Вместе с мамой, вместе с папой

06.06.2019

20.09.2019

Зачем нужны дидактические игры по экологии в подготовительных группах ДОУ

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017

«Подарки осени (зимы, весны)» Учить детей выбирать из предметных картинок (изображений отдельных объектов и явлений природы) ту, которая соответствует определённому времени года на большой сюжетной картинке.

«Что наденет кукла Даша на прогулку в летний (зимний, осенний, весенний) день?» Закрепить умение выбирать определённые предметы одежды в зависимости от изображённого на картине сезона.

«Деревья, поиграйте с малышами» Учить отгадывать время года по макету или изображению дерева (без листьев и в снегу — зима, в жёлтых листьях — осень, в белых цветах — весна, зелёное — лето); воспитывать бережное отношение к деревьям.

«Рассеянный Алёша» Учить детей находить предмет одежды, не соответствующий сезону, и пояснять свой выбор; развивать внимание, развивать смекалку.

«Парные картинки» Учить подбирать одежду в соответствии с погодой: к изображению снежинок — шубу, к изображению солнышка — сарафан, шорты; развивать логическое мышление; развивать умение устанавливать простые соответствия. (По такому же принципу строится игра на соответствие сезонных реалий предметам для развлечений: горка песка — совок и ведёрко, снежный сугроб — лыжи, речные волны — плавательный круг).

«Бывает — не бывает» Формировать у детей представления о временах года, их последовательности и характерных сезонных явлениях; развивать смекалку; развивать чувство юмора.

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017

«Тёплая — холодная» Учить детей определять температуру воды на ощупь, описывать её; развивать представления о свойствах воды.

«Что умеет водичка?» (словарная игра на основе опытов с водой) Расширять представления о свойствах воды (течёт, льётся, капает, переливается и т. д.); обогатить словарь детей соответствующими глаголами; учить применять эти глаголы в предложениях для описания действий.

«Плавает или тонет?» Ознакомить с тем, что вода может удерживать на себе некоторые предметы и материалы; раскрыть смысл понятий «плывёт», «тонет», учить разделять предметы на две группы по свойству плавучести.

«Песочек влажный и сухой» Дать детям представление о разных свойствах сухого и влажного песка (сухой пересыпается, влажный держит форму); учить использовать эти свойства в игре.

«Песочная мельница» Развивать представления о свойствах сухого песка; учить играть с песочной мельницей; способствовать развитию мышления; поощрять желание устанавливать причины явлений в природе.

«Следы на песке» Ознакомить со свойством влажного песка сохранять отпечаток на поверхности; развивать навыки печатания узоров с помощью штампов; формировать исследовательское поведение.

«Что спрятала кукла в песке?» Развивать любознательность; вызвать радость: от решения исследовательской задачи, от игр с песком.

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017

«Чудесный мешочек» Формировать умение: доставать предметы (овощи, фрукты) из мешочка по одному, внимательно рассматривать их и называть.

«Поможем кукле Маше сделать салат (сварить компот)» Закрепить знания про употребление в пищу овощей и фруктов; учить разделять их по вкусу; дать первичные знания о приготовлении блюд и напитков из овощей и фруктов; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи.

«Букет для мамы» Продолжать знакомить с декоративными цветами (нарцисс, роза, лилия); воспитывать бережное отношение к растениям (нельзя рвать просто так); учить проявлять любовь к маме.

«На огороде и в саду» Расширить представление детей о месте произрастания овощей (огород) и фруктов (сад); учить простой классификации предметов; развивать логическое мышление, память.

«Куда села бабочка?» (упрощённый вариант) Закрепить умение различать дерево, траву, цветок; воспитывать бережное отношение к бабочкам.

«Найди овощ (фрукт)» Развивать умение находить овощи и фрукты по описанию; учить выделять в описании главные признаки (цвет, форма).

«Нарядные корзинки» Учить отыскивать овощи и фрукты по цвету (в соответствии с бантом на ручке корзинки).

«Что скушал Зайка?» Учить замечать, какого предмета (овоща, фрукта) не стало в группе; развивать внимание, наблюдательность.

«Покажи такое же» Учить соотносить овощи, фрукты, листья, плоды по виду, форме, цвету, замечать сходства и различия; развивать сообразительность; закрепить знание сенсорных эталонов.

«Букет для мамы» Учить узнавать на изображении некоторые цветы (ромашка, тюльпан), описывать их цвет.

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017

«Отгадай и покажи» Учить узнавать животное по характерным особенностям, описанными простым текстом или загадкой; учить находить животное среди прочих и называть его.

«Кто спрятался?» Учить отгадывать животное по крупным частям (голова, туловище); развивать смекалку, развивать интерес к занимательным заданиям.

«Угадай, чья песенка?» Совершенствовать навыки звукоподражания; развивать силу голоса и умение управлять ею.

«Кто где живёт?» Дать знания о местах обитания диких и домашних животных (рядом с человеком, в лесу); воспитывать любовь и бережное отношение к братьям нашим меньшим.

«Малыш потерялся» Учить находить и называть детёнышей определённых животных среди нескольких; воспитывать сочувствие, доброту, ласковость.

«Найди маму детёнышу» Учить определять взрослое животное по его детёнышу; воспитывать любовь к животным; активизировать словарь по теме «Животные и их детёныши».

«Угостим зверят» Закрепить знание о способе питания некоторых животных (зайца, белки, кошки, коровы); воспитывать щедрость, доброту.

«Где чей домик?» Учить различать и называть жилища диких зверей и птиц (нора, берлога, гнездо).

«Назови правильно» Отрабатывать навыки правильного употребления слов — названий животных; развивать связную речь; прививать интерес к представителям животного мира

. «Летает, плавает, бегает» Формировать представление о способах передвижения основных групп (классов) животных: зверей, рыб, птиц.

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
Продолжая использовать данный сайт, Вы даете согласие на обработку своих персональных данных.