Эссе "Педагог в высокотехнологичном обществе"

01.01.2017

ЭССЕ

"ПЕДАГОГ В ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОМ ОБЩЕСТВЕ"

воспитателя МАДОУ № 539

Малинкиной Ольги Евдокимовны

"Если мы будем учить сегодня так, как учили вчера, мы украдем у детей завтра".

Джон Дьюи

"Учение - вот что нужно молодому человеку с самого малого возраста. Учиться нужно всегда. До конца жизни не только учили, но и учились все крупнейшие ученые. Перестанешь учиться - не сможешь и учить".

Д. С. Лихачев

Не смогла удержаться и не начать своё эссе с философской мудрости великих людей, сила мысли которых актуальна и в наши дни. Отрадно, что веками мы говорим об одном и том же, применяя в своей деятельности опыт выдающихся отечественных и зарубежных педагогов.

Работа воспитателя в детском саду - это не только вечная молодость, это ещё и вечное развитие, движение вперёд. Нашей профессии дошкольного педагога можно только позавидовать. Она даёт возможность развиваться творчески, духовно.

История человечества свидетельствует, что образование и общество неотделимы. Все глобальные проблемы (экономические, социальные, политические, культурологические, демографические, экологические и др.), с которыми сталкивается общество, так или иначе сказывается на сфере образования. Нужно учитывать новые реалии, в которых осуществляется воспитательный процесс: меняется внутренняя природа участников воспитательного процесса - педагогов, детей, семьи. Многое в нашей жизни зависит от того, как прошло детство, как нас воспитали, какое представление о мире заложили в раннем возрасте, какие качества помогли развить. Современный педагог имеет дело с развивающимся человеком, формирующейся личностью, он призван оказывать влияние на развитие тех или иных тенденций в высокотехнологическом обществе, готовить подрастающее поколение к решению глобальных или локальных проблем современности. Он проходит нелёгкий путь становления личности вместе со своими воспитанниками. отдавая свои знания, свои силы, свою душу.

Любой путь бывает не прост. В отличие от любого преобразования материального педагог воспитывает живых детей, являющихся потенциальными личностями. Технология и творчество — возможно ли это совместить? Импровизации в производстве ведут к нарушению технологии и браку. «Импровизация» в педагогической практике неизбежна, в педагогике нет точных технологий. Субъект и объект воспитания — живые люди, что требует приспособления участников, коррекции технологических предписаний и поведения , при общем следовании принципам, нормам, правилам, заложенным в технологии. Личность воспитателя, равно как и воспитанника, является составной частью педагогического процесса, и «человеческий фактор» в социальных процессах, мастерство воспитателя часто имеют решающее значение.

На психологическом этапе тоже много трудностей и препятствий. Отмечается, что для выхода из кризиса, переживаемого в настоящее время мировой цивилизацией, необходимы глубокие изменения в сознании, поведении людей. Высокие технологии, мощный поток новой информации, применение ИКТ, распространение электронных игрушек и гаджетов оказывают большое влияние на воспитание ребенка и его восприятие окружающего мира. Конечно, время стремительно движется вперёд, возникает потребность за короткий промежуток времени освоить, преобразовать и использовать в практической деятельности огромные массивы информации. Однако же, важно при этом, не забывать основную заповедь в воспитании: "Не навреди"". Подлинная жизнь детей лежит в другом пространстве: не в получении и усвоении знаний, а в открытии значений и обретении собственных смыслов. То есть нужно создавать условия для осознания мыслей, чувств детей. Современный педагог обязан учиться и развивать свою и детскую коммуникативную компетентность: умению сотрудничать, уважать мнение каждого, умению слушать и умению быть услышанным, овладеть стратегиями правильного поведения в проблемных и конфликтных ситуациях, развивать уверенность в себе.

Преобразовывать внутренний мир, добиться успеха помогает наука, способности, оптимизм.

Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, необходимо постоянно находиться в творческом поиске, вносить в профессиональную деятельность что-то новое. У меня вызывает чувство удивления человек, который говорит: "Я всё это знаю" или "Я не люблю учиться". И считаю, что для того, чтобы стать высококвалифицированным специалистом мало иметь высшее образование и квалификацию, необходимо постоянно саморазвиваться, не зацикливаться на прежнем опыте работы, а идти вперёд, применяя различные инновационные технологии в своей работе. Я горда тем, что выбрала для себя очень важную и нужную профессию - профессию воспитателя. Я создаю высоту нового профессионального роста для того, чтобы мои дети вместе со мной прошли ступени восхождения к высотам духовного богатства подлинно человеческой культуры.

Хочу такой сайт

Мысли выстраиваются в такие стихи:

Когда работа в радость, а не в тягость,

С утра до вечера с детьми,

Учиться вместе, отдавая, получая радость

И не вычёркивая, а благодаря все дни...

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 06.06.2019

Дата обновления: 06.06.2019

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».