Аналитические материалы

06.06.2019

ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ ФИКУЛЬТУРНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ

С ДЕТЬМИ ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

КОЛЯСНИКОВОЙ НАТАЛЬИ СЕРГЕЕВНЫ

МАДОУ № 539 ЗА 2016 – 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

Отчет о проделанной физкультурно-оздоровительной работепостроен на отчете педагогической деятельности за 2016-2017 учебный год.

В частностианализировалось эффективность построения образовательного процесса в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО).

Физкультурно-оздоровительная работа в МАДОУ детском саду комбинированного вида выстроена в группах общеразвивающей направленности в соответствии программой «От рождения до школы» под ред .Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, в группах компенсирующей направленности в соответствии с вариативной примерной адаптированной оборазовательной программой для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3-7 лет под ред. Нищевой и Н.В.

Индивидуальные потребности ребенка, связаны с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие способы условия получения им образования, индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья; возможности освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации.

-Развитие физических качеств

-Правильное формирование опорно – двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики

-Правильное выполнение основных движений

-Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта

-Овладение подвижными играми с правилами

-Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере

-Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни

В течение всего учебного года в МАДОУ № 539 функционировало 12 групп. В количестве 278 человек из них 3 группы вторые младшие, 2 группы средние , 4 группы старшие и 3 группы подготовительные.

Образовательная деятельность по физическому развитию детей осуществляется 3 раза в неделю. Один раз в неделю образовательная деятельность по физическому развитию детей планируется на открытом воздухе, проводится в дни, когда нет образовательной деятельности по музыкальному и физическому развитию детей.

Занятия по физическому развитию для детей в возрасте от 3 до 7 лет организуются не менее 3 раз в неделю. Длительность занятий по физическому развитию зависит от возраста детей и составляет:

• в младшей группе - 15 мин.,

• в средней группе - 20 мин.,

• в старшей группе - 25 мин.,

• в подготовительной группе - 30 мин.

В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию организуется на открытом воздухе

ОСОБЕННОСТИ КОНТИНГЕНТА ДЕТЕЙ

.Во 2 младших группах многие дети были не посещавшие ранее детский сад, поэтому уровень развития детей в группах очень отличался. На занятиях по физкультуре развивала у детей умение находить свое место при построениях, передвижениях, играх; приучала следить за показом движений и выполнять их сообща, действуя ловко, быстро, в одном для всех темпе, выполнять ведущую роль в подвижной игре.

В средних группах продолжала формировать у детей умения и навыки выполнения двигательных действий. В процессе занятий приучала осознанно следить за положением и движениями частей своего тела в разнообразных упражнениях, формировала умение сохранять правильную осанку. Учила детей соблюдать определенные интервалы во время передвижения, при перестроениях, ориентироваться в пространстве, координировать свои движения в работе с мячом, скакалкой и др. выполняя ритмическую гимнастику, осознанно относиться к выполнению правил игры.

В старших группах уделяла внимание развитию ориентировке в пространстве, координации движений - двигательных качеств, особенно общей выносливости и ловкости, а так же скоростно-силовых. Развитие осуществляла постепенно, в разных видах двигательной активности с применением специальных средств и методов, с использованием разнообразных атрибутов. Особенно сложно детям даются упражнения с мячом, скакалкой, поэтому планировала работу так, чтобы дети чаще упражнялись в данном виде движений. Дети показали достаточно хорошие результаты.

В подготовительныхк школе группах приучала детей к точному выполнению физических упражнений не только на основе наглядного образца, но и по словесной инструкции. Развивала у детей выразительность движений, способность согласовывать их с темпом и ритмом музыки. Добивалась развития у детей ловкости, быстроты, гибкости, координации движений, чувства равновесия.

Двигательный режим, физические упражнения и закаливающие

мероприятия осуществляются с учетом здоровья, возраста детей и времени года. Используются такие формы двигательной деятельности как утренняя гимнастика, занятия физической культурой в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, занятия на фитболах и тренажерах, и другие.

РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА

Критерий

Анализ

Особенности организации предметно-пространственной среды

Согласно с требованиями ФГОС при создании предметно – развивающей среды физкультурного зала руководствовались следующими принципами: вариативность, полифункциональность, трансформируемость, универсальность предметно-пространственной среды. В результате чего были открыты множественные возможности, обеспечивающие все составляющие образовательного процесса, стали доступными изменения, позволяющие по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства. Предметно-развивающая среда физкультурного зала, спортивных площадок, обеспечивается многообразием материалов, художественно образным или конструктивным решением, мобильностью его компонентов.

Также при построении предметно - пространственной среды соблюдались принципы:

• Открытости;

• Гибкого зонирования;

• Стабильности - динамичности;

• Гендерного подхода.

Принцип универсальности предметно-игровой среды физкультурного центра, является очень важным, так как он позволяет самим детям и детям вместе с взрослым строить и менять игровую среду, трансформируя ее в соответствии с видом игры (волейбол, баскетбол), ее содержанием и перспективами развития.

В состав предметно-игровой среды физкультурного зала входят: крупное организующее игровое поле; игровое оборудование; игрушки; игровая атрибутика разного рода; игровые материалы. Все эти игровые средства находятся не в каком-то абстрактном игровом пространстве, а в игровом зале, на площадке (веранде) участка детского сада.

Цель развивающей среды:

-Формирование у дошкольников основы здорового образа жизни.

-Активизация двигательной деятельности.

Задачи физкультурной развивающей предметно-пространственной среды:

-развитие движений и совершенствование двигательных функций;

-достижение необходимой для возраста физической подготовленности;

-предупреждение нарушений опорно – двигательного аппарата;

-создание благоприятных условий для активного отдыха, радостной содержательной деятельности в коллективных играх и развлечениях;

- приобщение детей к занятиям физической культуры и спорту.

Предметно развивающая среда физкультурного зала носит развивающий характер, создавая условия для творчества детей, служить развитием психическому и физическому развитию, совершенствовать зону ближайшего развития и его перспективу.Для организации и проведения физкультурной непосредственно образовательной деятельности, досугов, спортивных праздников функционирует физкультурный зал. Зал скамейками разной высоты, оборудованием для подлезания, детскими тренажерами. Потребность детей в необходимого оборудования для гимнастики и подвижных игр: кольцебросы, кегли, обручи, скакалки, флажки, воланы, магнитный дартс, маски для подвижных игр и др.

Спортивное оборудование и инвентарь:обручи; ленточки; мячи большие, средние и маленькие из ткани и резины; флажки; кегли; скакалки; платочки; бубны; магнитный дартс; кольцеброс; гимнастические палки; свисток; мяч – фитбол; мешочки с песком; массажные мячики; маски.

Атрибуты к подвижным играм согласно возрасту детей. Спортивный уголок, стойка под спортивный инвентарь, тренажёр «Бегущий по волнам», велотренажер, беговая дорожка, спортивные дуги для подлезания, батут, маты, гимнастические коврики, скакалки, обручи составные, обручи большие, малые, гимнастические палки, мячи большие, мячи средние, мячи малые, мячики для метания,содержательно-насыщенной – включает средства обучения (в томчисле Для физического развития детей в каждой возрастной группе имеется оборудование и инвентарь для двигательной активности детей и индивидуальной работы. Есть приспособления для закаливания, самомассажа, профилактики нарушения осанки и плоскостопия. движении наиболее полно реализуется в их самостоятельной деятельности. В группах физкультурные уголки дополнены массажными мячами, ребристыми ковриками, мешочками с песком для развития моторики, тренажёром «Шагаем вместе» для развития координации движения, флажки, ленты разноцветные, шнуры, погремушки, обручи, платочки, мешочки с песком, кегли, мячи фитболы. кольцебросы, туннели, дорожка координационная (ручки ножки), кубики, настенный баскетбол, стойки баскетбольные (переносные), мяч баскетбольный, комплект мягких модулей, кубы, ориентиры, пирамиды ребристая массажная дорожка, массажные мячи, спортивные коврики.

Особенности организации образовательного процесса

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.). Занятия по физической культуре организуются 3 раза в неделю (1р. на воздухе). Организация рационального режима и двигательной деятельности на занятиях осуществляется с учётом состояния здоровья и возрастных особенностей детей и сезона года. Моторная плотность посещённых занятий соответствует требованиям СанПиНа.

Анализ групп здоровья детей

Анализ данных представленных в диаграмме 5 показывает положительную динамику по сравнению с 2016-2017 уч. годом, а именно увеличение количества детей с первой и второй группой здоровья на 1,3% и 8,7% соответственно, а также снижения количества воспитанников с третьей и четвертой группой здоровья на 8,6% и 0,4% соответственно

Деятельность по снижению заболеваемости

(закаливание, двигательная деятельность, нетрадиционные методы оздоровления, активный отдых).

Мероприятие

Периодичность

Краткий анализ

Консультации, беседы для

родителей

I. Консультации:

«Профилактика и коррекция плоскостопия у детей дошкольного возраста средствами физического воспитания»; «Как исправить осанку ребенку».

В течение всего учебного года (пополняя папки оздоровительным

материалом в каждой возрастной группе)

Повышение знаний родителей о здоровье детей

Физкультминутки

ежедневно

Оздоровительная работа на занятиях для создания положительного настроя

Дыхательная гимнастика

ежедневно

Оздоровительная работа на занятиях для профилактики инфекционных заболеваний

Утренняя гимнастика в зале и на улице в теплое время года

ежедневно

Создание положительного настроя

Физкультурные занятия на улице

согласно расписанию занятий

Оздоровительная работа на занятиях и обогощение организма кислородом

Оздоровительный бег

ежедневно

Оздоровительная работа для общего укрепления организма в целом

Ходьба по ребристой дорожке

В зависимости от занятий

Оздоровительная работа на занятиях

Гимнастика для глаз

В зависимости от занятий

Для профилактики и улучшения зрения

Проветривание

ежедневно

Осуществлялась профилактика инфекционных заболеваний

Пальчиковая гимнастика

ежедневно

Осуществлялась профилактика инфекционных заболеваний

Кварцевание

ежедневно

Осуществлялась профилактика инфекционных заболеваний

Изготовление стенгазеты

апрель

Проект «Мы спортивная семья»

Изготовление наглядного и тематического материала на заданную тему всеми группами как старшего так и младшего возраста

Создание семейных альбомов с фотографиями детей и их родителей,

Использование наглядной информации (памятки-брошюрки, буклеты,плакаты о зож )

В зависимости от занятий

Повышение знаний родителей и детей о здоровом образе жизни

Консультация «Использование игровых технологий на занятиях с детьми» (массажные мячи; точечный массаж)

В течение всего учебного года (пополняя папки оздоровительным

материалом в каждой возрастной группе)

Повышение знаний родителей о здоровье детей

Подвижные народные и спортивные игры на прогулке и в зале

ежедневно

Создание положительного настроя и интереса к физкультурным занятиям; Оздоровительная работа для общего укрепления организма в целом

Самомассаж (поглаживание и растирание отдельных частей тела, лица, ушных раковин, шеи, руки, ноги) в игровой форме

В зависимости от занятий

Осуществлялась профилактика инфекционных заболеваний

Использование здоровьесберегающих технологий и технологий обеспечения физического благополучия детей

Название технологии, автор

Краткий анализ

Кузьмина С.В., Сайкина Е.Г. «Программно – методическое обеспечение занятий фитбол – аэробикой с детьми. СПб 2011год. РГПУ им. А.И.Герцена.

¾ Данные упражнения, игры и занятия с фитболом способствуют оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата;

¾ Формированию правильной осанки;

¾ содействовать профилактике плоскостопия;

¾ содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем организма.

.Потапчук А.А., Овчинникова Т.С. «Двигательный игротренинг для дошкольников». Творческий центр Сфера 2009год.

В рамках данной технологии занятия расписаны в виде игрового метода с использованием детских мелодий, что придает образовательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоение упражнений, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребенка.

Основной целью программы расписанной в данной технологии является содействие всестороннему развитию личности дошкольника средствами оздоровительно-игровой гимнастики.

.Сайкина Е.Г., Кузьмина С.В. «Теоретико – методические основы занятий фитбол – аэробикой. СПб 2011год. РГПУ им. А.И.Герцена.

.Соломенникова Н.М., Машина Т.Н. «Формирование двигательной сферы детей 3 – 7 лет. Фитбол – гимнастика». Издательство Учитель. Г.Волгоград 2011год.

Данные игры способствуют формированию доброжелательных отношений в группе, способности видеть и понимать ребенка,

Физкультурно-оздоровительная работа

- Утренняя гимнастика (ежедневно);

- Физкультурные занятия в зале(2раза в неделю) и на воздухе (1 раз в неделю), содержание которых составляют физические упражнения, обозначенные в Программе для каждой возрастной группы с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

- Гимнастика после сна, дыхательная гимнастика по А .Н. Стрельниковой (элементы), точечный и пальчиковый массаж, самомассаж по А.Уманской

- Физкультурные досуги и праздники. Дни здоровья;

-Закаливающие процедуры;

- Оздоровительный бег со средней группы.

Работа велась планомерно, систематично, последовательно с учетом индивидуальных особенностей организма детей, что отразило конечные результаты в диагностике-

Для определения динамики развития таких физических качеств как быстрота, ловкость, выносливость, гибкость и сила два раза в год проводилась диагностика по физической подготовленности детей (обследовано 250 ребёнка), результаты которой отображены в таблице:

Занятия по физкультуре проводятся 3 раза в неделю как первой, так во второй половине дня. Их продолжительность, как и остальных занятий в детском саду, — 15-30 минут. Это связано с тем, что очень сложно удержать внимание ребенка дольше этого времени.

Занятия по физкультуре проводятся в специально оборудованном спортивном зале.

Физкультура проводится, как с музыкальным сопровождением, так и без него. На занятиях по физкультуре детей в игровой форме учат прыгать в длину, в высоту, запрыгивать на «ступеньку», прыгать на одной и на двух ногах, бегать, приседать, ходить паровозиком, ползать, лазать по шведской стенке, ловить и кидать в цель мячик.

Помимо этого изучаются разные виды ходьбы: ребенок учится ходить, «как мишка косолапый», «как лисичка» и так далее (то есть опираться на разные части стопы), прыгать, «как зайчик попрыгайчик», высоко поднимать колени при ходьбе.

В старших группах для детей проводятся эстафеты с преодолением препятствий (подлезть под перекладину, перепрыгнуть через барьер, бежать змейкой).

Содержание занятий по физкультуре напрямую зависит от имеющегося инвентаря в спортивном зале. Кроме того спортивные занятия проводятся круглый год на спортивной площадке детского сада (в зависимости от температуры окружающей среды).

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Итоговый мониторинг развития воспитанников

По результатам проведенного мониторинга за 2016-2017 год, у детей наблюдается положительная динамика результатов освоения образовательной программы, по образовательной области «физическое развитие», повысился уровень сформированности таких психофизических качеств как: выносливость на 20 %, ловкость на 15 %, метание на 17 %, сила на 25 %, гибкость на 32 %. Результаты диагностики представлены в таблице

Результаты диагностики физического развития детей на конец учебного года.

Показатели физического развития детей

средний

возраст

старший

возраст

подготовительный возраст

выносливость

вв- 2,4

в- 1,3

нв-0,3

вв- 2,9

в- 2,4

нв-0,6

вв- 3,6

в- 0,7

нв- 0,1

ловкость

(длина с места)

вв- 3

в- 1,1

нв -0,1

вв- 3,1

в- 2,6

нв-0,4

вв- 2,4

в- 2,1

нв- 0

метание

вв-2,9 вв-2,4

в- 1,1 в-1,6(лев)

нв-0,1 нв-1,1

вв- 5,2 вв-3,7

в- 0,7 в- 2,1

нв-0 нв-0,2

вв- 3,6 вв-2,2(лев)

в- 0,8 в- 2,1

нв- 0 нв-0,2

сила (метценбол)

вв-1,4

в- 1,2

нв-1,4

вв- 2,9

в- 2,4

нв-0,7

вв- 3,1

в- 1,3

нв- 0,1

гибкость

вв-2,4

в- 1,6

нв- 0,1

вв- 4

в- 1,5

нв-0,2

вв- 3,7

в- 0,7

нв-0,1

Данная система мониторинга позволяет осуществить комплексный подход к оценке формирования личности ребенка 3-7 лет. Более подробное описание процедуры мониторинга и обработки полученных результатов содержится в литературе:

«Система мониторинга в дошкольных образовательных учреждениях часть 1» Л.Д.Калачева; Л.Н.Прохорова. Нельзя не заметить полную посещаемость в течении всего года детей на занятиях, заболеваемость по сравнению с предыдущими годами постепенно снизилась. Показатели по гибкости значительно улучшились, дети успешно справлялись в течений года с силовой подготовкой. Комплексная диагностика формирования у детей начальных представлений о здоровом образе жизни и правилах проведения; получают удовольствие в ходе выполнения простейших умений и навыков гигиенической и двигательной культуры; у ребят наблюдается положительный настрой на выполнение элементарных процессов самообслуживания; проявляется интерес к самопознанию.

Анализ данных представленных в диаграммах 1 и 2 показал, что за 2012-2016 гг. наблюдается стабильный рост количества детей с высоким уровнем адаптации к школьному обучению, так по сравнению с 2016-2017 уч. г. динамика составила 30,5%. Количество детей с низким уровнем адаптации снизилось на 12%. Количество выпускников хорошо справляющихся с учебной нагрузкой возросло по сравнению с предыдущим периодом на 27%. За период с 2012 года по 2016 год наметилась динамика к снижению количества выпускников с низким уровнем успеваемости.

Участие в конкурсах, акциях (уровень и результат)

Месяц

Воспитанники

Проф. мастерства

апрель

В течение 2016-17уч.год. дошкольники МАДОУ № 539 участвовали в следующих конкурсах: в проекте «Мы спортивная семья!» конкурс рисунков и стенгазет на тему ЗОЖ с привлечением родителей осуществлялась подготовка сборной детского сада «Защитники-природы» в кустовом и районном мероприятии фестиваля «Здоровье», в которой ребята попали на 2 этап Спортивного праздника по Чкаловскому району.

Педагогический коллектив работал над созданием банка физкультминуток, ленивых гимнастик, гимнастик для глаз, артикуляционной гимнастики и элементов психогимнастики, с целью формирования у детей правильной осанки, профилактики зрения, создания психологически комфортной атмосферы в детском коллективе.

февраль

Участие в конкурсе «Лыжня Россий»

Участники старших и подготовительных групп (фотоотчет на сайте)

Участие инструктора по физкультуре в городском конкурсе «Фестиваль здоровья»; «Лыжня Россий»;

Публикации

Месяц

Журнал, портал

Статья

Март-апрель

http://539.tvoysadik.ru

Сайт дошкольного учреждения МАДОУ

№539

5 видеофильмов с моим непосредственным участием, 5 основных консультации на тему ЗОЖ, формирование пакета документов для участие в третьем этапе «Фестиваля Здоровья» с 3 конспектами и разработками, аналитический отчет

Деятельность в рамках «Школы профессионального мастерства»

Месяц

Мероприятие и его краткий анализ

сентябрь

Ознакомить воспитателей младших групп № 3,4,2,--- с методикой проведения утренней гимнастики во 2-ых младших группах

октябрь

Разработать с воспитателями единый комплекс утренней гимнастики для детей среднего возраста групп № 12,7

октябрь

Помощь в подборке подвижных игр для детей 2-ой младшей группы№ 3 (проинформировала и познакомила с соответствующей, литературой)

ноябрь

Помощь в подготовке родительского собрания с воспитателем группы№ 9 подборка материала по работе с массажными мячами

декабрь

Разработать совместный конспект и ознакомить педагогов групп № 3,4,12,7,2-- проведение досуга «В гости к Петрушке»

декабрь

Участие в экспертной деятельности (жюри конкурса МАДОУ «Зимний участок»)

январь

«Использование массажных мячей в физкультурно-оздоровительной работе» участие в педсовете (обмен опытом)

февраль

Проведение совместного праздника « Необыкновенные приключения Капитана Врунгеля» обсуждение сценария, вопросы по организации проведения праздника, подборка атрибутов к мероприятию.

Группы № 8, 1, 10, 5, 6, 11, 9

Курсы повышения квалификации, семинары

Месяц

Тема, количество часов, институт

октябрь

Посещение дошкольного учреждения (МАДОУ№ 463 )

«Организация и проведение споривно-развлекательной игры КВЕСТ»

март

Посещение дошкольного образовательного учреждения (МАДОУ№133)

Городская ассоциация педагогов дошкольного образования ППО инструкторов по физической культуре

Мастер-класс «Совершенствование системы здоровьеосбережения детского сада на основе мониторинга физического развития дошкольников»

январь

Оказание «Первой помощи»

Совместная работа с социальными партнерами

Дата

Социальный партер

Мероприятие

Результат

14.04.16

ИБЦ «Чкаловский»

Досуг «Здравствуй, Королева Книга»

Воспитанники в количестве 18 детей послушали рассказ библиотекаря о творчестве С.Я. Маршака, познакомились с деятельностью библиотекаря и т.д.

19.04.16

ИБЦ «Чкаловский»

Досуг «Штурманы космических трасс».

Воспитанники в количестве 25 детей обогатились новыми знаниями о космосе и познакомились с деятельностью библиотекаря и т.д.

7.04.16

ИБЦ «Чкаловский»

Досуг«Елочка – зеленая иголочка

Воспитанники в количестве 23 детей активно принимали участие в новогодней викторине и успешно справлялись с игровыми заданиями; при этом продолжая знакомиться с новой базой поступления книг в библиотеке.

18.10.16

ИБЦ «Чкаловский»

Досуг «Где живет дед Мороз»

Воспитанники в количестве 17 детей активно принимали участие в новогодней викторине и успешно справлялись с игровыми заданиями; при этом продолжая знакомиться с новой базой поступления книг в библиотеке.

20.10.16

ИБЦ «Чкаловский»

Досуг «Здравствуй, Королева Книга»

Воспитанники в количестве 18 детей послушали рассказ библиотекаря о творчестве С.Я. Маршака, познакомились с деятельностью библиотекаря и т.д.

Взаимодействие с родителями

Дата

Мероприятие

Кол-во родителей

Примечание

Сентябрь

Консультация:

«Как выбрать спортивную секцию»

3

В ходе бесед, консультаций мы не только информировали родителей, но и предоставляли им возможность высказать свою точку зрения, поделиться проблемой, обратиться с просьбой. Такая позиция способствовала развитию сотрудничества с семьей, помогла почувствовать уверенность в своих педагогических способностях.……….

Октябрь

Познакомить и рассказать о направлении кружка по физической культуре

2

Родители приняли информацию к сведению

Ноябрь

Консультация «Приобщение детей дошкольного возраста к физкультуре и спорту»

7

Родители приняли информацию к сведению

Январь

Консультация

«Режим дня залог успеха»

10

Родители приняли информацию к сведению

Март

Консультация «Опыт работы инструктора по физкультуре по взаимодействию с семьей»

15

В ходе бесед, консультаций мы не только информировали родителей, но и предоставляли им возможность высказать свою точку зрения, поделиться проблемой, обратиться с просьбой. Такая позиция способствовала развитию сотрудничества с семьей, помогла почувствовать уверенность в своих педагогических способностях...

Совместные праздники и развлечения:

Дата

Мероприятие

Кол-во родителей

Краткий анализ, отзывы

Декабрь

Проведение досуга «В гостях у Петрушки»

5

Создание положительного эмоционального фона при просмотре мероприятия и активное участие и помощь в проведении.

Февраль

Праздник посвященный «Дню защитника Отечества «Необычайные Приключения капитана Врунгеля»

Присутствовали родители групп № 1, 8, 5, 6.

В результате проведенного мероприятия можно констатировать, что спортивный праздник прошел необычно и интересно.

В отзывах родители обратили особое внимание на интересный и необычный сценарий на огромную проделанную работу воспитателя и физкультурного работника по подготовке детей к празднику ……..

Апрель

Участие в спортивном празднике «Фестиваль здоровья»

12

Создание положительного эмоционального фона при просмотре мероприятия и активное участие и помощь в проведении

Февраль

Май

Открытый показ занятия по дополнительной платной услуге «Спортивная гимнастика»

10

Создание положительного эмоционального фона при просмотре мероприятия и активное участие и помощь в проведении

Использование многофункциональных пособий и компьютера в образовательной работе с детьми

Наименование

Задачи использования

Краткий анализ

Использование в физкультурно-оздоровительной работеPowerPoint

Познакомить детей с зимними видами спора

Проведение презинтации на тему «Зимние виды спорта»

Использование в физкультурно-оздоровительной работе Power Point

Познакомить с зимними забавами на Руси

Проведение презентации на тему «Зимние забавы»

Показ презентаций

Развитие эмоциональной

сферы, творческого воображения

Хорошее дополнение к занятиям, разнообразный иллюстративный материал

Интерактивное наглядное пособие

Развитие памяти, мышления

Способствует формированию словесно—логического мышления

Виртуальные экскурсии

Воображение, занимательность, развитие

любознательности

Позволяет совершать путешествия в уникальные места и знакомиться с разнообразным окружающим миром

Вывод:В перспективе детского сада будут вводиться нормы ГТО с учетом возрастных особенностей детей. По итогам диагностики детям, занявшим 1-2-3 места, были вручены грамоты. Результаты обследования родителям и воспитателю можно взглянуть в протоколах у заместителя по воспитательной части. Но несмотря ни на что выявляются дети и со слабой мышечной массой или на оборот с излишним весом нуждающиеся в индивидуальном подходе, детей конечно таких меньшинство но консультации и беседы с воспитателями и родителями ведутся в течении года и не раз, даже дети сами порой запоминают что им можно употреблять в рацион и учат пи этом своих родителей, ну а родители соответственно были ознакомлены с питанием детей в детском саду при посещении консультационного дня и демонстрации блюд от шеф- повара в детском саду. В дальнейшем беру себе на заметку , с детьми почаще отрабатывать метание правой и левой рукой, включать на развитие выносливости детей бег на длинные дистанции в качестве оздоровительной пробежки в летний период времени и в весенне-осенний и разработать ряд силовых упражнений для укрепления мышечного тонуса, и вводить их в круговую тренировку даже на улице с учетом возраста. Продолжать разрабатывать цикл занятий на основе новых технологий в зале и на воздухе и пополнять картотеку подвижных игр, используемых на улице.

Условия для детей с ограниченными возможностями здоровья

Количество детей с ОВЗ

Созданные условия

Проводимая работа

17детей имеющих тяжелые нарушения речи

Анализ работы воспитателей групп общеразвивающей и компенсирующей направленности показал, что физическому воспитанию детей уделяется повышенное внимание. Воспитатели проводят комплекс физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме дня. Элементы двигательной активности органично включаются в сюжетные игры, выделяется время для свободной двигательной деятельности детей в других режимных моментах.

В совместной и самостоятельной деятельности проводится следующая работа: Все педагоги и специалисты следят за речью детей разрабатываю цикл занятий на фитболах, физкультминутки подвижных играх с учетом программы постоянно взаимодействую между собой и закрепляют речевые навыки.

В группе компенсирующей направленности ДОО коррекционное направление работы является приоритетным, так как целью его является выравнивание речевого Кроме того, все специалисты и родители дошкольников под руководством учителя-логопеда занимаются коррекционно-развивающей работой, участвуют в исправлении речевого нарушения и связанных с ним процессов. Воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию осуществляют все мероприятия, предусмотренные Программой, занимаются физическим, социально-коммуникативным, познавательным, речевым, художественно-эстетическим развитием детей.

Разработка программы по физическому развитию детей; консультаций для воспитателей и родителей;

Подборка подвижных игр с учетом особенностей детей с ТНР; проведение совместных праздников и интегрированных занятий с воспитателями и логопедом; открытый показ занятий с учетом приобретенного опыта

«25» мая 2017 г.

инструктор по физкультуре

Колясникова Н.С.

Приложение к аналитическому отчету.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
Продолжая использовать данный сайт, Вы даете согласие на обработку своих персональных данных.