Результат реализации программы "Ключи здоровья"

Утверждена:

Заведующий МАДОУ детский сад

комбинированного вида № 539

______________Н.Г. Люлькина

Пр. №_____от «___»_____20__г.

ПРОГРАММА

«Ключи здоровья»

Муниципального автономного дошкольного

образовательного учреждения

детский сад

комбинированного вида № 539

Руководитель проекта:

Н.Г. Люлькина – заведующий МАДОУ

Разработчики:

Калясникова Н.С. - инструктор по физ.культуре

Лютина А.А. – педагог-психолог

Принято на Совете педагогов

№ ____от «___»_____20___г.

Екатеринбург

Содержание Программы «Ключи здоровья»

Паспорт Программы.

Пояснительная записка.

1.1. Аналитическое обоснование Программы «Ключи здоровья» МАДОУ детский сад комбинированного вида № 539

1.2. Ресурсы МАДОУ детский сад комбинированного вида № 539.

1.3. Стратегические цели МАДОУ детский сад комбинированного вида № 539.

1.4. Задачи, обеспечивающие достижение заявленных целей.

1.5. Сроки реализации Программы «Ключи здоровья».

1.6. Перечень и описание программных мероприятий на 2013 -2017 годы.

1.7. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы «Ключи здоровья».

1.8. Система организации контроля за исполнением Программы «Ключи здоровья».

1.9. Критерии оценки достижения результатов.

1. Паспорт Программы

Наименование Программы

Программа «Ключи здоровья»

Основание для разработки

Программы

Решение Совета педагогов от «__»_______2013

Основные разработчики

Программы

Н.Г.Люлькина – заведующий МАДОУ

Цель Программы

Калясникова Н.С. - инструктор по физ.культуре

Лютина А.А. – педагог-психолог

Сохранение и укрепление здоровья детей МАДОУ детский сад комбинированного вида № 539

Задачи Программы

- создание благоприятных санитарно – гигиенических условий и эпидемиологического благополучия внутренней среды ДОУ;

- оптимизация воспитательно-образовательного процесса;

- расширение спектра технологий медико – психологической поддержки;

- гигиеническое обучение детей, педагогов и родителей.

Сроки реализации

Программы

2013 – 2018 г.г.

Ожидаемы конечные

результаты реализации Программы

- Совершенствование комплексного подхода

оздоровления дошкольников.

-Внедрение в практическую деятельность современных психолого-педагогических технологий оздоровления детей.

-Повышение эффективности профилактики распространенных болезней детей.

-Увеличить индекс здоровья воспитанников.

-Укрепление материально – технической базы.

-Обеспечение качественного профилактического

и сбалансированного питания детей в дошкольных учреждениях.

-Снижение адаптационного стресса у детей.

-Сохранить показатель легкой степени адаптации среди детей, поступающих в дошкольные образовательные учреждения.

-Обеспечение единой информационной среды.


Пояснительная записка

«Будет здоровье - будет все»

(народная мудрость)

Здоровье – это сложное интегральное понятие, включающее характеристики физического и психического развития человека, адаптационные возможности его организма, его социальную активность.

В дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья: происходит созревание и совершенствование жизненных систем и функций организма, развиваются его адаптационные возможности – повышается устойчивость к внешним воздействиям, наблюдается интенсивное физическое развитие ребенка, выраженное в динамике освоения различных видов движений, достижений в развитии крупной и мелкой моторики. Формируются навыки культуры гигиены, быта, а также осознанное отношение к своему физическому росту.

Сохранение и укрепление здоровья ребенка – ведущая задача концепции модернизации российского образования, в том числе его первой ступени – дошкольного. В связи с этим значимость реализации ФГОС, образовательной области «Физическое развитие» для развития личности ребенка дошкольного возраста и в целом для российского общества, государства обусловлена ценностью здоровья и необходимостью освоения культуры здоровья с самого рождения.

Содержание образовательной области "Физическое развитие" направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья через решение следующих задач:

· сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

· воспитание культурно-гигиенических навыков;

· формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Программа «Ключи здоровья» разработана на основе проблемно-ориентированного анализа состояния здоровья воспитанников МАДОУ № 539 за период 2010-2013 г.

Целью данной Программы является сохранение и укрепление здоровья детей МАДОУ № 539.

1.1. Аналитическое обоснование Программы «Ключи здоровья» МАДОУ детский сад комбинированного вида № 539

Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 539.

Юридический адрес: 620085, г. Екатеринбург, ул. Ферганская ,20б.

Фактический адрес: 620085, г. Екатеринбург, ул. Ферганская, 20б.

Телефон: 297-09-90. E-mail: mdou_539@mail.ru

Банковские реквизиты ОГРН 1046605216965 ИНН 6674144916 КПП 667401001 УФК по Свердловской области (ФБУ г. Екатеринбурга), л/с 79330370053, р/сч. 40204.810.0.0000.0126262 в ГРКЦ ГУ БАНКА РОССИИ по Свердловской обл. г. Екатеринбурга БИК 046577001.

Учредитель: Управление образования Администрации города Екатеринбурга

Форма собственности: муниципальная

Место регистрации Устава: г. Екатеринбург. Инспекция ФНС России по Чкаловскому району г. Екатеринбурга.

Регистрационное свидетельство № 2106674022850 от 29.01.2010 г.

Свидетельство о государственной регистрации № 722382 серия 66 АГвыдано 01.06.2009 кем Управлением государственной регистрации г. Екатеринбурга

Лицензия № 000684 от 4 марта 2011г. серии А, действительна бессрочно

Свидетельство о государственной аккредитации № 003506 серия ДД, выдано 08 июня 2010 срок действия до 08 июня 2015 г.

Государственный статус образовательного учреждения:

тип: дошкольное образовательное учреждение

вид: детский сад комбинированного вида

категория (имеющаяся) вторая

Образовательные программы, представляемые на аккредитационную экспертизу:

основная общеобразовательная программа дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности;

основная общеобразовательная программа дошкольного образования в группах компенсирующей направленности.

Руководитель образовательного учреждения

Заведующий: Люлькина Наталья Геннадиевна

Заместитель заведующего по воспитательной и методической работе: Столярова Юлия Анатольевна

Заместитель заведующего по административно-хозяйственной части: Глумова Наталья Викторовна.

Окружающий социум.

В жилом микрорайоне, где расположен МБАОУ, имеется несколько дошкольных учреждений. Однако наполняемость нашего учреждения достаточно высока. Это объясняется густой населенностью микрорайона, наличием в дошкольном учреждении состава опытных педагогических кадров, доступностью детского сада для семей льготной категории (многодетные семьи, одинокие матери, семьи военнослужащих и др.).

Рядом с МАДОУ расположены МОУ СОШ № 61, 87, 106. Выпускники нашего детского сада составляют значительную часть учеников данных школ. Ежегодно педагогами проводится анализ успеваемости выпускников.

Воспитанники МАДОУ детский сад комбинированного вида № 539 обслуживаются врачами и медицинскими сестрами из детской городской поликлиники № 8.

МАДОУ обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития: социально-личностному, физическому, познавательно-речевому, художественно-эстетическому.

Таблица 1. Контингент воспитанников

Структура

Количество групп всего

Количество детей

Половозрастной состав

м/д

11

237

1. Первая младшая (с 2 до 3 лет)

1

17

9/8

2. Вторая младшая (с 3 до 4 лет)

1

25

16/ 9

3. Средняя группа (с 4 до 5 лет)

2

51

13/ 12

4. Старшая группа (с 5 до 6 лет)

3

72

35/ 37

5.Подготовительная группа

(с 6 до 7 лет)

2

45

22/ 23

6. Старшая группа компенсирующей направленности (с 5 до 6 лет)

1

13

11/ 5

7. Подготовительная группа компенсирующей направленности

(с 6 до 7 лет)

1

14

9/ 5

Проблемно-ориентированный анализ состояния здоровья детей за 2009-2012 уч г. МАДОУ детский сад комбинированного вида № 539

Дети дошкольного возраста от 2до 7 лет.

Сводные данные по группам здоровья детей за 2010 – 2012 учебные года представлены в диаграмме 1

Таблица 2. Сводные данные по группам здоровья детей за 2010 – 2012 г.г.

1 группа

здоровья

2 группа

здоровья

3 группа

здоровья

4 группа

здоровья

2010 год

19%

35,50%

22,40%

3,40%

2011 год

19,50%

64,10%

15,20%

1,20%

2012 год

13,90%

65,50%

19,80%

0,80%

Таблица 3. Количество детей, имеющих хронические заболевания за 2009-2012гг.

№ п/п

Классификация болезней

Количество детей

1.

Болезни органов дыхания

3

2.

Болезни ЛОР-органов

3

3.

Болезни органов пищеварения

7

4.

Болезни мочеполовой системы

7

5.

Болезни сердечно-сосудистой системы

6

6.

Болезни нервной системы

3

7.

Аллергические проявления

8

8.

Хирургические заболевания

30

Таблица 4. Показатели адаптации вновь прибывших детей.

Год

Всего поступивших в первую младшую группу

Всего заболевших в первый месяц

Степень адаптации

(кол-во)

Легкая

Средняя

Усложненная

Кол-во

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

2009-2010

17

10

58,8

9

53,0

3

17,6

5

29,4

2010-2011

31

11

35,5

18

58,1

13

41,9

-

-

2011-2012

10

8

80

6

60

4

40

-

-

2012-2013

18

15

83,3

8

44,5

10

55,5

-

-

Диаграмма 2.Показатели адаптации вновь прибывших детей за 2009-2012 уч.г.

- усложненная степень адаптации

- средняя степень адаптации

- легкая степень адаптации

Таблица 5. Диагностика физической подготовленности детей.

ОВД

2011 г.

2012 г

%

%

1. Бег на скорость (30 м)

38.9%

27%

2. Прыгучесть

46.1%

48.7%

3. Меткость

31.5%

29.9%

4. Гибкость

55.7%

52.8%

5.Равновесие

53.3%

27.5%

Итак, мы можем сделать вывод о том, что социальный и образовательный статус родителей, тщательное диагностическое медицинское обследование детей, дает объективную информацию о состоянии здоровья детей, поступивших в детский сад.

Кроме того, диагностика физического развития показала, что многие дети имеют пониженный мышечный тонус с преимущественным отставанием в развитии тонких движений кистей и пальцев рук. Низкий уровень ручной умелости, быстрая моторная истощаемость, снижение координаций движений – все это замедляет развитие продуктивных видов деятельности. Несовершенство нервной регуляции, как возрастная особенность, усугубляется наличием дополнительных проблем. В связи с этим, детям трудно дается быстрота и точность движений, завершение их по сигналу и пр.

Особую озабоченность вызывает рост у детей, поступающих в учреждение, числа осложненных диагнозов, процента хронических заболеваний внутренних органов.

Положительная динамика укрепления здоровья воспитанников существует, но она недостаточна, для того чтобы говорить об эффективной системе здоровьесбережения в ДОУ, позволяющей спрогнозировать и предупредить детскую заболеваемость.

Анализ эффективности здоровьесберегающей деятельности показал необходимость в дошкольном образовательном учреждении разработать Программу «Ключи здоровья»по приобщению к здоровому образу жизни всех субъектов образовательного процесса. В связи с этим разработан и утвержден план мероприятий поддержания здоровья воспитанников, план мероприятий по формированию культуры здоровья у родителей и воспитанников.

1.2.Ресурсы МАДОУ детский сад комбинированного вида № 539

Кадровые условия

В дошкольном образовательном учреждении работает 24 педагога:

· Заведующий МАДОУ – 1;

· Заместитель заведующего по воспитательной и методической работе – 1;

· Музыкальный руководитель – 1;

· Учитель – логопед – 3;

· Инструктор по физической культуре – 1;

· Педагог-психолог – 1;

· Воспитатели – 12;

· Воспитатели групп компенсирующей направленности для детей с тяжёлым нарушением речи - 4.

Таблица № 6. Информация о педагогических кадрах

Уровень образования

Стаж работы

Квалификационные категории

Высшее педагогическое

Высшее

Средне

специальное педагогическое

Средне

специальное

До 5 лет

5-10 лет

10-20 лет

Свыше 20 лет

Высшая квалификационная категория

I квалификационная категория

I I квалификационная категория

Без квалификационной категории

ч.

%

ч.

%

ч.

%

ч.

%

ч.

%

ч.

%

ч.

%

ч.

%

ч.

%

ч.

%

ч.

%

ч.

%

10

50

-

-

6

30

2

10

5

25

2

10

8

40

5

25

3

15

10

40

1

5

6

30


МАДОУ укомплектовано кадрами полностью, 100% педагогов с высшим и ср/спец. образованием, квалификационные категории у 60 % педагогов.

По результатам аттестации заведующий детским садом имеет первую квалификационную категорию, 3 педагога имеют высшую квалификационную категорию, 10 педагогов имеют первую квалификационную категорию, 1 педагог – вторую квалификационную категорию, 6 педагогов без квалификационной категории, из них молодые специалисты: учитель - логопед и педагог – психолог.

В детском саду созданы оптимальные условия для всестороннего развития детей и подготовки их к обучению в школе.

Материально-технические условия

МАДОУ детский сад комбинированного вида № 539 расположено внутри жилого микрорайона в отдельно стоящем задании, имеет прилегающую территорию, оборудованную участками для прогулок каждой возрастной группы, спортивной площадкой, цветником.

Вся планировка здания МАДОУ и его оснащение отвечают санитарным требованиям СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» и гигиеническим нормам, нормам пожарной и электробезопасности, требованиям охраны труда воспитанников и работников, а также организованно с учетом индивидуальных и возрастных особенностей развития воспитанников. Для каждой группы и специализированных кабинетов имеется все необходимое для полноценно функционирования помещения.

В дошкольном учреждении создана эколого – развивающая предметная среда. В каждой группе оборудованы «Экологические уголки», подобран наглядный материал:

­ наборы гербариев;

­ дидактические игры по ознакомлению детей: с дикими и домашними животными; перелетными и зимующими птицами; деревьями и кустарниками, и т.д.

Для физического развития детей имеется физкультурный зал , спортивное оборудование, для физической активности детей в помещении и на участке. В каждой возрастной группе имеются физкультурные уголки с атрибутами.

Для музыкального воспитания детей имеется музыкальный зал, музыкальные инструменты: пианино, аккордеон, металлофоны, синтезатор, русские народные инструменты. Атрибуты для музыкально-ритмических движений, музыкально-дидактические игры для развития сенсорных способностей.

В перспективе:

1. Приобрести детские тренажеры, батуты

2. Пополнить групповые помещения разнообразным материалом для стимулирования двигательной деятельности

Медико-социальное обеспечение

Медицинское обслуживание детей в ДОУ строится на основе следующих нормативно-правовых документов: Приказа Министерства образования РФ и Министерства здравоохранения РФ от 30.06.92 г. № 186/272 "О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях".

Информационного письма Минздрава РФ от 04.02.91 г. "Формирование базового ассортимента лекарственных средств для медпунктов детских дошкольных и школьных учреждений". Информационного письма Минздрава РФ от 23.07.92 г. № 22-02-02/334 "Основные направления использования фитотерапевтических мероприятий в детских организованных коллективах", института питания АМН СССР "Питание детей в детских дошкольных учреждениях", инструктивно-методических рекомендаций и приказов отделов здравоохранения Свердловской области и г. Екатеринбурга.

Работа строится в тесном сотрудничестве с ДГБ № 8 (наблюдение за состоянием здоровья и консультации осуществляет врач - педиатр, врачи-специалисты ежегодно проводят диспансеризацию детей).

Медико-социальные и материально-технические условия обеспечивают достаточный уровень охраны и укрепления здоровья, физического развития детей. Медицинский блок состоит из 3 кабинетов: медицинского, процедурного, изолятора.

Имеется медицинское оборудование:

· тонометр;

· весы медицинские;

· ростомер;

· шкаф для медикаментов 2 шт;

· холодильник для медикаментов и вакцин 2 шт;

· столик для медицинских манипуляций;

· переносные бактерицидные лампы 2 шт;

· лампа УФО;

· кушетка медицинская;

· люстра Чижевского;

· кислородный концентратор 7F-3 для кислородных коктейлей;

· ингалятор - небулайзер.

Информационные ресурсы

·Сайт МАДОУ: /

·Библиотека методического кабинета:

-нормативные документы

-программы развития по возрастам, методические рекомендации к программам

-литература по образовательным областям

-наглядно - дидактический материал

·Интернет – ресурсы (кабинет заведующего, кабинет заместителя заведующего по ВМР, кабинет заместителя заведующего по АХЧ, кабинет делопроизводителя, информационная комната)

·Проектор, экран

·TV, DVD, аудио техника

Психолого-педагогическое обеспечение

Цели психолого-педагогического обеспечения освоения детьми основной общеобразовательной программы МАДОУ – расширение познавательной сферы, развитие воображения, сенсомоторных навыков, коррекция внимания, эмоционально волевой сферы ребенка, развитие высших психических функций, развитие и стабилизация межполушарного взаимодействия.

В МАДОУ работает кабинет педагога психолога, где созданы условия для развития познавательной сферы у детей дошкольного возраста, развития сенсорных процессов и ощущений, слухового восприятия, зрительного восприятия, тактильно-кинестетического восприятия, памяти, мышлении.

1.3.Стратегические цели МАДОУ детский сад комбинированного вида № 539

Создание системы физкультурно - оздоровительных мероприятий, позволяющих эффективно решать задачи охраны и укрепления здоровья детей, формирование здорового образа жизни воспитанников через обеспечение взаимодействия МАДОУ и семьи.

1.4. Задачи:

· создание благоприятных санитарно – гигиенических условий и эпидемиологического благополучия внутренней среды МБДОУ;

· оптимизация учебно – воспитательного процесса;

· расширение спектра технологий медико – психологической поддержки;

· осуществление ранней диагностики состояния здоровья детей;

· создание дополнительных условий в ДОУ для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей;

· систематический мониторинг состояния здоровья детей;

· коррекция учебной нагрузки и внедрение оптимального двигательного режима;

· гигиеническое обучение детей, педагогов и родителей.

1.5.Сроки реализации Программы «Ключи здоровья»

2013-2018 г.г.

1.6. Перечень и описание программных мероприятий на 2013 -2018 годы

Таблица 7. Целевые программные мероприятия.

п/п

Мероприятия

Этапы, сроки их выполнения

Сведения об источниках, формах, механизмах привлечения финансовых, трудовых, материальных ресурсов для реализации программы

Источники финансирования

Исполнители

1

Создание банка информации о состоянии психического и физического здоровья с целью последующей адекватной медико-психолого-педагогической коррекции

2013-2018

Без финансирования

Зам. заведующего, врач

2

Разработка и оформление лекционного материала для педагогов и родителей, выпуски бюллетеня

2013-2018

Без финансирования

Медицинский персонал

3

Проведение анализа работы учреждения по основным показателям: посещаемость, заболеваемость, оценка физического и психического развития, анализ пропусков, выполнение плана профилактических прививок, питания, санитарно-просветительской работы, диспансеризации

Ежегодно

2013-2018

Без финансирования

Зам. заведующего по ВМР, врач, воспитатели

4

Профилактика гриппа, ОКИ, инф. гепатита и др.

По необходимости

2013-2018

Без финансирования

Медицинский персонал

воспитатели

5

Проведение осмотра детей в декретированном возрасте с оценкой физического развития и параметров психического развития; написание этапных кризов

Ежегодно

2013-2018

Без финансирования

Медицинский персонал

6

Своевременная изоляция заболевших детей; четкое соблюдение работы утреннего фильтра; недопуск на работу больных сотрудников

Ежедневно

2013-2018

Без финансирования

Медицинский персонал

воспитатели

7

Выполнение санитарно-эпидемического режима в ДОУ

Ежедневно

2013-2018

Без финансирования

Медицинский персонал,воспитаттелиХочу такой сайт

8

Согласно приказов делать детям прививки

По необходимости

2013-2018

Без финансирования

Медицинский персонал

9

Продолжать внедрять опыт работы ДОУ по вопросам закаливания. Проводить месячники и декады:

-по безопасности дорожного движения;

- по профилактике йод-дефицита;

- по экологической безопасности;

- по профилактике туберкулеза;

- по профилактике вирусного гепатита «В»;

- по борьбе с амброзией.

Ежегодно

2013-2018

Без финансирования

Зам. зав по вмр, медицинский персонал,

педагоги

10

Изучение уровня тревожности и наличия страхов у детей

2013-2018

Без финансирования

Педагог-психолог

воспитатели

11

Изучение степени утомляемости детей

2013-2018

Без финансирования

Педагог-психолог

воспитатели

12

Создание информационного банка по направлениям:

- разработка рекомендаций по формированию культуры здоровья детей и работников ДОУ;

- коррекционная работа с ослабленными детьми;

- реализация психологической защищенности через определенные пути развития личности: физический, умственный, социальный, эмоциональный.

2013-2018

Без финансирования

Зам. зав. по ВМР, врач,

педагог-психолог

воспитатели

13

Проведение педсоветов на темы «Создание условий для формирования у детей ценностей здорового образа жизни через интеграцию познавательной, здоровьесберегающей деятельности дошкольника», «Воспитание активной жизненной позиции личности ребёнка в сохранении и укреплении здоровья», «Использование здоровьесберегающих технологий и инновационных подходов в работе педагогов», «Использование релаксации с речевым сопровождением», «Адаптационный период в 1 младшей группе», «Анализ состояния здоровья детей», «Характеристика оптимального двигательного режима детей каждой возрастной группы».

2013-2018

Без финансирования

Зав по вмр,

педагоги

14

Работа «Школы здоровья», «Школы общения» по актуальным проблемам здоровьесбережения

Ежегодно

2013-2018

Без финансирования

Зам.зав. по вмр

педагог-психолог,

физинструктор

воспитатели

15

Проведение методических недель (открытые просмотры составляющих оптимального двигательного режима детей; тематические занятия «Основные правила здоровья», консультации «Способы оздоровления организма».

Ежеквартально

2013-2018

Без финансирования

Зам. зав. по вмр,

воспитатели

16

Отработка эффективных технологий проведения семейных спортивных мероприятий в ДОУ (конкурс «Папа, мама и я – спортивная семья», организация совместного проведения с родителями валеологических досугов и др.)

Ежегодно

2013-2018

Без финансирования

Зам.зав.повмр

Физинструктор

воспитатели

17

Профилактическая работа по предупреждению и лечение ЛОР-заболеваний

Ежегодно

2013-2018

Без финансирования

Медицинский персонал,

воспитатели

18

Витаминизация (фрукты, соки, лук, чеснок)

Ежегодно

2013-2018

Без финансирования

Заведующий, медицинский персонал

19

Ионизация с помощью лампы Чижевского

Ежегодно

2013-2018

Без финансирования

воспитатели

20

Массаж и ЛФК для детей со сколиозом и плоскостопием

Ежегодно

2013-2018

Без финансирования

Физинструктор, воспитатели

21

Занятия в кружках спортивно-образовательной направленности; утренняя гимнастика

Ежегодно

2013-2018

Без финансирования

Зам.зав.повмр,

физинструктор

22

Закаливающие мероприятия с использованием природных факторов

Ежегодно

2013-2018

Без финансирования

воспитатели

23

Усиление просветительской работы среди родителей по вопросам психического здоровья детей и соблюдению моральных норм по отношению к ребенку.

Ежегодно

2013-2018

Без финансирования

Зам.зав.повмр,

педагог-психолог

24

Проведение практических семинаров для родителей:

- о нетрадиционных методах реабилитации часто болеющих детей;

- массаж как активный метод профилактики и лечения заболеваний;

- контрастные методы закаливания и т.п.

Ежегодно

2013-2018

Без финансирования

Зам. зав.по вмр

медицинский персонал

25

Организация консультаций для родителей:

-коррекционно-педагогические проблемы дошкольного образования;

- о роли медицинских знаний;

- об основных подходах к созданию единой системы раннего выявления и коррекции отклонений в развитии детей

2013-2018

Без финансирования

Зам. зав. по вмр учитель-логопед,

педагог-психолог

воспитатели

26

Обеспечение дифференциации уровня обучения физической культуре в соответствии со здоровьем детей в коррекционных группах ДОУ

2013-2018

Без финансирования

Зам. зам по вмр

Физинструктор

воспитатели

27

Создание модели дневного пребывания детей в ДОУ с учетом двигательной активности и физических нагрузок

2013-2018

Без финансирования

Зам. зав по вмр

физинструктор

28

Организация и систематическое проведение в ДОУ «Недели здоровья»:

- праздники народных игр и хороводов;

- занятия по развитию гигиенических навыков;

- веселые старты;

- праздники здоровья (эстафеты и соревнования);

- тематические занятия (основные правила здоровья)

2013-2018

Без финансирования

Зам.зав.повмр, музыкальный руководитель,

физинструктор, медицинский персонал,

педагоги

29

Создание странички «К здоровой семье через детский сад» на сайте

2013-2018

Без финансирования

Заведующая.

Зам.зав.по вмр

30

Участие в городских массовых физкультурно-спортивных мероприятиях

2013-2018

Без финансирования

Зам.зав.по вмр

Физ.инструктор

Улучшение санитарных условий и совершенствование санитарно–оздоровительных мероприятий.

31

Пополнять МДОУ необходимым медицинским и спортивным оборудованием ростовой детской мебелью.

2013-2018

Без финансирования

РУО

Руководители МДОУ

32

Осуществлять ремонт медицинских помещений, спортивных залов

Ежегодно.

Май

Без финансирования

РУО

Руководители МДОУ

Таблица 8

Решение оздоровительных задач средствами физической культуры и спорта

№ пп

Мероприятие

Сроки

Форма

Ответственный

1

Координация взаимодействия всех субъектов образовательного процесса по укреплению здоровья воспитанников ДОУ.

2013-2017

Ведётся по плану работы

Заведующий

Зам.зав. по ВМР

2

Индивидуализировать оздоровительные и профилактические мероприятия, спортивные нагрузки детей на занятиях физической культуры в соответствии с их группой здоровья.

Ежеквартально

Ø тетради здоровья

Ø тетрадь учёта оздоровительных мероприятий

Медицинский персонал

Физ.инструктор

3

Расширять работу спортивных секций в МБДОУ

Ежегодно

Кружок «Спортивный»

2 р. в неделю

Зам.зав. по ВМР

Физ.инструктор

4.

Пропагандировать опыт работы по организации физкультурного досуга и закаливающих мероприятий среди родителей.

Ежегодно

Ø анкетирование

Ø консультации

Ø праздник «Папа, мама, я -спортивная семья»

Заведующий

Зам.зав. по ВМР


Таблица 9. Основные мероприятия по реализации программы.

Концептуальные направления

Направление развития

Содержательные характеристики

Период реализации, годы

2013

2013-2014

2014-2015

2015-2016

2016-2017

1.Управление качеством дошкольного образования

Создание системы интегративного образования, реализующего право каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые возможности для полноценного физического и психического развития детей (в том числе и детей с ограниченными возможностями здоровья), как основы их успешного обучения в школе.

*

*

*

*

*

2. Программное обеспечение, методики, технологии

Обновление основных и дополнительных образовательных программ.

Внедрение инновационных технологий, «портфолио» педагогов и воспитанников, проективной деятельности.

*

*

*

*

*

3. Информатизация дошкольного образования

Внедрение информационных технологий в образовательный и управленческий процесс

*

*

*

*

*

4. Духовно-нравственное воспитание

Формирование патриотических чувств, толерантных этнокультурных установок, художественных ценностей у дошкольниковчерез синтез искусств региональной культуры.

Формирование гражданской позиции всех субъектов образовательного процесса

*

*

*

*

*

5.Поддержка способных и одаренных детей и педагогов

Участие в конкурсах, фестивалях, мероприятиях ДОУ, города, района, края

*

*

*

*

*

6. Интегрированное и инклюзивное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья

Психолого-педагогическое и медико–социальноесопровождениевоспитанников с ограниченными возможностями здоровья

Внедрение новых коррекционно-развивающих технологий

*

*

*

*

*

7. Здоровьесберегающие технологии

Расширение спектра предоставляемых оздоровительных услуг, валеологическое образование семьи,

формирование культуры здорового образа жизни

*

*

*

*

*

8. Безопасность

образовательного процесса

Укрепление материально-технической базы детского сада

Построение динамичной, развивающей среды

*

*

*

*

*

9. Кадровая политика

Повышение профессионального мастерства педагогов, обучение молодых специалистов, участие в конференциях, конкурсах

*

*

*

*

*

10. Общественное самоуправление

Усиление роли родителей и признание за ними права участия при решении важнейших вопросов обеспечения образовательного процесса («Родительский комитет», родительские клубы)

*

*

*

*

*

11. Организации-партнеры

Расширение связей с учреждениями культуры и спорта, здравоохранения, общественными организациями

*

*

*

*

*

Закаливающие и оздоровительные мероприятия:

· прием кислородного коктейля – 1 раз в месяа;

· фиточай;

· сауна- 1 раз в 10 дней;

· лекарственная терапия (оксолиновая мазь в нос) – в период профилактики ОРВИ и гриппа;

· утренний прием детей на улице в теплое время года;

· обливание ног водой (после прогулки) в теплое время года;

· сон без маек в теплое время года;

· ходьба по ребристой дорожке – ежедневно;

· гимнастика после сна – ежедневно;

· дыхательная гимнастика – ежедневно;

· утренняя гимнастика на улице в теплое время года;

· глазодвигательная гимнастика – ежедневно;

· физкультурные занятия на улице - согласно расписания занятий;

· оздоровительный бег во время прогулки – ежедневно во время прогулки.

Программой «Ключи здоровья» предусматривается систематическое проведение медико-педагогических совещаний, которые раскрывают оздоровительно – профилактическую работу, где рассматриваются следующие вопросы:

· о посещаемости детей;

· о здоровье детей;

· о закаливании детей;

· о питании детей.

В МАДОУ организовано 3-х разовое питание детей, в соответствии с разработанным и согласованным с Роспотребнадзором 20-ти дневным меню.

В МАДОУ разработана система поэтапной адаптации детей в детском саду. Остроту адаптационного периода позволяет снизить:

· предварительное собеседование администрации с родителями ребёнка с целью уточнения уровня здоровья, развития навыков самообслуживания, социальной компетентности;

· наблюдение воспитателя за совместной деятельностью родителя и ребёнка, типом их взаимоотношений;

· предварительное знакомство с режимом дня, группой, содержанием деятельности в течение дня, педагогами;

· планомерное вхождение ребёнка в режим детского сада;

· постепенное включение ребёнка в круг общения со сверстниками, учебный процесс МАДОУ;

· использование персонально - личностной модели взаимодействия воспитателя с ребёнком во всех видах деятельности.

Лечебно – профилактическая работа в детском саду строится на основе программы ''Ключи здоровья'' и анализа заболеваемости за предыдущие годы, диагностики данных о состоянии здоровья детей, уровня их физического развития.


1.7.Ожидаемые конечные результаты реализации Программы «Ключи здоровья»

1. Для воспитанников и родителей:

- каждому воспитаннику будут предоставлены условия для полноценного личностного роста

- хорошее состояние здоровья детей будет способствовать повышению качества их образования

- обеспечение индивидуального педагогического и медико – социального сопровождения для каждого воспитанника ДОУ

- каждой семье будет предоставлена консультативная помощь в воспитании и развитии детей, право участия и контроля в воспитательно–образовательной программе ДОУ.

- качество сформированности ключевых компетенций детей будет способствовать успешному обучению ребёнка в школе

- система дополнительного образования доступна и качественна

2. Для педагогов:

- каждому педагогу будет предоставлена возможность для повышения профессионального мастерства

-квалификация педагогов позволит обеспечить сформированность ключевых компетенций дошкольника

- будет дальнейшее развитие условий для успешного освоения педагогических технологий

- поддержка инновационной деятельности

3. Для МАДОУ д/с № 539

- будет налажена система управления качеством образования дошкольников

- органы муниципального управления и руководитель учреждения способствуют повышению качества образования детей и расширению внебюджетных средств

- развитие сотрудничества с другими социальными системами

- будут обновляться и развиваться материально – технические и медико – социальные условия пребывания детей в учреждении


1.8. Система организации контроля за исполнением Программы «Ключи здоровья»

Оперативный контроль:

1. Охрана жизни и здоровья детей;

2. Образовательный процесс;

3. Физическое воспитание;

4. Игровая деятельность;

5. Интеллектуально – познавательная деятельность;

6. Художественно – речевая деятельность;

7. Музыкальная деятельность;

8. Изобразительная деятельность;

9. Трудовая деятельность;

10. Нравственное воспитание;

11. Режимные моменты;

12. Нормативные документы;

13. Медицинская работа;

14. Административно – хозяйственная часть.


1.9. Критерии оценки достижения результатов

Наличие в образовательном учреждении разработок, направленных на повышение уровня знаний детей, родителей, педагогов по здоровьесбережению.

Уровень готовности выпускников к школьному обучению.

Уровень освоения детьми основной образовательной программы по образовательным областям «Здоровье», «Физическое развитие», «Безопасность».

Уровень удовлетворённости родителей оказанием образовательных услуг.

Заболеваемость воспитанников.

Физическая подготовленность воспитанников.

Комплексная оценка состояния здоровья (распределение детей на группы здоровья).

Уровень сформированности здорового образа жизни в семьях воспитанников ДОУ.

Формы представления результатов программы.

Ежегодные аналитические отчеты (мониторинг) о ходе реализации программы на Совете педагогов МБДОУ.

Разработка педагогами методических разработок по проблеме здоровьесбережения и защита их на Совете педагогов МАДОУ.

Размещение материалов на сайте МАДОУ.

Таблица 10.

Динамика развития физических качеств и двигательных навыков детей.

Бег на скорость 30 м

Прыгучесть

Меткость

Гибкость

Равновесие

Выносливость

Ловкость

В длину с места

в высоту с места

Вдаль пр. рукой

Вдаль левой рукой

Вдаль двумя руками

Наклоны вперед на гимнастической скамейке

Удерживание на одной ноге

Бег 90, 120, 150 м

Бег 10м между предметами

Баллы оценивания:

4 балла – (В) высокий уровень

3 балла – (С) уровень соответствует возрасту

2 балла - (Н) отдельные компоненты не развиты

1 балл – (НН) большинство компонентов недостаточно развиты


Список литературы

1. Васильева М.А., Гербова В.В., Комарова Т.С., комплексная «Программа воспитания и обучения детей в детском саду»

2.Веракса Н.Е., Комарова Т.С., .Васильева М.А ««От рождения до школы» основная общеобразовательная программа дошкольного образования, «Мозаика - Синтез», 2010 г.

3. Виноградова Н.А. Управление качеством образовательного процесса в ДОУ. – М.: Айрис-пресс, 2006 г.

4.Егоров Б.Б,. Нитерюк Т.В «Оздоровительно – воспитательная работа с ослабленными детьми в ДОУ», пособие для практических работников, 1999 г.

5. Колодяжная Т.П., Чекунова Е.А. «Сохранение здоровья детей и педагогов в условиях детского сада», М., Перспектива, 2009 г.

6. Лукина Т.И. «Организационные аспекты работы с педагогическими кадрами ДОУ», ТЦ «Сфера», 2010 г.

7. Лебедева С.С., Маневцова Л.М. «Управление инновационным дошкольным образовательным учреждением в условиях социального партнерства» С.-Пб, Детство – Пресс, 2005г.

8. Павлова М.А. ,.Лысогорская М.В «Здоровьесберегающая система ДОУ», Волгоград «Учитель», 2009 г.

9. Павлова Л. «О взаимодействии семейного и общественного воспитания детей», Дошкольное воспитание, 2002 N 8

10. И.Б.Едакова, И.В.Колосова, А.В. Копытова, Г.Н. Кузнецова, С.Н.Обухова, Т.А.Сваталова, М.Л.Семёнова, Т.А.Тарасова «Мониторинг достижения детьми планируемых результатов

освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования», Челябинск, 2011г.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».