Отчет за 2015-16 учебный год.

06.06.2019

Аналитический отчет об организации физкультурно-оздоровительной работы в МАДОУ детском саду комбинированного вида № 539

за 2015-2016 уч. год

РАЗДЕЛ 1. ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Охрана и укрепление здоровья детей (развитие здоровьесберегающих технологий и среды в ДОУ, мероприятия и программы, направленные на укрепление здоровья детей, наличие инклюзивных программ).

В МАДОУ разработана на основе проблемно-ориентированного анализа состояния здоровья воспитанников и реализуется программа «Ключи здоровья». (Программа «Ключи здоровья» и опыт ее реализации представлены на официальном сайте МАДОУ № 539 по адресу: http://539.tvoysadik.ru/info/2143 ). Основная цель сохранение и укрепление здоровья детей МАДОУ № 539. Концептуальными положениями, обусловившими разработку системы здоровьесберегающей деятельности в детском саду, являются: комплексный гуманитарный подход к оздоровлению ребенка (Ю.Ф. Змановский), содержание, формы развивающей двигательно-игровой деятельности и принципы оздоровительной работы с детьми (В.Т. Кудрявцев), рациональное сочетание разных видов занятий (МЛ. Рунова), индивидуально-дифференцированный принцип организации двигательной активности (В.Г. Алямовская). В основе комплексного гуманитарного подхода к оздоровлению ребенка (Ю.Ф. Змановский), лежит представление о здоровом ребенке как эталоне и практически достижимой норме детского развития. Здоровый ребенок рассматривается в качестве целостного телесно-духовного организма. Оздоровление трактуется не как совокупность лечебно-профилактических мер, а как форма развития, расширения психофизиологических возможностей детей. Индивидуально-дифференцированный подход является ключевым, системообразующим средством оздоровительно-развивающей работы с детьми. Содержание, формы развивающей двигательно-игровой деятельности и принципы оздоровительной работы с детьми (В.Т. Кудрявцев): предполагают развитие творческого воображения, формирование осмысленной моторики, создание и закрепление целостного позитивного психосоматического состояния при различных видах деятельности, формирование у детей способности к содействию и сопереживанию.

Организация специализированной (коррекционной) помощи детям, в том числе детям с ограниченными возможностями здоровья (деятельность психологов, логопедов, дефектологов и т.д.).

В муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении детском саду комбинированного вида № 539 для организации специализированной (коррекционной) помощи детям, в том числе с ограниченными возможностями здоровья созданы следующие условия:

- для оказания педагогической, логопедической и психологической помощи и поддержки детям на основе диагностических данных с учетом их психофизических особенностей в МАДОУ внедрена такая форма взаимодействия педагогов как психолого-медико-педагогический консилиум;

- для оказания помощи воспитанникам по коррекции речевых нарушений в МАДОУ функционирует логопедический пункт и группы компенсирующей направленности для детей с ТНР. Деятельность учителей – логопедов направлена на устранение речевых дефектов у детей (совершенствование звуковой культуры развитие фонематического слуха и фонематического восприятия, формирование грамматического строя речи, обогащение словарного запаса) а также на предупреждение возможных трудностей в процессе школьного обучения (профилактика дисграфии, совершенствование познавательных процессов и обеспечение личностной готовности к обучению в школе);

- с целью организации эффективного психолого-педагогического сопровождения воспитанников и их родителей в МАДОУ работает кабинет педагога психолога, где созданы условия для развития познавательной сферы у детей дошкольного возраста, развития сенсорных процессов и ощущений, слухового восприятия, зрительного восприятия, тактильно-кинестетического восприятия, памяти, мышлении. Цель психолого-педагогического сопровождения - освоение детьми основной общеобразовательной программы и адаптированной образовательной программы – расширение познавательной сферы, развитие воображения, сенсомоторных навыков, коррекция внимания, эмоционально волевой сферы ребенка, развитие высших психических функций, развитие и стабилизация межполушарного взаимодействия. Педагог-психолог ведет индивидуальную и подгрупповую работу по коррекции эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста, развитию психических процессов у детей с тяжелыми нарушениями речи, сопровождает детей с тяжелой адаптацией. Педагог-психолог ведет индивидуальную работу с одаренными детьми с использованием девайсов;

выстроена планомерная работа по повышению квалификации воспитателей и специалистов по проблемам организации образовательной и коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения развития.

РАЗДЕЛ 2. УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Организация предметной образовательной среды в дошкольных образовательных учреждениях и материальное оснащение (наличие специальных помещений, оборудованных для определенных видов образовательной работы (музыкальной, физкультурно-оздоровительной, познавательной и т.п.)), обеспеченность учебными материалами, наглядными пособиями, игрушками и игровыми предметами, наличие детских библиотек.

Условия развивающей предметно-пространственной среды в дошкольном учреждении моделируют среду жизнедеятельности дошкольника, ориентируясь на устройство объективного мира. Так, направленность воспитательной системы на личностно ориентированную модель общения, определяет особенности создания развивающего пространства дошкольного учреждения.

Развивающая предметно – пространственная среда (далее РППС), создаваемая в МАДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО и c учетом примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования - часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т. п.), материалами, оборудованием и инвентарем, для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей̆ и коррекции недостатков их развития.

При проектировании РППС МАДОУ учитывались особенности образовательной деятельности, социокультурные, экономические и другие условия, требования используемых вариативных образовательных программ, возможности и потребности участников образовательной деятельности (детей и их семей, педагогов и других сотрудников МАДОУ, социальных партнеров МАДОУ).

Развивающая предметно-пространственная среда МАДОУ создается педагогами для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов, поддерживая формирование его индивидуальной траектории развития. Для выполнения этой задачи РППС является:

- содержательно-насыщенной– включает средства обучения (в том числе технические), материалы (в том числе расходные), инвентарь, игровое, спортивное и оздоровительное оборудование, которые позволяют обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий детей, экспериментирование с материалами, доступными детям; двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно- пространственным окружением; возможность самовыражениядетей;

- трансформируемой– обеспечивает возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации, в том числе меняющихся интересов и возможностейдетей;

- полифункциональной– обеспечивает возможность разнообразного использования составляющих РППС (например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм, в том числе природных материалов) в разных видах детскойактивности;

- доступной– обеспечивает свободный доступ воспитанников (в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья) к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детскойактивности;

- безопасной– все элементы РППС соответствуют требованиям по обеспечению надёжности и безопасность их использования, такими как санитарно- эпидемиологические правила и нормативы и правила пожарнойбезопасности.

- Для обеспечения психологического комфорта в группах выделены уголки уединения, оборудованные детской мягкой мебелью, мягкими модулями. В дошкольном возрасте игра является ведущим видом деятельности, в котором дети по желанию объединяются, самостоятельно действуют, осуществляют свои замыслы, познают мир. В игре находят выражение основные потребности ребенка – дошкольника: стремление к самостоятельности, активному участию в жизни взрослых. Самостоятельная игровая деятельность способствует физическому и психическому развитию каждого ребенка, воспитанию нравственно - волевых качеств, творческих способностей.

- Для физического развития детей в каждой возрастной группе имеется оборудование и инвентарь для двигательной актив­ности детей и индивидуальной работы. Есть приспособления для закаливания, самомассажа, профилактики нарушения осанки и плоскостопия. Для организации и проведения физкультурной непосредственно образовательной деятельности, досугов, спортивных праздников функционирует физкультурный зал. Зал скамейка­ми разной высоты, оборудованием для подлезания, детскими тренажерами. Потребность детей в движении наиболее полно реализуется в их самостоятельной деятельности. В группах физкультурные уголки дополнены массажными мячами, ребристыми ковриками, мешочками с песком для развития моторики, тренажёром «Шагаем вместе» для развития координации движения, набором необходимого оборудования для гимнастики и подвижных игр: кольцебросы, кегли, обручи, скакалки, флажки, воланы, магнитный дартс, маски для подвижных игр и др.

- Спортивное оборудование и инвентарь

В группах

В зале

Обручи; ленточки; мячи большие, средние и маленькие из ткани и резины; флажки; кегли; скакалки; платочки; бубны; магнитный дартс; кольцеброс; гимнастические палки; свисток; мяч – фитбол; мешочки с песком; массажные мячики; маски.

Атрибуты к подвижным играм согласно возрасту детей.

Спортивный уголок, стойка под спортивный инвентарь, тренажёр «Бегущий по волнам», велотренажер, беговая дорожка, спортивные дуги для подлезания, батут, маты, гимнастические коврики, скакалки, обручи составные, обручи большие, малые, гимнастические палки, мячи большие, мячи средние, мячи малые, мячики для метания, флажки, ленты разноцветные, шнуры, погремушки, обручи, платочки, мешочки с песком, кегли, мячи фитболы. кольцебросы, туннели, дорожка координационная (ручки ножки), кубики, настенный баскетбол, стойки баскетбольные (переносные), мяч баскетбольный, комплект мягких модулей, кубы, ориентиры, пирамиды ребристая массажная дорожка, массажные мячи, спортивные коврики.

Условия для детей с ограниченными возможностями здоровья

В 2015-2016 уч. году МАДОУ посещали 64 ребенка с ограниченными возможностями здоровья, имеющие тяжелые нарушения речи. Поэтому создание условий для коррекции речевых нарушений является важным направлением деятельности педагогического коллектива МАДОУ. Организуя предметно-пространственную развивающую среду в группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, педагоги руководствуются возрастными и психологическими особенностями дошкольников с общим недоразвитием речи. В группах компенсирующей направленности оборудованы логопедические уголки. Они представлены дидактическими играми, настольно – печатными играми по развитию речи ребенка, наглядно-иллюстративным материалом по лексическим темам, зеркалами для мимической и артикуляционной гимнастики, чистоговорками, карточками и сюжетными картинками для работы над фразой, упражнениями для поддувания и артикуляции, считалками, игрушками для совершенствования диафрагмально-речевого дыхания, различными пособиями для ручного праксиса, зрительной памяти и фонематического слуха. Для коррекции речевых нарушений у детей в свободной и совместной деятельности с воспитателем, театральные уголки дополнены масками с героями сказок, атрибутами, национальными костюмами и костюмами различных персонажей: клоуна, волшебника, Незнайки, доктора Пилюлькина и т.д.

Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на прилегающей к ДОУ территории.

Здание МАДОУ соответствует требованиям САН ПиНа, пожарной безопасности и антитеррористической защищенности. Для обеспечения необходимого уровня безопасности людей на случай пожара в здании нашего дошкольного образовательного учреждения предусмотрены 11 эвакуационных выходов на первом этаже и 3 эвакуационные лестницы на втором, автоматическая система пожарной сигнализации с голосовым оповещением. Все установленные в здании технические средства прошли с оформлением соответствующих актов. Для защиты помещений в достаточном количестве имеются первичные средства пожаротушения, которые регулярно проверяются и проходят проверку по эксплуатационным параметрам.

Пост охраны оборудован АПС и тревожной сигнализацией, монитором видео наблюдения на 5 камер по территории ДОУ. Территория учреждения по периметру защищена металлическим забором.

В МАДОУ строго соблюдаются требования санитарных норм, охраны труда, пожарной безопасности, систематически проводятся инструктажи по охране труда, охране жизни и здоровья детей и другие.

В МАДОУ не зафиксированы факты психического, физического насилия, оказанного сотрудниками по отношению к участникам образовательного процесса, а также отсутствуют случаи жестокого обращения детей друг к другу.

Медицинское обслуживание.

Медицинское сопровождение воспитанников МАДОУ детский сад комбинированного вида осуществляют специалисты из МБДГБ № 8:

-педиатр: Ильева О.И.

-мед.сестра: Хурматова Д.Ш.

В МАДОУ имеется медицинский блок, включающий в себя: медицинский и процедурный кабинет. Оборудование медицинского кабинета: весы, ростомер, набор мебели, кушетка, инструментальный столик. Оборудование процедурного кабинета: холодильники для хранения скоропортящихся лекарственных средств, термоконтейнер для транспортировки лекарственных средств, бактерицидная лампа, стерилизатор, кушетка, ширма, стол инструментальный, шкаф для медикаментов.

На сайте учреждения в течение учебного года размещались нормативные документы, консультации «Родителям о прививках», «Острая кишечная инфекция», «Грипп» и другие.

3.6. Материально-техническая база (состояние зданий, наличие всех видов благоустройства, бытовые условия в группах и специализированных кабинетах).

Здание полностью благоустроено, бытовые условия в группах и специализированных кабинетах соответствуют требованиям СанПиН.

3.7. Характеристика территории ДОУ: наличие оборудованных
прогулочных площадок в соответствии с СанПиН, спортивной площадки, эколого-развивающего комплекса (уголки леса, сада, поля, цветники и т.д.).

На территории ДОУ есть двенадцать прогулочных площадок с малыми архитектурными формами, спортивная площадка, цветники, огород, различные зеленые насаждения.

3.8. Качество и организация питания

Анализ организации питания показал положительную картину в выполнении натуральных норм по основным продуктам питания. Имеется 20-дневное меню. Для контроля за качеством приготовления пищи ежедневно берётся суточная проба, ведется бракеражный журнал. Акты проверок питания детей за год свидетельствуют о качестве, сбалансированности, выполнении норм.

Замечаний со стороны Роспотребнадзора нет.

РАЗДЕЛ 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ

Результаты работы по снижению заболеваемости, анализ групп здоровья в сравнении с предыдущим годом.

В 2015 году все 100% воспитанников прошли профилактические осмотры. Всего было выявлено 17 заболеваний. Данные представлены в таблице 1.

Таблица 1

Структура выявленных заболеваний за 2015-2016 уч. год.

№ п/п

Классификация болезней

Количество детей

1.

Болезни глаза

9

2.

Болезни эндокринной системы, расстройства питания и обмена веществ

0

3.

Болезни системы кровообращения

0

4.

Болезни органов пищеварения

1

5.

Болезни костно-мышечной системы

1

Особую озабоченность вызывает рост у детей, поступающих в учреждение, числа осложненных диагнозов, процента хронических заболеваний внутренних органов. Данные по количеству детей, имеющих хронические заболевания представлены в таблице 2.

Таблица 2

Количество детей, имеющих хронические заболевания за 2015-2016 уч. год.

№ п/п

Классификация болезней

Количество детей

1.

Болезни органов дыхания

3

2.

Болезни ЛОР-органов

2

3.

Болезни органов пищеварения

3

4.

Болезни мочеполовой системы

7

5.

Болезни сердечно-сосудистой системы

6

6.

Болезни нервной системы

3

7.

Аллергические проявления

8

8.

Хирургические заболевания

26

Все прививки проводятся воспитанникам согласно Национальному календарю профилактических прививок. Данные по вакцинопрофилактике представлены в таблице 3.

Таблица 3

Данные по вакцинопрофилактике за 2013-2016 уч.года

№ п/п

Вакцинация

2013-2014 уч.год

2014-2015 уч.год

2015-2016 уч.год

Дифтерия

100 %

100 %

100 %

Коклюш

100 %

100 %

100 %

Столбняк

100 %

100 %

100 %

Корь

100 %

100 %

100 %

Эпид. паратит

100 %

100 %

100 %

Краснуха

100 %

100 %

100 %

Полиомиелит

100 %

100 %

100 %

Вир. Гепатит А

100 %

100 %

100 %

Вир. Гепатит В

100 %

100 %

100 %

Р. Манту

100 %

100 %

100 %

Анализ работы МАДОУ за 2015-2016 учебный год по здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности показал, что педагоги детского сада ежегодно при построении образовательного процесса берут в расчет уровень здоровья детей и строят образовательную деятельность с учетом этого фактора.

Комплекс оздоровительных мероприятий способствующим здоровьесбережению воспитанников включает в себя двигательную деятельность в зале и на улице, ежедневную утреннюю гимнастику, хождение по солевой дорожке (май – сентябрь), ленивую гимнастику, подвижные игры и упражнения, физкультурные праздники, досуги и соревнования.

Педагогический коллектив убежден, что особенно эффективно в работе с детьми дошкольного возраста активное приобщение детей к нормам здорового образа жизни в увлекательной, наглядно – практической форме, обогащение представлений детей о здоровье, организме, его потребностях, о способах закаливания через игры, самомассаж (поглаживание и растирание отдельных частей тела – лица, ушных раковин, шеи, руки, ноги) в игровой форме с использованием при проведении самомассажа грецких орехов, каштанов, шестигранных карандашей.

Таким образом, реализация управленческой программы «Ключи здоровья» позволила создать условия, обеспечивающие сохранение здоровья детей, стабильно низкий уровень заболеваемости (индекс здоровья детей в период с 2013 по 2015 годы повысился 17% до 30%). Одним из важных показателей деятельности педагогического коллектива по здоровьесбережению детей является анализ количества дней пропущенных по болезни в расчете на одного воспитанника. Данный показатель характеризует состояние здоровья воспитанников, посещающих МАДОУ. В 2015-2016 году, как и 2014-2015 году показатель остался на прежнем уровне и составил 8 дней. Данные представлены в диаграмме 3.

В диаграмме 4 представлены данные по среднему количеству случаев заболеваний в расчете на одного воспитанника. Результаты деятельности педагогического коллектива показывают положительную динамику по сравнению с 2015-2016 уч. годом на 0,1.

Специально организованные тематические, игровые, интегрированные занятия и игры с валеологической направленностью (в группах дошкольного возраста, в рамках реализации блока «ключи здоровья»), экскурсии, тематические досуги и развлечения, театрализованная деятельность, художественно-эстетическая деятельность, оздоровительно-игровые часы, часы движений способствовали снижению заболеваемости в 2015-2016 уч. году. Данные по заболеваемости детей представлены в таблице 4.

Таблица 4

Анализ заболеваемости детей в 2013-2014 уч. году

Заболевание

Кол-во

случаев

2013-2014

уч.год

2014-2015

уч.год

2015-2016 уч. год

Общая заболеваемость

221

222

201

Инфекционные, паразитарные болезни

44

32

25

Болезни нервной системы

1

1

-

Болезни глаз

3

4

2

Болезни ЛОР органов

172

206

168

Грипп, ОРЗ, ОРВИ

171

199

154

Болезни органов пищеварения

7

5

6

Несчастные случаи, отравления, травмы

-

-

-

Прочие заболевания

-

1

5

Анализ данных представленных в диаграмме 5 показывает положительную динамику по сравнению с 2014-2015 уч. годом, а именно увеличение количества детей с первой и второй группой здоровья на 1,3% и 8,7% соответственно, а также снижения количества воспитанников с третьей и четвертой группой здоровья на 8,6% и 0,4% соответственно.

Адаптация детей младших групп к ДОУ

Педагог-психолог осуществляла в течении учебного года наблюдение за адаптацией детей младших групп № 2, 4, 5 к условиям дошкольного учреждения, за созданием в группах благоприятных условий для комфортного пребывания детей в ДОУ.

На каждого вновь прибывшего ребенка были заведены листы адаптации. Сводные данные представлены в диаграммах 6,7,8.

На диаграмме 9 представлены сводные данные по адаптации детей к дошкольному образовательному учреждению. Анализ адаптационных листов показал, что у 77% детей наблюдается положительная динамика адаптации к ДОУ, 23% детей с неустойчивой динамикой адаптации к ДОУ, на момент пребывания детей на 128 день в ДОУ – отрицательной динамики адаптации к ДОУ не наблюдалось.

У детей с высоким уровнем адаптации к ДОУ преобладает радостное или устойчиво-спокойное эмоциональное состояние. Они активно контактируют со взрослыми, детьми, окружающими предметами, быстро адаптируются к новым условиям (незнакомый взрослый, новое помещение, общение с группой сверстников). Эмоциональное состояние детей со средним уровнем - нестабильно: новый раздражитель влечет возврат к отрицательным эмоциональным реакциям. Однако при эмоциональной поддержке взрослого дети проявляют познавательную и поведенческую активность, легче адаптируются к новой ситуации.. У детей низким уровнем адаптированности преобладают агрессивно-разрушительные реакции, направленные на выход из ситуации (двигательный протест, агрессивные действия), активное эмоциональное состояние (плач, негодующий крик), либо отсутствует активность, инициативность при более или менее выраженных отрицательных реакциях (тихий плач, хныканье, отказ от активных движений, отсутствие попыток к сопротивлению, пассивное подчинение, подавленность, напряженность).

Дети со средним и низким уровнем адаптации часто по болезни или по другим причинам не посещали ДОУ, в результате чего адаптационный период затянулся.

Проводились консультации для воспитателей и родителей по вопросам адаптации детей к ДОУ. Разработаны и размещены консультации для родителей на страничке психолога сайта ДОУ.

Достижения воспитанников, педагогов, образовательного учреждения, результаты участия воспитанников в городских и окружных мероприятиях.

Образовательная область «Физическое развитие»

Физкультурно-оздоровительная работа в МАДОУ детском саду комбинированного вида выстроена в группах общеразвивающей направленности в соответствии программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, в группах компенсирующей направленности в соответствии с вариативной примерной адаптированной образовательной программой для детей с тяжелыми нарушениями речи(общим недоразвитием речи) с 3-7 лет под редакцией Нищевой Н.В.

Физическое развитиевключает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Занятия по физической культуре организуются 3 раза в неделю (1р. на воздухе). Организация рационального режима и двигательной деятельности на занятиях осуществляется с учётом состояния здоровья и возрастных особенностей детей и сезона года. Моторная плотность посещённых занятий соответствует требованиям СанПиНа.

В течение 2015-2016 уч. года были проведены такие мероприятия с детьми как «Осенний марафон», развлечение «Зимние виды спорта», праздник «Зимние забавы», спортивный праздник « Папа –мама –я спортивная семья!», досуг с привлечением родителей, посвященный «Дню Защитника Отечества», осуществлялась подготовка сборной детского сада «Олимпик» для участие в кустовом и районном мероприятии фестиваля «Здоровье», в которой ребята заняли первое место на этапе «Спортивный праздник» по Чкаловскому району. Инструктором по физической культуре был организован открытый показ образовательного процесса «Презентация спортивного кружка».

Анализ работы воспитателей групп общеразвивающей и компенсирующей направленности показал, что физическому воспитанию детей уделяется повышенное внимание. Воспитатели проводят комплекс физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме дня. Элементы двигательной активности органично включаются в сюжетные игры, выделяется время для свободной двигательной деятельности детей в других режимных моментах. Просмотр утренней гимнастики показал умение воспитателей подбирать физические и строевые упражнения в соответствии с возрастом, подготовленностью; использовать различные атрибуты и звуковое сопровождение; выстраивать сюжет. Проверка групповой документации также подтвердила использование многообразных форм работы по физическому воспитанию. У всех имеются описание подвижных игр, есть конспекты досугов и развлечений, представлены комплексы утренней гимнастики и гимнастики после сна. Многие воспитатели обладают высокой компетентностью в организации предметно - развивающей среды по данной тематике: физкультурные уголки грамотно оформлены, мебель промаркирована, спортивный инвентарь соответствует санитарным и возрастным требованиям.

Анализ данных за 2013-2016 годы показывает положительную динамику в количественных показателях бега на 30 метров, так на май 2016 выше возрастного уровня 70,5% детей в возрасте 4-7 лет, данные представлены в диаграмме 15. В средней группе № 9, старшей № 1 и подготовительных группах № 7, 11 отсутствуют дети выполняющие бег на 30 метров ниже возрастного уровня. При выполнении бега на 30 метров дети соблюдают технику его выполнения, присутствует небольшой наклон туловища, голова прямо, быстрый вынос бедра маховой ноги, прямолинейность и ритмичность бега.

Улучшились результаты по наклону вперед на гимнастической скамейке, так по МАДОУ показали результаты выше возрастного уровня 61% детей, возрастного уровня 35% ниже возрастного 2% детей. Данные представлены на диаграмме 17. Особенно хорошие результаты показали дети старшей группы общеразвивающей направленности № 1, подготовительной группы компенсирующей направленности № 11.

Хорошие количественные показатели прыжков в длину с места показали дети средних групп № 5, 6, 9, старшей группы № 8 и подготовительной группы № 11. Анализ данных представленных на диаграмме 17 позволяет сделать вывод о том, что воспитанники МАДОУ имеют достаточно хорошие показатели по прыжкам в длину, а именно выше возрастного уровня 46,2%, на возрастном уровне 47,2%, ниже возрастного уровня 6,6%. К сожалению низкие результаты по прыжкам в длину показали группы № 10 и 12. В 2016-2017 уч. году необходимо инструктору по физической культуре и воспитателям этих групп обратить на это особое внимание.

Анализ количественных показателей метания правой рукой, представленных на диаграмме 18 позволяет сделать вывод о том, что показатели по МАДОУ достаточно хорошие выше возрастного уровня 54%, на возрастном уровне 43,9%, ниже возрастного уровня 2,1%. Во всех группах кроме 5,7,12 отсутствуют воспитанники имеющие уровень ниже возрастного.

Данные представленные в диаграмме 19, позволяют говорить о том, что показатели по МАДОУ достаточно хорошие выше возрастного уровня 54%, на возрастном уровне 43,9%, ниже возрастного уровня 2,1%.Особенно хорошие результаты показали дети групп 5,11 выше возрастного уровня 77,3% и 77% соответственно.

На диаграмме 20 представлены количественные показатели метания вдаль двумя руками. По МАДОУ выше возрастного уровня 65,5%, на возрастном 24,1%, ниже возрастного 10,3%.

По результатам проведенного мониторинга за 2015-2016 год, у детей наблюдается положительная динамика результатов освоения образовательной программы, по образовательной области «физическое развитие», повысился уровень сформированности таких психофизических качеств как: выносливость на 20 %, ловкость на 15 %, метание на 17 %, сила на 25 %, гибкость на 32 %. Результаты диагностики представлены в диаграммах 21,22.

Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами в МАДОУ организуется при организации питания, двигательного режима, закаливания, при формировании и совершенствовании культурно-гигиенических навыков.

В течение 2015-2016 уч. года с воспитанниками в группах организовывались тематические, игровые, интегрированные занятия и игры с валеологической направленностью (в рамках реализации блока программы «Ключи здоровья»), тематические досуги и развлечения, оздоровительно-игровые часы.

Педагогический коллектив работал над созданием банка физкультминуток, ленивых гимнастик, гимнастик для глаз, артикуляционной гимнастики и элементов психогимнастики, с целью формирования у детей правильной осанки, профилактики зрения, создания психологически комфортной атмосферы в детском коллективе.

Анализ планов выявил разнообразие форм работы с родителями: родительские собрания, консультации (например: подг.гр. «Обработка ушибов, синяков, ссадин, ран, порезов», «Спасет ли прививка от гриппа?», «Формирование безопасного поведения в природе», ст.гр. «Организация работы с часто болеющими детьми», «Гимнастика и закаливание», «Правила соблюдения личной гигиены», «Здоровье ребенка», ср.гр. «Опасные ситуации в жизни детей», «Невроз», 2 мл. «Прививка: ее польза и вред», «Одежда ребенка в осенний период», «Сезонная профилактика ОРЗ», памятки (например: «Психоэмоциональное состояние ребенка», Что нужно знать о гриппе», «Бытовые травмы», «Педикулез», «Остановка кровотечения», «Первая мед.помощь», «Профилактика сальмонелезных заболеваний» и др.), рекомендации (например: «Если малыш сосет пальчик», «Как приучить ребенка к горшку», «Привычка грызть ногти», «Воспитание гиперактивных детей» и др.), анкеты (например: «Часто ли болеет Ваш ребенок?», «Как выбрать участок для прогулок?», «Воздух в Вашей квартире» и др.), практикумы (например: «Играем пальчиками», «Уход за больным ребенком», «Щеточный массаж» и др.), досуги («Будьте здоровы!», Папа, мама, я – здоровая семья» и др.). Наглядная информация для родителей в группах представлена довольно разнообразная.

Наблюдения воспитателей и зам. зав. по ВМР показали, что у детей всех возрастных групп сформированы начальных представлений о здоровом образе жизни и правилах безопасного поведения. Ребята проявляют интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения; получают удовольствие в ходе выполнения простейших умений и навыков гигиенической и двигательной культуры; у ребят наблюдается положительный настрой на выполнение элементарных процессов самообслуживания; проявляется интерес к самопознанию. Ребята старшего возраста научились переносить здоровьесберегающие знания в повседневную практику, например, в сюжетно-ролевую игру или проблемную жизненную ситуацию; усвоили правила безопасного поведения в быту, на улице в природе, в общении с незнакомыми людьми. Дети имеют полные, точные представления об источниках опасности и мерах предосторожности, понимают и аргументируют значимость их соблюдения.

Параллельно с нормативными картами развития детей воспитателями групп и педагогом-психологом заполнялись карты психологического фона развития воспитанников. Назначение данной карты помочь воспитателю контролировать психологический фон развития детей в группе. На диаграмме 30 представлены сводные данные по образовательному учреждению. Так 78% детей уверенно справляются с бытовыми задачами, 80% детей легко обращаются за помощью и делятся впечатлениями, эмоциями. 86% детей демонстрируют свои достижения, 82% детей легко вступают в контакты. Все вышеперечисленное указывает на то, что в МАДОУ педагогическим коллективом создан благоприятный психологический фон развития воспитанников. Дети демонстрируют растущую независимость в решении бытовых задач, положительно относятся к себе.

Диагностика эмоционально-личностной сферы воспитанников

Эмоционально- личностная диагностика детей среднего и старшего дошкольного возраста по методикам: «Кактус», «Лесенка» (автор М.А. Панфилова); «Два дома» (авторы И. Вандвик, П. Экблад), «Рисунок семьи», «Рисунок несуществующего животного»

Обследование проводилось индивидуально. В результате обследования в группах были выявлены популярные (47%) и неблагополучные (32%), тревожные и агрессивные дети (12%); дети, у которых количество страхов выше нормы (9%).

Дети, которые имеют нарушения в эмоционально-волевой сфере, были включены в коррекционные группы. Коррекционно-развивающая работа осуществлялась в течении года в форме индивидуальных и групповых занятий по коррекции и развитию, а также в форме тематических психологических тренингов, разработанных для детей, имеющих сходные поведенческие проблемы.

Консультации для воспитателей по вопросам, касающихся темы «Особенности подхода к трудным детям» и т.п.

Внедрены тетради-взаимосвязи с воспитателями этих групп со специально разработанными играми и упражнениями для детей с целью создания чувства принадлежности к социуму, положительного эмоционального фона, умения понимать своё эмоциональное состояние и распознавать чувства окружающих людей, а также игры на развитие внимания, контроля за импульсивностью и управление двигательной активностью, психогимнастические упражнения.

Проведены индивидуальные консультирования с родителями. Разработаны и размещены консультации для родителей на страничке психолога сайта ДОУ.

Индивидуальная диагностика детей

Индивидуальные диагностики для оценки развития познавательной деятельности ребенка и составление характеристик для похождения ПМПК. С использованием «Диагностического комплекта Н.Я.Семаго, М.М.Семаго»;

По результатам с детьми педагогом – психологом проводились индивидуальные и подгрупповые коррекционно-развивающие занятия, направленные на уменьшение тревожного состояния, снижение агрессии, обучение саморегуляции; на развитие у детей сенсорных функций: зрительного и слухового восприятия, осязания и пространственного восприятия.

Так коррекционно-развивающая работа с детьми в 2015-2016 учебном году велась по следующим направлениям:

- развитие психических процессов у детей с тяжелыми нарушениями речи (40 детей)

- по подготовке детей подготовительных групп к школьному обучению (7 детей).

- коррекционно-развивающая работа для детей с тяжелой адаптацией к ДОУ(10 детей).

- коррекция эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста (10 детей)

- индивидуальные занятия, направленные на развитие имеющихся признаков интеллектуальной одаренности у детей старшего дошкольного возраста (9 детей) с использованием девайсов.

Также педагогом – психологом в течение учебного года осуществлялось психолого-педагогическое сопровождение воспитанников МАДОУ, консультирование педагогов и родителей.

Наши педагоги совместно с родителями и детьми принимают активное участие в различных конкурсах:

Май, 2015, участие воспитанников во Всероссийском конкурсе детских рисунков «Галерея Великой Победы» посвященная 70-летию победы в ВОВ.

Май, 2015, участие воспитанников подготовительных групп в городском экологическом конкурсе «Цветы Победы»

Июнь, 2015, участие танцевального коллектива МБДОУ на детском танцевальном фестивале среди детских садов г. Екатеринбурга на базе ЦПКиО им. В.В. Маяковского

Август 2015, Воспитанники средней группы № 1 приняли участие в Международной миротворческой акции «Гирлянда Дружбы» под руководством Мишариной Г.К., воспитателя.

Октябрь 2015, дети подготовительных групп приняли участие в районном конкурсе «Сельские узоры», благодарственное письмо

Октябрь 2015, дети подготовительных групп приняли участие в гала- концерте районного конкурса «Сельские узоры», благодарственное письмо

Октябрь 2015 приняли участие в городском проекте «Россия –многонациональное государство», благодарственное письмо

Апрель 2016 г., Международный конкурс «Безопасный мир», участие 15 воспитанников;

Май 2016 г., Всероссийский конкурс «Снегири – 2016», 15 участников;

Апрель, 2016 г., второй этап «Спортивный праздник» городского конкурса Фестиваль «Здоровье», 1 место;

Апрель 2016 г., городской конкурса Фестиваль «Здоровье», 5 место;

Апрель 2016 г., районный конкурс сценического искусства «Маленькие звездочки - 2016», участие;

Апрель 2016 г., городской Фестиваль «Юный архитектор», участие;

Май 2016 г., районная выставка на базе ИМЦ «Чкаловский», посвященная 55 годовщине первого полета человека в космос, благодарственное письмо.

Мнение родителей и представителей органов общественного
управления о деятельности педагогов, функционировании
ДОУ и качестве предоставляемых им услуг.

В течение учебного года с целью изучения мнения родителей проводилось независимая оценка качества образования. Анализ анкет оценки работы дошкольного учреждения показал, следующее:

- 86,6% родителей получают полную информацию о деятельности ДОУ;

- 94,8% родителей получают полную информацию об организации питания в МАДОУ;

- 75,3% родителей положительно оценивают деятельность педагогического коллектива по организации адаптации детей;

- 89,7% родителей имеют возможность обсуждать с педагогами различные вопросы касающиеся пребывания ребенка в ДОУ;

- 94,8% родителей имеют возможность участвовать в конкурсах, проектах, выставках и других мероприятиях ДОУ;

- 86,6% родителей получают всестороннюю информацию об успехах своего ребенка;

- 86,6% полностью удовлетворяет уход, воспитание и обучение, развитие способностей, которые получает ребенок в ДОУ.

- 98,7% родителей чувствую доброжелательное отношение педагогического коллектива к себе и ребенку

В ДОУ действует консультативный центр для родителей детей как посещающих ДОУ, так и нет. За консультациями за 2015-2016 учебный год обратились: к педагогу-психологу – 118 родителей, к учителю-логопеду – 41 родитель (детей ДОУ), к заместителю заведующего по ВМР – 68 родителей (детей ДОУ), музыкальному руководителю – 25 родителей.

Информация СМИ о деятельности ДОУ

В 2015 – 2016 учебном году информирование о деятельности дошкольного учреждения осуществлялась на сайте http://539.tvoysadik.ru/

Наверх
Продолжая использовать данный сайт, Вы даете согласие на обработку своих персональных данных.