Общие сведения об образовательной организации Наименование образовательной организации Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 539 (МАДОУ детский сад комбинированного вида № 539) Руководитель Люлькина Наталья Геннадиевна Адрес организации 620085, город Екатеринбург, ул. Ферганская 20б. Телефон, факс +7(343) 297-09-90 Адрес электронной почты mdou-kombvid539@eduekb.ru Учредитель Департамент образования Администрации города Екатеринбурга Дата создания 1978 год Лицензия Лицензия серия 66 № 000684 от 4 марта 2011 года выдана бессрочно Министерством общего и профессионального образования Свердловской области Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 539 (далее — Детский сад) расположено в жилом районе города вдали от производящих предприятий и торговых мест, недалеко от удобной транспортной развязки: остановка трамвая, автобуса. Здание Детского сада построено по типовому проекту, имеет два этажа. Проектная наполняемость на 300 мест. Общая площадь здания 2627,80 кв. м, из них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного процесса, 2275,10 кв. м. Цель деятельности Детского сада — осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования. Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Режим работы Детского сада: рабочая неделя — пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах — 10,5 часов. Режим работы групп — с 7:30 до 18:00. Аналитическая часть I. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года Детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности и адаптированной образовательной программой в группах компенсирующей направленности, которые составлены в соответствии с ФГОС 2 дошкольного образования с учетом примерных образовательной программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Детский сад посещают 302 воспитанника в возрасте от 2 до 8 лет. В Детском саду сформировано 12 групп (10 групп общеразвивающей направленности и 2 группы компенсирующей направленности). Из них: вторая группа раннего возраста – 1, младшая группа – 2, средняя группа – 3, старшая группа – 2, подготовительная группа – 2, старшая группа компенсирующей направленности – 1, подготовительная группа компенсирующей направленности – 1. В 2021 году в Детском саду для освоения основной образовательной программы дошкольного образования и адаптированной образовательной программы в условиях самоизоляции было предусмотрено проведение занятий в двух форматах — онлайн и предоставление записи занятий на имеющихся ресурсах (облачные сервисы Яндекс, Mail, Google, YouTube). Право выбора предоставлялось родителям (законным представителям) исходя из имеющихся условий для участия их детей в занятиях на основании заявления. Образовательная деятельность в МАДОУ осуществляется в соответствии с Основной образовательной программой дошкольного образования МАДОУ д/с комбинированного вида № 539 (далее – ООП ДО МАДОУ № 539), направленной на формирование общей культуры воспитанников, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение их социальной успешности и Адаптированной образовательной программой дошкольного образования МАДОУ детского сада комбинированного вида № 539 (далее – АОП ДО МАДОУ № 539) ,которая позволяет строить систему коррекционно – развивающей работы в группах компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи. Адаптированная образовательная программа разработана на основе примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи и полного взаимодействия и преемственности всех специалистов МАДОУ и родителей дошкольников. Часть основной образовательной программы, формируемая участниками образовательных отношений, выстраивается с применением парциальной программой С.Н. Николаевой «Юный эколог». Данная парциальная программа дополняет (расширяет) Примерную образовательную программу «От рождения до школы» (под редакцией Н.Е. Веракса) и примерную адаптированную основную образовательную программу дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи. По вопросам преемственности образования МАДОУ активно взаимодействует с МОУ СОШ № 87; детской городской больницей № 8, поликлиникой № 1, информационно-библиотечным центром Чкаловского района, Городским детским экологическим центром Екатеринбурга, Городским Дворцом творчества детей и молодежи «Одаренность и технологии». Для качественной организации родителями привычного режима для детей специалистами детского сада систематически проводились консультации, оказывалась методическая помощь и по возможности техническая. Данные мониторинга посещения онлайн-занятий и количества просмотров занятий в записи по всем образовательным областям свидетельствует о достаточной вовлеченности и понимании родителями ответственности за качество образования своих детей. 3 Воспитательная работа С 01.09.2021 Детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной программы дошкольного образования. За 4 месяца реализации программы воспитания родители выражают удовлетворенность воспитательным процессом в Детском саду, что отразилось на результатах анкетирования, проведенного в декабре 2021. Вместе с тем, родители высказали пожелания по введению мероприятий в календарный план воспитательной работы Детского сада, например — проводить летние спортивные мероприятия на открытом воздухе совместно с родителями. Предложение родителей будет рассмотрено и при наличии возможностей детского сада включено в календарный план воспитательной работы Детского сада на второе полугодие 2022 года. Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2021 году проводился анализ состава семей воспитанников. Характеристика семей по составу Состав семьи Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников Полная 227 86% Неполная с матерью 32 12% Неполная с отцом 3 1% Оформлено опекунство 2 1% Характеристика семей по количеству детей Количество детей в семье Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников Один ребенок 89 34% Два ребенка 140 53% Три ребенка и более 35 13% Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в Детский сад. Дополнительное образование В детском саду в 2021 году дополнительное образование реализовалось по четырем направлениям: техническому, художественному и физкультурно-спортивному и социально-гуманитарному. Также реализовывались дополнительные услуги: вечерняя группа «Играем вместе», «Праздник всем» и «Соляная комната». Источник финансирования: средства физических лиц. Подробная характеристика — в таблице. п/№ название возраст Количество воспитанников в год 2020 2021 Художественное направление 1 Обучение нетрадиционным 4-8 20 13 приемам рисования и 4 2 3 1 2 3 4 1 1 2 1 2 3 художественной лепке Хореография 3-8 35 Иголочка 5-8 0 Социально-гуманитарная направленность Шахматы для 5-8 0 дошкольников Логика для дошкольников 4-8 49 Английский для 5-8 19 дошкольников Слово на ладошке 3-5 8 Техническое направление 3D-моделирование 5-8 0 Физкультурно-спортивное направление Спортивная гимнастика 3-8 16 Айкидо для дошкольников 5-8 16 Дополнительные услуги Вечерняя группа «Играем 3-8 15 вместе» Праздник всем 3-8 17 Соляная комната 2-8 0 Итого: 195 25 23 9 41 11 12 15 13 14 38 15 72 301 Анализ родительского опроса, проведенного в ноябре 2021 года, показывает, что дополнительное образование в детском саду реализуется активно, наблюдается повышение посещаемости занятий в сравнении с 2020 годом. Детский сад функционирует в соответствии с действующим законодательством РФ. II. Оценка системы управления организации Управление Детским садом регламентируется уставом и соответствующими локальными нормативными актами. Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: Общее собрание работников, Педагогический совет, Наблюдательный совет. Единоличным исполнительным органом является руководитель — заведующий. Органы управления, действующие в Детском саду Наименование органа Функции Заведующий Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Детским садом Общее собрание работников принятие устава Учреждения, изменений (дополнений) к разработка и принятие Коллективного договора, уставу; Правил внутреннего трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; 5 принятие иных локальных актов, регламентирующих деятельность Учреждения, предусмотренных настоящим уставом; контроль за выполнением настоящего устава, внесение предложений по устранению нарушений устава; разрешение конфликтных ситуаций между работниками и администрацией Учреждения; контроль за своевременностью предоставления отдельным категориям воспитанников дополнительных льгот и видов материального обеспечения, предусмотренных законодательством РФ и иными нормативными актами; контроль за работой подразделений общественного питания и медицинских учреждений в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников образовательной организации; выдвижение коллективных требований работников Учреждения; ходатайство о награждении работников Учреждения различными видами наград в соответствии с действующим законодательством. Педагогический совет определение основных направлений работы педагогического коллектива; выбор и принятие образовательных программ, педагогических технологий, используемых в образовательной деятельности Учреждения; обсуждение вопросов соблюдения санитарно-гигиенического режима, охраны труда и охраны здоровья воспитанников и принятия определенных решений; заслушивание информации и отчетов педагогических работников по вопросам образовательной деятельности Учреждения; обсуждение и согласование плана работы Учреждения; внесение предложений о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда. Наблюдательный совет предложения Учредителя или руководителя Учреждения о внесении изменений (дополнений) к уставу; предложения Учредителя или руководителя Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и о закрытии его представительств; предложения Учредителя или руководителя Учреждения о реорганизации Учреждения или о его ликвидации; предложения Учредителя или руководителя Учреждения об изъятии имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления; предложения руководителя Учреждения об участии Учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника; проект плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения; по представлению руководителя Учреждения отчеты о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, 6 годовую бухгалтерскую отчетность Учреждения; предложения руководителя Учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым Учреждение в соответствии с частями 2 и 6 статьи 3 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» не вправе распоряжаться самостоятельно; предложения руководителя Учреждения о совершении крупных сделок; предложения руководителя Учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность; предложения руководителя Учреждения о выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета; вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и утверждения аудиторской организации. Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского сада. В 2021 году в систему управления Детским садом внедрили элементы электронного документооборота (табель посещаемости, мониторинг педагогического процесса, листы самооценки педагогов). Это упростило работу организации во время дистанционного функционирования. Электронный документооборот позволил добиться увеличения эффективности работы детского сада на 9 % за счет быстроты доставки и подготовки документов, уменьшения затрат на бумагу и расходных комплектующих для принтеров и МФУ. По итогам 2021 года система управления Детского сада оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений, обеспечивает оптимальное сочетание традиционных и современных тенденций: программирование деятельности в режиме развития, обеспечение инновационного процесса, комплексное сопровождение развития участников инновационной деятельности, что позволяет эффективно организовывать образовательное пространство. В следующем году изменение системы управления не планируется. III. Оценка содержания и качества подготовки воспитанников Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы проведения диагностики: диагностические занятия (по каждому разделу программы); наблюдения, итоговые занятия. Разработаны диагностические карты освоения основной и адаптированной образовательных программ дошкольного образования Детского сада (ООП и АОП Детского сада) в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного образования и качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП и АОП Детского сада на конец 2021 года выглядят следующим образом: Качество Познава освоения/ тельное образовательная развитие область Высокий 94% Социально -коммуни кативное развитие 98% Речевое развитие 92% Художест Физичес веннокое эстетическое развитие развитие 98% 99% итого 96% 7 уровень Результаты педагогического анализа показывают высокий процент освоения основной и адаптированной программ дошкольного образования на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду. На основании психологической диагностики и из анализа наблюдений школьного психолога, характеристик классных руководителей и школьного педагога-психолога было выявлено, что 85% детей хорошо справляются с учебной нагрузкой и не испытывают значительных сложностей в обучении, успешно взаимодействуют как с преподавателями, так и со сверстниками, то есть не имеют проблем в сфере межличностных отношений, не проявляют асоциальных форм поведения. Остальным, 15% детей потребовалась психологическая поддержка. Анализ данных показал, что за 2020-2021 гг. наблюдается стабильный рост количества детей с высоким уровнем успеваемости, так по сравнению с 2019-2020 уч. г. динамика составила 33%. За период с 2016 года по 2019 год наметилась динамика к снижению количества выпускников с низким уровнем успеваемости. Количество детей с низким уровнем адаптации снизилось на 3%. В целом можно отметить, что выпускники МАДОУ готовы к обучению в школе. В 2021 году количество выпускников группы компенсирующей направленности для детей с ТНР составило 20 детей. По итогам учебного года все дети указанной группы обладают правильной речью. Достижение цели обеспечивается постановкой широкого круга образовательных, воспитательных, коррекционных и развивающих задач, решением которых осуществляется учителем – логопедом, воспитателями, музыкальным руководителям, инструктором по физкультуре на индивидуальных и фронтальных занятиях, а также созданием единого речевого пространства в детском саду. Все дети проходят обучение в общеобразовательных школах. В 2021 году в период самоизоляции, введенной в качестве ограничительного мероприятия в Свердловской области, занятия с детьми воспитатели вели дистанционно через Skype, Zoom, WhatsApp, социальные сети, официальный сайт МАДОУ. Подключали к работе родителей. Чтобы они могли участвовать в обучении и воспитании, организовывали для них консультации, помогали с литературой, совместно решали технические проблемы. Опрос музыкального руководителя, педагога-психолога, учителей-логопедов и инструктора по физической культуре показал, что наряду с техническими сложностями проведения занятий в дистанционном режиме, были трудности в организации занятий со стороны родителей. Вывод: подобные занятия лучше проводить преимущественно при очном взаимодействии педагога и воспитанника. Воспитанники Детского сада участвовали и заняли призовые места в конкурсах разных уровней: Городской стратегический проект «Одарённые дети», проект «Россия многонациональное государство», Победители; Городской детский экологический центр. Воспитанники и педагоги заняли второе место Городского экологического конкурса «ЭКО-ТРАДИЦИИ» в номинации «Эко-традиции нашего детского сада», победители городского эколого-краеведческого конкурса – квеста «ЭКО-ГОРОД» в номинации «за добросовестный труд», приняли участие в городском экологическом конкурсе «Чистая вода России – 2021» в рамках XVI Международного научно-практического симпозиума и выставки, V городком фестивале патриотической песни для детей и юношества «Звездочка», конкурсе творческих проектов «Здоровым быть здорово», фестивалеконкурсе «Музыкальный калейдоскоп», конкурсе агитационных плакатов «Все о профилактике гриппа», конкурсе новогодней елочной игрушки «Новогодняя сказка», детском Фестивале «ПРОФинжиниринг: от детского сада в будущее», I открытом 8 региональном Фестивале «Мастерская открытий», фестивале-конкурсе военнопатриотического творчества «Во славу Отечества!», посвященного 76-ой годовщины Победы в Великой Отечественной войне, городском Фестивале «Здоровье» 2021Районном конкурсе рисунков «Правила дорожного движения глазами детей», официальном физкультурном мероприятии МО город «Екатеринбург» «Весенний фестиваль «ГТО». Социальный проект «Здоровый ребенок». Коллектив и воспитанники Детского сада реализуют проект по внедрению программы физического воспитания с оздоровительной направленностью для детей с ОВЗ, обучающихся в дошкольных образовательных учреждениях компенсирующего вида города Екатеринбурга «Здоровый ребенок». Случаев травматизма среди детей и сотрудников в 2021 не зарегистрировано. Выпускники поступили: МОУ СОШ № 61, 87, 106, 44. Содержание и качество подготовки воспитанников соответствует требованиям основной и адаптированной программам дошкольного образования. IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного процесса) В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей (законные представители). Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители (законные представители), педагоги. Основные форма организации образовательного процесса: совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках организованной образовательной деятельности по освоению основной и адаптированной общеобразовательной программ; самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического работника. В работе МАДОУ используются следующие педагогические технологии: - проблемное обучение, - игровые технологии, - проектная деятельность, - здоровьесберегающие технологии, - ИКТ – технологии. Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам в группах компенсирующей направленности. Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет: в группах с детьми от 2 до 3 лет — до 10 мин; в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин; в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин; в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин; в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин. Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут. Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса. Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация Детского сада в 2021 году продолжила соблюдать ограничительные и профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20: 9 ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников — термометрию с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний изолируются, а Детский сад уведомляет территориальный орган Роспотребнадзора; еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму; ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами; дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования; использование бактерицидных установок в групповых комнатах; частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников; проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе отдельно от других групп; требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для пребывания в детском саду ребенка, который переболел или контактировал с больным COVID-19. Взаимодействуя с семьями воспитанников для более качественного воспитания и образования детей, в МАДОУ проводятся мероприятия по образованию родителей (законных представителей) в форме клуба «Речецветик», бесед, круглого стола, тематических встреч, экскурсий, конкурсов в дистанционной форме. Образовательный процесс в МАДОУ организован в соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка. V. Оценка качества кадрового обеспечения Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию. Всего работают 45 человек. Педагогический коллектив Детского сада насчитывает 20 специалистов. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого: воспитанник/педагоги — 15/1; воспитанники/все сотрудники — 6/1. За 2021 год педагогические работники прошли аттестацию и получили: высшую квалификационную категорию — 3 воспитателя, 2 из которых впервые повысили категорию; первую квалификационную категорию — 0 воспитатель. Курсы повышения квалификации в 2021 году прошли 24 сотрудника Детского сада, из них 20 педагогов. На 30.12.2021 один педагог проходят обучение в ВУЗе по педагогической специальности. По итогам 2021 года Детский сад перешел на применение профессиональных стандартов. Из 20 педагогических работников Детского сада все соответствуют квалификационным требованиям профстандарта «Педагог». Их должностные инструкции соответствуют трудовым функциям, установленным профстандартом «Педагог». Диаграмма с характеристиками кадрового состава Детского сада 10 Стаж педагогических работников 12 Количество педагогов 10 8 до 5 лет до 10 лет 6 до 20 лет 4 свыше 20 лет 2 0 2018 2019 2020 2021 В 2021 году педагоги Детского сада приняли участие: Городской эколого-краеведческий конкурс-квест «ЭКО- ГОРОД», победитель; Очный этап районного профессионального конкурса «Воспитатель года – 2020» диплом участника; XX фестиваль творческих возможностей педагогов Чкаловского района «Большая перемена – 2021», 3 место; Районный отборочный тур XVI конкурса молодых исполнителей УрФО «Песня не знает границ», участие; Районный конкурс военно-патриотического творчества «Во славу Отечества», 3 место; Всероссийский конкурс «Радуга талантов», участие; Всероссийский конкурс «Лучшее портфолио педагога», участие; Всероссийский конкурс «Педагогическая копилка» участие; Международный конкурс интернет-ресурсов «Моя педагогическая копилка»онлайн, диплом 2 степени; Всероссийский конкурс «Настала осень золотая», участие; Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Образовательное пространство-2020», 2 место, участие; Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Образовательное пространство-2020» номинация «Группа в детском саду», 1 место; Всероссийский конкурс для педагогов «Природа и экологическая культура», участие; Городской конкурс «Воспитатель года» - 2021, победитель районного этапа, участник городского этапа. Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников. В 2021 году в связи с ограничительными мерами по предотвращению распространения коронавирусной инфекции педагоги продолжали использовать в работе 11 дистанционные образовательные технологии для организации обучения детей старше 5 лет. В связи с этим потребовалось улучшить материально-техническую базу и обучающие цифровые ресурсы. Детский сад в июне-июле 2021 года организовал работы по установке новой аппаратуры для интернет-соединения. В результате интернет-связь стала стабильной со средней скоростью передачи данных 100 Мбит/с. Результаты анализа опроса родителей (законных представителей) об оценке применения детским садом дистанционных технологий свидетельствуют о достаточном уровне удовлетворенности качеством образовательной деятельности в дистанционном режиме. Так, 65% родителей отмечают, что работа воспитателей при проведении онлайнзанятий была качественной, 30% родителей частично удовлетворены процессом дистанционного освоения образовательной программы и 5% не удовлетворены. При этом родители считают, что у детей периодически наблюдалось снижение интереса мотивации к занятиям в дистанционном режиме, что связывают с качеством связи и форматом проведения занятий, в том числе и посредством гаджетов. На официальном сайте размещены информационные материалы о деятельности учреждения для широкого информирования родителей (законных представителей). Обеспечена публичная отчетность о деятельности Детского сад (отчет по самообследованию, ПФХД, родительские собрания, педсоветы и т.д.). Размещены консультативные материалы специалистов. В Детском саду созданы условия, обеспечивающие повышение мотивации участников образовательного процесса на личностное саморазвитие, самореализацию, самостоятельную творческую деятельность. VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения В Детском саду библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной и адаптированной общеобразовательным программам, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП и АООП. В 2021 году Детский сад пополнил учебно-методический комплект примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС. Приобрели наглядно-дидактические пособия: серии «Мир в картинках», «Рассказы по картинкам», «Расскажите детям о...», «Играем в сказку», «Грамматика в картинках», «Искусство детям»; картины для рассматривания, плакаты; комплексы для оформления родительских уголков. Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. Информационное обеспечение Детского сада включает: информационно-телекоммуникационное оборудование — в 2021 году пополнилось интерактивной доской, ноутбуком, принтером, проектором мультимедиа; программное обеспечение — позволяет работать с текстовыми редакторами, интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами. 12 В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ. Учебно – методическое сопровождение реализации ООП ДО МАДОУ № 539, АООП ДО МАДОУ № 539 соответствует профессиональным потребностям педагогических работников, специфике условий осуществления образовательного процесса. В Детском саду в помощь педагогам создано библиотечно – информационное обеспечение. Организация занятий с детьми в дистанционном режиме выявила недостаточность библиотечно-информационного обеспечения. Учебно – методическое обеспечение, библиотечно – информационное обеспечение соответствует требованиям реализуемым образовательным программам, обеспечивает образовательную деятельность, присмотр и уход за детьми. Педагоги имеют возможность пользоваться фондом учебно – методической литературы и электронно – образовательными ресурсами. Имеющиеся ТСО, соответствуют гигиеническим требованиям. VII. Оценка материально-технической базы В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду оборудованы помещения: групповые помещения — 12; кабинет заведующего — 1; методический кабинет — 1; музыкальный зал — 1; физкультурный зал — 1; пищеблок — 1; прачечная — 1; медицинский кабинет — 1; прививочный кабинет — 1; изолятор — 1; кабинет педагога-психолога – 1; кабинет учителя-логопеда – 3; кабинет дополнительного образования – 1; кабинет ПДД – 1. При создании развивающей предметно-пространственной среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. В 2021 году Детский сад провел текущий ремонт 6 групповых комнат, 2 спальных помещений, коридоров 1 и 2 этажей, медкабинета, физкультурного зала. Построили новые малые архитектурные формы и игровое оборудование на участке. Провели переоформление кабинета по ПДД. Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда. Летом 2021 года школа провела закупку и дооснастила помещения пищеблока новым оборудованием в соответствии с требованиями СанПиН 1.2.3685-21, СанПиН 2.3/2.4.3590-20. 13 Материально – техническая база МАДОУ в отношении здания и помещений Детского сада находится в хорошем состоянии. В 2022 году необходимо продолжить модернизацию цифрового обучающего оборудования и программного обеспечения, определить источники финансирования закупки. VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования Внутренний контроль осуществляется в соответствии с утвержденным годовым планом, графиком контроля на месяц. Результаты внутреннего контроля оформляются в виде справок, актов, отчетов, карт наблюдений. По итогам контроля проводится заседания педагогического совета и административные совещания. Мониторинг предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации об организации и результатах образовательной деятельности для эффективного решения задач управления качеством образования. По результатам мониторинга заведующий издает приказ, в котором указывается управленческое решение, ответственные лица по исполнению решения, сроки устранения недостатков, сроки проведения дополнительного контроля устранения недостатков (при необходимости), поощрения педагогов. При проведении внутренней оценки качества образования изучается степень удовлетворенности родителей качеством образования в МАДОУ на основании анкетирования родителей (законных представителей) воспитанников, опроса. С целью информирования родителей об организации образовательной деятельности в Детском саду оформлены информационные стенды, информационные уголки для родителей в группах, проводятся совместные мероприятия детей и родителей, праздники, досуги. Результаты анализа опроса родителей (законных представителей) об оценке применения Детским садом дистанционных технологий свидетельствуют о достаточном уровне удовлетворенности качеством образовательной деятельности в дистанционном режиме. Так, 55% родителей отмечают, что работа воспитателей при проведении онлайнзанятий была качественной, 35% родителей частично удовлетворены процессом дистанционного освоения образовательной программы и 10% не удовлетворены. При этом родители считают, что у детей периодически наблюдалось снижение интереса мотивации к занятиям в дистанционном режиме, что связывают с качеством связи и форматом проведения занятий, в том числе и посредством гаджетов. Система внутренней оценки качества образования функционирует в соответствии с требованиями действующего законодательства. 14 ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОЛВАНИЮ ЗА 2021 ГОД № п/п 1. 1.1 1.1.1 1.1.2 1.1.3 1.1.4 1.2 1.3 1.4 1.4.1 1.4.2 1.4.3 1.5 1.5.1 1.5.2 1.5.3 1.6 1.7 1.7.1 1.7.2 1.7.3 1.7.4 1.8 1.8.1 1.8.2 1.9 Показатели Образовательная деятельность Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: В режиме полного дня (10,5 часов) В режиме кратковременного пребывания (3 – 5 часов) В семейной группе В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: В режиме полного дня (10,5 часов) В режиме продленного дня (12 – 14 часов) В режиме круглосуточного пребывания Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии По освоению образовательной программы дошкольного образования По присмотру и уходу Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной организации по болезни на одного воспитанника Общая численность педагогических работников, в том числе: Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) Численность\ удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: Высшая Первая Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, Единица измерения 304 человек 303 человек 1 человек нет нет нет 304 человек 304 человек/ 100 % 304 человек/ 100% нет нет 47 человек/ 15,4% 2 человека/ 0,6% 47 человек/ 15.4% 47 человек/ 15.4% 8 дней 20 человек 10 человек/ 50 % 10 человек/ 50% 10 человек/ 50% 10 человек/ 50% 15 человек/ 75% 8 человек/ 40% 7 человек/ 35% 10 человек/ 50% 15 1.9.1 1.9.2 1.10 1.11 1.12 1.13 1.14 1.15 1.15.1 1.15.2 1.15.3 1.15.4 1.15.5 1.15.6 2. 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 педагогический стаж работы которых составляет: До 5 лет Свыше 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Численность/ удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в дошкольной образовательной организации Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: Музыкального руководителя Инструктора по физической культуре Учителя-логопеда Логопеда Учителя-дефектолога Педагога-психолога Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников Наличие физкультурного зала Наличие музыкального зала Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке 8 человек/ 40% 2 человека/10% 5 человека/ 25% 2 человек/ 10% 20 человек/ 100% 3 человека/ 100% 0 человек/ 0 % 1 человек/ 15 человек да да да нет да да 123 кв.м 123 кв.м да да да Анализ показателей деятельности позволяет сделать следующие выводы: 1. Муниципальное задание выполняется в полном объеме. 2. Детский сад полностью укомплектовано педагогическими кадрами, за отчетный год педагоги повысили квалификационную категорию: на высшую – 2 человека. Педагогические и административно – хозяйственные работники прошли курсы повышения квалификации по разным направлениям. 16 3. Развивающая предметно – пространственная среда значительно пополнилась игровым оборудованием, спортивным инвентарем, материалами для занятий математикой, конструированием, развитием речи и другими средствами организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ДО. 4. Посещаемость воспитанников Детского сада в 2021 году составила 74%. Детский сад имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиямСП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО. Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.Достигнутые коллективом Детского сада результаты работы в течение 2021 года, соответствуют поставленным коллективом задачам. Выросло количество педагогов и воспитанников – участников различных конкурсов; повысилась заинтересованность родителей в осуществлении воспитательно – образовательного процесса. Это говорит о том, что в детском саду созданы определенные условия для физического, познавательного, речевого, социально – коммуникативного и художественно – эстетического развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДО. 17