стороны речи возросло на 35%, количество детей с высоким уровнем сформированности грамматического строя речи возросло на 39%. В результате выпуск детей подготовительных групп, посещавших логопедический пункт, в общеобразовательные школы составил 100%, из них с речью, достигшей пределов возрастной нормы 87%, с улучшенной речью 13%.

Наиболее эффективным, а иногда и единственным методом коррекционной работы с детьми имеющими нарушения эмоционально-волевой сферы, трудности в усвоении образовательной программы, детьми оказавшимися в трудной жизненной ситуации является игровая терапия, которая активно проводилась в индивидуальной и в групповой форме в сенсорной комнате ДОУ с педагогом - психологом, так и с помощью внедрения тетради взаимосвязи педагога-психолога и воспитателя, в которую включены игры на снятие эмоционального и мышечного напряжения; снижение импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги, агрессии; развитие навыков взаимодействия детей друг с другом.Хочу такой сайт

В целях повышения качества образовательного процесса в ДОУ необходимо стимулировать творческую активность педагогов, поэтому участвую с коллегами в деятельности творческой группы по созданию виртуального методического кабинета,в работе творческой группы по работе с педагогами, оказываю помощь молодым специалистам ДОУ.

То, что мы уже делаем в повседневной практике по данному направлению можно считать достаточным для обеспечения качества воспитания и образования. Отвечая на свой вопрос о готовности педагогических работников, и меня в частности, могу сказать, что мы готовы к внедрению профессионального стандарта, нам есть, на что опираться, чтобы соответствовать его требованиям. Считаю, что каждый из нас уже сейчас должен проанализировать свою профессиональную деятельность и увидеть точки своего профессионально-личностного роста.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 06.06.2019

Дата обновления: 06.06.2019

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».