Вместе с мамой, вместе с папой

06.06.2019

01.01.2017

Большое значение имеют дидактические игры, поскольку они дают возможность педагогу решать одновременно образовательные, развивающие и воспитательные задачи в интересной детям, понятной и нескучной форме:

1.Воспитательное воздействие дидактической игры на ребёнка заключается в необходимости следовать правилам, подчиняться общим интересам. Таким образом формируются важные моральные качества: терпение, умение контролировать себя, свои чувства, уважать интересы товарищей (например, брать картинки или предметы из мешочка нужно по очереди, делить материалы для игры нужно поровну).

2.Развивающее сенсорное воздействие обусловлено тем, что для игр используется разнообразный, зачастую новый для малышей материал (печатный, природный, предметный), дети знакомятся с предметами разных размеров, качеств, фактуры, совершенствуя способность обследовать их с помощью различных анализаторов (слуха, осязания, зрения).

3.Развитие речи стимулируется в каждой игре, поскольку дидактические игры требуют от игроков общения (как минимум — с педагогом), а также пояснения собственных действий и ожидаемого результата.

4.Физическое развитие осуществляется благодаря наличию в каждой игре необходимости совершать манипуляции с предметами, что служит тренировке мелкой моторики рук и навыка координации действий.

5. Благодаря красочному оформлению материалов развивается эстетический вкус детей.

6. Образовательная (обучающая) функция изначально заложена в дидактической игре (в зависимости от цели).

В зависимости от используемого материала дидактические игры делятся на: игры с предметами (игрушками); настольно-печатные; словесные.

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017

«Подарки осени (зимы, весны)» Учить детей выбирать из предметных картинок (изображений отдельных объектов и явлений природы) ту, которая соответствует определённому времени года на большой сюжетной картинке.

«Что наденет кукла Даша на прогулку в летний (зимний, осенний, весенний) день?» Закрепить умение выбирать определённые предметы одежды в зависимости от изображённого на картине сезона.

«Деревья, поиграйте с малышами» Учить отгадывать время года по макету или изображению дерева (без листьев и в снегу — зима, в жёлтых листьях — осень, в белых цветах — весна, зелёное — лето); воспитывать бережное отношение к деревьям.

«Рассеянный Алёша» Учить детей находить предмет одежды, не соответствующий сезону, и пояснять свой выбор; развивать внимание, развивать смекалку.

«Парные картинки» Учить подбирать одежду в соответствии с погодой: к изображению снежинок — шубу, к изображению солнышка — сарафан, шорты; развивать логическое мышление; развивать умение устанавливать простые соответствия. (По такому же принципу строится игра на соответствие сезонных реалий предметам для развлечений: горка песка — совок и ведёрко, снежный сугроб — лыжи, речные волны — плавательный круг).

«Бывает — не бывает» Формировать у детей представления о временах года, их последовательности и характерных сезонных явлениях; развивать смекалку; развивать чувство юмора.

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017

«Тёплая — холодная» Учить детей определять температуру воды на ощупь, описывать её; развивать представления о свойствах воды.

«Что умеет водичка?» (словарная игра на основе опытов с водой) Расширять представления о свойствах воды (течёт, льётся, капает, переливается и т. д.); обогатить словарь детей соответствующими глаголами; учить применять эти глаголы в предложениях для описания действий.

«Плавает или тонет?» Ознакомить с тем, что вода может удерживать на себе некоторые предметы и материалы; раскрыть смысл понятий «плывёт», «тонет», учить разделять предметы на две группы по свойству плавучести.

«Песочек влажный и сухой» Дать детям представление о разных свойствах сухого и влажного песка (сухой пересыпается, влажный держит форму); учить использовать эти свойства в игре.

«Песочная мельница» Развивать представления о свойствах сухого песка; учить играть с песочной мельницей; способствовать развитию мышления; поощрять желание устанавливать причины явлений в природе.

«Следы на песке» Ознакомить со свойством влажного песка сохранять отпечаток на поверхности; развивать навыки печатания узоров с помощью штампов; формировать исследовательское поведение.

«Что спрятала кукла в песке?» Развивать любознательность; вызвать радость: от решения исследовательской задачи, от игр с песком.

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017

«Чудесный мешочек» Формировать умение: доставать предметы (овощи, фрукты) из мешочка по одному, внимательно рассматривать их и называть.

«Поможем кукле Маше сделать салат (сварить компот)» Закрепить знания про употребление в пищу овощей и фруктов; учить разделять их по вкусу; дать первичные знания о приготовлении блюд и напитков из овощей и фруктов; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи.

«Букет для мамы» Продолжать знакомить с декоративными цветами (нарцисс, роза, лилия); воспитывать бережное отношение к растениям (нельзя рвать просто так); учить проявлять любовь к маме.

«На огороде и в саду» Расширить представление детей о месте произрастания овощей (огород) и фруктов (сад); учить простой классификации предметов; развивать логическое мышление, память.

«Куда села бабочка?» (упрощённый вариант) Закрепить умение различать дерево, траву, цветок; воспитывать бережное отношение к бабочкам.

«Найди овощ (фрукт)» Развивать умение находить овощи и фрукты по описанию; учить выделять в описании главные признаки (цвет, форма).

«Нарядные корзинки» Учить отыскивать овощи и фрукты по цвету (в соответствии с бантом на ручке корзинки).

«Что скушал Зайка?» Учить замечать, какого предмета (овоща, фрукта) не стало в группе; развивать внимание, наблюдательность.

«Покажи такое же» Учить соотносить овощи, фрукты, листья, плоды по виду, форме, цвету, замечать сходства и различия; развивать сообразительность; закрепить знание сенсорных эталонов.

«Букет для мамы» Учить узнавать на изображении некоторые цветы (ромашка, тюльпан), описывать их цвет.

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017

«Отгадай и покажи» Учить узнавать животное по характерным особенностям, описанными простым текстом или загадкой; учить находить животное среди прочих и называть его.

«Кто спрятался?» Учить отгадывать животное по крупным частям (голова, туловище); развивать смекалку, развивать интерес к занимательным заданиям.

«Угадай, чья песенка?» Совершенствовать навыки звукоподражания; развивать силу голоса и умение управлять ею.

«Кто где живёт?» Дать знания о местах обитания диких и домашних животных (рядом с человеком, в лесу); воспитывать любовь и бережное отношение к братьям нашим меньшим.

«Малыш потерялся» Учить находить и называть детёнышей определённых животных среди нескольких; воспитывать сочувствие, доброту, ласковость.

«Найди маму детёнышу» Учить определять взрослое животное по его детёнышу; воспитывать любовь к животным; активизировать словарь по теме «Животные и их детёныши».

«Угостим зверят» Закрепить знание о способе питания некоторых животных (зайца, белки, кошки, коровы); воспитывать щедрость, доброту.

«Где чей домик?» Учить различать и называть жилища диких зверей и птиц (нора, берлога, гнездо).

«Назови правильно» Отрабатывать навыки правильного употребления слов — названий животных; развивать связную речь; прививать интерес к представителям животного мира

. «Летает, плавает, бегает» Формировать представление о способах передвижения основных групп (классов) животных: зверей, рыб, птиц.

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
Продолжая использовать данный сайт, Вы даете согласие на обработку своих персональных данных.