Методический уголок

06.06.2019

01.01.2017

Наш "Методический уголок"– это площадка для обмена педагогическим опытом. Вы сможете познакомиться с интересным педагогическим опытом, конспектами и сценариями непосредственно - образовательной деятельности, с проектной деятельностью педагогов, презентациями к НОД, консультациями для воспитателей и специалистов.

Мы приглашаем всех желающих в наш методический уголок, и надеемся, что он во многом будет полезен не только педагогам нашего детского сада, но и нашим коллегам, а также родителям воспитанников!

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017

Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей.  Как отмечает Е.И. Тихеева, нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияние, нет способности, которая находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребёнка конкретного мира.  Тот, кому удастся создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени. Среди неё ребёнок будет жить – развиваться собственно самодовлеющей жизнью, его духовный рост будет совершенствоваться из самого себя, от природы»

Педагогам важно при организации развивающей предметно-пространственной  среды ДОУ учитывать требования Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО), а также  Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. (СанПиН 2.4.1.3049-13, утв. постановлением Главного государственного санитарного врача России от 15.05.2013 № 26)

Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т. п., материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.

 

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО. Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017


 

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017

Деятельность дошкольного образовательного учреждения всегда выполняется по четко определенному, заранее подготовленному плану. Основным является годовой план работы детского сада, образовательная программа. В этих документах указываются ведущие направления деятельности дошкольного учреждения сообразно общим задачам воспитания и образования детей, в том числе на текущий учебный год. Подробнее с консультацией можно познакомиться, пройдя по ссылке: smp_4.pdf

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017

За последние годы значительно возрос процент детей с речевыми нарушениями. Более того, с каждым годом возрастает число практически неговорящих детей. Причины этого явления разнообразны и многочисленны: различные внутриутробные инфекции, гипоксия, натальные, т.е. возникшие в процессе родов, осложнения, в числе которых асфиксия. К сожалению, в специализированные дошкольные учреждения или группы дети с речевыми нарушениями часто попадают в лучшем случае после пяти лет и самый значимый для развития ребенка возраст – до трех – пяти лет – оказывается упущенным.

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017

Учитель – логопед Полевая Н.Ф. и воспитатель старшей группы компенсирующей направленности Малетина И.О. подготовили и провели в МБДОУ семинар – практикум для педагогов МБДОУ на тему: Формирование системных лексических представлений у дошкольников с ОНР.

Полезный практический материал по данной теме представлен в книге О.А. Безруковой «Слова родного языка», изд – во «Русская речь».

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017

Занятие в игровой форме на развитие коммуникативных навыков и эмоциональной сферы старших дошкольников - это эффективная форма работы с детьми старшего дошкольного возраста. Занятия длительностью до 30 минут. Возраст: 6-7 лет. Группа детей не более 10 человек, как мальчиков, так и девочек. Участникам для удобства лучше быть одетыми в спортивную форму или брюки.

Цель: развитие навыков эффективного общения, обучение навыкам взаимопонимания, эмоциональное благополучие ребенка в общении со сверстниками

Разработала и провела: педагог-психолог Лютина Анна Анатольевна

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017

Уважаемые педагоги!

Предлагаю познакомиться со статьей Н.Е. Вераксы, в которой семья представлена как особое психологическое пространство для развития ребенкаhttp://sdo-journal.ru/journalnumbers/semja-kak-osnova-razvitija-rebenka.html

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017

Проблема изучения развития речевых возможностей детей не теряет своей актуальности на протяжении многих лет, поскольку речь, являясь средством общения и орудием мышления, возникает и развивается в процессе общения. Потребность в общении возникает в онтогенезе очень рано и стимулирует речевое и психическое развитие ребёнка, способствует активизации познавательно – мыслительных процессов, формирует его личность в целом. При недостаточном общении темп развития речи и других психических процессов замедляется. Есть и обратная зависимость, наблюдаемая чаще всего при различных отклонениях в развитии, когда дефицитарность коммуникативно – речевых средств приводит к резкому снижению уровня общения, ограничению социальных контактов и искажению межличностных отношений.

В рамках взаимодействия педагогов дошкольных образовательных учреждений, а также обмена опытом профессиональной деятельности,

21 марта 2013 года, на базе МБДОУ детский сад комбинированного вида № 539 Чкаловского

В семинаре приняли участие около 40 учителей – логопедов дошкольных образовательных учреждений Чкаловского района.

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017

Игра наряду с трудом и ученьем - один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования. По определению, игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017

Изобразительная деятельность — одно из первых и наиболее доступных средств самовыражения ребенка, в котором проявляется своеобразие многих сторон детской психики. Рисунок является мощным средством познания и отображения действительности, в рисунке раскрываются особенности мышления, воображения, эмоционально-волевой сферы. Так же как игра, он позволяет более глубоко осмыслить интересующие ребенка сюжеты.

Предлагаю подробнее познакомиться со статьейН. Семаго "Детский рисунок. Этапы развития и качественная оценка" http://psy.1september.ru/article.php?ID=200303512//

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
Продолжая использовать данный сайт, Вы даете согласие на обработку своих персональных данных.